Общие направления





НазваниеОбщие направления
страница1/4
Дата публикации09.10.2014
Размер0.49 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Литература > Отчет
  1   2   3   4


Отчет

о проделанной методической работе

МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3»

за 2011-2012 учебный год



  1. Общие направления




    1. Методическая тема «Дифференцированное обучение как один из аспектов гуманизации образования в школе».




  • Цели и задачи:


Цель — развитие личности ребенка как индивидуальности, развитие его творческих способностей для самовыражения и самореализации в условиях полноценного качественного и доступного среднего образования.
Задачи:

  1. Реализация школьной методической темы и четвертого этапа программы развития «Школа как социально-педагогический центр межкультурного взаимодействия»

  2. Повышение качества образовательной подготовки обучающихся при помощи использования новых педагогических и информационных технологий с целью усиления личностной направленности образовательного процесса развития творческого потенциала обучающихся, формирование их профессиональных интересов.

  3. Совершенствование педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов при создании условий, стимулирующих их участие в инновационной, экспериментальной работе, в распространение успешного опыта применения ИКТ в образовательном процессе.

  4. Создание условий для выявления, обобщения и распространения успешного опыта творчески работающих педагогов, оказание действенной помощи в профессиональном росте молодых учителей.




  • Достижение цели, решение задачи, в чем состоит результат:




  1. В 2011-12 учебном году успешно реализован 1У этап Программы развития школы «Школа как социально-педагогический центр межкультурного взаимодействия», созданы условия для разработки и внедрения новой программы развития школы на 2012-2017 года.

  2. Была продолжена целенаправленная работа по повышению педагогического мастерства и квалификации педагогов:

    • 39 педагогов прошли курсовую подготовку, что составляет 90% по школе;

    • 35 учителей проходили очно-дистанционное обучение в течение учебного года;

    • 10 педагогов школы прошли аттестацию:

(на высшую категорию – 5 учителей,

на первую – 3 учителей,

подтвердили соответствие занимаемой должности – 2 учителя);

  • 20 педагогов школы участвовали в 11 областных и районных семинарах, 3 человека – в вебинарах и скайп-консультациях;

  • на базе школы проведены 3 методических семинара, 4 методические недели;

  • проведено 18 открытых уроков;

  • 11 педагогов школы приняли участие в конкурсах профессионального мастерства, имеют следующие награды:




Конкурсы (уровень)

Диплом 1 ст

Диплом 2 ст

Диплом 3 ст

Диплом участника

Свидетельство участника

Благодарность

Международный







2

2







Всероссийский
















1

Областной




2

1




1




Районный




1

1




6







  • в течение 2011-2012 уч.года работало 3 творческие группы по реализации ФГОС второго поколения в начальной школе, по организации и проведению проектной деятельности, а также по подготовке новой программы развития школы;

  • 10 педагогов школы реализовывали авторские программы факультативных и элективных курсов, утвержденных методическим советом школы.




  1. В школе сложился определенный опыт работы с одаренными учащимися. Все больше учеников привлечены к участию в конкурсах, интернет-олимпиадах, интернет-проектах.

  • 17 педагогов школы подготовили учащихся к Международным, Всероссийским и областным конкурсам и конференциям. Из 273 участников различных конкурсов награды имеют:

Дипломов 1 степени: Районного уровня – 8 Российского уровня – 2

Межрегионального – 2 Международного – 2

Дипломов 2 степени: Международного – 3

Всероссийский – 1

Дипломов 3 степени: Международного уровня – 5

Всероссийского – 2

Областной - 1


Конкурсы (уровень)

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

Диплом участника

Результаты районного уровня

Международные

2

3

5

2

Всероссийские

8

1

2

7

Областные







1




Межрегиональные сетевые конкурсы

2

1

1




Результаты по России

Всероссийский
















  • По сравнению с исходным (стартовым) уровнем:


Особое внимание уделялось качеству образовательной подготовки учащихся. Повышение качества образования проходило через:

  • совершенствование методики проведения урока, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими и одаренными учащимися;

  • использование дифференцированного и индивидуального обучения на всех ступенях;

  • проведение диагностики учебно-методической деятельности учителя;

  • использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.


Динамика образовательной подготовки обучающихся за последние 3 года:


Показатели

Учебный год




2009-2010

2010-2011

2011-2012

Успеваемость, %

98,4

98,9

97,6

Качество знаний, %

33,1

32,9

35,7

Золотые медали, чел.

1

-

-

Серебряные медали, чел

-

-

-


Успеваемость по школе снизилась на 1,3%, но качество знаний повысилось на 2,8%. Второй год школа не выпускает медалистов. Это связано как с объективными причинами (уход лучших учеников после 9-го класса в лингвистическую гимназию), так и с субъективными (недоработка педагогов-предметников, отсутствие индивидуального и дифференцированного подхода к способным ученикам, а также низкая мотивация самих старшеклассников).



  • Успешность реализации методической темы определяется:


Успешность работы над методической темой «Дифференцированное обучение, как один из аспектов гуманизации образования в школе» реализована в 1У этапа программы развития школы «Школа как социально-педагогический центр межкультурного взаимодействия», использованы в педагогической практике учителей школы методики развивающего обучения путем изучения и применения новых педагогических и информационных технологий, продолжена реализация плана экспериментальной работы по профильному обучению в старших классах.

Проведено 5 заседания методического Совета, отражающих решение проблем, стоящих перед методической службой.
В школе работает 7 методических объединений педагогов:

  • МО учителей русского языка, литературы и общественных наук. Руководитель Агапова Л.А., учитель высшей категории;

  • МО учителей физико-математического цикла. Руководитель Гурьева Н.С., учительной первой категории;

  • МО учителей естественно-географического цикла. Руководитель Столярова А.П,, учитель высшей категории;

  • МО учителей иностранного языка. Руководитель Никитина И.В., учитель первой категории;

  • МО учителей физического, трудового и эстетического воспитания. Руководитель Богданова О.Е., учителей высшей категории;

  • МО учителей начальных классов. Руководитель Штомпель О.Г., учитель первой категории;

  • МО классных руководителей. Руководитель Федорова Э.А., учитель высшей категории.


Каждое методическое объединение работает по своему направлению, тесно связанному с методической темой школы. Направление работы школьных МО ориентированы на:

    • Реализацию проблемы преемственности в обучении;

    • Использование дифференцированного подхода в обучении;

    • Применение новых педагогических и информационных технологий в учебном процессе;

    • Реализацию творческого потенциала учителя и ученика в процессе обучения;

    • Использование внеклассной работы в развитии творческих способностей учащихся.




    1. Проблемы методического характера:


Вовлечено большее число педагогов в участие в проектах, конкурсах, олимпиадах. Но уровень участия в региональных и Всероссийских конкурсах остается невысоким.

Необходимо:

  1. Продолжить работу по повышению качества образовательной подготовки обучающихся.

  2. Разработать и внедрить программу работы с одаренными учениками с целью усиления личностной направленности образовательного процесса, развития творческого потенциала учащихся.

  3. Создавать условия для повешения квалификации педагогов школы, совершенствования их педагогического мастерства.




    1. Задачи на новый учебный год:




  1. Продолжить работу педагогического коллектива над методической темой «Дифференцирование обучение как один из аспектов гуманизации образования в школе» и программы развития с учетом выдвинутых задач на 2012-2013 учебный год.

  2. Продолжить работу по повышению качества образовательной подготовки обучающихся. Внедрить программу работы с сильными и одаренными учениками с целью усиления личностной направленности образовательного процесса, развития творческого потенциала облучающихся, формирования их профессиональных интересов.

  3. Методическому Совету совместно с школьными МО продумать план по вовлечению большего числа педагогов и их участию в инновационных проектах, конкурсах и олимпиадах регионального и Всероссийского уровня.

  4. Продолжить работу по повышению квалификации педагогов школы, создавая условия для молодых учителей по совершенствованию педагогического мастерства. Приоритетным направлением в повышении квалификации считать использование педагогами средств ИКТ в образовательном процессе.



    1. Организационные мероприятия методического характера (педсоветы, совещания при директоре, заседания методического совета), и тематика и решения.



Педсовет: «Содержание и условия реализации ФГОС в начальной школе».

Решение:

  1. Создать творческую группу учителей по разработке образовательной программы начальной школы с учетом требований новых ФГОС.

  2. Учителям: Троцкой Т.Н. и Кангурс Т.В. проводить уроки согласно требований новых ФГОС.

  3. Администрации школы установить интернет в двух кабинетах начальной школы. 4. Провести обучающий семинар для учителей начальной школы «Об особенностях проведения уроков согласно требованиям ФГОС».


Педсовет: «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка». Решение:

  1. Следовать рекомендациям психолога:

    • создавать ситуацию успеха для каждого ученика

    • делать динамические паузы на уроках и переменах

    • подбирать индивидуальные задания для учащихся

    • дозировать домашние задания


Педсовет: «Развитие ценностных ориентаций в работе классного руководителя». Решение:------------------------
Совещания при директоре:


  1. «О медико-социальном педагогическом сопровождении. Формирование банка данных детей группы риска и опекаемых учащихся». Решение: ----------------------



  1. «Реализация проблемы преемственности в начальной школе и основной школе. Адаптация учащихся 1-5 классов». Решение:

  • Классным руководителям 1 и 5 классов поддерживать благоприятный климат в ученическом коллективе и формировать положительную школьную мотивацию.

  • Школьному психологу Маркеловой И.С. и классным руководителям провести коррекцию повышенной тревожности учащихся и провести мероприятия по снижению повышенной тревожности.

  • Учителям-предметникам в 5 классах оценивать работу учащихся на каждом уроке. Учителю русского языка Кудиновой Н.А. разнообразить формы опроса обучающихся на уроках.




  1. «Организация учебного процесса в 10 классе по профильному обучению и готовность десятиклассников к продолжению образования на старшей ступени обучения». Решение:

  • Продолжить обучение учащихся 10 класса по социально-экономическому и физико-математическому профилям согласно учебного плана профильного обучения.

  • Учителям-предметникам вести постоянную и целенаправленную работу по подготовке десятиклассников к ЕГЭ, используя в полной мере возможности элективных курсов и дополнительных занятий.

  • Провести собеседование с родителями учеников, которые на данном этапе не готовы к обучению на старшей ступени и имеют неудовлетворительные оценки по предметам.




  1. «Состояние профилактической работы по предупреждению правонарушений с учащимися в классах КРО и уч-ся, стоящих на «внушришкольном контроле». Решение:

  • Классным руководителям продолжить работу по привитию культуры поведения учащихся в школе и выявлению причин трудности в учебе;

  • Совместно с психологом школы оказывать помощь семьям и учащимся, нуждающимся в психологической помощи;

  • Продолжить профилактическую работу с учащимся, применяя методики, социометрический опрос, составление карт наблюдения;

  • Вовлекать в сеть кружков и секций детей, находящихся в социально-опасном положении;

  • Совместно с отделом внутренних дел и КНД принимать участие в рейдах по изучению учащихся, склонных к отклоняющемуся и агрессивному поведению из неблагополучных семей.




  1. «О состоянии здоровья и физического развития учащихся». Решение:

  • Продолжить оформление паспортов здоровья обучающихся;

  • Классным руководителям вести учет и вовлекать большее количество учащихся в спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • Учителям-предметникам продумать и применять на уроках здоровье-сберегающие технологии.




  1. «Развитие творческих способностей обучающихся в процессе индивидуального обучения». Решение:

  • Совершенствовать методику индивидуального обучения;

  • Использовать ИКТ в индивидуальном обучении;

  • Привлекать обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении к участию в творческих конкурсах, олимпиадах.




  1. «Взаимодействия школы и семьи. Состояние работы классных руководителей с родителями». Решение:

  • Продолжить сотрудничество между школой и родителями. Вовлекать родительскую общественность в школьные мероприятия;

  • Разнообразить формы проведения родительских собраний;

  • Дифференцированно строить работу с семьей и родителями, не навязывая всем одинаковые формы взаимодействия.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общие направления iconТ. Н. Шаталова общие требования и
Методические указания предназначены для выполнения и защиты магистерской диссертации магистрантами направления 080100 Экономика
Общие направления iconУтверждаю ректор кбгу, профессор
Библиографическое описание. Общие требования и правила составления; гост 5-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила...
Общие направления iconМетодическая разработка урока. Тема: Внешняя политика СССР в период перестройки
Общие цели: охарактеризовать направления внешнеполитического курса СССР в период перестройки
Общие направления iconКонспект лекций по дисциплине «образовательное право» для направления...
Тема № Общие требования к содержанию образования, установленные государством. Система образования в российской федерации
Общие направления icon"Современные педагогические технологии на занятиях и уроках гуманитарного...
Общероссийского педагогического конкурса "Современные педагогические технологии на занятиях и уроках гуманитарного направления 2014-2015...
Общие направления iconСпециализация «менеджмент гостеприимства» Общие гуманитарные и социально-экономические...
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического...
Общие направления iconСпециализация «менеджмент туризма» Общие гуманитарные и социально-экономические...
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического...
Общие направления iconПодготовка научно-педагогических и научных кадров в Южно-Уральском...
Рап и имеет своей целью выявление и объективную оценку уровня специальной подготовки поступающих в магистратуру относительно общих...
Общие направления iconОбщие сведения ”. Основные вопросы: Назначение, запуск, интерфейс модуля “
Модуль “Общие сведения” содержит базовую информацию об образовательном учреждении, обеспечивая основу для создания адресных отчетов,...
Общие направления iconРабочая программа дисциплины «Гражданская война в России: источники и историография»
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные...
Общие направления iconКонцепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные...
Концепция развития направления «Немецкие этнокультурные молодежные отряды» в 2013 – первой половине 2014 года
Общие направления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные...
Общие направления iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные...
Общие направления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Царства органического мира и место растений в нем. Начало изучения царства растений. Наука о растениях ботаника. Общие сведения о...
Общие направления iconОбщие требования и правила составления
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к заголовку библиографической записи и правила его составления: набор сведений,...
Общие направления iconОбщие требования и правила составления
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к заголовку библиографической записи и правила его составления: набор сведений,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск