Реферат на тему: «Фольклорные образы в литературе, живописи и музыке, как средство патриотического воспитания»





Скачать 389.17 Kb.
НазваниеРеферат на тему: «Фольклорные образы в литературе, живописи и музыке, как средство патриотического воспитания»
страница1/3
Дата публикации06.12.2014
Размер389.17 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тогурская начальная общеобразовательная школа»

Реферат

на тему: «Фольклорные образы в литературе, живописи и музыке,

как средство патриотического воспитания»

Выполнил(а):

Рожкова Ксения, ученица 4 Г класса

Руководители работы:

Прилуцкая Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

Семыкина Виолетта Владимировна ,

учитель музыки


2013 год
Содержание


Стр.

Введение 3 - 4
Основная часть 5 - 19
1. О чём рассказывают русские былины 5 - 6

2. Герои русского эпоса и их исторические прототипы 6 - 10

2.1. Самый загадочный герой русских былин 6 - 10

2.2. Образ Добрыни Никитича – древнейший в русском эпосе 10 - 11

2.3. Алёша Попович – противоречивый герой 11 - 12

3. Фольклорные мотивы в былине-балладе А.К.Толстого

«Илья Муромец» 12 - 15

  1. Картина «Богатыри» - результат увлечения В.М.Васнецова

фольклором. 15 - 19

  1. Богатырские образы в русской музыкальной культуре 19- 21




    1. “Богатырская тема” в произведении А.П. Бородина 21 - 22


Заключение
Литература


Введение
Возникновение интереса к народному творчеству, осознание его роли в развитии народной культуры было связано с проблемой национального познания, которая стала центральной для общественной мысли 18 века. Известные поэты, писатели и учёные постоянно обращались к устной поэзии, отчётливо представляя себе её историческое значение, её эстетическую и идейную ценность, смотрели на неё как на источник познания народа. Поэт и теоретик литературы В.К.Тредиаковский при создании национального стихосложения опирается на фольклор; поэт и публицист А.П.Сумароков в борьбе за простоту и естественность литературы также обращается к народной поэзии; общеизвестно широкое использование фольклора в поэтических произведениях и учёных трудах гениального мыслителя и поэта М.В.Ломоносова.

В 19 веке к народной поэзии обращаются люди, разные по своим взглядам и политическим убеждениям. Некоторые из них поэтизируют архаику, другие ищут в фольклоре утверждение своих взглядов. Ещё А.М.Горький указал на воплощение в фольклоре народного оптимизма, на огромную идейную и художественную ценность его образов, на познавательное значение фольклора, своеобразно и неотступно сопутствующего истории народа. II половина XIX века – это время поиска национального стиля в искусстве, пристального интереса к истории народа, к фольклору. И в XXI веке не ослабевает, а скорее возрастает, внимание к русскому фольклору.

Обратимся к устному народному творчеству в нашей работе и мы. Русским людям сейчас, как никогда, необходимо осознать неразрывную связь прошлого, настоящего и будущего. Нам необходима национальная объединяющая идея, которая сплотила бы народы нашей страны. Поворотным моментом в этом вопросе может стать обращение к культурному наследию, которое ценно до сих пор и, несомненно, выдержало испытание временем. Проблема воспитания патриотизма актуальна во все времена. И начинать это необходимо с раннего возраста.

Одним из средств воспитания чувства любви к Родине, чувства гордости за наше героическое прошлое является знакомство с произведениями литературы и живописи. Своим исследованием мы попытаемся доказать, что образ былинного богатыря, действительно, является средством воспитания патриотических чувств у русского человека. Именно в русских былинах показан образ богатыря-защитника, который является прообразом современных героев-воинов. В последние годы с возвращением к национальным и историческим корням образ русского славного богатыря Ильи Муромца всё больше привлекает внимание самых разнообразных политических и общественных сил и движений страны. Знаменитый богатырь является олицетворением всего лучшего в русском народе: огромная физическая сила сочетается в нём с ещё большей силой внутренней и тишиной его духа, кротостью, не желанием убивать, а лишь защищать и охранять землю Русскую. Такой герой может объединить всех живущих в России: стариков и детей, верующих и неверующих, правых и левых, всех любящих свою страну и желающих её возрождения».

Сложность нашего исследования состоит в том, что до сих пор, несмотря на довольно богатую литературу вопроса о былинах, мы не имеем ни одной книги, в которой бы богатыри рассматривались каждый во всех обстоятельствах, при каких он является в былинах. Все имеющиеся сочинения посвящены только изучению некоторых сторон их деятельности.

Тема нашей работы – фольклорные образы в литературе и живописи как средство патриотического воспитания.

Цель: поиск национального героя в русском фольклоре, в произведениях А.К.Толстого, В.М.Васнецова, А.П. Бородина.

Задачи, которые мы поставили перед собой:

1. Изучить литературу по данному вопросу.

2. Дать определение понятиям «богатырь», «былина».

3. Выявить характерные черты образа богатыря.

4. Найти черты сходства и различия в изображении Ильи Муромца в фольклоре и одноимённой былине А.К.Толстого.

5. Познакомиться со способами изображения былинных героев в живописи В.Васнецова, музыке А.П. Бородина.

6. Доказать идейную ценность образа русского богатыря в фольклоре – литературе – живописи- музыке.

Объект нашего исследования – фольклорные традиции в создании былинных персонажей.

Предмет исследования – образ русского богатыря в былинах, в стихотворении А.К.Толстого « Илья Муромец» , картине В.М.Васнецова «Богатыри», «Вторая симфония» А.П.Бородина.

В работе мы использовали

  • метод теоретического анализа и синтеза,

  • метод сравнения,

  • эмпирический метод

Наша работа может быть использована на уроках литературы, музыки, изобразительного искусства, истории и классных часах.


  1. О чём рассказывают русские былины


Русский героический эпос (былины) – замечательное наследие прошлого, свидетельство древней культуры и искусства народа. Свое название былина получила от близкого по смыслу слова “быль”. Это означает, что былина рассказывает о том, что некогда происходило на самом деле, хотя и не все в былине правда. Ожегов даёт такое определение слову « былины» - русская народная эпическая песня о богатырях1. Былины записаны от сказителей (часто неграмотных), воспринявших их по традиции от прежних поколений. Зафиксированы былины только на территории России, главным образом на Севере и в Сибири. В южных областях, в Поволжье и на Дону, они оказались в сильно измененном и полуразрушенном виде. А между тем, предполагают, что основное количество сюжетов было создано в пределах Киевского государства, т. е. в тех местах, какие в них изображаются. Но на территории Украины былины не обнаружены. Нет в их языке и украинских слов. Источником каждой героической песни был какой-то исторический факт. В былине, как и в народной сказке, много выдумки. Герои былин – богатыри – люди необыкновенной силы, они скачут на могучих конях через реки и леса, поднимают на плечи тяжести, которые не под силу ни одному человеку. Так, например, описывается богатырь Сятогор в былине “Сятогор - богатырь”, изложенной Л. Н. Толстым:

… Выезжал ли Святого гулять в чисто поле,

Никого-то Святогор он не нахаживал,

С кем бы силой богатырскою помериться;

А сам чует в себе силу он великую,

Чует – живчиком по жилкам разливается..

Вот как описывает Н. М. Карамзин богатыря Илью Муромца:

…Он подобен мирту нежному:

Тонок, прям и величав собой.

Взор его быстрей орлиного,

И светлее ясна месяца.

Кто сей рыцарь? – Илья Муромец.

Былина – старая песня, и не все в ней бывает понятно. Рассказывается она неторопливым, торжественным тоном. Многие русские былины говорят о героических подвигах народных богатырей. Русские богатыри никогда не лгут. Готовые умереть, но не сойти с родной земли, они почитают службу отечеству своим первым и святым долгом, хотя их нередко и обижают не доверяющие им князья. Своих любимых богатырей народ не сравнивал с богами. Сравнения черпались из природы видимых ими вещей. Например, когда хотели похвалить ту, которая им нравится, то говорили, что у ней «очи соколиные, брови соболиные, походка павлинья, по двору идет, как лебедь плывет». Для былин характерны не только образность языка, традиционные фольклорные элементы: зачин, концовка, повторы, гиперболы и постоянные эпитеты, но и герои-богатыри. Они выстраиваются в стройную систему образов. Каждый богатырь занимает своё место, играет определённую роль, действия каждого предсказуемы. Задача былин не в том, чтобы удивить слушателей неожиданностью сюжетного поворота, а чтобы слушатели ещё раз восхитились силой, удалью, мудростью, самоотверженностью былинных героев, в том, чтобы напомнить слушателям об идеале. Система образов в былинах иерархична: богатыри подчинены князьям. Они служат князю и всему государству. В русских былинах можно выделить трёх основных героев: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича. Число их подвигов превышает число богатырских похождений героев других былин. Образы богатырей являются художественным обобщением, воплощением в одном человеке силы народа.
2. Герои русского эпоса и их исторические прототипы
2.1. Самый загадочный герой русских былин
Илья Муромец - самый известный, но в то же время самый загадочный герой русского эпоса. Трудно найти такого человека в России, который не слышал бы никогда об этом славном богатыре из древнего города Мурома. Большинство знает о нем лишь то, что запомнилось им с детства из былин и сказок: сын крестьянина, с детства был болен, слабосилен, чудесным образом исцелился и приобрёл богатырскую силу. Читатели часто бывают поражены сложностью и многозначностью этого образа. Над разрешением загадок, связанных с ним, уже почти два столетия бьются ученые разных специальностей, но тайны все же остаются. Наши предки XVI - начала XIX вв. не сомневались в том, что Илья Муромец – реальная историческая личность, воин, служивший киевскому князю. Между тем русские летописи не упоминают его имени. Зато он является главным действующим лицом не только наших былин, но и германских эпических поэм XIIIв., основанных на более ранних сказаниях. В них он представлен могучим витязем, княжеского рода Ильей Русским. В документальном источнике имя этого известного героя впервые упомянуто в 1574 году. Посланник римского императора Эрих Лассота, посетивший Киев в 1594 году, оставил описание гробницы Ильи Муромца, находившейся в богатырском приделе Софийского собора. Для знаменитого героя и его товарища был сооружен специальный придел, т. е. им была оказана такая же честь, как и великим князьям. В то время богатырская гробница была уже пуста; останки же известного Ильи были перенесены в Антониеву пещеру Киево-Печерского монастыря. В 1638 году эти мощи были описаны иноком этой знаменитой лавры Афанасием Кальнофойским, который определил, что Илья Муромец жил 450 лет назад, т. е. в 1188 году. Эти останки богатыря до сих пор находятся на том же месте и являются неопровержимым доказательством реальности Ильи Муромца. Для многих современных людей бывает откровением тот факт, что популярный герой эпоса почитается святым Русской Православной Церковью2. Илья Муромец был официально канонизирован в 1643 году в числе еще шестидесяти девяти угодников Киево-Печерской лавры. Память святого богатыря совершается 1 января по новому стилю. Самое раннее дошедшее до нас изображение святого Ильи Муромца – гравюра из Киево-Печерского патерика, выложенная печерским "изобразителем" Ильей в середине XVII века. Московский паломник Иоанн Лукьянов оставил любопытное описание мощей Ильи Муромца, которым он поклонялся в 1701 году: "Тут же видехом храброго воина Илию Муромца, в нетлении, под покровом златым ростом яко нынешних крупных людей; рука у него левая пробита копием; язва вся знать на руке". По свидетельству очевидцев останки представляют собой хорошо сохранившуюся мумию, принадлежавшую человеку довольно высокого роста (около 180 см). Отсутствуют лишь обе ступни ног. Кроме глубокой округлой раны на левой руке видно такое же значительное повреждение в левой области груди. Создается впечатление, что герой прикрыл грудь рукой, и ударом копья она была пригвождена к сердцу. Мощи облачены в монашескую одежду. Над гробницей находится образ святого Ильи Муромца.

Первое исследование останков богатыря проводилось в 1963 году. Тогда, в ту советскую атеистическую эпоху, комиссия сделала заключение, что мумия принадлежит человеку монголоидной расы, а ранения имитированы монахами лавры. В 1988 году Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей святого Ильи Муромца. Для получения объективных данных применялась самая современная методика и сверхточная японская аппаратура. Результаты исследований поразительны. Определен возраст – сорок – пятьдесят пять лет, выявлены такие дефекты позвоночника, кото­рые позволяют говорить о перенесении нашим героем в юности паралича конечностей. Установлено, что причиной смерти стала обширная рана в области сердца. К сожалению, датировка гибели была установлена очень приблизительно – XI-XII века. Для уточнения требуются дополнительные работы. Но и это определение не расходится с известным упоминанием о времени жизни Ильи Муромца в 1188 году. Таким образом, пока подтверждается мнение Церкви о том, что Илья Муромец жил при Владимире Мономахе, а не при Владимире "Красное солнышко", как повествуется в былинах.

Факт наличия почитаемых мощей знаменитого богатыря нашел отражение и в самих эпических текстах. Так интересен конец былины "Илья Муромец и Калин царь" в исполнении сказителя Щеголенкова: "от этих татар да от поганых, окаменел его конь да богатырской, и сделались мощи да святыя да со стара казака Ильи Муромца". Все помнят с детства, что калики перехожие пророчествовали знаменитому богатырю, что "смерть ему в бою не писана". Поэтому в былинах и сказках о кончине героя повествуется различно: то он каменеет один, либо с другими богатырями; то живой ложится в гроб и там остается навеки; то вместе с Добрынею на Соколе Корабле куда-то уплывает, и с тех пор о нем нет вестей. Но как показала экспертиза мощей, пророчество калик, к сожалению, не свершилось.

Святому Илье Муромцу не было составлено канонического жития. Зато существует его эпическая биография от рождения и исцеления до кончины. Ему посвящено самое большое количество былин во всем русском фольклоре. Насчитывается около тринадцати самостоятельных сюжетов о славном Илье в классическом эпосе.

Привычный зачин былинных сказаний, где Илья выезжает "Из того ли города из Мурома, из того села из Карачарова", казалось бы, не оставляет места для сомнений в том, что он происходит из древнерусского города Мурома, где неподалеку от него до сих пор существует старинное село Карачарово. Но сомнения в происхождении былинного героя возникали и в прошлом веке, и в наше время. Известного богатыря пытаются связать с Черниговщиной, где есть города Моровийск и Карачев, и где также бытуют предания об Илье Муромце. Но если обратиться к обычной географической карте, то видно, что эти два города разделяют сотни километров и говорить о "Моровийском городе Карачеве" абсурдно. Между тем, нельзя не заметить, что Муром, Карачев, Чернигов, Моровийск и Киев лежат на одной линии. Это как раз и есть та самая "дорожка прямоезжая", которой ехал богатырь из родного Мурома в Киев "через те леса, Брынские, через речку Смородинную", через село Девять Дубов, неподалеку от Карачева. То есть, нет никакого противоречия между классическими былинами и карачевскими преданиями. Нелишне также заметить, что древний город Муром довольно долго входил в состав Черниговского княжества. Приурочение имени былинного героя к городу Мурому вполне соответствует и эпической, и исторической действительности. Муром и Муромское княжество были довольно значимыми как во времена Киевской, Владимиро-Суздальской, так и во времена Московской Руси, чтобы стать родиной Ильи Муромца.

Память об Илье Муромце всегда хранилась на его родине - в селе Карачарове и городе Муроме, где не сомневались в его реальном существовании и происхождении. Известно, что классические былины о нем были записаны в основном на севере. На родине же, в центре Рос­сии, бытовали особые местные прозаические предания о люби­мом богатыре. Фиксировать их стали лишь с начала XIX века. Муромский краевед А.А. Титов, автор "Исторического описания города Мурома" (1833 год), писал, что Владимир Великий определил в Муром лучшего наместника, может быть потому, что "Русский богатырь Илья Муромец родился в селе Карачарове, от Мурома в двух верстах… добровольно уехал в Киев служить Великому князю Владимиру...".

На местные предания, рассказывающие о том, как Илья Муромец изменил русло реки Оки, покидав в нее дубы, ссылаются известные исследователи фольклора прошлого века Орест Миллер и Федор Буслаев3. Причем записи сказаний были присланы им непосредственно из Мурома. Местные жители особо почитали родники, которые по преданию возникли от ударов копыт коня Ильи Муромца. Их насчитывалось множество, но особо почиталась часовня при церкви Ильи Пророка, так как ее заложил по легенде сам Илья. Этy церковь народ почитал Ильинской не в память библейского пророка, а в память своего любимого героя. Надо отметить, что даже существует поверье, "что гром происходит оттого, что Илья Муромец на шести жеребцах ездит". Троицкая церковь в селе Карачарове по преданию также была заложена богатырем. В ее основание он положил несколько дубов, которые вырвал у реки и внес на крутую гору. На родине Ильи Му­ромца бытовали рассказы о его борьбе с драконом. В былинах такого сю­жета нет, он известен только в сказочном варианте. Местный краевед А.А. Епанчин в конце 1960-х гг. записал интересную версию данного сюжета, по которой Илья Муромец совершает подвиг, убив дракона в другом государстве, а затем возвращается на родину и женится на красавице, дочери муромского князя Глеба. В газете "Муромский край" (№ 102, 8 мая 1914 г.) была опубликована "Повесть о сильном и славном витязе Илье Муромце", где ему приписывается истребление драконов – доисторических животных, чьи кости находят в окрестностях города. Здесь же рассказывается, что Илья Муромец, по прозвищу Гущин, проживал неподалеку от села Карачарова в лесу, бывшем в то время непроходимым. Это прозвище – Гущины, стало родовым, а затем фамильным для части крестьян этого села, которые до сих пор носят его с гордостью и считают себя потомками славного богатыря. В XIX веке бытовало мнение, что карачаровские крестьяне по фамилии Ильюшины также являются потомками известного героя. Такая генетическая память нынешних жителей села Карачарова о своем далеком предке свидетельствует об органичном и живом отношении к своей истории.

Надо отметить, что церковное почитание святого Ильи Муромца на его родине, как в прошлом столетии, так и до самого последнего времени, ограничивалось лишь обычным упоминанием его в день памяти наряду с другими киево-печерскими угодниками. В последние годы с возрождением Церкви и местных святынь церковное почитание Ильи Муромца значительно усилилось и получило особое распространение, как на родине богатыря, так и по всей стране. Так в селе Карачарове был восстановлен храм Гурия, Самона и Авива, где 1 января 1993 года в день памяти святого была торжественно установлена икона святого с частицей мощей Ильи Муромца. Образ был исполнен муромским художником-иконописцем И. Суховым по заказу потомков богатыря, многочисленных Гущиных. Частица мощей преподобного была передана из местного музея. В 1994 году на городском кладбище заложена часовня во имя святого богатыря (освящена в 1998 г.). Святой Илья Муромец вошел в собор местных муромских святых и изображается на иконах для монастырей и храмов. Русское воинство считает святого богатыря своим покровителем. В 1998 гогу на территории воинской части в Подмосковье был воздвигнут и освящен замечательный храм во имя святого Ильи Муромца.

Рассмотрим, как изображён Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Эта былина относится к Киевскому циклу. Основная тема – защита отечества от насильников, охрана покоя и благополучия жителей земли русской. Главный герой былины – Илья – равнодушен к почестям и наградам. Богатырь направляется в Киев прямоезжей дорогой. А дорога та «прямоезжая» пролегала в лесном краю, где находились разбойники, грабившие и убивавшие. Соловей-разбойник олицетворяет в былине эти разбойничьи силы. Его сила губительна. С помощью гипербол показан страшный посвист, то которого «…Все травушки-муравушки уплеталися, да лазоревы цветочки осыпалися, темны лесушки к земле все приклонялися». Используя эпитеты и сравнения, автор рисует силу врага: «…черным-черно, как черна ворона»; преступный, злой, мрачный, печальный, безотрадный «…не прохаживает…не пролетывает». Но прославленному богатырю удаётся победить Соловья-разбойника. В этом ему помогает богатырская сила и желание помочь людям. Автор подчёркивает его дородство, т.е. рост, силу и мощь. Богатырь вооружён копьём, луком со стрелами. В былине нет портрета Ильи, потому что главные черты его характера проявляются в поступках: освобождении Чернигова от неприятеля, победе над Соловьём-разбойником, поведении в Киеве. Илья смел, могуч, благороден. Он защитник русских людей, страдающих от внешних врагов и разбойников. Народ благодарен своему герою. Истинно, по-былинному преувеличено богатырство Ильи через описание движений его коня: «С горы на гору стал перескакивать, с холма на холм стал перемахивать, мелки реченьки, озерка промеж ног спускал…». В былине используется важный художественный приём, необходимый для того, чтобы подчеркнуть доблесть героя, сложность победы над самыми разными врагами.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат на тему: «Фольклорные образы в литературе, живописи и музыке, как средство патриотического воспитания» icon«Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства!»...
Изучить духовные образы, образы матери в различных видах искусства: поэзии, живописи, музыки
Реферат на тему: «Фольклорные образы в литературе, живописи и музыке, как средство патриотического воспитания» iconУрока: Героические образы в музыке и живописи
Цель: Пронаблюдать, как разные виды искусства – поэзия, музыка, живопись по-своему и независимо друг от друга воплощают героические...
Реферат на тему: «Фольклорные образы в литературе, живописи и музыке, как средство патриотического воспитания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Звуки музыки волшебной…». Женские образы в музыке, литературе, живописи так назывался урок литературы в 8 «Б» классе, который мы...
Реферат на тему: «Фольклорные образы в литературе, живописи и музыке, как средство патриотического воспитания» iconИмпрессионизм в икусстве, музыке, литературе
Данный реферат посвящён импрессионизму в искусстве, музыке и литературе
Реферат на тему: «Фольклорные образы в литературе, живописи и музыке, как средство патриотического воспитания» iconТема урока: Импрессионизм в музыке и живописи
Цель урока: знакомство с музыкальными стилями кон. XIX нач. XX вв., одним из основных направлений в музыке и живописи, а аткже художниками...
Реферат на тему: «Фольклорные образы в литературе, живописи и музыке, как средство патриотического воспитания» iconКонспект видеоурока по литературе в 5 классе. «Русская природа в поэзии, музыке и живописи»
Цели и задачи изучения темы
Реферат на тему: «Фольклорные образы в литературе, живописи и музыке, как средство патриотического воспитания» iconПояснительная записка Проблема патриотического воспитания молодежи...
Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство – эти понятия утрачивают в глазах призывной...
Реферат на тему: «Фольклорные образы в литературе, живописи и музыке, как средство патриотического воспитания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Малые фольклорные формы, как средство формирования правильного развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Реферат на тему: «Фольклорные образы в литературе, живописи и музыке, как средство патриотического воспитания» iconУрок конференция. Доклады и выступления учащихся по следующим темам
Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве. Урок лекция с элементами беседы
Реферат на тему: «Фольклорные образы в литературе, живописи и музыке, как средство патриотического воспитания» iconПрограмма патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться»
Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной...
Реферат на тему: «Фольклорные образы в литературе, живописи и музыке, как средство патриотического воспитания» iconПрограмма патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться»
Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной...
Реферат на тему: «Фольклорные образы в литературе, живописи и музыке, как средство патриотического воспитания» iconРеферат по дисциплине: «Информатика и икт» на тему: «Полезные ресурсы Интернета»
За последние десять лет Интернет превзошел популярность радио и телевидения как информационный ресурс и воспринят, как полезное и...
Реферат на тему: «Фольклорные образы в литературе, живописи и музыке, как средство патриотического воспитания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«В ней есть душа, в ней есть свобода» (родная природа в живописи, музыке, литературе»)
Реферат на тему: «Фольклорные образы в литературе, живописи и музыке, как средство патриотического воспитания» iconБыстрота в боксе
Бокс ■— сложный и мужественный вид спорта приоб­ретает все большее признание не только как эффектив­ное средство в деле разностороннего...
Реферат на тему: «Фольклорные образы в литературе, живописи и музыке, как средство патриотического воспитания» iconРеферат по литературе на тему: «Образ птицы в славянской мифологии»
Их светлые образы связывали с небом и высшими силами. Сибирские народы считали, что птицы, сидящие на ветвях дерева,- это души людей,...
Реферат на тему: «Фольклорные образы в литературе, живописи и музыке, как средство патриотического воспитания» iconРеферат по теме: «Проблемы военно-патриотического воспитания и опасность...
Современная политология в России и Европе за последние 30 лет не сумела глубоко проанализировать и оценить состояние и опасность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск