О. В. Ломова Деятельность администрации по управлению школой





НазваниеО. В. Ломова Деятельность администрации по управлению школой
страница1/3
Дата публикации23.10.2014
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3


МБОУ «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа»







Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

О.В. Ломова

1.Деятельность администрации по управлению школой

В прошедшем учебном году школа продолжала работать над проблемой «Личностный подход

в воспитании и обучении; признание личности развивающего человека высшей духовной социальной

и педагогической ценностью, уважение к уникальности и своеобразию каждого человека».

Цель работы школы «Совершенствовать личность готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию: усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, к самоопределению в отношении будущей профессии».

Коллектив школы решал следующие задачи:

  1. Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии

с его склонностями, интересами, возможностями;

  1. Достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования;

  2. Создать условия для успешной социализации выпускников школы;

  3. Продолжить работу по использованию здоровье формирующих технологий в

управлении, обучении и воспитании.

В соответствии с целью и задачами школы был разработан план работы школы на 2011-2012 учебный

год по следующим разделам:

  1. Выполнение закона РФ «Об образовании» в части создания условий и получения

основного общего и среднего (полного) образования

  1. Работа с кадрами

  2. Контроль и руководство за учебно-воспитательной работой в школе

  3. Воспитательная работа с учащимися во внеурочное время

  4. Дополнительное образование

  5. Работа школы с семьей и общественностью

  6. Социальная защита учащихся

  7. Административно-хозяйственная работа

В течение всего учебного года велась работа по всем направлениям плана, практически все

намеченные мероприятия выполнены.

Формы и методы контроля соответствовали задачам школы.

В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения , Уставом школы, Примерным планом ОУ Оренбургской области, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых

вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
2.Обеспечение доступности качественного образования в

МБОУ «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа»

  1. Учебный план

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был разработан в соответствии с законом РФ «Об образовании», региональным базисным учебным планом Оренбургской области, утверждённым приказом Минобразования России от 09.03.2004г №1312, Приказ Министерства образования и науки

РФ от 30.08.10 г. №889 «О внесении изменений в федеральный и примерные учебные планы для ОУ

РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Минобрнауки РФ от 09.03 2004 г. №1312» Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, Приказ Министерства образования Оренбургской области от

23.06.11г. №о1/20-863 «О внесении изменений в базисный учебный план в связи с введением третьего часа физической культуры», Уставом школы, учебно-методическим обеспечением, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (регистрационный № 3997).

В связи с тем, что школа является общеобразовательной, учебный план был направлен на реализацию обеспечения общего образования для каждого учащегося на уровне требований государственного стандарта и выше. В школе функционировали 10 общеобразовательных классов-комплектов в которых обучались 157 учащихся. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школа работала в режиме 6-ти дневной учебной недели.

На 1 ступени развития (1-4кл.) обучались 70 учеников. Начальная школа-самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в школе, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование является базой, фундаментом

всего последующего обучения. В первую очередь это касается формирования УУД (универсальных учебных действий), обеспечивающих умение учиться. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование УУД в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности и формирование ИКТ- компетентности.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Учащиеся 1-2 классов обучались по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Преподавание осуществлялось согласно нормативным документам по введению ФГОС начального общего образования.

Обучение учащихся 3-4 классов велось по учебному плану для ОУ Оренбургской области с русским языком обучения, не осуществляющий раннее изучение иностранного языка, обеспеченный программно-методическим комплектом по программе «Гармония» разработанный на основе федерального базисного учебного плана, утверждённый приказом Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312.

В региональный компонент БУП на 1-й ступени обучения, с учётом специфики социально-экономического развития области, заложено изучение информатики со 2-го класса по 1 часу в неделю. За счёт часов школьного компонента вводятся индивидуально-групповые занятия (3 часа в 3 кл, 2 часа в 4 кл), реализующие вариативные и разноуровневые подходы, что позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями учащихся. В 4-й четверти в 4 классе были выделены 2 часа на ведение курса «Основы религиозных культур и светской этики» за счёт часа внеклассного чтения и часа индивидуально- группового занятия по математике.

В соответствии с санитарными нормами 1 класс обучался по 5-ти дневной рабочей недели с

предельной нагрузкой 20 часов.

На 2 ступени (5-9кл.) обучалось 82 ученика. В основной школе федеральный и региональный компонент реализуются в полном объёме.

В 5-7 кл за счёт регионального компонента в рамках образовательной программы осуществлялось преподавание предмета «Информатика» по 1 часу в неделю.

В 5 классе 1 час регионального компонента использовался для преподавания предмета «ОБЖ», с целью сохранить преемственность в реализации учебной программы за курс 8 класса, в 9-м -сохранить преемственность в реализации учебной программы за курс 10 класса. В 6,7, 9 кл преподавание ОБЖ шло за счёт школьного компонента.

В 5 кл за счёт школьного компонента осуществлялось преподавание предмета «Граждановедение», это создаёт условия для качественного освоения предмета «Обществознание», преподавание которого начинается с 6 кл.

В 8 кл 1 час школьного компонента использовался для преподавания курса «Историческое краеведение», это позволяет не только организовать изучение содержания образования краеведческой направленности, но и усилить практическую направленность курса истории.

2 часа регионального компонента в 9 классе реализовались на раздельное преподавание предмета «Технология» в связи с предпрофильной подготовкой (мальчики, девочки)

В инвариантной части учебного плана, в 8 классе, в соответствии с санитарными нормами, при проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатики осуществлялось деление класса на две подгруппы, т.к. наполняемость класса 20 уч-ся.

Для создания условий осознанного выбора профиля обучения в старшей школе 1 час регионального компонента в 9 кл выделен на ведение элективных курсов: « Познание мира по картам», «История в лицах».

На 3 ступени (11кл.)- 5 учащихся. В 2011-2012 уч. г. отсутствовал комплект 10 класса.

Средняя школа является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ (полного) общего образования. Для обучения был выбран учебный план для ОУ Оренбургской области с русским языком обучения, обеспеченный программно-методическим комплектом, приложение № 3 (федеральный компонент 26 часов, региональный-1, школьный-10), который позволяет перераспределять часы внутри образовательных областей.

В целях удовлетворения потребностей учащихся 11 кл. и родителей, при наличии материальной базы в школе на преподавание профессиональной подготовки учащихся отводились 3 часа школьного компонента. У девушек изучение предмета «Технология» основан на разделе «Основы домашнего хозяйства» (1 ч. из федерального и 1 ч. из школьного компонентов).

Часы школьного компонента были добавлены на преподавание алгебры (3-х часовая программа базового уровня, составитель А.Г.Мордкович, 2009 г.), геометрии (2-х часовая программа для ОУ, автор Л.С.Атанасян, 2004 г, а также выделены часы на проведение индивидуально-групповых занятий по математике, русскому языку, обществознанию, биологии «Подготовка к ЕГЭ»(по 1 часу).

В целях воспитания гражданственности и патриотизма за счёт регионального компонента шло преподавание предмета «ОБЖ». Отводятся часы для ведения профессиональной подготовки учащихся, получающих профессию «Тракторист-машинист широкого профиля» категории ВСЕF.

2.Материально-техническая база

-оборудованные кабинеты -компьютерный зал

-технические мастерские -кабинет домоводства

-кабинет машиноведения -спортивный зал

-тир -музей

-столовая -электронная учительская
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О. В. Ломова Деятельность администрации по управлению школой iconЗнакомство с родителями учеников-первоклассников
Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой,...
О. В. Ломова Деятельность администрации по управлению школой iconПостановлением Администрации города Ижевска от 30. 11. 2011 года...
Учреждение, создано в соответствии Постановлением Администрации города Ижевска от 30. 11. 2011 года №1224/1 «Об изменении типа существующих...
О. В. Ломова Деятельность администрации по управлению школой iconПонятие о лексике и фразеологии
Центр развития ребенка-детский сад №17, создано в соответствии с Постановлением Администрации г. Ижевска от 21. 10. 2011 №1056 "Об...
О. В. Ломова Деятельность администрации по управлению школой icon«Фразеология как раздел науки о языке»
Центр развития ребенка-детский сад №17, создано в соответствии с Постановлением Администрации г. Ижевска от 21. 10. 2011 №1056 "Об...
О. В. Ломова Деятельность администрации по управлению школой iconОтчет за 2012г Общие характеристики заведения
Центр развития ребенка-детский сад №17, создано в соответствии с Постановлением Администрации г. Ижевска от 21. 10. 2011 №1056 "Об...
О. В. Ломова Деятельность администрации по управлению школой iconЗаключение экспертной комиссии по государственной аккредитации
Центр развития ребенка-детский сад №17, создано в соответствии с Постановлением Администрации г. Ижевска от 21. 10. 2011 №1056 "Об...
О. В. Ломова Деятельность администрации по управлению школой icon14 февраля – Дню св. Валентина и Новому Тигриному Году!!!
Центр развития ребенка-детский сад №17, создано в соответствии с Постановлением Администрации г. Ижевска от 21. 10. 2011 №1056 "Об...
О. В. Ломова Деятельность администрации по управлению школой iconУтверждён
Отделом по управлению имуществом Администрации муниципального образования «Ярский район»
О. В. Ломова Деятельность администрации по управлению школой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главы администрации Шуйского муниципального района Ивановской области от 18. 06. 2012 г. №324-1 «О системе оплаты труда работников...
О. В. Ломова Деятельность администрации по управлению школой iconУста в (новая редакция) Муниципального образовательного учреждения
...
О. В. Ломова Деятельность администрации по управлению школой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Судогодского района
О. В. Ломова Деятельность администрации по управлению школой iconУрок-экскурсия для 1 класса Тема: «Здравствуй, школа!»
Цель: познакомить детей со школой, учителем, мотивировать на предстоящую учебную деятельность
О. В. Ломова Деятельность администрации по управлению школой iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
В. С. Кузина, С. П. Ломова, Е. В. Шорохова и др в соответствии с примерной программой «Изобразительное искусство» образовательной...
О. В. Ломова Деятельность администрации по управлению школой iconПлан проведения 17. 02
Веселые старты (площадка перед школой) и катание на снегоходе (стадион за школой), отв.: Кравцов М. С., Алешкова Т. М., Рогожин Б....
О. В. Ломова Деятельность администрации по управлению школой iconОтчет о работе Управления культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды
Управление культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды свою деятельность осуществляет в соответствии с...
О. В. Ломова Деятельность администрации по управлению школой iconДиректорат по государственному управлению и территориальному развитию...
Данная первоначальная схема, закрепленная в нормативных актах об оплате труда высших должностных лиц (1964 – 1967 гг.), получила...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск