Харькина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы





Скачать 75.91 Kb.
НазваниеХарькина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы
Дата публикации10.10.2014
Размер75.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

Харькина Елена Александровна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ ОГ №25

Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности

обучающихся на уроках русского языка и литературы




  1. Сколько существует человеческое сообщество, столько времени идёт поиск человеком способов повышения качества обучения, особенно в общеобразовательной школе. Мы переходим к информационному обществу, становление которого на современном этапе его развития реализуется за счет высокого уровня информационных технологий, в первую очередь коммуникативных. Все в большей степени нарастает объем информации, в котором следует уметь ориентироваться образованному человеку XXI века.

  2. Перед учителем стоит задача пробудить в детях личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни. Использование технологии тьюторского сопровождения школьников при организации проектно-исследовательской деятельности и создании открытого образовательного пространства для учащихся может послужить огромным подспорьем в работе педагога.

  3. Занимаясь с учениками проектно-исследовательской деятельностью, мы убедились, что ребята с большим увлечением и интересом разрабатывают оригинальные проекты на актуальные темы. Причем, очень важно, чтобы эта работа осуществлялась обязательно в сотрудничестве учителя и ученика, а не навязывалась педагогом. Роль учителя - организационная: учитель выступает в роли тьютора. (Глоссарий) Тьютор - это консультант-наставник, осуществляющий методическую и организационную помощь учащимся в рамках проектной деятельности.

  4. Тьютор - не тот, кто передает знание, пусть даже добытое в результате самообразования, а тот, кто передает опыт учения. Вот и получается, что быть тьютором в рамках какого-либо школьного предмета можно только в том случае, если вы сами продолжаете находиться в позиции изучающего. Не зря китайский философ Конфуций сказал: "Учитель и ученик растут вместе...". Тьюторское сопровождение помогает запустить индивидуальную траекторию саморазвития ученика. Мы предоставляем полную самостоятельность ученикам в выполнении работ, оставляя за собой только контроль. Суть тьюторского сопровождения заключается в организации работы на материале реальной жизни учеников, расширении его собственных возможностей, подключении субъективного отношения к построению собственного продвижения к успеху.

  5. Своими основными функциями тьютора в отношении учащихся считаем:

  • диагностику состояния процесса обучения учащихся;

  • осуществление целеполагания;

  • обеспечение мотивации у учащихся и вовлечение их в деятельность;

  • управление деятельностью учащихся;

  • коррекцию деятельности учащихся;

  • контроль за выполнением заданий;

  • рефлексию деятельности.

  1. Тьюторское сопровождения позволяет учитывать интересы каждого из учеников, помогать осваивать способы нахождения новых знаний, отвечать на их конкретные запросы. Таким образом, из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, проектной деятельности своих учеников.

  2. (Глоссарий) Проект (в перев. с лат. - "брошенный вперед") - форма совместной деятельности педагогов и учащихся, в процессе которой достигается изначально запланированный результат.

Проект - это "пять П": Проблема - Проектирование - Поиск информации - Продукт - Презентация.

  1. Проектная методика относится к личностно-ориентированному обучению, поскольку весь процесс базируется на интересах, способностях учеников, которые имеет возможность выбирать тему проекта или исследования, организационную форму его выполнения, оценить сложность проектировочной деятельности.

  2. Данная работа стимулирует учащихся не только к более глубокому изучению предмета, но и к освоению новых программ и программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникативных технологий. Работы выполняются в режиме презентаций Power Point, также используются программы Word, Fotoshop.

  3. Достаточно результативна проектная деятельность, где учитель выступает в роли тьютора, помогая учащемуся строить индивидуальную образовательную траекторию.

  4. В результате в методической копилке появились проекты на самые разные темы: мультимедийные презентации для проведения уроков литературы, разработки литературных игр, викторин по русскому языку, проекты книг о книге и др. (показать примеры).

  5. Тьюторство позволяет создать открытое образовательное пространство для учащихся, решить проблемы ученика, не ограничивая его самостоятельность, а расширяя его возможности.

P.S. Хочется, чтобы наши обучающиеся продолжали движение к самореализации по своей индивидуальной траектории развития, старт которой дается на уроках русского языка и литературы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Мотивирование и привлечение к проектно - исследовательской деятельности





Диагностирование потребностей

и приоритетов обучающих



Непосредственное обучение и исследовательская работа



Презентация опыта и анализ

достижений


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Реализация модели тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся

(на примере организации исследования и выполнения групповой исследовательской работы)




Этапы работы

Форма работы

Содержание деятельности

Результат

Тьютор (педагог)

Тьюторант (учащийся)

1

Диагностика интересов учащихся

(создание карты интересов)

Тестирование, индивидуальная тьюторская беседа

Подготовка материалов для диагностического исследования

Определяется с наиболее интересными для него отраслями исследований

Подбор групп тьюторантов с похожими интересами, сходным уровнем развития исследовательской компетентности


2

Выбор темы исследования и определение гипотезы

Тьюторская консультация

Формирование примерного перечня тем для исследований.

Определение темы (проблемы) исследования, которая может быть связана с выбором будущей профессии (не всегда).

Выбор темы исследования, определение гипотезы, целей и задач.

3

Составление плана работы по выбранной теме

Тьюторская консультация

Подготовка материала для проведения исследований

Выбор наиболее приемлемого материала для исследований, составление плана работы.

Создание плана работы для проведения исследований по выбранной теме. Распределение ролей участников исследовательской группы.

Определение списка литературы для изучения и выбор методик исследования.

4

Изучение материала по выбранной теме исследования

Тьюториал

Подготовка источников получения информации (перечень литературы, различных методик, сайты и Т.П.).

Обеспечение доступа в Интернет (работа в информационном центре школы).


Изучение материалов

Создание теоретической обзорной части работы, окончательный выбор методики.

5

Исследования

Тренинг

Контроль за ходом выполнения проекта-исследования

Практические исследования

Классификация и обработка получаемых данных, мониторинг.

6

Самостоятельная работа по теме исследования

Тьюторская консультация

Тьютор дистанцируется, но должен мобильно реагировать на возможно возникающие проблемы (поиск научного консультанта, возможность работать с др. участниками)

Работа над темой исследования

Оформление материалов исследовательской работы

7

Подготовка к презентации результатов работы

Образовательное событие


Организация рефлексии среди членов объединения
Перспективная презентация исследовательской работы

Презентация и защита результатов выполненной работы


Подготовка к презентации исследовательской работы в конкурсах, научных конференциях различных уровней.

8

Оценка результативности проделанной работы

Тьюторская консультация


Анализ проделанной работы по этапам, выявление трудностей и перспектив для дальнейшей исследовательской деятельности.

Самоанализ

Определение правильности выбранной образовательной траектории (возможные изменения).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Харькина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: учитель географии и экологии Блинова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы Фомичева Елена Александровна....
Харькина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Юркина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы моу лицей №2 г. Павловский Посад
Харькина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы iconНикитина Полина Александровна Учитель русского языка и литературы...
«икт на уроках русского языка и литературы как эффективное средство повышения качества преподавания предметов»
Харькина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы icon3. Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные...
Некоторые аспекты работы с текстом на уроках русского языка и литературы в свете подготовки к выполнению задания части С.(Левахина...
Харькина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Харькина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
Харькина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы iconУрок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий»
...
Харькина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района...
Харькина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова...
Харькина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Клыкова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №226» г. Заречный Пензенской области. Конспект урока русского...
Харькина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Елена Трофимова, учитель русского языка и литературы Каслинской средней школы №27, г. Касли Челябинской области. «Методика формирования...
Харькина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы iconКонспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей»)
Харькина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы iconВопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год
Квалификация: учитель русского языка и литературы; учитель русского языка и литературы, истории
Харькина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы iconМы в ответе за тех, кого приручили. (А. Экзюпери.)
Учитель русского языка и литературы высшей категории Алексеева Наталья Александровна
Харькина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель...
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области
Харькина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы iconУрок-спектакль, посвященный творчеству И. С. Тургенева
Подготовила учитель русского языка и литературы школы №10 г. Ноябрьск Тюменской области Эсебуа Татьяна Александровна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск