Примерная программа по литературе для 6,7,8 классов разработана и рассчитана на 70 часов с учетом резервного времени, в 9 классе на 105 с учётом резервного времени.





Скачать 361.16 Kb.
НазваниеПримерная программа по литературе для 6,7,8 классов разработана и рассчитана на 70 часов с учетом резервного времени, в 9 классе на 105 с учётом резервного времени.
страница1/3
Дата публикации14.11.2014
Размер361.16 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Литература > Примерная программа
  1   2   3
Аннотация к рабочей программе по литературе
Рабочая программа для 6-9 классов составлена на основе: Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования, Приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. №1089, Примерной программы по литературе основного общего образования.
Преподавание литературы на ступени основного общего образование ведётся на основе УМК:

Литература .6,7,8,9 кл. Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /Авт.-сост. В. Я. Коровина. М.: Просвещение, 2008
В федеральном базисном учебном плане на предмет литература в 6,7,8 классе – 70 уроков (по 2 часа в неделю); в 9 классе -105 уроков (по 3 часа в неделю)

Примерная программа по литературе для 6,7,8 классов разработана и рассчитана на 70 часов с учетом резервного времени, в 9 классе - на 105 с учётом резервного времени. Рабочие программы предмета литература предусматривают объем учебного времени в 6-8 классах 68 часов, в 9 классе -100 часов.
Обучение литературе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе, приказа Минобрнауки РФ от 5 марта 2004 года № 1089, Примерной программы основного общего образования по русскому языку (профильный уровень), Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом от 09. 03.2004 года № 1312; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 октября 2012 года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные ппрограммы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год, с учётом Учебного плана МБОУ Ширинская СОШ№18, приказ№163 от 29.08.2013г. Приказа «Об утверждении учебно-методического комплекта для начальной, основной и средней школы на 2013-2014 учебный год» приказ №126 от 12.04.2013. Соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Использована авторская программа среднего общего образования по литературе. Автор В.Коровина.

В Программе отражены межпредметные связи. Литература тесным образом связана с другими видами искусства, с мировой историей и с историей нашей страны, поэтому на уроках литературы используются картины и музыка, даются исторические справки, рассказывается о содружестве Муз. Межпредметные связи отражены в содержании.Программой предусмотрены на изучение курса 68 часов, в календарно-тематическом планировании необходимости изменения количества часов нет.

При составлении Программы учитывались особенности контингента школы: Результаты ежегодной диагностики в МБОУ Ширинская СОШ №18, показывают социальную динамику: в полных семьях проживают - 70% обучающихся, 30% - в неполных. Социальный статус семей: 43% имеют статус «рабочие», 36% - «служащие», 5% - «предприниматели», 16% - «безработные, пенсионеры и инвалиды»

Семьи, мотивированные на получение качественного образования - около 65 %. В этих семьях высокие требования к качеству получаемого образования, к профессиональным и личностным качествам учителя. Контролируют деятельность ребенка в урочное и неурочное время. Семьи, педагогически неграмотные, проблемные - около 1%. В этих семьях понимают необходимость получения основного образования. Но не владеют методами воспитания. Перекладывают ответственность за воспитание на школу. Контролируют успеваемость и посещаемость только по настоятельной просьбе школы.

Неблагополучные семьи составляют около 2%. Родители не желают заниматься проблемой обучения своих детей. Перекладывают ответственность за воспитание на школу. Школа для них – источник проблем, т.к. постоянно вмешивается в дела семьи

Вследствие быстрого расслоения общества, все четче выявляются и увеличиваются две полярные составляющие общества: семьи, мотивированные на получение качественного образования и неблагополучные семьи.

Материалы по национальному, этнокультурному содержанию изучаются путём вкрапления в уроки, связанные с поэзией, и уроки внеклассного чтения (Тема "Отражение жизни народов в фольклоре", "Русские поэты о Родине"…)

Формы и методы, технологии обучения:

- основная форма обучения – урок, различные его типы;

- методы традиционного обучения, проектный метод, методы развивающего обучения;

- интерактивные методы, РКМЧТ, логико-информационный подход, личностно-ориентированный.

Формы оценки образовательных достижений учащихся:

- сочинение на литературную тему

- выразительное чтение наизусть

- монологический устный ответ

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица)

- анализ эпизода

- сенквейн

- реферат

- сообщение

- зачет

Выбор УМК для реализации рабочей программы обусловлен законченностью данной образовательной линии учебников, наличием авторских методических рекомендаций для учителя, авторской программы и примерного тематического планирования к ней. Кроме того, в УМК входят Дидактические материалы по литературе «Читаем, думаем, спорим», предназначенные как для самостоятельной работы учащихся, так и для работы в классе под руководством учителя.

Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать (требования к учебному материалу, который воспринимается и воспроизводится учащимися):

- биографические сведения о мастерах слова;

- историко-культурные факты, необходимые для понимания включенных в программу произведений;

- содержание изученных произведений;

- изученные теоретико-литературные понятия.

Уметь (требования, основанные на более сложных видах деятельности):

- устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- использовать различные виды чтения (беглое, просмотровое, поисковое);

- составлять монологическое высказывание на литературную тему;

- составлять реферат, сообщение по творчеству писателя;

- анализировать художественный текст; эпизод текста

- выделять смысловые части текста, составлять план;

- составлять сравнительную характеристику литературных героев;

- пользоваться различными источниками информации;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста на необходимую тему;

- определения круг своего чтения, уметь дать оценку литературному произведению;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, Интернет, телевидение).

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение (1ч)

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

Устное народное творчество (2ч)

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек. Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий.Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).

Из древнерусской литературы (2ч)

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.Художественные особенности воинской повести и жития.«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.«Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая г к. весть как жанр древнерусской литературы (начальны, представления).

Из литературы XVIII века (3ч)

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленноть комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.Теория литературы. Понятие о классицизме Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Из литературы XIX века (33ч)

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений)

.Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке.Теория литературы. Дума (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.«Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к шорчеству.«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный Стержень сообщества избранных.«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. Пушкин).Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота героини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. «Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырван ном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух герои Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.Теория литературы. Комедия (развитие представлений).

Сатира и юмор (развитие представлений).«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

Теория литературы. Гипербола, гротеск (раз-пи те представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений)

.Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.«После бала». Идея разделенности двух России. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений

.Поэзия родной природы А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).

Из русской литературы XX века (22ч)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженности и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).

Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе.«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Писатели улыбаютсяЖурнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.

М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе.«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание). Для самостоятельного чтения.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.Новаторский характер Василия Теркина —- сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).

Русские поэты о Родине, родной природеИ. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

Из зарубежной литературы (8ч)

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.Сонеты — «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».В строгой форме сонетов — живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (раз-питие понятий).

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе.«Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа по литературе для 6,7,8 классов разработана и рассчитана на 70 часов с учетом резервного времени, в 9 классе на 105 с учётом резервного времени. iconПримерная программа по русскому языку для 6-7 классов разработана...
Рабочая программа для 6-9 классов составлена на основе: Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования,...
Примерная программа по литературе для 6,7,8 классов разработана и рассчитана на 70 часов с учетом резервного времени, в 9 классе на 105 с учётом резервного времени. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. Н. Боголюбова и Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по истории. В связи с проведением егэ произведено...
Примерная программа по литературе для 6,7,8 классов разработана и рассчитана на 70 часов с учетом резервного времени, в 9 классе на 105 с учётом резервного времени. iconПримерная программа по английскому языку рассчитана на 410 учебных...
Программа предназначена для 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка и составлена...
Примерная программа по литературе для 6,7,8 классов разработана и рассчитана на 70 часов с учетом резервного времени, в 9 классе на 105 с учётом резервного времени. iconПримерная программа по английскому языку рассчитана на 410 учебных...
Программа предназначена для 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка и составлена...
Примерная программа по литературе для 6,7,8 классов разработана и рассчитана на 70 часов с учетом резервного времени, в 9 классе на 105 с учётом резервного времени. iconРабочая программа по географии для 11 классов составлена на основе...
На базовом уровне на изучение предмета отводиться 70 часов учебного времени в 10 и 11 классах. Этому требованию отвечает структура...
Примерная программа по литературе для 6,7,8 классов разработана и рассчитана на 70 часов с учетом резервного времени, в 9 классе на 105 с учётом резервного времени. iconСетевое планирование уроков биологии в 5-7 классах по авторской линии...
Сетевое планирование уроков биологии в 5-7 классах по авторской линии Н. И. Сонина
Примерная программа по литературе для 6,7,8 классов разработана и рассчитана на 70 часов с учетом резервного времени, в 9 классе на 105 с учётом резервного времени. iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Примерная программа по литературе для 6,7,8 классов разработана и рассчитана на 70 часов с учетом резервного времени, в 9 классе на 105 с учётом резервного времени. iconПрограмма по химии II отделение 1 вариант в 9 классе
О. С. Габриеляна, (О. С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. – 2-е...
Примерная программа по литературе для 6,7,8 классов разработана и рассчитана на 70 часов с учетом резервного времени, в 9 классе на 105 с учётом резервного времени. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 10-12 класса рассчитана на 68 часов в 10 классе, 72 часа в 10-б классе,51 час в 11 классе, 72...
Примерная программа по литературе для 6,7,8 классов разработана и рассчитана на 70 часов с учетом резервного времени, в 9 классе на 105 с учётом резервного времени. iconПрограмма соревнований определяется оргкомитетом, в соответствии...
По характеру и условиям соревнования по ушу-саньда подразделяются на командные и личные
Примерная программа по литературе для 6,7,8 классов разработана и рассчитана на 70 часов с учетом резервного времени, в 9 классе на 105 с учётом резервного времени. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На базовом уровне на изучение предмета отводиться 68 часов учебного времени в 10 и 11 классах. Этому требованию отвечает структура...
Примерная программа по литературе для 6,7,8 классов разработана и рассчитана на 70 часов с учетом резервного времени, в 9 классе на 105 с учётом резервного времени. iconПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Примерная программа по литературе для 6,7,8 классов разработана и рассчитана на 70 часов с учетом резервного времени, в 9 классе на 105 с учётом резервного времени. iconПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Примерная программа по литературе для 6,7,8 классов разработана и рассчитана на 70 часов с учетом резервного времени, в 9 классе на 105 с учётом резервного времени. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин – М.: Просвещение, 2009 к учебнику...
Примерная программа по литературе для 6,7,8 классов разработана и рассчитана на 70 часов с учетом резервного времени, в 9 классе на 105 с учётом резервного времени. iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской...
М.: Дрофа, 2008». Данная программа составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта «Часть I. Основное...
Примерная программа по литературе для 6,7,8 классов разработана и рассчитана на 70 часов с учетом резервного времени, в 9 классе на 105 с учётом резервного времени. icon5-7 класс, 105 часов разработана учителем изобразительного искусства...
Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа составлена с учетом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск