Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 4 курса





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 4 курса
страница1/7
Дата публикации10.11.2014
Размер0.69 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 201__г.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ

Учебно-методический комплекс

Рабочая программа для студентов 4 курса

направления 032700.62 – Филология

Профили подготовки –

Отечественная филология (русский язык и литература),

Отечественная филология (татарский язык и литература),

Зарубежная филология (английский язык и литература),

форма обучения – очная и заочная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Кузнецова Н.В./

«______»___________201__г.

Рассмотрено на заседании кафедры русского языка 13.04.2011, протокол № 9.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _____стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Трофимова О.В./

«______»___________ 201__ г.


Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук 21.04.2011, протокол № 1.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./

«______»_____________2011 г.


«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фёдорова С.А./

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

Кафедра русского языка



Кузнецова Наталья Владимировна

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ


Учебно-методический комплекс

Рабочая программа для студентов 4 курса

направления 032700.62 – Филология

Профили подготовки –

Отечественная филология (русский язык и литература),

Отечественная филология (татарский язык и литература),

Зарубежная филология (английский язык и литература),

форма обучения – очная и заочная

Тюменский государственный университет

2011

Кузнецова Н.В. Актуальные проблемы интернет-коммуникации. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 4 курса направления 032700.62 – Филология. Профили подготовки – Отечественная филология (русский язык и литература), Отечественная филология (татарский язык и литература), Зарубежная филология (английский язык и литература), форма обучения – очная и заочная. Тюмень, 2011, 17 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Актуальные проблемы интернет-коммуникации [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Оригинал хранится в учебной части Института гуманитарных наук.

Рекомендовано к изданию кафедрой русского языка. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой русского языка ТюмГУ д.ф.н., доцент О.В. Трофимова



© Тюменский государственный университет, 2011

© Кузнецова Н.В., 2011

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Цели и задачи дисциплины

ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 032700.62 Филология. Профили подготовки – Отечественная филология (русский язык и литература), Отечественная филология (татарский язык и литература), Зарубежная филология (английский язык и литература).

Целью данного курса является формирование навыков ориентирования среди разнообразных форм и жанров интернет-коммуникации как особого явления в коммуникативном пространстве современного общества, систематизация практических навыков, получаемых студентами в ходе привычного для большинства из них сетевого общения.

Курс «Актуальные проблемы интернет-коммуникации» призван решить следующие задачи:

1) формирование у обучающихся представления об интернет-коммуникации как особой коммуникативной сфере, соотносимой с устной и письменной коммуникацией;

2) развитие навыков стиле-жанрового анализа текста на примере текстов, обеспечивающих интернет-коммуникацию;

3) выработка умения критически оценивать собственные и чужие высказывания (тексты), создаваемые в ходе интернет-коммуникации, в аспекте соблюдения коммуникативных и языковых норм;

4) развитие у обучающихся навыков рефлексии над собственными коммуникативными намерениями и способами их достижения в виртуальном пространстве.


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

В соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700.62 «Филология» настоящая дисциплина по выбору включается в вариативную часть профессионального цикла (Б.3) и входит в набор дисциплин, ориентированных на изучение видов дискурса, активно развивающихся в текущий исторический период. Базу для его изучения составляют компетенции, полученные обучающимися в рамках дисциплин «Введение в теорию коммуникации», «Теория речевых жанров», «Дискурсивные практики русской речи», «Персональный компьютер для филолога».


    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на русском языке (ПК-4);

способность применять полученные знания в области филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

    основные исторические этапы развития интернет-коммуникации;

    свойства, формы и жанры интернет-коммуникации;

    средства самопрезентации личности в интернет-коммуникации;

    виды этических ограничений в интернет-коммуникации;

    стилевой состав текстов, создаваемых в ходе интернет-коммуникации.

  • Уметь:

    распознавать различные формы и жанры интернет-коммуникации в общем массиве текстов в Интернете;

    выделять в текстах, оформляющих интернет-коммуникацию, вербальные и невербальные средства самопрезентации личности;

    оценивать соблюдение этических норм в конкретных фрагментах интернет-коммуникации;

    производить стилевой анализ текстов, создаваемых в ходе интернет-коммуникации;

    применять полученные знания в собственной исследовательской и повседневной коммуникативной деятельности.

  • Владеть:

    культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации о развитии и современном состоянии интернет-коммуникации;

    культурой комплексного анализа явления интернет-коммуникации;

    культурой представления результатов аналитической работы в студенческой аудитории, участия в научных дискуссиях.



  1. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

    Семестр 8. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу; 36 часов (из них 10 аудиторных часов, 26 часов самостоятельной работы).



  2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Таблица 1а.

    Тематический план

    Очная форма обучения



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме, в час

Итого количество баллов

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8




Модуль 1



















1.

История интернет-коммуникации. Формы и жанры интернет-коммуникации. Их классификация по различным признакам

1

2

6

8

2

0-25




Всего




2

6

8




0-25




Модуль 2



















1.

Вербальные и невербальные компоненты интернет-коммуникации. Мультимедийность и креолизованность текста.

3

2

2

4

2

0-8

2.

Средства самопрезентации личности в интернет-коммуникации

5

2

5

7

1

0-20




Всего




4

7

11




0-28




Модуль 3



















1.

Этика интернет-коммуникации

7

2

5

7

2

0-20

2.

Стилевой состав текстов, создаваемых в ходе интернет-коммуникации. Вопрос об их жаргонном характере.

9

2

4

6




0-12

3.

Прикладной проект в рамках коммуникации внутри института.







4

4




0-15




Всего




4

13

17




0-47




Итого (часов, баллов):




10

26

36

6

0 – 100




из них в интерактивной форме




7







7







    Таблица 1б.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 4 курса iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика»
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов физических специальностей....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 4 курса iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 4 курса iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 3 курса...
О. В., Косивцова А. В. документная лингвистика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 3 курса направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 4 курса iconУчебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских...
Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 4 курса iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Войтик Н. В. Иностранный язык для экологов (английский, немецкий). Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 4 курса iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 1 курса...
А. П. Теория и методика преподавания рки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для магистров 2 курса направления 032700....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 4 курса iconУчебно-методический комплекс для студентов 1 курса Факультета Права
Умк учебно-методический комплекс Кафедры теории права и сравнительного правоведения для студентов 1 курса Факультета Права // Автор-составитель...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 4 курса iconУчебно-методический комплекс для студентов 1 курса Факультета Права
Умк1: Учебно-методический комплекс кафедры теории права и сравнительного правоведения для студентов 1 курса Факультета Права // Автор-составитель...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 4 курса iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения направления 221400. 62 «Управление качеством»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 4 курса iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Краснова Т. В. Семейное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 4 курса iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
О. И. Девяткова Бизнес- планирование пректа: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности. Тюмень:...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 4 курса iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов всех профилей подготовки
Бардасов С. А. Эконометрика (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 4 курса iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Селиванова О. А. Социализация подростка и риски асоциального поведения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 4 курса iconУчебно-методический комплекс Новосибирск 2015 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов VI курса факультета естественных наук, направление подготовки 020400 68 «Биология...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 4 курса iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «информатика»
...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 4 курса iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080101. 65 «Экономическая безопасность» очной и заочной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск