Рабочая программа по географии базовый уровень





Скачать 192.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии базовый уровень
Дата публикации29.08.2014
Размер192.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
МБОУ Белоомутская средняя общеобразовательная школа № 1

«Согласовано»




«Утверждаю»

Руководитель РМО




Директор школы

___________________________




______________Леонова Т. В.

«____»______________ 2013 г.




Приказ № _____ от _________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

Базовый уровень

9 класс

2013-2014 учебный год
Составитель

Учитель географии

Лебедева Л. И.

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2009 г.

При изучении курса используется учебник «География России. Население и хозяйство» В. П. Дронов, В. Я. Ром, Дрофа, 2013 (соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год).

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу (всего 15 практических работ).
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач,

  • самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Содержание программы




Раздел

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Место России в мире

3

3

Население России

6

4

Географические особенности экономики России

4

5

Важнейшие межотраслевые комплексы России, их география

20

6

Районирование России. Общественная география крупных регионов

34


Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  • географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства
    Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственньгх зон и районов;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной
    специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  • проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать): основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

-основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

-географические районы, их территориальный состав;

-отрасли местной ромышленности.

Описывать:

-природные ресурсы;

-периоды формирования хозяйства России;

-особенности отраслей;

-традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

-экономические связи районов;

-состав и структуру отраслевых комплексов;

-основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

-различия в освоении территории;

-влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

-размещение главных центров производства;

-сельскохозяйственную специализацию территории;
-структуру ввоза и вывоза;

-современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.
Прогнозировать:

-возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

Используемый УМК:

1. В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс - М.: Дрофа, 2013.

2.В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России. К учебнику, В.П.Дронова В.Я.Рома, „География России. Население и хозяйство". 9 класс - М.: Дрофа, 2013.

3.Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс. Дрофа, 2013

4.Контурные карты. Экономическая и социальная география России. 9 класс. Дрофа 2013

5. Поурочные разработки по географии Е. А. Жижина. ВАКО, 2013
Календарно-тематический план по географии 9 класс

Количество часов 68; в неделю 2 час.

Урок

Тема

Параграф

Дата план

Дата факт

1.

Введение.

Стр 3-4

2.09







ОБЩАЯ ЧАСТЬ КУРСА




Место России в мире










2.

Российская Федерация. Государственная территория России

1

4.09




3,

Географическое положение и границы России.

2-3

9.09




4

Исторические особенности заселения и освоения территории России.

4

11.09







Население России










5

Численность и естественный прирост населения

5

16.09




б

Национальный состав населения России.

6

18.09




7

Миграции населения.

7

23.09




8

Городское и сельское население. Расселение населения.

Практическая работа №1. Объяснение закономерностей в размещении населения России с использованием карт и статистических материалов.

8

25.09




9

Практическая работа №2, Определение по статистическим материалам тенденций изменения доли занятых в отдельных сферах хозяйства.




30.09




10

Урок обобщения по теме «Население РФ»




2.10







Географические особенности экономики России










11

Экономические системы в историческом развитии России. Традиционная и командная системы.

9-10

7.10




12

Рыночная и смешанная экономика. Социально-экономические реформы в России.

11-12

9.10




13

Структурные особенности экономики России.

13

14.10




14

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России. Перспективы развития России.

14-15

16.10







Важнейшие межотраслевые комплексы России, их география










15

Научный комплекс.

16

21.10




16

Машиностроительный комплекс.

17-18

23.10




17

Практическая работа №3. Определение главных районов размещения отраслей наукоемкого и металлоемкого машиностроения.

19

6.11




18

Военно-промышленный комплекс.

20

11.11




19

ТЭК. Топливная промышленность.

21-22

13.11




20

Практическая работа №4. Составление картосхемы основных угольных бассейнов.

22

(С120-123)

18.11




21

Электроэнергетика.

23

20.11




22

Состав и значение комплексов. Металлургический комплекс.

24-25

25.11




23

Факторы размещения металлургического комплекса. Черная металлургия.

26

27.11




24

Цветная металлургия. Практическая работа N 5, Характеристика одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

27

2.12




25

Химико-лесной комплекс. Факторы размещения химических предприятий.

Практическая работа №6. Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам.

28-29

4.12




26

Лесная промышленность.

30

9.12




27

Состав и значение АПК.

31

11.12




28

Земледелие и животноводство.

32

16.12




29

Пищевая и легкая промышленность

Практическая работа №7. Определение по картам размещения основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

33

18.12




30

Состав инфраструктурного транспорта. Сухопутный транспорт.

34-35

23.12




31

Водный и другие виды транспорта.

36

25.12




32

Связь. Сфера обслуживания

37

13.01




33

Обобщение по теме «Межотраслевые комплексы России».




15.01




34

Общественная география крупных регионов. Экономическое районирование России.




20.01




35

Состав, природные ресурсы и население Центральной России.

38-39

22.01




36

Практическая работа № 8 «Характеристика Центрального экономического района»




27.01




37

Экономика и территориальная структура Центральной России.

40-42

29.01




38

Узловые районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион


43

3.02




39

Практическая работа №9. Оценка природных условий и ресурсов для развития экономики Московской области. Размещение населения по территории области.

44

5.02




40

Узловые районы Центральной России




10.02




41

Практическая работа №10. Оценка природных условий и ресурсов для развития экономики одного из узловых районов Центральной России. Размещение населения.


45

12.02




42

Практическая работа №11. . Промышленность, специализация сельского хозяйства одного из узловых районов Центральной России.




17.02




43

Северо-Западный экономический район.

Практическая работа № 12 Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга.




19.02




44

Европейский Север. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население

46

24.02




45

Хозяйство Европейского Севера

47-48

26.02




46

Северный Кавказ.

Практическая работа №13. Оценка ЭГП Северного Кавказа, анализ условий для развития рекреационного хозяйства

49

3.03




47

Население, Хозяйство Северного Кавказа.

50

5.03




48

Поволжье. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население

51

10.03




49

Хозяйство Поволжья. Экологические и водные проблемы Волги, оценки и пути решения.

52

12.03




50

Урал. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Население

53

17.03




51

Хозяйство и проблемы Урала. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем.

54

19.03




52

Обобщающий урок по западному макрорегиону

55

31.03




53

Восточный макрорегион. Проблемы и перспективы развития Восточного макрорегиона




2.04




54

Западная Сибирь.

56

7.04




55

Восточная Сибирь.

57

9.04




56

Практическая работа №14. Составление характеристики Норильского ТПК.

58

14.04




57

Дальний Восток




16.04




58

Практическая работа №15. Предложение и обоснование своего варианта прокладки новых железных дорог по Сибири и Д. Востоку. Составление прогноза развития транспорта этих территорий.

59

21.04




59

Урок обобщения по восточному макрорегиону




23.04




60

Урок обобщения по теме: "Экономические районы России".

60

28.04




61

Страны нового зарубежья, СНГ.




30.04




62

Белоруссия.




5.05




63

Страны Балтии.




7.05




64

Европейский Юго-Запад




12.05




65

Закавказье.




14.05




66

Азиатский Юго-Восток,




19.05




67

Урок обобщения по теме «Страны нового зарубежья»




21.05




68

Обобщающий урок «Особенности хозяйства РФ и стран нового зарубежья»




24.05




Согласовано

Заместитель директора по УВР
_________________Парфенова В. А.

«___»____________ 2013 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа по географии класс 8
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа по географии класс 7
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconПояснительная записка к рабочей программе по географии мира 10 класс...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа по географии для 6 11 классов составила: учитель географии
Данные рабочие программы по географии (базовый уровень) реализуются на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа Предмет: География
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа по географии для 10-11-х общеобразовательных классов...
...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая учебная программа курса «Экономическая и социальная география...
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное...
Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа по географии для 9 класса учителя I квалификационной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по географии базовый уровень iconРабочая программа по географии 1 0- 11 класс муниципальное общеобразовательное...
Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск