Рабочая программа 2013 2014 учебный год Наименование предмета «Путь к грамотности»





Скачать 94.97 Kb.
НазваниеРабочая программа 2013 2014 учебный год Наименование предмета «Путь к грамотности»
Дата публикации29.10.2014
Размер94.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ» ГОРОДА ОБНИНСКА
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ _____________________

Зав. кафедрой ______________ Зам. директора по ВР __________ Директор МБОУ «СОШ «Технический лицей»

М.В.Солодухо Е.В.Уханова ___________ И.А.Строева

«29» августа 2013 года «29» августа 2013 года «30» августа 2013 года

Протокол №1 Приказ № 168 от 30.08.2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2013 – 2014 учебный год

Наименование предмета

«Путь к грамотности» (проектная деятельность)

Реквизиты программы общеобразовательных учреждений

Программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности

Программа «Путь к грамотности» М.. Вако, 2013г.

Составители: Олейник О.В.

Программы внеурочной деятельности. Работаем по новым стандартам: М.. Просвещение, 2011г. Составители: Григорьев Д.В., Степанов П.В.

Нормативная основа реализации программы

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

  • Письмо Министерства образования и науки РФ № 06-1844 от 11.12 2006 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"




Составитель:

Фамилия, имя, отчество

Лаврова Галина Петровна

Должность

Педагог дополнительного образования


Курс «Путь к грамотности» предназначен для работы с учащимися 2классов, желающими освоить формы и методы проектной деятельности, исследуя понятия, явления русского языка. Предлагается проводить в течение учебного года 34 занятия (один раз в неделю).

Цели курса: формировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность как самостоятельно, так и в группе; определять значимые проблемы и решать их; научить детей разным способам поиска материала и разным видам исследования; развивать у них творческие способности, пробудить интерес к исследовательской деятельности. Данный курс разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, программами по русскому языку. Он позволяет закрепить и дополнить знания по следующим основным разделам:

  • во 2 классе - лексика, фонетика, графика;

На занятиях представлены различные формы работы и проверки знаний, умений учащихся. Это занимательные упражнения, дидактические игры, конкурсы, творческие задания и др.

В числе прочих предусмотрены следующие формы работы: доклад, реферат, исследование (исследовательская работа), проект.

Доклад - устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой). В докладе могут быть представлены соображения автора, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.

Реферат - доклад на определенную тему, основанный на обзоре различных источников информации. В реферате могут быть изложены различные точки зрения по данному вопросу.

Исследование (исследовательскаяработа) — изучение чего-либо с целью решения определенной задачи и получения какого- либо результата.

Проект — это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.

Алгоритм разработки проекта таков: проблема — цель — результат.

После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:

  1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы.(Что уже есть для выполнения предстоящей работы - информация, умения.Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)

  2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)

  3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части.)

  4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.

  5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.

Введение - часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы ее проверки.

Основная часть — описание поэтапного решения задач.

Можно использовать фразы-клише:

Я начал свою работу с того, что...

Потом я приступил к...

Я завершил работу тем, что...

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами...

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план)...

План моей работы был нарушен, потому что...

Мне удалось достичь цели проекта, потому что...

Заключение — часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось и что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

В проектной деятельности ребенок приобретает новые знания, умения и навыки. Эта работа позволяет ребенку делать для себя открытия, учиться ставить цели и добиваться достижения этих целей. Проводя работу над проектом, ребенок больше узнает свою компетенцию: информационную, мыслительную, деятельностную, коммуникативную.

Учитывая то, что у учащихся начальной школы велик интерес к игровым формам работы, предлагаются такие дидактические приемы, как «волшебный цветок незабудка» (каждый лепесток которого — это компонент проекта), веселый мини-тест «Каково ваше мнение?» и т. п.

Также предлагается использовать различные языковые задачки: во 2 классе - фонетические для исследования детьми удивительного мира звуков (эти задачки разработаны на основе русских народных сказок:«Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и Медведь», «Морозко», «Иван-царевич и Серый Волк»);

На развитие мыслительных способностей направлены познавательные игры («Словарное лото», «Я знаю орфограмму», «Крестики-нолики», «Составляй, не зевай!», «Шиворот-навыворот» и др.).

Стремление двигаться, естественное для младшеклассников, особо учтено в проекте «Живые буквы», где детям необходимо в пластических этюдах изобразить алфавит.

Разнообразны творческие продукты проектов: в одних случаях это материальные продукты (макет домика для гласных и согласных, изготовленная в древнерусском стиле первая буква имени, плакат «Королевство предложений» и др.), в других — интеллектуальные, творческие (акростих, ода, песня о мягком знаке, космическая сказка, сочинение «Письмо другу», стихотворение - синквейн «О русском языке» и др.) и информационные (паспорт словосочетания, опорный конспект «Однородные члены предложения», компьютерная презентация «Знаки препинания» и др.).

Дежурный библиограф - это роль, которую мы предлагаем давать поочередно детям. Задача дежурного библиографа — заранее подготовившись, помочь педагогу на занятии учить других детей работать со справочной литературой. Чтобы словари и энциклопедии стали в жизни детей привычными и необходимыми книгами. Этот прием носит название «Поисковик».

Любой проект предполагает развитие интеллекта детей. В структуру занятий данного курса включен «Интеллектуальный тренинг», позволяющий решать задачи: повышать образовательный уровень учащихся и создавать комфортные условия для тренировочных упражнений. Вторая задача не менее важна, чем первая, поэтому было введено понятие интеллектуальной нормы; необязательные для выполнения дополнительные задания, задания повышенной сложности отмечены звездочкой (*).

Рекомендуем использовать такие формы работы, как симпозиум, аукцион, мозговой штурм, интеллектуальный тренинг, лингвистические посиделки.

Важной особенностью курса стала методика, получившая название «школа эйдетики». Это мостик между повышенным уровнем сложности заданий и возможностями младшего школьника. Как показала практика, приемы эйдетики способствуют мягкому переходу с одного уровня сложности на другой. Занимательные задания, игры, двигательные упражнения развивают образную память и мышление. Ассоциации помогают усвоить материал легко, весело, прочно.

После защиты проекта рекомендуется оценивать сформированность мыслительных, информационных, деятельностных, коммуникативных умений учащихся. В ходе самоанализа происходит оценка своих поступков и переживаний. Чтобы помочь школьнику проанализировать свою деятельность, учитель предлагает несложные мини-тесты.

Проектная работа направлена на решение конкретных проблем, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Поскольку область исследований в нашем курсе — русский язык, ожидаемым результатом будет грамотная речь школьников (письменная и устная). А также, конечно, интерес к русскому языку.




Тематическое планирование


№п/п

Тема занятия

Дата

1

Чудо из чудес




2

Язык и речь - одно и то же?







3

Как возник язык?







4

Какие языки есть на свете?







5

Защита проекта







6

Для чего придуманы словари?







7

Архаизмы, неологизмы, омонимы







8

Синонимы и антонимы







9

Защита проекта по лексике







10

Поиграем со звуками







11

Транскрипция







12

Слабые и сильные позиции звуков







13

Тайна фонемы







14

Фонемные и нефонемные правила







15

На сцене гласные







16

«Опасные» согласные







17

Выходим на главное правило







18

Фонетическая задачка «Колобок»







19

Фонетическая задачка «Гуси-лебеди»







20

Фонетическая задачка «Маша и Медведь»







21

Фонетическая задачка «Морозко»







22

Фонетическая задачка «Иван-царевичи Серый Волк»







23

Защита проектов по фонетике







24

Кто повелевает буквами?







25

Как человек научился писать?







26

Пиктография







27

История письменности







28

Древнерусский алфавит







29

Самая молодая буква современного русскогоязыка







30

Творческая мастерская: древнерусские буквы







31

Забавный алфавит







32

Каллиграфия







33

Защита проектов по графике







34

Конкурс «Грамотеи»







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа 2013 2014 учебный год Наименование предмета «Путь к грамотности» iconОсновная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год
Наименование программы: Образовательная программа лицея 2 и 3 ступеней на 2013-2014 учебный год (для 5-11 классов)
Рабочая программа 2013 2014 учебный год Наименование предмета «Путь к грамотности» iconРабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы и составлена...
Рабочая программа 2013 2014 учебный год Наименование предмета «Путь к грамотности» iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа 2013 2014 учебный год Наименование предмета «Путь к грамотности» icon2013 2014 учебный год Инв. № Наименование

Рабочая программа 2013 2014 учебный год Наименование предмета «Путь к грамотности» iconРабочая программа Наименование учебного предмета математика Класс...
...
Рабочая программа 2013 2014 учебный год Наименование предмета «Путь к грамотности» iconРабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 8...
...
Рабочая программа 2013 2014 учебный год Наименование предмета «Путь к грамотности» iconРабочая программа Наименование учебного предмета История Класс 10...
...
Рабочая программа 2013 2014 учебный год Наименование предмета «Путь к грамотности» iconРабочая программа по Математика алгебре (наименование учебного предмета,...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013...
Рабочая программа 2013 2014 учебный год Наименование предмета «Путь к грамотности» iconРабочая программа Наименование учебного предмета математика Класс...
Планирование составлено на основе программы Математика. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С....
Рабочая программа 2013 2014 учебный год Наименование предмета «Путь к грамотности» iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Рабочая программа 2013 2014 учебный год Наименование предмета «Путь к грамотности» iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа 2013 2014 учебный год Наименование предмета «Путь к грамотности» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса на 2013 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа 2013 2014 учебный год Наименование предмета «Путь к грамотности» iconРабочая программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
Ю. л воробьева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития...
Рабочая программа 2013 2014 учебный год Наименование предмета «Путь к грамотности» iconКод дисциплины Наименование дисциплин
Календарно- тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа 2013 2014 учебный год Наименование предмета «Путь к грамотности» iconПояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год
Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам
Рабочая программа 2013 2014 учебный год Наименование предмета «Путь к грамотности» iconРабочая программа предмета «География России. Хозяйство» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск