Рабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К. Л





НазваниеРабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К. Л
страница1/7
Дата публикации07.10.2014
Размер0.78 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алабердинская средняя

общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района РТ
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Алабердинская

___________/М.М. Мингалиева / МБОУ «Алабердинская средняя средняя общеобразовательная

Протокол №__ от общеобразовательная школа» школа»

«__»_____________2012г. ___________/Р.Г. Шайхутдинов/ ____________/В.Ю. Гарифуллин/

«__»__________2012г. Приказ №___ от

«___» ____________ 2012г.


Рабочая программа

по обществознанию в 10 классе

учителя I квалификационной категории Яруллиной К.Л.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___ от

«__»___________2012г.


2012-2013 учебный год

Алабердино

Учебно-тематическое планирование

по обществознанию

Класс 10

Учитель Яруллина К.Л.

Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа.4

Плановых контрольных уроков ____, зачётов ____, тестов _____ ч.;

Административных контрольных уроков ____ ч.

Планирование составлено на основе программы: А.И. Кравченко Программа курса «Обществознание» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. -М.: «Русское слово»,2010
Учебник: А.И. Кравченко Обществознание. Учебник для 10 класса. М., «Русское слово», 2010.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

10 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Настоящая рабочая программа разработана на основе:

- Федерального компонента Государствен­ного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего обра­зования по обществознанию;

- В соответствии с системой историко-обществоведческого образования и распределением учебного материала, утвердившимся в информационном письме МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/-2010 учебном году от 16.10.2009 № 7831/9;

- Учебного плана МБОУ «Алабердинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района РТ на 2012/2013 учебный год;

авторской программы под редакцией :

-Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.. -М.: Русское слово.2010;

Календарно-тематический план ориентиро­ван на использование следующего учебно-методического комплекта :

Учебник. А.И. Кравченко «Обществознание» 10 класс. М.: Русское слово.2010;

Задачник по обществознанию для 10-11 класса, А.И. Кравченко : учебное пособие -М. Русское слово.2006;

Хрестоматия по обществознанию для 10-11 класса,А.И. Кравченко : учебное пособие -М. Русское слово.2006.

дополнительных пособий для учителя:

Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 10 класс. Н.С. Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007.
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. Реализация рабочей программы способствует:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно - нравственной, политической и право­вой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению со­циальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию гражданской ответственности, правового самосоз­нания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демокра­тическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности; в межличностных отно­шениях.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме­сто и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней­ших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха­низмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус­танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв­лений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при­родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; системати­зировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава­тельных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различ­ными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­альной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж­данской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.


Календарно-тематический планирование




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Обществознание: задачи и особенности курса

1

Вводный урок

Повторение. Значение и особенности курса. Принципы работы на уроках при самостоятельной деятельности. Общество. Духовная сфера, социальная сфера, экономическая сфера. Взаимодействие. Право как система

Знать основные обществоведческие термины. Уметь употреблять их в различных контекстах. Объяснять изученные социальные явления и процессы, приводить примеры

Работа над понятиями. Беседа

С. 4-7







РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (12 ЧАСОВ)

2

Строение общества

1

Урок изучения нового материала

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы.

Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах.

Основные институты общества. Общество. Основные сферы общества. Институт общества


Знать, что такое общество, его отличительные признаки. Уметь анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни. Характеризовать основные социальные институты.

Владеть понятиями по теме


Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природу.

Феномен «второй природы»


§3 таблица







3-4


Цивилизация и общество


2


Комбинированные уроки


Многовариантность общественного развития.

Общественный прогресс и его противоречивость.

Цивилизации и формации. Основные этапы эволюции цивилизации. Цивилизация.

Теория стадиального развития цивилизаций, теория локальных цивилизаций. Менталитет


Знать, что такое цивилизация, какие существуют концепции ее понимания.

Уметь анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации.

Разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории


Эволюция и революция как формы социального изменения


§4

Практикум 1,2 стр.

38







5-6

Современное общество

2

Комбинированные уроки

Характерные черты современного мира.

Индустриальное общество. Закон ускорения истории. Гражданское общество. Индустриальное общество. Урбанизация.

Постиндустриальное общество

Знать особенности современного общества и его характерные черты. Уметь объяснять сущность индустриального и постиндустриального общества. Уметь анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества




§5 заполнить таблицу стр.

46







7

Модернизация

1

Комбинированный урок

Основные подходы к пониманию модернизации.

Органическая и неорганическая модернизация. НТП.

Современные оценки модернизационных процессов. Модернизация: органическая, неорганическая

Разъяснять сущность понятия «модернизация» с точки зрения современной науки. Сравнивать на основе конкретных примеров особенности органической и неорганической модернизации.

Уметь анализировать современные экономические преобразования с научной точки зрения




§6
Мини-сочинение «Модернизация- добро или зло?»







8-9

Глобализация

2

Урок изучения нового материала

Особенности современного мира. Глобализация. Глобальные процессы

Знать, что такое глобализация и какие факторы способствуют этому процессу, характеризовать глобальные проблемы

Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем

§7 Эссе на тему «Пути решения глобальных проблем»







10

Мировая система

1

Комбинированный урок

Мировая система и ее составляющие.

Мировая система: «ядро», «полупериферия», «периферия»

Страны периферии и их характеристика.

Полупериферийные страны. Общество перед лицом угроз и вызовов XXI в.

Современные военные конфликты.

Терроризм как угроза современной цивилизации

Знать, что представляет собой мировая система, из каких частей она состоит. Уметь анализировать отличительные черты стран «ядра», «полупериферии», «периферии». Объяснять роль России в мировой системе обществ




§8

практикум







11-12

Основные проблемы и тенденции развития современного общества

2

Уроки применения знаний (практикум, семинар)

Сравнительная характеристика доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ: общие и отличительные черты.

Россия как феномен современного общества. Глобальные проблемы и пути их разрешения. Мировая система.

Тенденции развития современного общества

Знать материал по теме, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, уметь работать с дополнительной литературой




Повторить §3-8, подготовиться к семинару







13

Общество как сложная динамическая система

1

Урок повторения и обобщения

Систематизация и обобщение изученного материала

Знать основные вопросы темы.

Уметь анализировать и обобщать полученные знания













РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК КАК ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ КУЛЬТУРЫ (6 часов)


14


Познание окружающего мира


1


Урок изучения нового материала


Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

Философские и научные представления§3-8, о социальных качествах человека.

Мышление и деятельность. Проблема познаваемости мира. Познавательная деятельность человека.

Чувственное и рациональное познание. Научное познание. Методы научных исследований. Особенности научного мышления. Познание чувственное и рациональное.

Деятельность.

Исследование


Знать, что представляет собой процесс познания и особенности чувственного и рационального познания, основные компоненты теоретического уровня научного исследования.

Владеть понятиями по теме






§1 Знать основные понятия







15

Истина и ее критерии

1

Комбинированный урок

Понятие истины, ее критерии. Естественные и социально-гуманитарные науки.

Особенности социального познания. Истина, ее критерии. Дедукция.

Индукция

Объяснять понимание истины в современной науке и ее отличие от лжи.

Уметь характеризовать научное познание, приводить конкретные примеры использования научных методов при исследовании.

Владеть понятиями по теме




§1

Вопросы и задания







16

Самопознание

1

Комбинированный урок

Самопознание, его формы. Виды человеческих знаний

Знать особенности самосознания, его формы.

Уметь проводить самоанализ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Самооценка личности. Формирование образа «Я»

Конспект







17-18

История воззрений на общество

2

Уроки изучения нового материала

Философские и научные представления о человеке и обществе.

Становление и развитие общественных наук. Общественные науки: философия, политология, культурология, этнография, антропология

Знать взгляды некоторых ученых на сущность общества и особенности его развития.

Разъяснять сущность основных общественных наук.

Уметь анализировать историю возникновения наук об обществе, знать имена людей, внесших существенный вклад в их становление




§2 повторить изученное







19

Человек как творец и творение культуры

1

Урок обобщения и повторения

Повторение, систематизация, обобщение изученного материала

Знать основные вопросы темы.

Уметь анализировать и обобщать полученные знания













РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИКА (30 часов)

20-21

Рыночное общество

2

Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний

Экономика и экономическая наука.

Спрос и предложение. Рынок. Рыночное общество. Спрос, предложение

Знать, что представляет рыночное общество.

Уметь анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества.

Объяснять закономерности развития рыночной экономики

Рыночные структуры. Конкуренция: совершенная и несовершенная.

Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодателство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России

§9








22


Эволюция капитализма


1


Урок изучения нового материала


Основные этапы развития капитализма.

Современный капитализм и его черты


Знать основные этапы развития капитализма, особенности его современного периода.

Уметь сравнивать особенности капиталистических отношений в разных странах





§10







23-24

Переход России к рынку

2

Урок обобщения и закрепления знаний

Особенности перехода России к рынку.

Либерализация, приватизация.

«Шоковая терапия».

Финансовый кризис.

Результаты реформ. Либерализация приватизация.

«Шоковая терапия»

Знать материал по теме, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, уметь слушать, работать с дополнительной литературой, использовать полученные знания в практических целях













25-26

Рыночная экономика в условиях современной России

2

Комбинированные уроки

Закономерности и противоречия рыночного общества. Профессионалы и профессионализм на современном рынке труда

Уметь объяснять эволюцию капитализма в России. Знать особенности современной экономики России.

Характеризовать экономическую политику РФ

Рыночные отношения в современной экономике.

Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации

Вопросы в тетради






  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К. Л iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и...
Программы основного общего образования по обществознанию А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К. Л iconКонспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель...
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К. Л iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К. Л iconРабочая программа по литературе в 5 классе Гатауллиной Г. А., учителя...

Рабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К. Л iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К. Л iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К. Л iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К. Л iconРабочая программа по литературе в 5 классе Гильмановой Розы Акрамовны,...
Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К. Л iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К. Л iconРабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора №35/6 от 31. 08. 2012 г
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К. Л iconРабочая программа по технологии в 8 классе учителя первой квалификационной категории
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К. Л iconРабочая программа по обществознанию, 7 класс учителя истории и обществознания...
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы...
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К. Л iconРабочая программа по обществознанию, 8 класс учителя истории и обществознания...
Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы...
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К. Л iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Евстрахова О. А., Волошенко Л. С., Худякова В. А., Сотникова И. В., Бузулукина Т. Н., Кривогузова Т. В., 2 учителя первой категории...
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К. Л iconРабочая программа по технологии в 8 классе Челноковой Татьяны Павловны...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной категории Яруллиной К. Л iconРабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка...
Заместитель директора по увр мбоу «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск