Урок литературы в 7 классе по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили»





Скачать 64.58 Kb.
НазваниеУрок литературы в 7 классе по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили»
Дата публикации24.07.2014
Размер64.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МОУ Полдневицкая средняя общеобразовательная школа Поназыревского района Костромской области

Урок литературы в 7 классе

по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили»

(по рассказу Л.Н. Андреева «Кусака»


Урок составила и провела:

Пестова Нина Аркадьевна

учитель русского языка и литературы

Полдневица 2008
Урок литературы в 7 классе

по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили»

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Тип урока: работа с художественным текстом.

Цели: используя приёмы технологии развития критического мышления стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Обучающие и познавательные цели:

1. Знакомство с новым автором.

2. Отработка навыков анализа художественного произведения.

Развивающие цели:

1.Развивать критическое мышление во время работы с художественным текстом.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать умение работать в группе.

Воспитательные цели:

1. Решение нравственных проблем поставленных в тексте (душевная черствость и равнодушие людей к миру животных)

2. Поддержать дух толерантности, принимая другие точки зрения.

3. Воспитывать умение внимательно слушать и слышать.

Оборудование: рисунки с изображением собак; портрет писателя Л.Н. Андреева; рисунок дерева предсказаний; листы бумаги, цветные карандаши.

Используемые приёмы: обращение к личному опыту, «дерево предсказаний», «мозговой штурм», синквейн, РАФТ, кластер, «толстые» и «тонкие» вопросы.


Технологическая карта урока

Этапы урока

Приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Вводный этап

Приветствие

Приветствует учащихся. Настраивает на благоприятную атмосферу.

Отвечают на приветствие

1 мин.

2. Стадия вызова

Обращение к личному опыту


Формулирует цели урока. Формирует группы. Выдаёт задание каждой группе в конверте, где находятся рисунки собак и вопросы:

1. Посмотрите на стол, что вы видите?

2. А у вас есть собака?

3. Расскажите о ней, за что вы её любите?

4. А смогли бы вы обмануть, предать своего четвероногого друга? Почему?

5. Вспомните, кто из русских писателей до Л.Н. Андреева создал в русской литературе прекрасные образы четвероногих друзей?

Подводит итог работы в группах: собаки во всех произведениях предстают перед нами как верные, добрые и ласковые друзья человека, надёжные его заступники. А сегодня мы с вами будем работать по рассказу Леонида Андреева «Кусака»


Знакомятся с целями урока. Работают в группах.

Отвечают на вопросы.



10мин

Рассказ

Учитель рассказывает об Андрееве


Слушают учителя, знакомятся с новым автором.

3 мин

3. Стадия осмысления

Мозговой штурм


Даёт задание каждой группе составить план рассказа, в котором должны быть отражены основные моменты жизни Кусаки.

Консультации учащихся.

Примерный вариант плана:

1. Жизнь собаки до встречи с «добрыми людьми».

2. Как Кусака получила своё имя.

3. Дружба Кусаки с Лёлей.

4. Отъезд дачников.

5. Кусака снова одна.

Предлагает учащимся подготовить пересказ близкий к тексту 1 группе - Жизнь собаки до встречи с «добрыми людьми»; 2 группе – Кусака снова одна.

Работают в группе, составляют план.

Записывают план на доске.


Готовят пересказ.



10мин


«Толстые» и «тонкие» вопросы


Задаёт «тонкие» вопросы:

1. Как Кусака получила своё имя?

2. Как она выражала свою ненависть к людям?

3. Как Кусака выражала свою любовь к людям?

4. Как меняется пейзаж в зависимости от положения собаки? (зачитать эти описания)

«Толстые» вопросы:

1. Объясните, почему Кусака не верила людям и боялась их?

2. Почему Кусаку не взяли в город?

3. Хорошо ли Лёля поступила по отношению к другу? А как бы вы поступили?

4. Как вы думаете, кто больше будет скучать и почему: Кусака о Лёле или Лёля о Кусаке?

5. Какой ещё пример жестокости вы можете найти в рассказе?

6. Почему именно ток заканчивается рассказ?

7. Как вы думаете, почему мы в ответе за тех, кого приручили?

Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, высказывают свои мнения.


11мин



Дерево предсказаний


Предлагает предсказать дальнейший сюжет рассказа. Выслушивает все мнения и аргументы.
Вместе с учащимися составляют дерево.


Работают в группах. Приводят веские аргументы и записывают их на листах.

8 мин

4. Стадия рефлексии

Синквейн


Предлагает составить синвкейн: 1группе о Кусаке, 2 группе о Лёле на большом листе бумаги.
Примерный вариант синквейна:

Кусака

Бездомная, одинокая

Голодает, страдает, боится

Верит людям, но ошибается

Бедолага
Лёля

Жестокая, безответственная

Жалеет, приручает, бросает

Предательница

Составляют стихотворение. Готовят защиту синквейна.


6 мин



РАФТ

Р(оль)

А(удитория)

Ф(орма)

Т(ема)

Даёт задание написать письмо Лёле о Кусаке 1 группе– от соседа, 2 группе – от Кусаки.

Консультирует, направляет работу.

Заслушивает ответы.


Выполняют творческое задание. Высказывают свои чувства от лица героя. Зачитывают тексты писем.

30мин

5. Заключительный этап урока

Кластер

Предлагает составить кластер по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Анализирует ответ.

Примерный вариант: приложение 1


Работают в группе. Составляют кластер. Отвечают.

9 мин

6. Домашнее задание

Творческая работа

Предлагает учащимся написать мини-сочинения по теме «Мой четвероногий друг» или «Монолог брошенной собаки»

Записывают домашнее задание

2 мин

Приложение 1

Кластер







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературы в 7 классе по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили» iconМы в ответе за тех, кого приручили. (А. Экзюпери.)
Учитель русского языка и литературы высшей категории Алексеева Наталья Александровна
Урок литературы в 7 классе по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили» iconУрок по литературе в 7 классе по теме «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»
Урок по литературе в 7 классе по теме «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» ( по рассказу Леонида Андреева «Кусака»)
Урок литературы в 7 классе по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили» iconМетодическая разработка урока литературы в 5 классе. «Мы в ответе за всех, кого приручили»
Развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять...
Урок литературы в 7 классе по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили» iconУрока по окружающему миру (А. А. Плешаков) 1 класс тема: «Почему мы любим кошек и собак»
Цель: способствовать формированию у ребенка ответственности за тех, кого мы приручили
Урок литературы в 7 классе по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили». (По произведениям Л. Андреева «Кусака» и В. Юхнина «Лыско», отрывок из романа «Алая...
Урок литературы в 7 классе по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий)/ Сост. Н. М. Бондаренко/ Новокарасукский сельский филиал мбук «Крутинская...
Урок литературы в 7 классе по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили» iconУрок литературы в 7 классе (общеобразовательный) с применением икт по теме
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Урок литературы в 7 классе по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили» iconРазработка урока внеклассного чтения в 5 классе на тему: «Мы в ответе за всех, кого приручили»
Оборудование урока. Мультимедийная установка, распечатка рассказа «Нытик», презентация «О писателе А. В. Костюнине», презентация...
Урок литературы в 7 классе по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили» iconЛитература Урок литературы в 9 классе по теме «Моцарт и Сальери....
Сообщение по теме «Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы»
Урок литературы в 7 классе по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили» iconУрок литературы в 7 классе тема: Н. А. Некрасов
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Урок литературы в 7 классе по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили» iconУрок литературы и русского языка в 9 классе по теме: «Анализ стихотворения...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова
Урок литературы в 7 классе по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили» iconУрок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100"
Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя...
Урок литературы в 7 классе по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили» iconУрок чтения в 1 классе по теме: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
Вспомните, у кого из героев нашего учебника Чебурашка – любимая игрушка? (у Кати Персиковой)
Урок литературы в 7 классе по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили» iconУрок литературы в 8-м классе по теме
Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию
Урок литературы в 7 классе по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили» iconКонспект мероприятия на английском языке по теме «Food»
Урок литературы по теме ««Синие горы Кавказа» в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» проводится в 8 классе. Это урок – исследование,...
Урок литературы в 7 классе по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили» iconПояснительная записка к уроку литературы в гимназическом (8-м) классе...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск