Программа дисциплины немецкий язык немецкий язык для продолжающих (продвинутый уровень)





НазваниеПрограмма дисциплины немецкий язык немецкий язык для продолжающих (продвинутый уровень)
Дата публикации18.10.2014
Размер74.3 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Литература > Программа дисциплины
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Немецкий язык для продолжающих

(продвинутый уровень)

Пояснительная записка



Авторы программы: доцент Тумаркина Е.С., старший преподаватель Семенихина Н.В.
Задача курса - подготовить специалиста, владеющего немецким языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального типа, а также в работе по избранной специальности.

Программа предназначена для студентов, владеющих немецким языком в объеме, заданном программой средней школы, и сдавших вступительный экзамен по немецкому языку в ГУ-ВШЭ.

Тематический план учебной дисциплины
Курс немецкого языка рассчитан на два года обучения – 324 часа, из них 232 часа аудиторных (по 4 ак.часа в неделю). Во время первого года обучения проводится зачет в конце 2 модуля и зачет в конце обучения, во время второго года - зачет в конце 2 модуля и итоговый экзамен.

1 год обучения







Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самосто-

ятельная

работа

лекции

семинары

1

Грамматика


Смешанное и слабое склонение прилагательных

Лексика

Das Aussehen,

Die Kleidung

36




24+2 к.р.

10

2

Грамматика


Imperfekt

Bedingungssätze

Kausalsätze

Satzreihre

Лексика


Lebenslauf

Schulsystem

Das Stellebangebot

44




30+2 зач.

12

3

Грамматика


Konditionalis 1

Imperfekt

Порядковые числительные

Futur 1


38




24+2 к.р.

12

4

Грамматика

Infinitiv mit zu

ohne …zu

um…zu

Finalsätze (damit)

Лексика

Das Familienleben

Sozile Sicherheit

Kontaktanzeigen

44




30+2 зач.

12




Всего:


162




116

46



2 год обучения





5
Грамматика

Adjektive

Steigerungsstufen

Relativsätze

Plusquamperfekt

38




26+2 к.р.

10

6
Грамматика

Das substantivierte Infinitiv

anstatt …zu, ohne… zu

Konjunktiv 1

Erweitertes Attribut

Лексика


Die Reise

Deutschland

Berlin

44




30+2 зач.

12

7
Грамматика

Konjunktiv 11

Придаточные образа

действия

Prtizip 1

Prtizip 2

Passiv Präsens
Лексика
Die Alten und die Jungen
unter einem Dach

Die Presse (Überblick)

36




22+2 к.р.

12

8
Грамматика

Passiv

Imperfekt

Perfekt

Temporalsätze(nachdem,als,wenn)
местоименные наречия
Лексика

Deutschland im Bild der Presse

Schiller, Goethe


44




28+4 экз.

12



Всего:




162




116

46



ИТОГО ЗА 2 ГОДА:




324




232

92



Учебно-методическое обеспечение дисциплины



Базовые учебники:

  1. Themen Neu 2 (Kursbuch + Arbaitsbuch) Max Hueber Verlag, 2000

  2. Laguna 3 (Kursbuch + Arbaitsbuch)

3. Grundstufen-Grammatik. M.Reimann. Max Hueber Verlag. 1996
Дополнительная литература:

1. Живой немецкий. Echtes Deutsch. М.2003

2. Grammatik und Konversation. O.Sverlova Langenscheidt. 2006

3. Zertifikat Deutsch. Der sehnelle Weg. Langenscheidt. 2003

4. Deutsch – Warum nicht? ч.1-4 + аудиокурс. ФРГ. Бонн. Inter Nationes. 1999

5. Deutsch einfach. 2. Werner und Alice Beile

6. Видеокурс. Einblicke. Inter Nationes. 2000

7. Пособие по страноведению. Orientierungskurs – Geschichte. Langenscheidt. 2005

8. Знаменитые люди Германии и Австрии ч.1. Е.А.Успенская, М.С.Чувелева М.2005

Формы контроля

1 год обучения включает следующие формы контроля: 2 контрольных работы, 3 домашних задания, зачет, дифференцированный зачет.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии проверкой выполнения домашних заданий (чтение, перевод, пересказ, выполнение заданий)

Промежуточный контроль подразумевает аттестацию по всем видам работы на уроке (аудирование, перевод, пересказ, чтение) в виде тестовых срезов (из расчета 1 вид проверки на 24 часа аудиторной работы). Время контрольной работы – 2 ауд. часа.

Итоговый контроль имеет форму зачета во 2 модуле и зачета в конце обучения.
2 год обучения включает следующие формы контроля: 2 контрольных работы, 3 домашних задания, зачет, итоговый экзамен.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии проверкой выполнения домашних заданий (чтение, перевод, пересказ, выполнение заданий)

Промежуточный контроль подразумевает аттестацию по всем видам работы на уроке (аудирование, перевод, пересказ, чтение) в виде тестовых срезов (из расчета 1 вид проверки на 24 часа аудиторной работы). Время контрольной работы – 2 ауд. часа.

Итоговый контроль имеет форму зачета во 2 модуле и итогового экзамена в конце обучения.
Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  1. Работа на практических занятиях

  2. Письменная аудиторная контрольная работа лексико-грамматического характера

  3. Аудирование незнакомого текста и выполнение заданий к нему

  4. Чтение незнакомого текста и выполнение заданий к нему (перевод/пересказ) – примерный объем 1500 знаков

  5. Диалогическое и/или монологическое высказывание по пройденным лексическим темам


Содержание экзамена

Экзамен состоит из двух частей: письменного и устного (4 акад. часа).

  1. Письменный экзамен включает:

а) 3-4 лексических теста

б) прочтение текста и выполнение заданий к нему (объем 1800-2000 знаков)

в) аудирование с изложение прослушанного на немецком языке

Для экзамена используются материалы экзамена Гете-института ZMP "Zentrale Mittelstufenprüfung"
2. Устный экзамен включает:

а) чтение на немецком языке и последующий перевод/пересказ (без подготовки) статьи научно-популярного характера (примерный объем - 1500 знаков)

б) сообщение на одну из подготовленных тем, входящих в программу

в) беседа с экзаменатором на свободную тему в рамках включенного в программу курса учебного материала.
Содержание программы
Программа предусматривает обучение немецкому языку в двух аспектах: базовый немецкий язык и немецкий язык для делового общения.

Программа рассчитана на комплексное преподавание немецкого языка и предполагает формирование устойчивых речевых умений и навыков, необходимых для нормативного общения в устных и письменных ситуациях универсального и делового типа.

Фонетический материал предъявляется как языковой материал, в процессе работы с которым формируются речевые навыки и умения.

Грамматический материал в курсе предъявляется по темам в наглядных обобщающих грамматических таблицах и активизируется в упражнениях, языковых и речевых.

Лексический материал курса распределяется по тематическому принципу и делится на рецептивный и репродуктивный. Работа проводится в двух направлениях:

  1. развитие навыков устной и письменной речи;

  2. развитие навыков чтения и аудирования с различными установками на степень полноты и точности понимания. Расширение словаря происходит на материале учебных пособий, периодической печати, научно-популярных текстов.


Учебная задача курса:

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • читать и адекватно понимать оригинальную литературу по специальности;

  • выражать свои мысли по пройденной тематике с использованием усвоенной лексики и грамматики;

  • делать сообщения и вести беседы на бытовые, культурные и общественно-политические темы и темы по специальности;

  • воспринимать речь на слух с последующим ее репродуцированием.

Осуществление поставленных в программе задач предполагает использование всех достижений в области методики преподавания иностранных языков, в первую очередь широкое применение в учебном процессе современных технических средств обучения (ТСО). Применение ТСО начинается с первого этапа обучения языку и является неотъемлемой частью как аудиторных занятий, так и самостоятельной работы студентов.

Обучение немецкому языку предполагает проведение практических занятий, выполнение контрольных работ, прохождение тестирований и самостоятельную проработку литературы на немецком языке с использованием полученных знаний в рефератах, курсовых и других работах.
В курсе обучения предполагаются следующие виды работ:

  1. Чтение аутентичного текста (просмотровое, поисковое, ознакомительное и изучающее); составление конспекта в зависимости от поставленной задачи (краткое сообщение комментарий, реферат ),

  2. Аудирование и составление конспекта в зависимости от поставленной задачи (краткое сообщение, комментарий, реферат )

  3. Устное и письменное реферирование текста

  4. Продуцирование собственного устного (монологическое и диалогическое) и письменного текста. При этом ставятся следующие коммуникативные задачи:

  1. Конспектирование устного и письменного текста

  2. Составление аналитического плана устного и письменного текста

  3. Устное реферирование

  4. Письменное реферирование


Тематически курс включает в себя следующие темы:

Deutschland und deutschsprachige Länder

Geographische Lage, Bevölkerung

Staatlicher Aufbau

Massenmedien

Landeskunde

Kultur

Kontaktaufnahme

Geschäftsbesprechung

Das persönliche und geschäftliche Gespräch und das Telefonat

Handelskorrespondenz

Wirtschaftsdeutsch

Markt

Messen

Bankensystem in Deutschland

Europäische Währungssystem
Авторы программы: __________________ Тумаркина Е.С.
__________________ Семенихина Н.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины немецкий язык немецкий язык для продолжающих (продвинутый уровень) iconУчебно-методический комплекс «Немецкий язык»
Примерной программой дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Немецкий язык» для обучения...
Программа дисциплины немецкий язык немецкий язык для продолжающих (продвинутый уровень) iconРабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык»
«Немецкий язык» для профессий среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии...
Программа дисциплины немецкий язык немецкий язык для продолжающих (продвинутый уровень) iconТестовые задания по промежуточной оценке знаний студентов (немецкий язык)
Министерством образования рф, и Примерной программы дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) от 18 июля...
Программа дисциплины немецкий язык немецкий язык для продолжающих (продвинутый уровень) iconУчебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В....
«Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Программа дисциплины немецкий язык немецкий язык для продолжающих (продвинутый уровень) iconУчебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В....
«Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Программа дисциплины немецкий язык немецкий язык для продолжающих (продвинутый уровень) iconПрограмма дисциплины немецкий язык немецкий язык для начинающих Автор...
Программа предусматривает обучение студентов немецкому языку как второму иностранному с нулевого уровня и рассчитана на 2 года
Программа дисциплины немецкий язык немецкий язык для продолжающих (продвинутый уровень) iconПрограмма дисциплины немецкий язык немецкий язык для начинающих Автор...
Программа предусматривает обучение студентов немецкому языку как второму иностранному с нулевого уровня и рассчитана на 2 года
Программа дисциплины немецкий язык немецкий язык для продолжающих (продвинутый уровень) iconПрограмма дисциплины «Немецкий язык» (язык региона)
Программа предназначена для студентов факультета мировой экономики и мировой политики, изучающих немецкий язык в качестве языка специализации...
Программа дисциплины немецкий язык немецкий язык для продолжающих (продвинутый уровень) iconРабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Программа дисциплины немецкий язык немецкий язык для продолжающих (продвинутый уровень) iconРабочая программа по предмету «немецкий язык»
Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «Немецкий язык»
Программа дисциплины немецкий язык немецкий язык для продолжающих (продвинутый уровень) iconНемецкий язык 8 класс (105 часов) умк «Немецкий язык, Шаги-4» под...

Программа дисциплины немецкий язык немецкий язык для продолжающих (продвинутый уровень) iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный (немецкий) язык...
Курс дисциплины «Иностранный язык» имеет практико-ориентированный характер и построен с учетом междисциплинарных связей, знаний,...
Программа дисциплины немецкий язык немецкий язык для продолжающих (продвинутый уровень) iconПрограмма по дисциплине Немецкий язык для направления 040200. 62 «Социология»
Исходя из существующего положения по гу-вшэ, студенты имеют право изучать второй иностранный язык, в частности немецкий язык, на...
Программа дисциплины немецкий язык немецкий язык для продолжающих (продвинутый уровень) iconРабочая программа по предмету «Немецкий язык» (пятый класс основной школы)
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 9 классы. Автор Бим И. Л. М.: Просвещение, 2008
Программа дисциплины немецкий язык немецкий язык для продолжающих (продвинутый уровень) iconНемецкий язык
Немецкий язык [Текст]: практикум / Ю. Ю. Пивоварова, Н. Н. Гранкова, Е. А. Коржнева; Алтайская гос академия образования им. В. М....
Программа дисциплины немецкий язык немецкий язык для продолжающих (продвинутый уровень) iconРоссийской федерации
Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплиной «Немецкий язык и межкультурная коммуникация». Для освоения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск