Общеобразовательная программа
среднего (полного) общего образования гуманитарного профиля
1.Нормативный срок освоения – 2 года (10-11 классы). 2.Целевое назначение
обеспечение образовательного процесса, предусмотренного РБУП;
освоение образовательного стандарта содержания среднего (полного) общего образования;
формирование готовности обучающихся к продолжению образования в высших учебных заведениях;
готовность к профессиональному самоопределению, самореализации;
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;
усвоение обучающимися нравственных норм, воспитание чувства патриотизма;
воспитание сознательной активности обучающихся в общественных и классных делах, в работе с младшими школьниками;
владение разнообразными умениями и навыками общения с людьми различных возрастов и жизненных взглядов;
стремление и умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты;
стремление к физическому совершенству, осознание прямой связи между физическим состоянием человека и его работоспособностью.
3.Адресность программы. Возраст: 15-16 лет (10-11 класс).
Уровень готовности к освоению программы: успешное освоение основной общеобразовательной программы основного общего образования, успешная сдача государственной (итоговой) аттестации, наличие .
Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья.
4.Учебный план среднего ( полного) общего образования
(см. приложение № 3) 5.Учебно-методический комплекс
Предметы в соответ-ствии с учебным планом
| Класс
| Название программы (наименование, автор, год издания)
| Уровень учебной программы (базовый, углубленный, коррекционный)
| Учебники, пособия для обучающихся (наименование, автор, год издания)
| Соответствие федеральному перечню учебников (указать год утверждения перечня)
| 1)Русский язык
| 10
| Русский язык 10-11 кл.
Гольцова Н.М. , Шамшин И.В.
М.:Русское слово, 2010
| профильный
| Русский язык 10-11 кл. Гольцова Н.М. М.: Русское слово, 2009
| 2012
|
| 11
| Русский язык 10-11 кл.
Гольцова Н.М. , Шамшин И.В.
М.:Русское слово, 2010
| профильный
| Русский язык 10-11 кл. Гольцова Н.М. М.: Русское слово, 2009
| 2012
| 2) Литерату-ра
| 10
| Программа по литературе для общеобразовате-льных учреждений 10-11 классы/Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А..-Русское слово.-2011
| базовый
| Сахаров В.., Зинин С.-Литература 19 века.10 класс.-«Русское слово».-2007
| 2012
|
| 11
| Программа по литературе для общеобразовате-льных учреждений 10-11 классы/Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А..-Русское слово.-2011
| базовый
| Чалмаев., Зинин С.-Литература 20 века.11класс.-«Русское слово».-2007
| 2012
| 3)Математика
| 10
| Программа общеобразователь-ных школ по математике.5-11 кл.
Сост. Бурмистрова Т.А. М.:Просвещение, 2009
| базовый
| Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Колмогоров А.Н., А.М.Абрамов.-
М.:Просвещение, 2007
| 2012
|
| 11
| Программа общеобразователь-ных школ по математике.5-11 кл.
Сост. Бурмистрова Т.А. М.:Просвещение, 2009
| базовый
| Геометрия.10-11 класс. А.В.Погорелов.-
М.: Просвещение
2004,2009,2010
| 2012
| 5) Физика
| 10
| Программа для общеобразовательных учреждений. Физика. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.
М.: Просвещение, 2007
| базовый
| Физика. 10 класс. Мякишев Г.Я.
М.: Просвещение, 2010
| 2012
|
| 11
| Программа для общеобразовательных учреждений. Физика. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.Н.
М.: Просвещение, 2007
| базовый
| Физика.11 класс.
Мякишев Г.Я.
М.: Просвещение 2010
| 2012
| 6)История
| 10
| История России. А.Н. Сахаров, С.И. Козленко.
М.: Просвещение, 2009.
Всеобщая история. Новейшая история.
В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова.
М.: Просвещение,2009
| базовый
| История России с древних времен до конца 17в. Сахаров А.Н., Буганов В.И.-М.: Просвещение,
2009
История России конец 18-19в.
Буганов В.И., Зырянов Т.Н.
М.: Просвещение,
2010.
Всеобщая история. Новейшая история. Уколова В.И., Ревякин А.В.
М.:Просвещение, 2009
| 2012
|
| 11
| Россия и мир в 20 веке.
11 класс.
М.:Просвещение, 2007
| базовый
| Россия и мир
в 20 в.
Алексашкина Л.Н.
М.: Просвещение, 2006
История России, 29-начало 21 века. В.А.Шестаков, под ред.Сахарова -М.: Просвещение, 2009
2010
Всеобщая история. Новейшая история.11 класс.-под ред
.А.О.Чубарьяна.-М.: Просвещение, 2009
| 2012
| 8) Обществознание
| 10
| Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание. 10-11 кл.
Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др.
М.:Просвещение, 2010
| базовый
| Обществознание. Боголюбов Л.Н.
М.: Просвещение, 2010
| 2012
|
| 11
| А.И. Кравченко. Обществознание для 8-9,10-11 кл.
М.: Русское слово, 2009
| базовый
| Обществознание.
Кравченко А.И.
М.: Русское слово,2005
| 2012
| 9)
Биология
| 10
| Биология. Программа для общеобразовательных школ.
В.Б. Захаров. 10-11 класс.-
М.: Просвещение, 2007
| базовый
| Биология. Общая биология. 10 класс.
Захаров В.Б.
М.:Дрофа, 2008
| 2012
|
| 11
| Биология. Программа для общеобразовательных школ.
В.Б. Захаров.10-11 класс.-
М.: Просвещение,
2007
| базовый
| Биология. Общая биология. 11 класс.
Захаров В.Б.
М.:Дрофа, 2008
| 2012
| 10) Химия
| 10
| Химия. Программа курса химии для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений.
Н.Е. Кузнецова.
М.:Вентана-Граф, 2006
| базовый
| Химия. 10 класс.
Кузнецова Н.Е.
М.: Вентана-Граф, 2004
| 2012
|
| 11
| Химия. Программа курса химии для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений.
Н.Е. Кузнецова.
М.:Вентана-Граф, 2006
| базовый
| Химия. 11 класс.
Кузнецова Н.Е.
М.: Вентана-Граф, 2007
| 2012
| 11)Информатика
| 10
| Программа курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне в старшей школе. Угринович Н.Д., М.: БИНОМ, 2006
| базовый
| Информатика и ИКТ. 10 класс.
Угринович Н.Д
М.: БИНОМ, 2010
| 2012
|
| 11
| Программа курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне в старшей школе. Угринович Н.Д., М.: БИНОМ, 2006
| базовый
| Информатика и ИКТ. 11 класс.
Угринович Н.Д
М.: БИНОМ, 2010
| 2012
| 12)География
| 10
| География. Программа 6-11 кл.
М.: Дрофа, 2009
| базовый
| Экономическая и социальная география мира.10 класс.
Максаковский В.Н.
М.: Просвещение, 2004, 2006
| 2012
| 14) Англий-ский язык
| 10
| Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углублённым изучением иностранных языков.2-11 классы, О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, программа разработана доктором пед. наук, профессором В.В.Сафоновой.-М.:Просвещение, 2006
| Профиль-ный
| Английский язык. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.-М.:Просвещение,2008, 2010
| 2012
|
| 11
| Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углублённым изучением иностранных языков.2-11 классы, О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, программа разработана доктором пед. наук, профессором В.В.Сафоновой.-М.:Просвещение, 2006
| Профиль-ный
| Английский язык. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.-М.:Просвещение,2012
| 2012
| 15)Физи-ческая культура
| 10,11
| Комплексная программа физического воспитания В.И.Лях, А.А.Зданевич, 1-11 классы.-М.:Просвещение, 2011
| базовый
| Физическая культура.10-11 класс.М.:Просвещение, 2006
| 2012(используются для практических занятий в расчёте
1 книга на 2 обучающихся)
| 17) ОБЖ
| 10
| Программа общеобразователь-ных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией
А.Т. Смирновой
М.: Просвещение, 2008
| базовый
| В.Н.Латчук
Основы безопасности жизнедеятель
ности.10 кл.-М.:Дрофа,2011
| 2012
(используются для практических занятий в расчёте
1 книга на 2 обучающихся)
|
| 11
| Программа общеобразователь-ных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией
А.Т. Смирновой
М.: Просвещение, 2008
| базовый
| В.Н.Латчук
Основы безопасности жизнедеятель
ности.11 кл.-М.:Дрофа,2011
| 2012
|
6. Организационно-педагогические условия
Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года 34 недели. Продолжительность учебной недели - 6 дней.Продолжительность урока – 45 минут. Деление на группы при изучении английского языка и информатики, а также на элективных курсах по профильной подготовке.
Расписание уроков:
1 урок – 8.30 – 9.15, перемена 10 минут,
2 урок – 9.25 – 10.10, перемена 20 минут,
3 урок – 10.30 – 11.15, перемена 20 минут,
4 урок – 11.35 – 12.20, перемена 15 минут,
5 урок – 12.35 – 13.20, перемена 10 минут,
6 урок – 13.30 – 14.15. Режим работы МОУ «Гимназия»:
1.09.2012 –6.10.2012г.
Каникулы с 08.10.2012– 14.10.2012 г. 15.10.2012. – 17.11.2012 г.
Каникулы – 19.11.2012 – 25.11.2012 г. 26.11.2012 – 29.12.2012.
Каникулы 31.12.2012 – 7.01.2013 г. 8.01.2013 - 9.02.2013.
Каникулы с 11.02.2013- 17.02.2013. 18.02.2013- 23.03.2013.
Каникулы с 25.03 .2013 – 31.03.2013.
1.04.2013 – 25.05.2013 –(9,11 классы)
26.05.2013 по 23.06.2013 – выпускные экзамены в 11 классах
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Кроме того, педагогами проводятся индивидуальные и групповые занятия с учащимися.
Важной составной частью организационно-педагогических условий реализации образовательной программы МОУ «Гимназия» является внеклассная работа. Приоритетом организации внеучебной деятельности является направленность всей работы школы на воспитание целостной личности, достижение каждым учащимся максимального личностного развития.
Именно поэтому система внеклассной работы включает в себя:
систему внеучебных мероприятий.
систему дополнительного образования.
систему школьного самоуправления.
Организовано двухразовое питание учащихся. Питание проводится по графику, который разрабатывается исходя из режима учебных занятий.
Организовано медицинское обслуживание детей: профилактические осмотры, вакцинация, первая медицинская помощь. 7.Педагогические технологии
Наряду с современными педагогическими технологиями, такими, как: · технологиядеятельностного метода; · технологию проблемно-диалогического обучения; · технология правильного типа читательской речи; · технология решения исследовательских задач; · технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видео-обучающих игр; · информационно-коммуникационные технологии; · здоровье сберегающие технологии; · развивающее обучение; · проблемное обучение; · разноуровневое обучение; · проектные методы обучения; · технология сотрудничества -
используются и традиционные , проверенные опытом многих поколений ,технологии. 8.Форма аттестации и методы диагностики освоения образовательной программы 1.Формы текущей успеваемости (индивидуальный, фронтальный, устный опрос, письменный опрос, индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа, тестовые задания, графические работы и др.).
2. Контрольные срезы.
3. Переводные экзамены: -10 класс. Обязательные экзамены –русский язык(тест), математика (тест или контрольная работа), 2 экзамена по выбору обучающихся из предметов, изучавшихся в 10 классе.
4. Выпускные экзамены в 11 классах проводятся по следующим предметам: русский язык ,математика –обязательные; другие экзамены по предметам, изучавшимся на 3 ступени, по выбору и желанию выпускника. Все экзамены в 11 классе проводятся в форме ЕГЭ.
5. Анализ внеурочной активности обучающихся(участие в школьных, районных, региональных и др. олимпиадах и конкурсах, научно-практических конференциях, спортивных мероприятиях и т.д.)
6. Диагностика развития личности обучающихся (развитие познавательной активности, сформированность навыков учебной деятельности, развитие коммуникативных умений и др.)
7. Создание портфолио обучающихся.
8.Защита рефератов, творческих отчётов, проектов.
9. Анализ итоговой аттестации обучающихся.
10. Анализ результатов поступления обучающихся в высшие учебные заведения. 9.Ожидаемый результат
Успешное овладение учебными дисциплинами РБУП, достижение уровня образованности, предусмотренного образовательным стандартом среднего (полного) общего образования.
Успешное освоение дисциплин учебного плана МОУ «Гимназия».
Овладение уровнем допрофессиональной компетентности и осознанная готовность к продолжению образования.
Способность учащихся к ответственному поведению, моральная и этическая регуляция.
Владение приёмами и навыками эффективного межличностного общения с педагогами, сверстниками.
Позитивная «Я-концепция», устойчивая адекватная самооценка.
Сформированность интеллектуальных умений и навыков:
Учебно-организационные навыки:
-овладение умениями и навыками учения и самообразования, критичная оценка результатов собственной деятельности;
-способность работать в различных режимах, умение руководить работой своей группы в классе, активно участвовать в организации различных видов познавательной деятельности.
7.2. Учебно-информационные навыки(умение работать с книгой и другими источниками информации):
- владение системой сформированных навыков чтения, самостоятельное определение цели чтения, выбора вида чтения и его темпа, формы извлечения и систематизации информации в зависимости от поставленной цели, характера учебной ситуации.
Темп чтения вслух -150 слов в минуту, про себя -310-330;
-самостоятельное изучение отдельных вопросов школьной программы, умение фиксировать в записях основное содержание, анализировать учебный материал, выявлять аналогии, владеть приёмами систематизации учебного материала внутри предмета и на основе межпредметных связей;
-владение навыками аналитического подхода к текстам, использование различных форм записи в процессе слушания лекций;
- умение находить нужную информацию вразличного рода памятках, инструкциях, справочной литературе, работать с общественно-политической, научной и художественной литературой.
7.3. Учебно-коммуникативные умения(культура устной и письменной речи):
- умение пользоваться формами диалоговой речи для решения различных учебных задач;
- умение аргументировать своё высказывание;
-владение основными типами ответов, логикой изложения материала межпредметного характера;
- умение рецензировать учебный материал, ответ другого ученика;
-умение делать публичное сообщение с опорой на план, тезисы, реферат. Практически пользоваться всеми видами письменных работ, редактировать свой и чужой текст. 10. Возможные варианты выбора образовательной программы. На 3 ступени обучения в МОУ «Гимназия» осуществляется гуманитарный профиль обучения. На профильном уровне изучаются такие предметы, как английский язык и русский язык. Но с учётом социального заказа, контингента обучающихся на 3 ступени может осуществляться выбор элективных курсов различных направлений: физического, математического, химического, биологического, филологического. 11. Образовательно - воспитательное пространство на третьей ступени обучения. Современная ситуация на рынке труда предъявляет высокие требования к работникам, в частности, к будущим выпускникам гимназии: профессионализм, инициативность, постоянное развитие, готовность к научно-исследовательской работе, умение самообучаться, стремление сотрудничать с окружающими людьми. Для этого необходимо в образовательном пространстве гимназии создать условия, которые обеспечивали бы успешное продвижение школьников не только с точки зрения наращивания их интеллектуального потенциала, но и развития креативности, системы нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения учеников к результатам собственной деятельности, самоопределения в социальной сфере.
Приоритетным направлением в работе педагогического коллектива является воспитание учащихся - формирование ценностной определенности и ценностной толерантности личности, внутренней потребности в непрерывном самосовершенствовании, привитие уважения к законам страны и гражданским правам.
Целеполагание определяет структуру образовательно – воспитательного пространства гимназии. Данная структура соответствует пяти видам деятельности учащихся: -познавательная
Реализация программы этого направления предполагает дальнейшее развитие у обучающихся представления о ценности знания, единстве знания и морали, о том, что любое знание должно быть направлено на благо человека. Учащиеся имеют возможность отработать общеучебные умения и навыки в нестандартных ситуациях, что положительно влияет на повышение учебной мотивации. Для старшеклассников в клубе «Малая академия» продолжают действовать предметные кружки, открывается новая возможность в каникулярное и летнее время целенаправленно отрабатывать приобретённые навыки в клубе «Абитуриент», проявлять творческий интеллектуальный потенциал на разных уровнях конференций, олимпиад, конкурсов, турниров, марафонов.
-художественно – эстетическая; Данный вид деятельности развивает эстетическое мировоззрение, креативные способности учащихся, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным переживаниям. В гимназическом образовании она реализуется через участие учащихся в творческих клубах по интересам:
- драматическая студия «Лира», руководитель Порошина М.И.,
- команда КВН «Веселые ребята», команда КВН «ЧБТ» («Черно-белый телевизор»), руководитель Коняева З.В.,
Большинство обучающихся к 10 классу способны самостоятельно организовывать свою деятельность и нуждаются не в руководстве со стороны педагогов, а в сотрудничестве, в школе действуют танцевальные , вокально-эстрадные, вокально-инструментальные ансамбли, где проявляются лидерские качества обучающихся, сформированность профессиональных музыкальных, танцевальных и др. умений. -практическая Назначение практических видов деятельности состоит в том, чтобы привести в соответствие уровень интеллектуального, эмоционального и моторного развития, позволяет учащимся самореализоваться в конкретной области искусства и спорта. Она осуществляется через систему студий, мастерских, а также спортивных секций. Причём обучающиеся 10-11 классов выполняют роль наставников для младших, сами выполняют более сложные и трудоёмкие виды работ. В системе самоуправления гимназии старшеклассники помогают руководителям студий, мастерских, секций организации деятельности. («Юный художник», «Фитодизайн», Спортклуб «Элита», «Юный информатик», «Музей в истории школы»). -коммуникативная
Коммуникативная деятельность ориентирована на бесконфликтное диалоговое взаимодействие учащихся, педагогов, воспитателей, родителей в образовательном пространстве гимназии для решения управленческих и организационных проблем. Значимым компонентом общественной жизни гимназии является созданная и успешно функционирующая система школьного самоуправления, которая способствует выявлению лидерской одаренности и успешной социализации учащихся.Важной задачей коммуникативной деятельности является воспитаниепонимания необходимости заботы о сохранении и преумножении нравственных ценностей, готовность и способность нести личную ответственность за совершаемые поступки, уважение прав других и умение отстаивать свои права в вопросах сохранности личного физического и психического здоровья.
-Ценностно-ориентированная
Данный вид деятельности также актуализирует рациональное осмысление учащимися общечеловеческих и этнических ценностей, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях, формирование индивидуальной системы позитивных ценностных ориентаций в жизнедеятельности, становление ученика как активного субъекта социальных отношений. На базе гимназии функционирует клуб «Подросток», где проводятся занятия специально для юношей по направлениям: «Защитник Отечества», «Этика семейных отношений», «Адаптация в социальной среде», «Здоровый образ жизни» и для девушек по направлениям: «Нравственное воспитание девушки», « Этика и психология семейных отношений», «Роль женщины в общественной жизни», «Здоровье женщины». По каждому тематическому направлению занятия с гимназистами проводят квалифицированные специалисты (психологи, врачи, представители военкомата и правоохранительных органов, различных общественных организаций).
Формирование системы позитивных ценностных ориентаций в жизнедеятельности ученика напрямую связано и с программой «Здоровье», реализующейся на всех ступенях образовательного процесса.
Ожидаемый результат:
сформированность ценностной определенности и ценностной толерантности личности, внутренней потребности в непрерывном самосовершенствовании;
сформированность уважения к законам страны и гражданским правам;
сформированность целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук;
сформированность потребности в самообразовании, совершенствовании навыков научно-исследовательского труда, обученность специальным приемам мыследеятельности;
сформированностьтворческих способностей, ведущих психических качеств личности;
сформированностьпотребности в саморазвитии и самореализации природных задатков.
|