Рабочая программа предмета «География России. Хозяйство» для 9 класса на 2013-2014 учебный год





Скачать 319.6 Kb.
НазваниеРабочая программа предмета «География России. Хозяйство» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Дата публикации11.10.2014
Размер319.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа


Негосударственное образовательное учреждение центр образования

«Новое образование»

УТВЕРЖДАЮ

Директор НОЦ ЦО «Новое образование»

_________________ О.И. Карпова

«28» августа 2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «География России.Хозяйство»

для 9 класса

на 2013-2014 учебный год

Составитель

Каменева Анастасия Сергеевна

Учитель географии

Москва

2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Количество часов

в неделю: 2 часа

в год: 68 часов

Учебники: А.И. Алексеев и др. «География России: хозяйство и географические районы» (издательство «Дрофа»)

Изучение географии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

  • применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.



Ожидаемый результат:

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Практические работы,

выполняемые на контурных картах

Практическая работа №1 «ТЭК России».

Практическая работа №2 «Электроэнергетика».

Практическая работа №3 «Металлургический комплекс».

Практическая работа №4 «Транспорт России»

Практическая работа №5 «Центральный район».

Практическая работа №6 «Центрально-Черноземный район».

Практическая работа №7 «Волго-Вятский район».

Практическая работа №8 «Северо-Западный район».

Практическая работа №9 «Европейский Север».

Практическая работа №10 «Поволжье».

Практическая работа №11 «Северо-кавказский район».

Практическая работа №12 «Урал».

Практическая работа №13 «Западная Сибирь».

Практическая работа №14 «Восточная Сибирь».

Практическая работа №15 «Дальний Восток».


Календарно-тематическое планирование

уроков географии в 9 классе.

Данное календарно-тематическое планирование составлено на основании: стандарта основного общего

образования по географии (базовый уровень) 2004 г. и примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.При изучении курса географии используется учебник А.И. Алексеева «География России: хозяйство и географические районы 9 класс» издательства «Дрофа», атлас «География России: хозяйство и географические районы 9 класс» издательства «Дрофа», также интернет ресурсы. При изучении курса географии в 9 классе

предполагается тесная интеграция с курсом биологии, истории, КРК и информатики.





п/п




Дата


Кол-во

часов


Тип урока


ТСО, ИКТ, ЦОР


Домашнее задание


Примечание

коррективы


1

2

3

4

5


6

7


8


9

10


11


12

13


14


15


16


17


18


19

20

21
22

23

24

25

26

27

28
29

30
31

32

33

34

35


36
37


38
39

40

41

42

43
44


45


46

47


48


49

50


51

52


53


54


55


56


57

58

59


60

61

62

63


64

65

66




Понятие хозяйства.

Этапы развития хозяйства.

Географическое районирование.


Сельское хозяйство. Растениеводство.


Животноводство.


Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность.
Лесной комплекс.


Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная промышленность.
Газовая промышленность.

Угольная промышленность.

Электроэнергетика.


Металлургический комплекс. Чёрная металлургия.

Металлургический комплекс. Цветная металлургия.
Машиностроительный комплекс

ВПК.


Химическая промышленность.

Транспорт. Сухопутный транспорт.

Транспорт. Водный и воздушный транспорт.


Информационная инфраструктура.


Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.


Территориальное разделение труда.

Обобщающее повторение.

Восточно-Европейская равнина.


Волга.

Центральная Россия: состав, природа.


Центральный район: население.


Хозяйство Центрального района.


Города Центрального района. Москва –столица России


Центрально-Чернозёмный район: состав, население.


Центрально-Чернозёмный район: хозяйство.

Волго-Вятский район: состав, население.


Волго-Вятский район: хозяйство.


Северо-Западный район: географическое положение и природа.

Население и хозяйство Северо-Западного района.


Города Северо-Запада.

Санкт-Петербург – «хозяйственный узел»,
Санкт-Петербург - «вторая столица».

Калининградская область.


Европейский Север: географическое положение и природа.


Население и хозяйство Европейского севера.


Европейский Север в развитии русской культуры.

Поволжье: состав, природа.


Население Поволжья.

Хозяйство Поволжья.
Северный Кавказ: природа.

Хозяйство Северного Кавказа.

Народы Северного Кавказа.


Южные моря России.


Урал: географическое положение и природа.

Население и хозяйство Урала.


Города Урала. Проблемы района.

Обобщение знаний по теме “Европейская часть России”

Природа Сибири и гор юга Сибири. Природные ресурсы.
Арктические моря.


Население Сибири.

Хозяйственное освоение Сибири.
Западная Сибирь: состав, природные условия и ресурсы.
Население и хозяйство Западной Сибири.

Восточная Сибирь: природа, состав, ресурсы.

Население и хозяйство
Восточной Сибири..

Байкал.


Дальний Восток: формирование территории, природные условия и ресурсы.
Моря Тихого океана.

Население района.

Хозяйство Дальнего Востока.

Обобщающее повторение.


Типы районов России. Обобщение знаний по разделу "Районы России"

Россия в мире

Подведение итогов


Резерв времени 2 часа


1 нед.

1 нед

2 нед.

2 нед

3 нед


3 нед

4 нед.


4 нед


5 нед.

5 нед


6 нед.


6 нед

7 нед


7 нед


8 нед.


8 нед


9 нед.


9 нед


10 нед

10 нед

11 нед
11 нед

12 нед

12 нед

13 нед

13 нед

14 нед

14 нед
15 нед

15 нед
16 нед

16 нед

17 нед

17 нед

18 нед


18 нед
19 нед

19 нед

20 нед

20 нед

21 нед

21 нед

22 нед
22 нед


23 нед


23 нед

24 нед


24 нед


25 нед

25 нед

26 нед


26 нед


27 нед


27 нед


28 нед


28 нед


29 нед
29 нед

30 нед
30 нед

31 нед

31 нед

32 нед


32 нед

33 нед

33 нед


34 нед




1

1

1

1

1


1

1


1


1

1


1


1

1


1


1


1


1


1


1

1

1
1

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1

1

1

1


1
1

1

1

1

1

1

1
1


1


1

1


1


1
1


1

1


1


1


1


1


1
1

1
1

1

1

1


1

1

1




Урок-лекция

Комбинированный урок


Комбинированный урок


Комбинированный урок


Комбинированный урок

Комбинированный урок


Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок


Комбинированный урок

Комбинированный урок

Комбинированный

урок


Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Урок-лекция


Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Комбинированный урок


Комбинированный урок

Урок-лекция
Урок проверки знаний, умений и навыков

Комбинированный

урок


Урок-практикум

Комбинированный урок


Комбинированный урок


Комбинированный урок


Комбинированный урок

Комбинированный

урок


Комбинированный

урок

Комбинированный

урок


Комбинированный

урок


Комбинированный

урок


Комбинированный

урок


Урок-практикум


Урок-лекция
Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Комбинированный

урок


Урок-лекция

Комбинированный

урок


Комбинированный

урок


Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Комбинированный

урок


Урок-лекция


Комбинированный

урок

Комбинированный

урок


Урок-практикум


Урок проверки знаний, умений и навыков

Урок-практикум


Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Комбинированный

урок

Комбинированный

урок
Комбинированный

урок


Урок-лекция


Комбинированный

урок


Комбинированный

урок


Комбинированный

урок


Урок проверки знаний, умений и навыков
Урок-практикум

Комбинированный

урок


Урок проверки знаний, умений и навыков



Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Тестовые задания


Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор


Тестовые задания

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Тестовые задания
Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор


Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор


Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор


Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор


Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор
Тестовые задания

Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный

проектор
Компьютер, мультимедийный

проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный проектор


Компьютер, мультимедийный проектор

Компьютер, мультимедийный проектор
Компьютер, мультимедийный

проектор

Компьютер, мультимедийный

проектор


Компьютер, мультимедийный

проектор

Тестовые задания


Компьютер, мультимедийный проектор


Компьютер, мультимедийный

проектор


Тестовые задания

П.1

П.2

Схема


П.3

Работа в к/к

П.4

Работа в к\к


П.5

(таблица)

П.6

(сообщение)

П.7

Схема
П.8

П.8

(сообщение)

П.8

Учить конспект в тетради

П.9

П.10.Учить конспект в тетради
П.10

П.11

Творческое задание
П.12(таблица)


П.13

П.14

П.14


П.15

П.16

(творческие работы)

П.17
П.7-17(повторение)

П.18

П.19

П.20 (сообщения)


П.21

П.22

П.23

(сообщения)
П.24 (творческое задание)

П.25

П.26


П.26

П.27

П.28


П.29
П.30(подготовка к дискуссии)
П.30

П.31

П.32

П.33(письменные задания в тетради)


П.34 (работа с таблицами)


П.35 (работа с географическими таблицами)

П.36 (работа с географическими картами)


П.37 (работа в к\к)

П.38

П.39 (работа в к.к)

П.40 (работа с таблицами)

П.41

П.42

П.43

П.44 (доклады)
П.18-44 (повторение)

П.45 (учить номенклатуру)

П.46


П.47 (таблица)


П.48 (учить географические объекты)
П.49


П.50 (номенклатура)


П.51 (номенклатура)

П.52(доклады)

П.53 (учить географические объекты)

П.54

П.55 (повторение изученного)

Учить конспект
Стр 263-265

Промежуточный контроль
Итоговый контроль



1.09-5.09

7.09-12.09

7.09-12.09

14.09-19.09

14.09-19.09


21.09-26.09

21.09-26.09


28.09-3.10


28.09-3.10

5.10-10.10


5.10-10.10


12.10-17.10

12.10-17.10


19.10-24.10


19.10-24.10


26.10-31.10


26.10-31.10


9.11-14.11


9.11-14.11

16.11-21.11

16.11-21.11
23.11-28.11

23.11-28.11

30.11-5.12

30.11-5.12

7.12-12.12

7.12-12.12

14.12-19.12
14.12-19.12
21.12-26.12
21.12-26.12

11.01-16.01

11.01-16.01

18.01-23.01

18.01-23.01


25.01-30.01
25.01-30.01

1.02-6.02

1.02-6.02

8.02-13.02

8.02-13.02

15.02-20.02

15.02-20.02

22.02-27.02


22.02-27.02


1.03-6.03

1.03-6.03


8.03-13.03


8.03-13.03
15.03-20.03

15.03-20.03


5.04-10.04


5.04-10.04


12.04-17.04


12.04-17.04


19.04-24.04


19.04-24.04

26.04-30.04

26.04-30.04
3.05-8.05.


3.05-8.05

10.05-15.05


10.05-15.05


17.05-22.05

17.05-22.05

24.05-26.05

24.05-26.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа предмета «География России. Хозяйство» для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа предмета «География России. Хозяйство» для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по учебному курсу «География России. Население и хозяйство»
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения...
Рабочая программа предмета «География России. Хозяйство» для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа предмета «География России. Хозяйство» для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии базовый уровень
При изучении курса используется учебник «География России. Население и хозяйство» В. П. Дронов, В. Я. Ром, Дрофа, 2013 (соответствует...
Рабочая программа предмета «География России. Хозяйство» для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconУрок изучения нового материала
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа предмета «География России. Хозяйство» для 9 класса на 2013-2014 учебный год icon32. Электронный учебно методической комплекс
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа предмета «География России. Хозяйство» для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconПринципы активизации познавательной деятельности учащихся
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа предмета «География России. Хозяйство» для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconКонспект урока по теме «meet my family»
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа предмета «География России. Хозяйство» для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconКафедра психологии документация по педагогической практике
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа предмета «География России. Хозяйство» для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconТема: Автор и рассказчик в произведениях М. Зощенко
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа предмета «География России. Хозяйство» для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconКонспект урока по теме: «Иван IV и его время»
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа предмета «География России. Хозяйство» для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconИнформационная модель электронного конспекта Электронный конспект
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа предмета «География России. Хозяйство» для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconТема. «Правописание безударных гласных в корне слова»
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа предмета «География России. Хозяйство» для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconКонспект урока №1 Тема: «Россия наша Родина»
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа предмета «География России. Хозяйство» для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconКонспект урока на тему: «Лабораторная работа «Словесные модели»
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа предмета «География России. Хозяйство» для 9 класса на 2013-2014 учебный год iconКонспект Занятия для подготовительной к школе группы «Родословная старинная русская традиция»
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск