Отчет
о проделанной методической работе
МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3»
за 2011-2012 учебный год
Общие направления
Методическая тема «Дифференцированное обучение как один из аспектов гуманизации образования в школе».
Цель — развитие личности ребенка как индивидуальности, развитие его творческих способностей для самовыражения и самореализации в условиях полноценного качественного и доступного среднего образования. Задачи:
Реализация школьной методической темы и четвертого этапа программы развития «Школа как социально-педагогический центр межкультурного взаимодействия»
Повышение качества образовательной подготовки обучающихся при помощи использования новых педагогических и информационных технологий с целью усиления личностной направленности образовательного процесса развития творческого потенциала обучающихся, формирование их профессиональных интересов.
Совершенствование педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов при создании условий, стимулирующих их участие в инновационной, экспериментальной работе, в распространение успешного опыта применения ИКТ в образовательном процессе.
Создание условий для выявления, обобщения и распространения успешного опыта творчески работающих педагогов, оказание действенной помощи в профессиональном росте молодых учителей.
Достижение цели, решение задачи, в чем состоит результат:
В 2011-12 учебном году успешно реализован 1У этап Программы развития школы «Школа как социально-педагогический центр межкультурного взаимодействия», созданы условия для разработки и внедрения новой программы развития школы на 2012-2017 года.
Была продолжена целенаправленная работа по повышению педагогического мастерства и квалификации педагогов:
39 педагогов прошли курсовую подготовку, что составляет 90% по школе;
35 учителей проходили очно-дистанционное обучение в течение учебного года;
10 педагогов школы прошли аттестацию:
(на высшую категорию – 5 учителей,
на первую – 3 учителей,
подтвердили соответствие занимаемой должности – 2 учителя);
20 педагогов школы участвовали в 11 областных и районных семинарах, 3 человека – в вебинарах и скайп-консультациях;
на базе школы проведены 3 методических семинара, 4 методические недели;
проведено 18 открытых уроков;
11 педагогов школы приняли участие в конкурсах профессионального мастерства, имеют следующие награды:
Конкурсы (уровень)
| Диплом 1 ст
| Диплом 2 ст
| Диплом 3 ст
| Диплом участника
| Свидетельство участника
| Благодарность
| Международный
|
|
| 2
| 2
|
|
| Всероссийский
|
|
|
|
|
| 1
| Областной
|
| 2
| 1
|
| 1
|
| Районный
|
| 1
| 1
|
| 6
|
|
в течение 2011-2012 уч.года работало 3 творческие группы по реализации ФГОС второго поколения в начальной школе, по организации и проведению проектной деятельности, а также по подготовке новой программы развития школы;
10 педагогов школы реализовывали авторские программы факультативных и элективных курсов, утвержденных методическим советом школы.
В школе сложился определенный опыт работы с одаренными учащимися. Все больше учеников привлечены к участию в конкурсах, интернет-олимпиадах, интернет-проектах.
17 педагогов школы подготовили учащихся к Международным, Всероссийским и областным конкурсам и конференциям. Из 273 участников различных конкурсов награды имеют:
Дипломов 1 степени: Районного уровня – 8 Российского уровня – 2
Межрегионального – 2 Международного – 2
Дипломов 2 степени: Международного – 3
Всероссийский – 1
Дипломов 3 степени: Международного уровня – 5
Всероссийского – 2
Областной - 1
Конкурсы (уровень)
| Диплом 1 степени
| Диплом 2 степени
| Диплом 3 степени
| Диплом участника
| Результаты районного уровня
| Международные
| 2
| 3
| 5
| 2
| Всероссийские
| 8
| 1
| 2
| 7
| Областные
|
|
| 1
|
| Межрегиональные сетевые конкурсы
| 2
| 1
| 1
|
| Результаты по России
| Всероссийский
|
|
|
|
|
По сравнению с исходным (стартовым) уровнем:
Особое внимание уделялось качеству образовательной подготовки учащихся. Повышение качества образования проходило через:
совершенствование методики проведения урока, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими и одаренными учащимися;
использование дифференцированного и индивидуального обучения на всех ступенях;
проведение диагностики учебно-методической деятельности учителя;
использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.
Динамика образовательной подготовки обучающихся за последние 3 года:
Показатели
| Учебный год
|
| 2009-2010
| 2010-2011
| 2011-2012
| Успеваемость, %
| 98,4
| 98,9
| 97,6
| Качество знаний, %
| 33,1
| 32,9
| 35,7
| Золотые медали, чел.
| 1
| -
| -
| Серебряные медали, чел
| -
| -
| -
|
Успеваемость по школе снизилась на 1,3%, но качество знаний повысилось на 2,8%. Второй год школа не выпускает медалистов. Это связано как с объективными причинами (уход лучших учеников после 9-го класса в лингвистическую гимназию), так и с субъективными (недоработка педагогов-предметников, отсутствие индивидуального и дифференцированного подхода к способным ученикам, а также низкая мотивация самих старшеклассников).
Успешность реализации методической темы определяется:
Успешность работы над методической темой «Дифференцированное обучение, как один из аспектов гуманизации образования в школе» реализована в 1У этапа программы развития школы «Школа как социально-педагогический центр межкультурного взаимодействия», использованы в педагогической практике учителей школы методики развивающего обучения путем изучения и применения новых педагогических и информационных технологий, продолжена реализация плана экспериментальной работы по профильному обучению в старших классах.
Проведено 5 заседания методического Совета, отражающих решение проблем, стоящих перед методической службой. В школе работает 7 методических объединений педагогов:
МО учителей русского языка, литературы и общественных наук. Руководитель Агапова Л.А., учитель высшей категории;
МО учителей физико-математического цикла. Руководитель Гурьева Н.С., учительной первой категории;
МО учителей естественно-географического цикла. Руководитель Столярова А.П,, учитель высшей категории;
МО учителей иностранного языка. Руководитель Никитина И.В., учитель первой категории;
МО учителей физического, трудового и эстетического воспитания. Руководитель Богданова О.Е., учителей высшей категории;
МО учителей начальных классов. Руководитель Штомпель О.Г., учитель первой категории;
МО классных руководителей. Руководитель Федорова Э.А., учитель высшей категории.
Каждое методическое объединение работает по своему направлению, тесно связанному с методической темой школы. Направление работы школьных МО ориентированы на:
Реализацию проблемы преемственности в обучении;
Использование дифференцированного подхода в обучении;
Применение новых педагогических и информационных технологий в учебном процессе;
Реализацию творческого потенциала учителя и ученика в процессе обучения;
Использование внеклассной работы в развитии творческих способностей учащихся.
Проблемы методического характера:
Вовлечено большее число педагогов в участие в проектах, конкурсах, олимпиадах. Но уровень участия в региональных и Всероссийских конкурсах остается невысоким.
Необходимо:
Продолжить работу по повышению качества образовательной подготовки обучающихся.
Разработать и внедрить программу работы с одаренными учениками с целью усиления личностной направленности образовательного процесса, развития творческого потенциала учащихся.
Создавать условия для повешения квалификации педагогов школы, совершенствования их педагогического мастерства.
Задачи на новый учебный год:
Продолжить работу педагогического коллектива над методической темой «Дифференцирование обучение как один из аспектов гуманизации образования в школе» и программы развития с учетом выдвинутых задач на 2012-2013 учебный год.
Продолжить работу по повышению качества образовательной подготовки обучающихся. Внедрить программу работы с сильными и одаренными учениками с целью усиления личностной направленности образовательного процесса, развития творческого потенциала облучающихся, формирования их профессиональных интересов.
Методическому Совету совместно с школьными МО продумать план по вовлечению большего числа педагогов и их участию в инновационных проектах, конкурсах и олимпиадах регионального и Всероссийского уровня.
Продолжить работу по повышению квалификации педагогов школы, создавая условия для молодых учителей по совершенствованию педагогического мастерства. Приоритетным направлением в повышении квалификации считать использование педагогами средств ИКТ в образовательном процессе.
Организационные мероприятия методического характера (педсоветы, совещания при директоре, заседания методического совета), и тематика и решения.
Педсовет: «Содержание и условия реализации ФГОС в начальной школе».
Решение:
Создать творческую группу учителей по разработке образовательной программы начальной школы с учетом требований новых ФГОС.
Учителям: Троцкой Т.Н. и Кангурс Т.В. проводить уроки согласно требований новых ФГОС.
Администрации школы установить интернет в двух кабинетах начальной школы. 4. Провести обучающий семинар для учителей начальной школы «Об особенностях проведения уроков согласно требованиям ФГОС».
Педсовет: «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка». Решение:
Следовать рекомендациям психолога:
создавать ситуацию успеха для каждого ученика
делать динамические паузы на уроках и переменах
подбирать индивидуальные задания для учащихся
дозировать домашние задания
Педсовет: «Развитие ценностных ориентаций в работе классного руководителя». Решение:------------------------ Совещания при директоре:
«О медико-социальном педагогическом сопровождении. Формирование банка данных детей группы риска и опекаемых учащихся». Решение: ----------------------
«Реализация проблемы преемственности в начальной школе и основной школе. Адаптация учащихся 1-5 классов». Решение:
Классным руководителям 1 и 5 классов поддерживать благоприятный климат в ученическом коллективе и формировать положительную школьную мотивацию.
Школьному психологу Маркеловой И.С. и классным руководителям провести коррекцию повышенной тревожности учащихся и провести мероприятия по снижению повышенной тревожности.
Учителям-предметникам в 5 классах оценивать работу учащихся на каждом уроке. Учителю русского языка Кудиновой Н.А. разнообразить формы опроса обучающихся на уроках.
«Организация учебного процесса в 10 классе по профильному обучению и готовность десятиклассников к продолжению образования на старшей ступени обучения». Решение:
Продолжить обучение учащихся 10 класса по социально-экономическому и физико-математическому профилям согласно учебного плана профильного обучения.
Учителям-предметникам вести постоянную и целенаправленную работу по подготовке десятиклассников к ЕГЭ, используя в полной мере возможности элективных курсов и дополнительных занятий.
Провести собеседование с родителями учеников, которые на данном этапе не готовы к обучению на старшей ступени и имеют неудовлетворительные оценки по предметам.
«Состояние профилактической работы по предупреждению правонарушений с учащимися в классах КРО и уч-ся, стоящих на «внушришкольном контроле». Решение:
Классным руководителям продолжить работу по привитию культуры поведения учащихся в школе и выявлению причин трудности в учебе;
Совместно с психологом школы оказывать помощь семьям и учащимся, нуждающимся в психологической помощи;
Продолжить профилактическую работу с учащимся, применяя методики, социометрический опрос, составление карт наблюдения;
Вовлекать в сеть кружков и секций детей, находящихся в социально-опасном положении;
Совместно с отделом внутренних дел и КНД принимать участие в рейдах по изучению учащихся, склонных к отклоняющемуся и агрессивному поведению из неблагополучных семей.
«О состоянии здоровья и физического развития учащихся». Решение:
Продолжить оформление паспортов здоровья обучающихся;
Классным руководителям вести учет и вовлекать большее количество учащихся в спортивно-оздоровительные мероприятия;
Учителям-предметникам продумать и применять на уроках здоровье-сберегающие технологии.
«Развитие творческих способностей обучающихся в процессе индивидуального обучения». Решение:
Совершенствовать методику индивидуального обучения;
Использовать ИКТ в индивидуальном обучении;
Привлекать обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении к участию в творческих конкурсах, олимпиадах.
«Взаимодействия школы и семьи. Состояние работы классных руководителей с родителями». Решение:
Продолжить сотрудничество между школой и родителями. Вовлекать родительскую общественность в школьные мероприятия;
Разнообразить формы проведения родительских собраний;
Дифференцированно строить работу с семьей и родителями, не навязывая всем одинаковые формы взаимодействия.
|