Методическая разработка урока литературы в 5 классе. «Мы в ответе за всех, кого приручили»





Скачать 202.02 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока литературы в 5 классе. «Мы в ответе за всех, кого приручили»
Дата публикации19.10.2013
Размер202.02 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Астрономия > Методическая разработка
Методическая разработка

урока литературы в 5 классе.
«Мы в ответе за всех,

кого приручили».

(По отрывку «Встреча с Лисом»

из философской сказки

Антуана де Сент-Экзюпери

«Маленький принц»)

Учитель литературы

Гуляева О.В.

г. Киров

План урока.



Этапы урока

I. Органи­зационный этап

II. Этап актуализа­ции субъ­ективного опыта учащихся

III. Основ­ной этап: овладение новыми знаниями и способа­ми дея­тельности




Методический блок

1.Психологический прием «зон­ тик»

2.Приветствие.
1.Объяснение целей урока, спо-­
собов деятельности одновре-­
менно с сообщением темы.

2.Опорное повторение.

3.Мотивация учения
Технология Мастерской.

1. Индукция (включение в
работу)

2. Самоконструкция (выдвижение каждым учащимся собственной гипотезы, чтение ответов по цепочке. Сообщение названия).
З.Социоконструкция (работа в парах)

4. Социализация (работа в

группах 4 человека)

5. Афиширование (выступление групп перед классом)

6. Разрыв (несоответствие

прежнего знания новому)

а) проблемный вопрос.

работа в группах



Информационный блок
Характеристика работы в Мастер­ской; название произведения; те­ма.

Беседа по содержанию отрывка «Встреча с Лисом»

Дружба в жизни человека
Демонстрация репродукции кар­тины Чюрлениса. Придумать и записать свой вари­ант названия («Дружба»)

Открытие законов дружбы. За­кончить пр - я авторским словом. Карточка №2
Дать свое толкование предложен­ному высказыванию и найти ав­торское объяснение. Высказывания учащихся. Чтение эпизодов по темам:

  1. Приручить - создать узы.

  2. Надо запастись терпением.

  3. Зорко одно лишь сердце.

  4. Мы в ответе за всех, кого при­
    ручили.

а) Проблема. Почему Маленький
принц одинок?

б) Прослушивание аудиозаписи.
«Планета Маленького принца»

в) Динамическая пауза. Экскурсия
по другим планетам (сообщение
учителя, аудиозапись «Планета
честолюбца»)

сжатый пересказ «Планета фо­нарщика»

г) Группировка образов по кар-­
точке №3, «Герои и их жизненная
позиция»


Время
1 мин.

5 мин.
15 мин.





IV. Итог урока.

V. Объяс-­
нение до-­
машнего
задания.

VI. Реф­-
лексия.

VII. Ком-­
ментиро-­
вание оце­
нок.


В
Дружба
осстановление закрытой записи на доске


Заботиться

Чтение учителем наизусть отрывка домашнего задания.

Беседа по вопросам.


д) Составление послания по опор­ному тексту (карточка №4 «Послание Маленького принца»

е) Чтение послания, облачившись
в серебряный плащ героя.


Мы в ответе за всех, кого

приручили


Стать единственным

+


Чтение заключительного эпизода «Самое печальное место на свете» Фрагмент песни «Нежность»
Отрывок «Смеющиеся звезды» Домашнее задание.


Впечатления о работе в Мастер­ской


.

5 мин.


2 мин.
1 мин.


1 мин.

Урок – мастерская.

«Мы в ответе за всех, кого приручили»

(По отрывку «Встреча с Лисом» из философской сказки

Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

Цель:

  1. Создать содержательные и организационные условия для осознания уча­-
    щимися философских истин произведения, открытых Лисом Маленькому
    принцу.

  2. Развивать коммуникативную культуру учащихся посредством делового со­-
    трудничества в парах и группах.

  3. Воспитывать любовь к художественному слову, расширять читательский
    кругозор учащихся.

Оборудование:

  • карточки для индивидуальной и групповой работы;

  • репродукция картины Чюрлениса «Дружба»;

  • аудиозапись сказки «Маленький принц»;

  • песня «Нежность» в исполнении Т. Булановой;

  • фигурки персонажей на магнитных крепежах;

  • серебряный плащ;

  • знаки для оценок: роза, вулкан, баобаб;

  • книги «Маленький принц»;

  • портрет Антуана де Сент-Экзюпери.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями и способами деятельности.

Форма урока: мастерская.
Формы сотрудничества: взаимодействие с учителем;

индивидуальная работа;

работа в парах;

работа в группах.

Оформление доски.

«Мы в ответе за всех, кого приручили.

(По отрывку «Встреча с Лисом» из философской сказки

Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».)

Я писал эту книгу не ради забавы.

А. де Сент-Экзюпери





Герои:

Король, Честолюбец, Делец, Пьяница, Фонарщик,

Лис, Маленький принц.

«Я повелеваю!»

«Восхищайтесь мною!»

« Я владею и распоряжаюсь!»

«Я пью – забыть стыдно»

«Он думает не только о себе»

Маленький принц

Эгоизм Альтруизм

(я) (другие)

«Привел себя в порядок — приведи в порядок свою планету!»
Конспект урока.


I. Орг-момент.

«зонтик» (психологи­ческий на­строй)
Приветствие (создать эмоцио­нальный на­строй).

II. Актуа­лизация субъект­ного опы­та уча­щихся. а) цели за­дачи, спосо­бы деятель­ности.


б) опорное повторение.

в) мотива­ция учения.

III. Этап изучения нового ма­териала.

- Дети, закройте глаза. Представьте, что у меня над головой раскрыт большой зонтик. Вообразите, что вы все встали под него. Оставайтесь под моим зонтиком в течение всего урока, чтобы «дождь» незнания и невни­мания вас не намочил. Откройте глаза. Садитесь.

Добрый день, друзья! Меня зовут Ольга Владимировна. Я рада вас видеть, и хочу работать с вами! Хорошего вам настроения.

Сегодня на уроке внеклассного чтения нам предстоит работать в «мас­терских». Эта необычная система обучения была разработана французски­ми педагогами.

Я — ваш мастер — буду учить вас добывать знания. А вы - мои подмастерья. На ваших партах зацветут розы, появятся вулканы, вырастут баобабы — но ничему не удивляетесь, ведь мы отправляемся в сказку. Вы будете сами узнавать новое и полезное, работая самостоятельно, в парах и в группах. Предметом нашего обсуждения станет замечательная философская сказка французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Результатом нашей работы должно стать понимание авторской мысли «Мы в ответе за всех, кого приручили». Чтобы понять смысл этого высказыва­ния, нам предстоит разобраться в том, что значит «приручить» и что зна­чит «быть в ответе».

Прочтите эпиграф к уроку. «Я писал эту книгу не ради забавы»

(чтение одним учащимся эпиграфа)

- О чем размышляет автор? (ответы детей)

Вы прочли отрывок «Встреча с Лисом» (беседа по вопросам)

  1. - Кого искал Маленький принц на планете Земля? (друзей)

  2. -О чем попросил он Лиса? (поиграть с ним)

  3. - Почему Лис отказался? (он был не приручен)

  1. - Удалось ли Маленькому принцу приручить Лиса? (да)законы
    дружбы)

5) Какие законы открыл для Маленького принца Лис? (законы дружбы)
(учащиеся записывают в карточке №1 первое пропущенное слово:
зако-­
ны дружбы.)

Знание и соблюдение этих законов важно для каждого человека. Открыть их сейчас предстоит и вам. Наша первая «мастерская» так и называется: «Открытие законов дружбы». Слушайте внимательно мои задания.


(технология мастерских) 1) Индукция.

(включение в работу)

2)Самокон-струкция. (индивиду­альное созда­ние гипоте­зы)

3) Социокон-струкция (ра-бота в парах по заданию учителя)

4) Социали­зация (выс-тупление в группе)
1) Рассмотрите репродукцию картины Чюрлениса.

Что на ней изображено? (ответы учащихся: человек держит на ладони солнце)

Что дает нам солнце? (свет, тепло)

2) Итак, художник изобразил человеческие отношения, при которых каж-­
дый отдает свет и тепло своей души другому. Как, по вашему мнению,
называется эта картина?

- Предложите и запишите свой вариант, (учащиеся записывают на
карточке №1 свой вариант названия, читают по цепочке)

Чюрленис назвал свою картину «Дружба»

3) В ваших карточках записаны с пропусками законы дружбы, открытые
Лисом Маленькому принцу. Закончите эти предложения авторским сло­
вом. Подумайте в парах над заданием. {Учащиеся дописывают предло­
жения)

- приручить — «создать ...» (узы)

  • надо «запастись ...» (терпением)

  • «зорко одно лишь ...» (сердце)

- «быть в ... за всех, кого ...» (ответе, приручил)
Вы узнали законы дружбы.
4) Объединитесь в группы по 4 человека, (не вставая с места, не двигая
стулья)

Дайте свой толкование одному из законов и найдите эпизод, в котором автор его (закон) объясняет, (учащиеся выполняют в группах работу по карточке №2)


1 группа -

- приручить - «создать узы»

  1. Как вы понимаете смысл высказывания?

  2. Найдите в тексте объяснение автора.


2 группа -

- надо «запастись терпением»

  1. Как вы понимаете смысл высказывания?

  2. Найдите в тексте объяснение автора.


3 группа -

- «зорко одно лишь сердце»

  1. Как вы понимаете смысл высказывания?

  2. Найдите в тексте объяснение автора.


4 группа -

- «быть в ответе за всех, кого приручил»

  1. Как вы понимаете смысл высказывания?

  2. Найдите в тексте объяснение автора.


5) Афиширо-

вание

5) Представьте свой вариант объяснения от группы. (читают задание — 1 человек, учащиеся читают фразу — 1 человек,

(представле­ние работ классу) 6) Разрыв (осознание неполноты знания)

Динамиче­ская пауза. (снять на­пряжение)
дают свое объяснение - 1 человек, читают авторский текст — I человек.)

Маленький принц отправился в путешествие, чтобы найти друзей. Как вы думаете, почему он был одинок? (ответы учащихся)

Давайте обратимся за объяснением к самому автору. {прослушивание аудиозаписи «Планета Маленького принца»)

«Жил да был Маленький принц. Его планета была чуть больше его самого. У него было твердое правило: встал по утру, умылся, привел себя в порядок - приведи в порядок свою планету. Непременно каждый день он выпалывал молодые ростки баобабов, чтобы они не разрослись по всей его планете и не разорвали ее на клочки. Каждую неделю он прочищал три вулкана, ведь мало ли что может случиться. Каждое утро он поливал свою единственную розу.

О Маленький принц! Понемногу я понял, как печальна и однообразна была твоя жизнь. Долгое время у тебя было лишь одно развлечение: ты любовался закатом. И тебе очень не хватало друга»

А теперь давайте сделаем перерыв в работе, но в мыслях останемся с нашим героем и проделаем все, что делал он. Встаньте. Повторяйте дви­жения за мной, (учащиеся делают физкультминутку)
Рано утром я проснулась, (марш) Прямо к небу потянулся, (руки вверх)

Баобабы прополю, (наклон вниз)

Розу нежную полью, (круговые движения прямыми руками)

Я почищу все вулканы, (махи руками)

Закручу с водою краны, (круговые движения кистями рук)

А потом вернусь назад, (марш)

Любоваться на закат. («очки», наклоны головы влево, вправо)
Садитесь. Зарядка для языка: чтение вслух «Привел себя в порядок, при­веди в порядок планету»

С целью найти друга он, и отправляется в путешествие, (учитель пооче­редно прикрепляет к доске магнитные фигурки героев в соответствие с их кредо)

Он посещает планету короля, который жил для того, чтобы повелевать; делового человека, которому необходимо было владеть и распоряжаться; пьяницы, который пил, чтобы забыть, что ему стыдно от того, что он пьет; честолюбцу, на планету которого мы сейчас отправимся вместе и вы сами сформулируете его девиз.

(прослушивание аудиозаписи «Планета честолюбца»)

(учащиеся формулируют его девиз)

Общаясь с этими людьми, Маленький принц делает вывод: «Взрослые очень странный народ. Они заняты только собой».

И лишь одна планета ему понравилась. На ней жил Фонарщик. О её посещении нам расскажет ученик, подготовивший это сообщение дома. (Сжатый пересказ «Планета Фонарщика»).






Почему Фонарщик понравился Маленькому принцу? (ответы детей: «Он думает не только о себе»)

Все герои перед вами. (Запись на доске.)



король

«Я повелеваю!»




честолюбец

«Восхищайтесь мною!»




делец



пьяница

« Я владею и распоряжаюсь!»

«Я пью – забыть – стыдно»




Фонарщик

«Он думает не только о себе»









Лис

Маленький принц

Объединитесь в группы по четыре человека и сгруппируйте образы в соот-

ветствии с тем, какая у них жизненная позиция: эгоизм (я)

альтруизм (другие),

Значение этих слов найдите в словаре.

(учащиеся работают в группах со словарями, выполняют задание в

карточке №3 «Герои и их жизненна позиция»)

(Король, Маленький принц, Делец, Пьяница, Честолюбец, Фо-


Альтруизм (другие)
нарщик, Лис)

Эгоизм

(я)

1. 1.

2. 2.

3. 3.

-Как вы сгруппировали образы? (чтение работ). Учитель перемещает фигуры героев в соответствии с ответами детей.

-Кто из этих героев может иметь друзей и находит их? (альтруи­сты)

-Почему? (они думают о других)

Путешествие Маленького принца оказалось ненапрасным. Он приручил Лиса, был рад знакомству с Фонарщиком и понял, что на его планете у не­го тоже есть друг - это его роза, которую он давно уже приручил и она стала для него единственной. А еще он встретил летчика, прообразом ко­торого является сам автор, и смог расшифровать его рисунки. Попробуйте и вы сейчас это сделать: (учащиеся расшифровывают рисунки)


1)




2)



(удав, который съел слона)

(барашек в ящике)

Как вы думаете, узнав все о дружбе, о «странных взрослых», с каким бы посланием обратился он к жителям Земли? Объединитесь в группы и на­пишите послание по опорному тексту. (Учащиеся восстанавливают пробе­лы, работая с опорным текстом по карточке №4)

Послание Маленького принца.

Люди!

Цените дружбу,

Ведь дружба - это ...

Пусть каждый из вас станет ... для кого-то и научится ...о другом. (единственным, заботиться)

Помните: мы в ответе за тех, кого….

Афиширова­ние.
IV. Итог урока

- Прочтите послание, облачившись в серебряный плащ Маленького прин­ца. (Учащиеся читают 1 послание по выбору учителя)
Слова, вами написанные, объясняют смысл истины, которую мы раскры­вали весь урок. (Учитель открывает закрытую на доске запись)

Мы в ответе за всех, кого приручили

Стать единственным

Заботиться
+


Дружба



Что значит «приручить»? (стать единственным)
- Что значит «быть в ответе»? (заботиться)

А из этого и складывается дружба. Лист, на котором записаны ее законы, прикрепите дома над своим письменным столом. Обращаясь к этим исти­нам и постигая их смысл, вы сами станете настоящим другом и приобрете­те настоящих друзей.

Сцена прощания с летчиком - одна из самых трогательных эпизодов. За­читайте его. (Учащиеся читают эпизод в книге по закладке учителя) Рисунок на доске.

«Это, по-моему, самое красивое и самое пе­-

. . чальное место на свете ... Здесь Маленький

. . принц впервые появился на земле, а потом ис­-

. . чез».

- Эта книга, написанная в 20 веке, не оставляет равнодушными и нас, лю-­
дей 21 века. Песня «Нежность» - о Маленьком принце - звучит и сейчас в
исполнении современных певцов.

(Прослушивание фрагмента песни «Нелепость» в исполнении Т. Булановой)

V. Объяс- На прощание Маленький принц подарил летчику особенный подарок ­ нение «смеющиеся звезды» (чтение учителем наизусть отрывка из сказки)

до­машнего Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я

задания. «живу, где я смеюсь, и ты услышишь, что все звезды смеются. У

тебя будут звезды, которые умеют смеяться! ...И когда ты

утешишься, ты будешь рад, что знал меня когда-то. Ты всегда

будешь мне другом. И тебе захочется, глядя на звезды, посмеяться

вместе со мной!»

  • Посмотрите сегодня вечером на небо, отыщите самую маленькую звезду и улыбнитесь Маленькому принцу - этому замечательному человечку ма­ленького роста и возраста, но с большим сердцем и душой. Это и есть мое вам домашнее задание.



VI. Реф-­
лексия. - Выскажитесь, как вам работалось сегодня в Мастерской, какие были

(самоанализ удачи, что показалось трудным? Почему?

по поводу (Высказывания учащихся по желанию)

деятельности

на уроке)

VII. Ком­- В ходе урока за ваши ответы я раздавала знаки. Теперь, совершив путе-­
ментиро­-
шествие в книгу Экзюпери, вы можете понять их значение.

вание оце - Роза - она была для героя отличной от других. Поэтому ее вы

нок. получили за отличные ответы.

Вулкан - он был полезен, ведь на нем Маленький принц разогревал свой ужин, но требовал очистки. Поэтому его вы получили за ответы, требую­щие доработки.

Баобаб - а их герой искоренял, чтобы они не разорвали планету в клочья. Поэтому их вы получали за речевые ошибки, которые необходимо ис­правлять, чтобы они не «засоряли» наш « великий, прекрасный и могучий русский язык».

Пусть мои розы напоминают вам о ваших успехах, вулканы помогут ис­править недочеты, а баобабы заставят искоренить недостатки. Тогда вы одержите победу над самим собой. И пусть наше первое знакомство с ав­тором и его книгой не станет для вас последним. Перечитывайте ее снова и снова, и вам откроются мудрые и полезные истины, которые помогут вы­брать правильное решение в любых жизненных ситуациях.

Закройте глаза.

Я закрываю свой зонтик. Очень рада, что «дождь» незнания и невнима­тельности никого не намочил.

Урок окончен.





Анализ урока.

План.

  1. Место в теме и общем курсе.

  2. Соотношение целей с конечным результатом.

  3. Уровень формирования знаний и умений (логичность, научность,

дос­тупность, трудность, нестандартность материала, соответствие

формируе­мых умений общепринятым, прочность умений, степень их

автоматизма).

  1. Роль урока в формировании психических процессов

(коммуникатив­ной культуры учащихся, формирование интерес к

предмету).

  1. Оптимальность построения урока (соответствие деятельности

уча­щихся теме и целям урока)

  1. Степень активности учащихся (способы стимулирования активности),
    оценка.

  2. Темп урока (как поддерживался интерес учащихся, смена видов

дея­тельности, способ подачи учебного материала).

  1. Опора на предыдущие знания, актуальность материала.




  1. Контроль за деятельностью.

  2. Как задавалось домашнее задание (четкий инструктаж).

  3. Психологическая атмосфера (доброжелательность, взаимная

заинтересованность)

  1. Настроение учителя.


Анализ урока.
Я провела урок внеклассного чтения по произведению, затрагивающие вечные проблемы добра и зла. Исходя из этой цели и предоставленной любой программой по литературе возможностью определять учителю, какие произведения следует чи­тать самостоятельно к урокам внеклассного чтения, считаю целесообразным прово­дить этот урок в 5 классе, поскольку искренность и наивность героя находит живой отклик в сердцах его ровесников - пятиклассников, а затем вновь обратиться к этому произведению в старших классах с целью раскрытия подросткам философских идей автора.

Образовательной целью урока являлось создание условий для осознания фи­лософской идеи произведения «Мы в ответе за всех, кого приручили». На протяже­нии всего урока дети открывали смысл ключевых слов этого высказывания, работая индивидуально, в группах с авторским текстом и высказывая свои суждения. Резуль­татом стало открытие понятия «дружба». Кольцевая композиция урока позволила четко осознать и закрепить эту идею.

Логичность в овладении новыми знаниями обуславливалась также соответст­вием жанра урока жанру произведения. Работа по осмыслению философской сказки была построена на философских рассуждениях и сказочных перевоплощениях (вжи­вание в образ Маленького принца). Идеи, обсуждаемые на уроке, были близки и по­нятны пятиклассникам, поскольку герой - их ровесник, а проблемы дружбы очень волнуют детей 10 лет. Изучаемый материал был представлен авторским текстом, аудиозаписью, сопровождался прекрасной музыкой Клода Дебюссю, рисунками ав­тора.

Формируемые на уроке умения соответствовали общепринятым, как-то:

чтение текста, нахождение эпизода, соответствующего данной мысли, группи­ровка образов произведения в соответствии с их кредо», сжатый пересказ, составле­ние высказывания по опорному тексту, монологические высказывания, основанные на личном опыте, работа с толковым словарем.

Развивающей целью урока являлось формирование коммуникативной культу­ры учащихся. С этой целью была организована работа в парах, группах, где учащиеся имели возможность высказать свое мнение и услышать мнение других.

Поскольку открыть и постигнуть самим философские идеи пятиклассникам сложно, оптимальным вариантом организации построения урока явилась технология Мастерских. Главными принципами этой технологии является следующее:

- не сообщать информации, а научить способам работы по ее добыванию;
осваивать информацию малыми дозами;

- подвигаться к истине, работая самостоятельно (самоконструкция), вы-­
двигая свою гипотезу, в парах (социоконструкция), думая над заданием
вместе, в группах (социализация), выступая в группах, сверяя и оцени-­
вая свою работу.

Миссия учителя-мастера на таком уроке в том, чтобы создать условия раскры­тия и реализации творческого потенциала ребенка, в консультировании учащихся, помощи им в организации учебной работы.

Активность учащихся стимулировалась на протяжении урока вопросно-
ответным общением с учителем, разгадыванием зашифрованных рисунков, включе-­
нием в работу группы и пары, афишированием своих знаний, различными жетонами
учителя за ответы.

Освоение новых знаний строилось с опорой на предыдущие. В начале основно­го этапа урока было проведено опорное повторение, основанное на специфике урока внеклассного чтения: знания содержания произведения, прочитанного дома. Знания,полученные на уроке - законы дружбы - актуальны и востребованы в жизни каждо­го человека.

Контроль деятельностью учащихся осуществлялся на протяжении всего урока. Любое задание было прочитано вслух (что предусматривает этап «афиширо­вания работ») подкорректировано учащимися и учителем.

Домашнее задание носило нестандартный характер - отыскать звезду Малень­кого принца — поэтому сопровождалось не четким инструктажем по его выполнению, а эмоциональным настроем: выразительное чтение наизусть учителем отрывка «Смеющиеся звез

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока литературы в 5 классе. «Мы в ответе за всех, кого приручили» iconРазработка урока внеклассного чтения в 5 классе на тему: «Мы в ответе за всех, кого приручили»
Оборудование урока. Мультимедийная установка, распечатка рассказа «Нытик», презентация «О писателе А. В. Костюнине», презентация...
Методическая разработка урока литературы в 5 классе. «Мы в ответе за всех, кого приручили» iconМы в ответе за тех, кого приручили. (А. Экзюпери.)
Учитель русского языка и литературы высшей категории Алексеева Наталья Александровна
Методическая разработка урока литературы в 5 классе. «Мы в ответе за всех, кого приручили» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили». (По произведениям Л. Андреева «Кусака» и В. Юхнина «Лыско», отрывок из романа «Алая...
Методическая разработка урока литературы в 5 классе. «Мы в ответе за всех, кого приручили» iconУрок литературы в 7 классе по теме «Мы отвечаем за тех, кого приручили»
Моу полдневицкая средняя общеобразовательная школа Поназыревского района Костромской области
Методическая разработка урока литературы в 5 классе. «Мы в ответе за всех, кого приручили» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий)/ Сост. Н. М. Бондаренко/ Новокарасукский сельский филиал мбук «Крутинская...
Методическая разработка урока литературы в 5 классе. «Мы в ответе за всех, кого приручили» iconУрок по литературе в 7 классе по теме «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»
Урок по литературе в 7 классе по теме «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» ( по рассказу Леонида Андреева «Кусака»)
Методическая разработка урока литературы в 5 классе. «Мы в ответе за всех, кого приручили» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока литературы в 5 классе. «Мы в ответе за всех, кого приручили» iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка урока литературы в 5 классе. «Мы в ответе за всех, кого приручили» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка урока литературы в 9-м классе по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Методическая разработка урока литературы в 5 классе. «Мы в ответе за всех, кого приручили» iconУрока по окружающему миру (А. А. Плешаков) 1 класс тема: «Почему мы любим кошек и собак»
Цель: способствовать формированию у ребенка ответственности за тех, кого мы приручили
Методическая разработка урока литературы в 5 классе. «Мы в ответе за всех, кого приручили» iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка урока литературы в 5 классе. «Мы в ответе за всех, кого приручили» iconМетодическая разработка по теме: «Развитие критического мышления...
Урок можно провести при изучении литературы по различным программам. Конспект представлен в виде технологической карты, что удобно...
Методическая разработка урока литературы в 5 классе. «Мы в ответе за всех, кого приручили» iconМетодическая разработка урока литературы в 7 классе Тема: «Женщина-мать...
Развивающая: развитие речи – усиление коммуникативных свойств речи, овладение художественными образами, выразительными средствами...
Методическая разработка урока литературы в 5 классе. «Мы в ответе за всех, кого приручили» iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка урока литературы в 5 классе. «Мы в ответе за всех, кого приручили» iconМетодическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Составляем суммы»

Методическая разработка урока литературы в 5 классе. «Мы в ответе за всех, кого приручили» iconУрока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты....
Методическая разработка интегрированного урока повторения и закрепления по химии в 8 классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск