№ п/п
| Тема
| Кол-во часов
| Цоры
| Р/Р
| Р/к
| Дата
|
Введение (1ч.)
|
1
| Глвный предмет познания в литературе. Человек как основной объект изображения
| 1
|
|
|
|
|
Человек толпы. Человек в толпе (16ч.)
|
2
| Пролог. Человек толпы. Человек в толпе. Маяковский. Блок. Левитанский
| 1
|
|
|
|
|
3
| Н.В .Гоголь «Шинель». Образ маленького человека
| 1
|
|
|
|
|
4
| Образ Башмачкина – это польза маленького человека или пародия на человеческую жизнь?
| 1
|
|
|
|
|
5
| В чем смысл мистического финала повести Гоголя «Шинель»
| 1
|
|
|
|
|
6
| Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь «Вий», «Портрет», «Нос» и др. по выбору учащихся
| 1
|
|
|
|
|
7
| А.П.Чехов «Душечка»
| 1
|
|
|
|
|
8
| Внеклассное чтение. Рассказы Чехова
| 1
|
|
|
|
|
9
| М.Булгаков «Собачье сердце». Образ Шарикова
| 1
|
|
|
|
|
10
| Разрушительная сила воинствующего невежества
| 1
|
|
|
|
|
11
| «Ревизор». Смысл названия пьесы. Система образов в комедии
| 1
|
|
|
|
|
12
| Образ города и тема чиновничества
| 1
|
|
|
|
|
13
| Хлестаков и хлестаковщина
| 1
|
|
|
|
|
14
| Комедия как драматургический жанр. Теория литературы.
Тип литературного героя, типический характер, художественный образ, «маленький человек» в литературе, юмор, ирония, сатира, сарказм. Комедия как драматургический жанр.
| 1
|
|
|
|
|
15
| «Остановись и подумай!»
| 1
|
|
|
|
|
16
| Р/р Подготовка к сочинению по разделу «Человек толпы»
|
|
| 1
|
|
|
17
| Р\Р Сочинение по разделу «Человек толпы»
|
|
| 1
|
|
|
Человек размышляющий (16ч.)
|
18
| Вечный поиск смысла жизни литературными героями
| 1
|
|
|
|
|
19
| А.П.Чехов «Крыжовник». Ответственность героя за выбор жизненной позиции
| 1
|
|
|
|
|
20
| Достоин Николай Иванович уважения или презрения?
| 1
|
|
|
|
|
21
| А.П.Чехов «О любви» Проблема ответственности человека за свою судьбу
| 1
|
|
|
|
|
22
| Внеклассное чтение .Произведения А.П. Чехова
| 1
|
|
|
|
|
23
| Шекспир «Гамлет». Мыслящие герои
| 1
|
|
|
|
|
24
| Мечты и их крушение
| 1
|
|
|
|
|
25
| Т.Н. Толстая «Река Оккервиль»
| 1
|
|
|
|
|
26
| Столкновение выдуманного мира героя с реальной жизнью
| 1
|
|
|
|
|
27
| Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Особенности классицистической драматургии
| 1
|
|
|
|
|
28
| Образ Журдена
| 1
|
|
|
|
|
29
| Жизненная позиция героя
| 1
|
|
|
|
|
30
| Авторские приёмы создания образа
| 1
|
|
|
|
|
31
| «Остановись и подумай»
| 1
|
|
|
|
|
32
| Р/Р Подготовка к сочинению по разделу «Человек размышляющий»
|
|
| 1
|
|
|
33
| Р/р Сочинение по разделу «Человек размышляющий»
|
|
| 1
|
|
|
Человек чувствующий (14ч.)
|
34
| Мир чувств литературного героя
| 1
|
|
|
|
|
35
| Сентиментализм и творчество Н. Карамзина
| 1
|
|
|
|
|
36
| Изображение чувств героев в повести
| 1
|
|
|
|
|
37
| Образ природы и психологические характеристики героев
| 1
|
|
|
|
|
38
| Особенности языка и стиля повести
| 1
|
|
|
|
|
39
| Ф.Саган «Здравствуй, грусть». Сложность и противоречивость внутреннего мира героев
| 1
|
|
|
|
|
40
| Необходимость бережного отношения к чувствам других
| 1
|
|
|
|
|
41
| Мир чувств литературного героя
| 1
|
|
|
|
|
42
| С.Довлатов «Наши». Герой и обстоятельства
| 1
|
|
|
|
|
43
| Проблема отношения человека к родине
| 1
|
|
|
|
|
44
| Стихи о родине: Ф. Тютчев, А. Блок, Е Евтушенко, А. Галич. Тема Отчизны в лирике
| 1
|
|
|
|
|
45
| И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Любовь к родине.
| 1
|
|
|
|
|
46
| Р/р «Остановись и подумай» Подготовка к домашнему сочинению
| 1
|
|
|
|
|
47
| Проверочная работа № 1 по разделу Человек размышляющий
|
|
| 1
|
|
|
Человек действующий (43ч.)
|
48
| Идеалы свободы и справедливости в литературе
| 1
|
|
|
|
|
49
| М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Романтизм и романтическая поэма
| 1
|
|
|
|
|
50
| Противопоставление мечты и действительности
| 1
|
|
|
|
|
51
| Р/р Сочинение по поэме «Мцыри».
|
|
| 1
|
|
|
52
| М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Нравственная проблематика и особенности конфликта
| 1
|
|
|
|
|
53
| Борьба Калашникова за честь семьи и справедливость
| 1
|
|
|
|
|
54
| Обобщающий урок по произведениям Лермонтова
| 1
|
|
|
|
|
55
| Хемингуэй «Старик и море». Философский смысл повести
| 1
|
|
|
|
|
56
| Сила характера старика
| 1
|
|
|
|
|
57
| Внеклассное чтение А. Толстой «Князь Серебряный»
| 1
|
|
|
|
|
58
| Творческий практикум
|
|
| 1
|
|
|
59
| М. Сервантес «Дон Кихот». Дон Кихот- борец с несправедливостью или пародия на рыцаря?
| 1
|
|
|
|
|
60
| Стендаль «Красное и черное». Жизненная цель главного героя
| 1
|
|
|
|
|
61
| Б. Васильев «Завтра была война» . Жажда личного подвига
| 1
|
|
|
|
|
62
| Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Вольный мир Запорожской Сечи
| 1
|
|
|
|
|
63
| Остап и Андрий
| 1
|
|
|
|
|
64
| Героический характер Тараса Бульбы
| 1
|
|
|
|
|
65
| Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Герой пассивный и герой действующий
| 1
|
|
|
|
|
66
| Костылин и Жилин
| 1
|
|
|
|
|
67
| А.С.Пушкин «Во глубине сибирских руд…», «Пророк», «К Чаадаеву»
| 1
|
|
|
|
|
68
| В. Шекспир «Отелло»
| 1
|
|
|
|
|
69
| Шолохов «Родинка» Герои рассказа
| 1
|
|
|
|
|
70
| Внеклассное чтение. «Чужая кровь», «Алеш-кино сердце» Щолохова
| 1
|
|
|
|
|
71
| Отзыв о рассказе М. Шолохова
|
|
| 1
|
|
|
72
| В.Шаламов «Последний бой майора Пугачева»
| 1
|
|
|
|
|
73
| А.С.Пушкин «Анчар», В.Высоцкий «Притча о Правде и Лжи
| 1
|
|
|
|
|
74
| Э.М.Ремарк «На Западном фронте без перемен»
| 1
|
|
|
|
|
75
| Война в изображении писателя
| 1
|
|
|
|
|
76
| В.Маяковский «Мама и убитый немцами вечер»
| 1
|
|
|
|
|
77
| Внеклассное чтение. Сатирические стихи Маяковского
| 1
|
|
|
|
|
78
| Н.Некрасов «Русские женщины. Княгиня Трубецкая». Самоотверженность героини
| 1
|
|
|
|
|
79
| Н.Некрасов Поэма «Мороз Красный нос». Образ русской женщины
| 1
|
|
|
|
|
80
| Поступок героя как способ создания характера
| 1
|
|
|
|
|
81
| К.Рылеев «Иван Сусанин»
| 1
|
|
|
|
|
82
| Д. Олдридж «Последний дюйм». Смысл названия рассказа
| 1
|
|
|
|
|
83
| Преодоление героем собственного страха и бессилия
| 1
|
|
|
|
|
84
| Внеклассное чтение. Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке».
| 1
|
|
|
|
|
85
| Подвиг Алексея Мересьева
|
|
| 1
|
|
|
86
| М.Светлов «Гренада», К.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги смоленщины…». Подвиг советского народа в ВОВ
|
|
| 1
|
|
|
87
| Внеклассное чтение. Стихи о ВОВ
| 1
|
|
|
|
|
88
| «Остановись и подумай».
| 1
|
|
|
|
|
89
| Р/Р Подготовка к сочинению по разделу «Человек действующий»
|
|
| 1
|
|
|
90
| Р/р Сочинение по разделу «Человек действующий»
|
|
| 1
|
|
|
Большой «маленький человек» (12ч)
|
91
| Человек как главная ценность в мире и литературе
| 1
|
|
|
|
|
92
| Гуманистический характер художественной литературы
| 1
|
|
|
|
|
93
| Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»
| 1
|
|
|
|
|
94
| Фантастика и реальность в романе
| 1
|
|
|
|
|
95
| Великая сила маленького человека. М. Горький «Симплонский туннель»
| 1
|
|
|
|
|
96
| М.Горький «Сказки об Италии». Герой-характер-образ
| 1
|
|
|
|
|
97
| Внеклассное чтение. М.Горький «Девушка и смерть»
| 1
|
|
|
|
|
98
| Ю.Д. Левитанский «Каждый выбирает для себя»
| 1
|
|
|
|
|
99
| «Оглянемся назад»
| 1
|
|
|
|
|
100
| Подготовка к проверочной работе
|
|
| 1
|
|
|
101
| Проверочная работа № 2
|
|
| 1
|
|
|
102
| Заключительный урок. Рекомендации на лето
| 1
|
|
|
|
|