Тема урока Кол-во часов





Скачать 132.99 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
Дата публикации19.07.2013
Размер132.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (11 КЛАСС)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы минимального содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

план

факт

1

2

3

5

7

10

11

Общие сведения о языке. Стили и типы речи (15 часов)

1

Русский язык как развивающееся явление (на основе работы с упр. 71, 72, 74)

1

Язык как средство общения. Основные функции языка и их реализация в речи. Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и междунациональном общении. Виды речевого общения. Речевая ситуация и её компоненты

Знать: некоторые особенности развития русского языка; что такое речь, формы речи, речевая ситуация. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления.
Иметь представления о социальной сущности языка







2

Стили речи. Особенности стилей речи

1

Функциональные разновидности языка (книжный и разговорный язык); функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи. Языковые средства, характерные для разговорного, научного, публицистического, официально-делового стилей речи. Особенности языка художественной литературы.

Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение); функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы.
Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуации речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы построения текста, совершать и редактировать собственный текст







3

Особенности научно-популярного, публицистического стилей. Стилистический анализ текстов

5

Лексические, грамматические, композиционные признаки научно-популярного, публицистического стилей. Языковые средства эмоционального воздействия на читателя. Культура восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование)

Знать признаки научно-популярного, публицистического стилей.
Уметь находить в тексте признаки научно-популярного, публицистического стилей







4

Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка

1

Общая характеристика художественного стиля. Образность, изобразительно-выразительные средства, эстетическая функция языка

Знать основные признаки художественного стиля.
Уметь: различать стили речи; определять темы, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста







5

6

Основные признаки художественной речи. Роль средств языковой выразительности в авторском тексте

2

Образность, изобразительно-выразительные средства, эстетическая функция языка. Культура восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование)

Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка.
Уметь: анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить текст в заданной степени свёрнутости (план, пересказ, изложение)







Сжатое изложение

2

7

Р/р Типологический анализ текста (упр. 11, 13, 14)

1

Систематизация знаний о тексте как речевом произведении. Смысловая и композиционная цельность, связанность текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов, различных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение, информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характеристики текста

Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение).
Уметь: правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст







8

Р/р Комплексный анализ текста научного или публицистического стилей речи с решение текстовых задач

2

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знать: особенности текста по стилю и типу.
Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументировано анализировать текст; проводить лингвистический анализ текстов различных текстов







Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-10 классах (88 часов)

9

Основные принципы русского пунктуации

1

Три основных направления в истории русской пунктуации (логическое, синтаксическое, интонационное). Три принципа русской пунктуации (формально-грамматический, логически-смысловой, интонационный). Функции знаков препинания

Знать основные виды пунктограмм.
Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
Иметь представление о системе правил постановки знаков препинания.









10

Словосочетание как синтаксическая единица. Вид подчинительной связи

2

Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор синонимов; виды связи слов в словосочетаниях. Предложение как основная единица языка, средство выражение мысли

Знать: строение словосочетания, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова предложения; способ выражения.
Уметь: вычленять сочетания из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетания







11

Простое предложение как синтаксическая единица. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные. Предложения двусоставные, односоставные. Неполные предложения

3

Предложение как минимальное речевое высказывание. Виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраски. Виды предложений по составу грамматической основы и наличие второстепенных членов предложения. Понятие односоставного предложения

Знать: основные единицы языка, их признаки.
Уметь: осознавать предложения как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений







12

Главные члены предложения. Тире меду подлежащим и сказуемым

2

Обобщение сведений о способах выражения подлежащего; правильное его согласование со сказуемым. Способы выражения сказуемого. Приёмы различения разных типов сказуемого в зависимости от выражения в них лексического и грамматического значения

Знать: основные единицы языка; их признаки.
Уметь: находить подлежащие в предложении, определять способ его выражения; согласовать подлежащие со сказуемым, различать сказуемые по составу слова, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых







13

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого и подлежащего. Синтаксические нормы

1

Правила построения словосочетаний и предложений. Причины возникновения синтаксической вариантности в современном русском языке

Уметь: применять в практике речевого обращения основные синтаксические нормы в современном русском языка.







14

Р/р. Текст. Приёмы сжатия текста

1

Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Комментарии. Аргумент. Способы аргумента

Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение).
Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст







15

Особенности употребления второстепенных членов предложения. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием

2

Обобщение сведений о типичных способов выражения главных и второстепенных членов предложения. Атрибутивные, объектные, пространственные, временные, причинные и другие грамматические отношения в подчинительных словосочетаниях как основа для выделения определения, дополнения и обстоятельства

Знать: основные единицы языка, их признаки.

Уметь: находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении







16

Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включенных в словосочетания, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже

1

Правила построения словосочетания предложений. Причины возникновения синтаксической вариантности в современном русском языке

Уметь: применять в практике речевого общения основные синтаксические нормы современного русского литературного языка







17

Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. Согласование в предложениях с однородными членами

2

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составление схемы предложения с однородными членами

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.

Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членов, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами







18

Однородные и неоднородные определения

1

Совершенствование навыка различения однородных и неоднородных определений

Знать понятие однородных и неоднородных определений.

Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую принадлежность текста







19

Р/р. Практическая работа. Пунктуационный анализ текстов (упр. 408, 409)

2

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знать основные нормы русского и литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации







20

Предложения с обособленными членами. Обособление определений. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными и прилагательными

1

Закрепление и систематизация знаний по теме « Обособленные и уничтожающие члены предложения». Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи







21

Обособленные приложения и дополнения

1

Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные приложения и дополнения»

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи







22

Знаки препинания при обособлений приложений и дополнений

1

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания при обособленных приложениях и дополнениях







23

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая норма. Обособление обстоятельств, выраженных существительными

2

Закрепление систематизация знания по теме «Обособленные обстоятельства». Грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания

Знать грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами, правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами.

Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи







24

Р/р. Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста

2

Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора

Знать признаки текста, его функционально-смысловые типы ( повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст







25

Р/р. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов

2

Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования.

Знать признаки текста, его функционально-смысловые типы ( повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст







26

Р/р. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту

2

Тема и проблемы текста. Основная мысль, позиция автора. Аргументы. Способы аргументирования

Знать признаки текста, его функционально-смысловые типы ( повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст







27

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения. Междометия в составе предложения. Слова предложения да и нет

2

Понятие вставной конструкции. Вводные слова. Обращения. Совершенствование умения правильной постановки знаков препинания

Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средства выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь: находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписать их, делать синтаксический и пунктуационный разбор этих предложений







28

Тест в форме ЕГЭ

2

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации







29

Сложное предложение. Сложносочиненные предложения ( ССП). Знаки препинания в сложносочиненном предложении

5

Повторение сведений о сочинительных союзах ( деление на три разряда; расширение знаний учащихся о сложносочиненном предложении ( о союзах и их значении в предложениях). Классификация сложносочиненных предложений по характеру. Союзы и значение ( три группы ССП). Знакомство с теоретическими сведениями о знаках препинания в сложносочиненном предложении, совершенствование в пунктуационных навыках, навыка синтаксического разбора ССП

Знать основные группы ССП по значению и союзам

Уметь: объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор







30

Сложноподчиненные предложения ( СПП). Сложноподчиненные предложения с одним придаточными. Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастными оборотами

10

Углубления понятий о СПП, средствами связи главного предложения с придаточным, строение сложноподчиненных предложений, способах разграничения союзов и союзных слов. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи










31

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений

10

Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими видами придаточных. Виды подчинения, знаки препинания между однородными придаточными, соединенными союзами И, ИЛИ, ЛИБО, ДА










32

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

10

Основные признаки БСП, условия постановки знаков препинания в БСП, прием сравнения БСП с синонимичными ССП и ССП










33

Сложные предложения с разными видами связи

5

Особенности пунктуации в сложных предложениях с разными видами связи. Знакомство с понятием и алгоритмом синтаксического разбора СП с разными видами связи










34

Р.р. Практическая работа. Пунктуационный анализ текста

2

Систематизация изученного по теме « Знаки препинания в связном тексте». Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста










35

Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат

2

Формирование пунктуационных навыков при употреблении навыков при употреблении предложений с прямой речью, в том числе разорванной словами автора, диалогом. Основные способы цитирования. Цитирование поэтического текста, частичное цитирование










36

Тест в форме ЕГЭ

11

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconКалендарно тематический план №п/п Кол во часов Тема урока

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск