Рабочая программа по литературе 10 класс Количество часов





Скачать 379.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 10 класс Количество часов
страница1/4
Дата публикации08.10.2014
Размер379.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 10 класс


Количество часов 4 часа в неделю по каждому классу (140 часов)

Уровень базовый

Учитель : Мостовюк Н.В.

Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов, авторы-составители В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина к учебнику-хрестоматии по литературе; авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. Изд. «Просвещение», 2006 год.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслового творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.

^ Цели и задачи курса

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие

человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

^ Цели

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической

и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

На изучение литературы в 10 классе отводится 140 учебных часов, в неделю 4 урока




уметь:

• воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию,

оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку

зрения и аргументированно отстаивать свою, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.воспроизводить содержание литературного произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;


  • участия в диалоге или дискуссии;


  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;


определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.


^ ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ


  • Художественная литература как искусство слова.


  • Художественный образ. Художественное время и пространство.


  • Содержание и форма. Поэтика.


  • Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.


  • Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сенти­ментализм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм. Модернизм и постмодернизм. Ос­новные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХГХ-ХХ веков.


  • Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман-эпопея, роман, повесть,
    рассказ, очерк, притча; поэма, баллада, песня; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграм­ма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.


  • Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Фабула. Композиция. Ста­дии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление.
    Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Сис­тема образов.


  • Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Сказ.




- Деталь. Символ. Подтекст.

-Психологизм. Народность. Историзм.

- Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

- Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

- Гипербола. Аллегория.

-Стиль.

- Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр. Ритм. Рифма. Строфа.

- Литературная критика.

^ Учебно-тематический план


СОДЕРЖАНИЕ

Кол-во часов

Русская литература 19-го века

11

А. С. Пушкин.

19

М. Ю. Лермонтов

11

Н. В. Гоголь.

9

Ф. И. Тютчев

5

А. А. Фет

4

А. К. Толстой

2

И. А. Гончаров

3

А. Н. Островский

10

И. С. Тургенев

10

Н. А. Некрасов

9

М.Е.Салтыков - Щедрин

5

Л. Н. Толстой

17

Ф.М.Достоевский

12

Н. С. Лесков

5

А. П. Чехов

8







Итого: 140 часов (+ 1 час «Введение»)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока


Дата


Тема урока. Основное содержание

Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся


Домашнее задание

^ Введение (1 час)


1



Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой литературы.

Лекция. Тестирование

Сообщения учащихся


^ Романтизм в русской литературе (11 часов)


2





Н. М. Карамзин. Жизнь и творчество.

Выявление уровня литературного развития учащихся


Выучить лекцию


3




Художественное своеобразие повести « Бедная Лиза»

«История Государства Российского»

Лекция. Беседа.

Беседа.


Выучить лекцию




4





Романтизм в Европе и Америке

Уроки внеклассного чтения


Выучить лекцию


5




В.А.Жуковский. Жизнь и творческий путь. Основные лирические жанры

Лекция. Беседа.

Выучить лекцию


6




«Светлана». Романтический характер баллады.


Практикум

Составить план


7




К.Н.Батюшков. Жизнь и творческий путь. Анакреонтические мотивы в лирике

Лекция. Беседа.

Выучить лекцию


8





Философские элегии К.Н. Батюшкова.

Беседа. Практикум

Анализ стихотворения


9




Художественный мир русской романтической поэзии.

Семинар, тестирование

Домашнее сочинение

10




Поэтические искания декабристов

беседа

сообщение


11





Поэзия К.Ф.Рылеева


практикум

Анализ стихотворений


12




Русская литература на пути от романтизма к реализму


семинар













Творчество Пушкина (19 часов)


13




А.С. Пушкин. Жизнь и основные этапы творческого пути. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание.


Лекция


Выучить лекцию


14




Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылки .


Беседа

Выучить лекцию


15




«Я пережил свои желанья…», «Погасло дневное светило…», «Подражания Корану» (IX. «И спутник усталый на Бога роптал …»), «Демон», Трагизм мировосприятия и его преодоление.




Анализ стихотворения


16




Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина (с повторением ранее изученного). «Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной…»), «Осень»


Практикум


Одно стихотворение наизусть


17




Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…»,


Практикум


Проектные работы


18





Философская лирика А.С. Пушкина.


Практикум

Анализ стихотворения


19





Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия»


Практикум

Одно стихотворение наизусть


20




Тема дороги в лирике А.С. Пушкина. Философский характер образа дороги. Подготовка к домашнему сочинению по лирике А.С. Пушкина

Урок внеклассного чтения


Домашнее сочинение


21




Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме.

Лекция. Беседа.


Выучить лекцию


22




Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник»

Лекция. Беседа.

Выучить лекцию


23




Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России


Беседа


Ответ на проблемный вопрос


24-25





«Борис Годунов» А.С. Пушкина как историческая драма


Беседа. Практикум

Ответ на проблемный вопрос


26





Вечные вопросы бытия в драматическом цикле А.С. Пушкина «Маленькие трагедии»


Практикум

Ответ на проблемный вопрос


27-28





Повторение романа «Евгений Онегин»

Беседа, тестирование

Составить план сочинения


29




Развитие реализма в прозе Пушкина 30-х годов. «Повести Белкина» как прозаический цикл

Беседа, тестирование

Проектные работы

30-31Р




Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина

Уроки контроля





  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 10 класс Количество часов iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Рабочая программа по литературе 10 класс Количество часов iconПрограмма по окружающему миру 4 класс умк «Перспектива» Количество...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по литературе 10 класс Количество часов iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по литературе 10 класс Количество часов iconРабочая программа Предмет: Музыка Класс: 3 Количество часов за год:...
Усачёва, В. О. Школяр, Л. В. Музыка. 3 класс: учебник/ В. О. Усачёва. М.: Вентана Граф,2013
Рабочая программа по литературе 10 класс Количество часов iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Рабочая программа по литературе 10 класс Количество часов iconРабочая учебная программа по литературе для обучающихся 10-х
Программа составлена на основе авторской программы по литературе Ю. И. Лыссого. Количество часов – 102 (3 часа в неделю)
Рабочая программа по литературе 10 класс Количество часов iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа по литературе 10 класс Количество часов iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа по литературе 10 класс Количество часов iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по литературе 10 класс Количество часов iconРабочая программа по истории 6 класс
Количество часов по учебному плану – 70 часов в год; в неделю 2 часа (35 недель)
Рабочая программа по литературе 10 класс Количество часов iconРабочая программа по истории 9 класс
Количество часов по учебному плану – 68 часов в год; в неделю 2 часа (34 недели)
Рабочая программа по литературе 10 класс Количество часов iconРабочая программа по русскому языку
Ступень обучения (класс): начальное общее образование 4класс Количество часов: 175 часов
Рабочая программа по литературе 10 класс Количество часов iconРабочая программа по литературе в 11 классе Количество часов 3 часа...
Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,...
Рабочая программа по литературе 10 класс Количество часов iconРабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош»
Количество часов по программе: 5 класс- 35; 6 класс- 35; 7 класс- 35 ч; 8класс- 16ч; 9класс – 16ч
Рабочая программа по литературе 10 класс Количество часов iconРабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа по литературе 10 класс Количество часов iconРабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование...
Программа предназначена для изучения русского языка в 5 классе на базовом уровне и составлена из расчета 6 часов в неделю, 210 часов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск