Скачать 37.09 Kb.
|
Мы в ответе за тех, кого приручили. (А.Экзюпери.) (для учащихся 5-8 классов) Учитель русского языка и литературы высшей категории Алексеева Наталья Александровна. Тема: урок-спектакль по рассказу Леонида Андреева «Кусака». Цель: воспитание чувства ответственности пред животными, которые присутствуют в нашей жизни. Задачи: 1. Познакомиться с содержанием рассказа. 2. Посмотреть и проанализировать театральную постановку на тему рассказа «Кусака». Л.Андреева. 3.Сопоставить рассказ со сказкой А.Экзюпери «Маленький принц». 4. Вспомнить, в каких произведениях русских классиков встречается собака. 5. Помочь учащимся проявить своё отношение к своим домашним животным прямо на уроке. Оборудование:
Ход урока:
Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о животных, которые всегда рядом с нами. Поднимите руку, у кого дома есть собака или кошка. (Подавляющее большинство ребят поднимают руки)
- Что в этой истории о собаке вам кажется странным? (Люди сначала приручили собаку, а потом бросили её).
- Что вам запомнилось, как ведут себя люди по отношению к собаке? -Послушайте отрывок из сказки А.Экзюпери. Подумайте, что общего между ним и нашим рассказом? (Читаем приложение 2 (отрывок из сказки «Маленький принц» А.Экзюпери) -Подумайте, случаен ли эпиграф к нашему року: «Мы в ответе за тех, кого приручили…» Как маленький принц и лис понимают слово приручить? И почему у людей сегодня так мало друзей, почему они одиноки? Как это показано Леонидом Андреевым в рассказе? (Леля променяла Кусаку на породистую собаку) 5. Работа с пословицами.
-Подумайте, какая из пословиц более всего подходит нашему уроку и почему? (Выбрали: 5,6,7, поясняли)
Ниже приведены некоторые записи ребят 3,5,6,8, классов . Ильиных Анастасия 5 класс. У меня попугай Даша. Она живёт у меня 8 лет. У моего попугая жёлтый окрас, чёрные маленькие глаза. Даша любит рисовать на зеркале. ????? Мою кошку зовут Муся. Она любит играть со мной в бантик и клубочки. У Муси окраска серо- тёмная и зелёные глаза, она пушистая. ???? (Шевчук Екатерина, 6 класс) У меня есть любимый кот Барсик и собака Умка. Барсик любит фрукты и овощи. Он даже спит в умывальнике ,а порой залазит к Умке в будку и спит с ней. Умка любит вилять хвостом и подпрыгивать, когда мама поёт любую песню. Я люблю своих животных и забочусь о них. Себергешева Александра, 6 класс. У меня есть собака, её зовут Нюра. Мои мама и папа взяли её, когда мне было 5 лет. Нюра- очень хорошая собачка. Недавно она принесла семерых щенят. Когда я прихожу из школы, она радостно меня встречает, прыгая на мои колени. Живёт она в конуре. Любит побегать и поиграть. Я люблю свою собаку. ???? У меня есть котёнок Паша. Мы его взяли у соседей. Он очень быстро растёт, больше своей мамы. Паша бесится, носится по дому. Любит спать в коробке. Сергиенко Лиана, 3 класс. У меня есть 2 котёнка- Лёва и Тим. Я их люблю. Медведкова Виктория, 3 класс. У меня есть кошка, её зовут Дося. Я её очень люблю.
Вот некоторые ответы: Была задана ситуация: Ты принесла бездомного котёнка домой. Приведи 3 аргумента, по которым можно убедить маму оставить котёнка дома. 1.ему очень тяжело жить в одиночестве. 2. ему тяжело добывать еду. 3. у него нет хозяина. Другой ответ: Её надо взять, потому что она бездомная, потому что она мало ест, и ей не хватает любви и ласки. Итог. Вы сегодня были в гостях у Леонида Андреева. Чему у него научились? Ответы: «Мы научились защищать своих маленьких друзей », «мы научились быть в ответе за тех, кого приручили.» |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили». (По произведениям Л. Андреева «Кусака» и В. Юхнина «Лыско», отрывок из романа «Алая... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий)/ Сост. Н. М. Бондаренко/ Новокарасукский сельский филиал мбук «Крутинская... | ||
Урок по литературе в 7 классе по теме «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» Урок по литературе в 7 классе по теме «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» ( по рассказу Леонида Андреева «Кусака») | Методическая разработка урока литературы в 5 классе. «Мы в ответе за всех, кого приручили» Развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять... | ||
Разработка урока внеклассного чтения в 5 классе на тему: «Мы в ответе за всех, кого приручили» Оборудование урока. Мультимедийная установка, распечатка рассказа «Нытик», презентация «О писателе А. В. Костюнине», презентация... | Урок литературы в 7 классе по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили» Моу полдневицкая средняя общеобразовательная школа Поназыревского района Костромской области | ||
Урока по окружающему миру (А. А. Плешаков) 1 класс тема: «Почему мы любим кошек и собак» Цель: способствовать формированию у ребенка ответственности за тех, кого мы приручили | Мир без насилия «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» говорит Маленький Лис своему другу принцу. Как просто и как точно подмечено отношение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подвести их к мысли, что жестокость равно разрушительна и для тех, на кого она направлена, и для тех, кто ее совершает | Урок по литературе в 5-ом классе на тему: Антуан де Сент-Экзюпери А. де Сент Экзюпери и его сказочной повестью, выяснить её нравственные проблемы; развивать у пятиклассников умение анализировать... | ||
Урока. Слайд 1 Как донести учебный материал до учащихся? Как вызвать их активную познавательную деятельность? Как обучить всех: и тех, кто учится... | «Письма Другу по Счастью» №4 Здравствуй, мой Друг, во Времени и вне его! Планеты Земля… и не только… То есть, они уже всё решили за нас: сколько нас должно быть, кому мы достанемся, кого освятить, а кого... | ||
Хотите ли вы выработать у своего ребенка жизненно необходимые умения и навыки? «Что же делает обучение правильным?» Вы скажете, что обучение требует терпения. Но кроме терпения необходимы специальные знания.... | «Воспитание есть воздействие на сердца тех, кого мы воспитываем» Анализ воспитательной работы педагогического коллектива мобу «Петровская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный... | ||
Es stand ein Sternlein am Himmel, Ein Sternlein guter Art; Das tät... «ей»; sich jemandem entziehen — уклониться от кого-либо, избежать кого-либо; jemandem etwas entziehen — лишать кого-либо чего-либо,... | И тех, кого уж с нами нет, людей В моу сош с п. Кишпек одним из важных способов воспитания молодого поколения как истинного гражданина и патриота своей Родины является... |