Мы в ответе за тех, кого приручили. (А. Экзюпери.)





Скачать 37.09 Kb.
НазваниеМы в ответе за тех, кого приручили. (А. Экзюпери.)
Дата публикации23.07.2014
Размер37.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Мы в ответе за тех, кого приручили. (А.Экзюпери.)

(для учащихся 5-8 классов)

Учитель русского языка и литературы высшей категории Алексеева Наталья Александровна.

Тема: урок-спектакль по рассказу Леонида Андреева «Кусака».

Цель: воспитание чувства ответственности пред животными, которые присутствуют в нашей жизни.

Задачи:

1. Познакомиться с содержанием рассказа.

2. Посмотреть и проанализировать театральную постановку на тему рассказа «Кусака». Л.Андреева.

3.Сопоставить рассказ со сказкой А.Экзюпери «Маленький принц».

4. Вспомнить, в каких произведениях русских классиков встречается собака.

5. Помочь учащимся проявить своё отношение к своим домашним животным прямо на уроке.

Оборудование:

  1. Две группы столов: 5-6 класс, 7-8 класс

  2. Листочки , ручки, краткое содержание рассказа «Кусака» Л.Андреев.



Ход урока:

  1. Мотивация.

Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о животных, которые всегда рядом с нами. Поднимите руку, у кого дома есть собака или кошка. (Подавляющее большинство ребят поднимают руки)

  1. Вот о собаке и пойдёт речь . Давайте прочитаем краткое содержание рассказа Л.Андреева «Кусака». (Приложение 1)

- Что в этой истории о собаке вам кажется странным?

(Люди сначала приручили собаку, а потом бросили её).

  1. Посмотрите, пожалуйста, маленький спектакль по мотивам рассказа .

  2. Беседа по просмотренной театральной постановке.

- Что вам запомнилось, как ведут себя люди по отношению к собаке?

-Послушайте отрывок из сказки А.Экзюпери. Подумайте, что общего между ним и нашим рассказом?

(Читаем приложение 2 (отрывок из сказки «Маленький принц» А.Экзюпери)

-Подумайте, случаен ли эпиграф к нашему року: «Мы в ответе за тех, кого приручили…» Как маленький принц и лис понимают слово приручить? И почему у людей сегодня так мало друзей, почему они одиноки? Как это показано Леонидом Андреевым в рассказе? (Леля променяла Кусаку на породистую собаку)

5. Работа с пословицами.

  1. В доме без хозяина собака хозяин.

  2. В одной шерсти и собака не проживет.

  3. В своей конуре и собака тигр.

  4. В собаку мясом не накидаешься.

  5. В такую погоду и собаку на улицу не выгонишь.

  6. Великая любовь – матери, затем – собаки, потом – возлюбленной. (Польская пословица) 

  7. Виляя хвостом, собака добывает себе пропитание, а гавкая, получает лишь побои.   Восточная мудрость

  8. Ворчливая собака - добыча для волка.   (Восточная мудрость)

  9. Вот где собака зарыта.

  10. Все пудели - собаки, но не все собаки - пудели.    (Американская пословица)

-Подумайте, какая из пословиц более всего подходит нашему уроку и почему?

(Выбрали: 5,6,7, поясняли)

  1. Подумайте, , в каких произведениях встречается собака как литературный герой. (Слайды: 4,5,6,7)

  2. Расскажите о своём домашнем животном.

Ниже приведены некоторые записи ребят 3,5,6,8, классов .

Ильиных Анастасия 5 класс.

У меня попугай Даша. Она живёт у меня 8 лет. У моего попугая жёлтый окрас, чёрные маленькие глаза. Даша любит рисовать на зеркале.

?????

Мою кошку зовут Муся. Она любит играть со мной в бантик и клубочки. У Муси окраска серо- тёмная и зелёные глаза, она пушистая.

???? (Шевчук Екатерина, 6 класс)

У меня есть любимый кот Барсик и собака Умка. Барсик любит фрукты и овощи. Он даже спит в умывальнике ,а порой залазит к Умке в будку и спит с ней. Умка любит вилять хвостом и подпрыгивать, когда мама поёт любую песню. Я люблю своих животных и забочусь о них.

Себергешева Александра, 6 класс.

У меня есть собака, её зовут Нюра. Мои мама и папа взяли её, когда мне было 5 лет. Нюра- очень хорошая собачка. Недавно она принесла семерых щенят. Когда я прихожу из школы, она радостно меня встречает, прыгая на мои колени.

Живёт она в конуре. Любит побегать и поиграть. Я люблю свою собаку.

????

У меня есть котёнок Паша. Мы его взяли у соседей. Он очень быстро растёт, больше своей мамы. Паша бесится, носится по дому. Любит спать в коробке.

Сергиенко Лиана, 3 класс.

У меня есть 2 котёнка- Лёва и Тим. Я их люблю.

Медведкова Виктория, 3 класс.

У меня есть кошка, её зовут Дося. Я её очень люблю.

  1. Как вы считаете, чему учит нас рассказ «Кусака»? Может быть тому, что своих друзей надо защищать, отстаивать? Вам предлагаются ситуации (приложение 3), в которых вы можете попробовать защитить своего маленького друга.

Вот некоторые ответы:

Была задана ситуация: Ты принесла бездомного котёнка домой. Приведи 3 аргумента, по которым можно убедить маму оставить котёнка дома.

1.ему очень тяжело жить в одиночестве.

2. ему тяжело добывать еду.

3. у него нет хозяина.

Другой ответ:

Её надо взять, потому что она бездомная, потому что она мало ест, и ей не хватает любви и ласки.

Итог. Вы сегодня были в гостях у Леонида Андреева. Чему у него научились?

Ответы: «Мы научились защищать своих маленьких друзей », «мы научились быть в ответе за тех, кого приручили.»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мы в ответе за тех, кого приручили. (А. Экзюпери.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили». (По произведениям Л. Андреева «Кусака» и В. Юхнина «Лыско», отрывок из романа «Алая...
Мы в ответе за тех, кого приручили. (А. Экзюпери.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий)/ Сост. Н. М. Бондаренко/ Новокарасукский сельский филиал мбук «Крутинская...
Мы в ответе за тех, кого приручили. (А. Экзюпери.) iconУрок по литературе в 7 классе по теме «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»
Урок по литературе в 7 классе по теме «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» ( по рассказу Леонида Андреева «Кусака»)
Мы в ответе за тех, кого приручили. (А. Экзюпери.) iconМетодическая разработка урока литературы в 5 классе. «Мы в ответе за всех, кого приручили»
Развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять...
Мы в ответе за тех, кого приручили. (А. Экзюпери.) iconРазработка урока внеклассного чтения в 5 классе на тему: «Мы в ответе за всех, кого приручили»
Оборудование урока. Мультимедийная установка, распечатка рассказа «Нытик», презентация «О писателе А. В. Костюнине», презентация...
Мы в ответе за тех, кого приручили. (А. Экзюпери.) iconУрок литературы в 7 классе по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили»
Моу полдневицкая средняя общеобразовательная школа Поназыревского района Костромской области
Мы в ответе за тех, кого приручили. (А. Экзюпери.) iconУрока по окружающему миру (А. А. Плешаков) 1 класс тема: «Почему мы любим кошек и собак»
Цель: способствовать формированию у ребенка ответственности за тех, кого мы приручили
Мы в ответе за тех, кого приручили. (А. Экзюпери.) icon­Мир без насилия
«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» говорит Маленький Лис своему другу принцу. Как просто и как точно подмечено отношение...
Мы в ответе за тех, кого приручили. (А. Экзюпери.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подвести их к мысли, что жестокость равно разрушительна и для тех, на кого она направлена, и для тех, кто ее совершает
Мы в ответе за тех, кого приручили. (А. Экзюпери.) iconУрок по литературе в 5-ом классе на тему: Антуан де Сент-Экзюпери
А. де Сент Экзюпери и его сказочной повестью, выяснить её нравственные проблемы; развивать у пятиклассников умение анализировать...
Мы в ответе за тех, кого приручили. (А. Экзюпери.) iconУрока. Слайд 1
Как донести учебный материал до учащихся? Как вызвать их активную познавательную деятельность? Как обучить всех: и тех, кто учится...
Мы в ответе за тех, кого приручили. (А. Экзюпери.) icon«Письма Другу по Счастью» №4 Здравствуй, мой Друг, во Времени и вне его!
Планеты Земля… и не только… То есть, они уже всё решили за нас: сколько нас должно быть, кому мы достанемся, кого освятить, а кого...
Мы в ответе за тех, кого приручили. (А. Экзюпери.) iconХотите ли вы выработать у своего ребенка жизненно необходимые умения и навыки?
«Что же делает обучение правильным?» Вы скажете, что обучение требует терпения. Но кроме терпения необходимы специальные знания....
Мы в ответе за тех, кого приручили. (А. Экзюпери.) icon«Воспитание есть воздействие на сердца тех, кого мы воспитываем»
Анализ воспитательной работы педагогического коллектива мобу «Петровская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный...
Мы в ответе за тех, кого приручили. (А. Экзюпери.) iconEs stand ein Sternlein am Himmel, Ein Sternlein guter Art; Das tät...
«ей»; sich jemandem entziehen — уклониться от кого-либо, избежать кого-либо; jemandem etwas entziehen — лишать кого-либо чего-либо,...
Мы в ответе за тех, кого приручили. (А. Экзюпери.) iconИ тех, кого уж с нами нет, людей
В моу сош с п. Кишпек одним из важных способов воспитания молодого поколения как истинного гражданина и патриота своей Родины является...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск