Педсовета





Скачать 487.87 Kb.
НазваниеПедсовета
страница1/4
Дата публикации30.12.2014
Размер487.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ОСИПОВИЧСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

ГУО «СВИСЛОЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ОСИПОВИЧСКОГО РАЙОНА»


Роль педагогического совета в профессиональном и личностном росте педагога
Заместитель директора по учебной работе

ГУО «Свислочская средняя школа

Осиповичского района»

Антонина Викторовна Фролова

педагогический стаж – 29 лет,

стаж в должности – 12 лет

Свислочь, 2012


Цель: выявление влияния профессионального и личностного роста педагога на повышение качества образования.

Задачи:

1. Проанализировать адекватность созданных в школе условий для профессионального и личностного роста педагога.

2. Определить пути для более эффективной реализации цели и задач, стоящих перед участниками педагогического процесса в школе.

3. Оценить актуальность работы по самообразованию для школьного коллектива.

Подготовка к педсовету:

1) заседание творческой группы по подготовке к педсовету на тему «Профессиональный и личностный рост педагога – решающий фактор повышения качества образования»;

2) посещение уроков учителей;

3) взаимопосещение уроков педагогов;

4) анкетирование членов педколлектива;

5) разработка предварительного плана проведения педагогического совета;

6) разработка предварительных рекомендаций;

7) создание презентации к педсовету.
Работа педсовета по этапам:

-Выступление директора учреждения Семашко И.В. о выполнении решений предыдущего педсовета.

-Вводно-теоретическая часть педсовета:

«Профессиональный и личностный рост педагога – решающий фактор повышения качества образования»

Доклад заместителя директора по учебной работе Фроловой А.В.
Выступления по теме педсовета:
1. Самообразовательная работа учителей как главный фактор повышения качества образования.

Сообщение учителя русского языка и литературы Данильчик А.С.

2. Портфолио учителя как возможность творчества и обобщение опыта работы учителя.

Выступление учителя математики и информатики Чайка Т.Ф.

3. Образовательный проект как научное исследование в практике педагога.

Выступление учителя белорусского языка и литературы Жук О.А.


«Профессиональный и личностный рост педагога – решающий фактор повышения качества образования»

Заместитель директора по учебной работе

А.В.Фролова



Актуальность профессионального и личностного роста педагога является очевидной. Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному учителю, чтобы правильно планировать свою деятельность и деятельность учащихся? Какими профессионально-педагогическими компетенциями необходимо владеть, чтобы обеспечивать собственное профессиональное продвижение и развитие? При каких условиях компетенции перейдут на уровень профессиональной компетентности? Как сделать обучение детей интересным? Как совершенствоваться и не терять своё педагогическое «я»?

Уважаемые коллеги! Давайте определимся с правилами работы:

• Правило времени, т. е. мы не будем зря тратить свое и чужое время, работая рационально и эффективно.

• Правило общей активности, т. е. результат работы будет зависеть от активности каждого участника.

• Правило разделения мыслей и чувств, т. е. если нужно поделиться мыслями - делимся своими размышлениями, идеями, умозаключениями. Если нужно поделиться чувствами - сообщаем о том, что ощущаем, переживаем, чувствуем. Оценочные суждения запрещены.

• Правило единовременности, т. е. в обсуждении участвуют все в порядке очередности.

Профессиональный и личностный рост педагога, в конечном счёте, определяется как компетентность. В наиболее общем понимании «компетентность» означает соответствие предъявляемым требованиям, установленным критериям и стандартам в соответствующих областях деятельности и при решении определённого типа задач, обладание необходимыми активными знаниями, способность уверенно добиваться своих результатов и владеть ситуацией. Понятие «компетенция» впервые

стало употребляться в образования в США в 60-е годы, целью которого было готовить специалистов, способных успешно конкурировать на рынке труда. Компетентного специалиста с позиций современного подхода к организации трудовой деятельности должно отличать критическое мышление, т.е. способность среди множества решений выбрать оптимальное, умение работать с информацией, блоком прогностических и аналитических умений для успешного решения профессиональных задач «здесь и сейчас».

Уважаемые коллеги!

Перед Вами несколько определений понятия профессиональной компетентности

Глоссарий понятий

1) Компетентность-это знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности.

2) Компетентным считается такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обученности и воспитанности школьников. При этом компетентность учителя определяется также соотношением его профессиональных знаний и умений, с одной стороны, и профессиональных позиций, психологических качеств - с другой стороны.

3)Компетентность - это способность работника качественно и безошибочно выполнять свои функции как в обычных, так и в экстремальных условиях, успешно осваивать новое и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

4) Компетентность - это сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения образовательного процесса.

5) Компетентность - это совокупность профессионально-педагогических компетенций.

1. Какое из представленных определений наиболее полно, на Ваш взгляд, отражает суть понятия с практической точки зрения? Обсудите вопрос в группе. Время для обсуждения 5 минут. Обоснуйте Ваш выбор (обсуждение).

2. Как вы думаете, какими профессиональными и личностными качествами должен обладать современный учитель? Ваши ассоциации? (обсуждение).

3 . Каждому участнику предстоит выполнить следующее задание: разделите лист на две колонки и напишите пять самых сильных сторон (т. е. достоинств) своей учительской деятельности (1-я колонка) и пять самых слабых ее сторон (2-я колонка);

- составьте в группе общие списки достоинств и недостатков в работе учителя;

- выделите пять основных качеств в списке слабых сторон. Составьте программу устранения этих слабых сторон (обсуждение).

4. Давайте направим нашу энергию в сферу «представление о будущем». Сейчас мы будем писать коллективное сочинение о том, каким мы видим современного учителя.

Вопросы:

Современная школа – это… (1 лист)

Учительская компетенция – это…(2лист)

Профессионализм учителя = повышение качества знаний учащихся?

(3 лист)

Работа по самообразованию – это…(3 лист)

Каждая группа начинает работу на своем листе по своему вопросу (главное, не повторять мыслей предыдущей группы), но, написав первый абзац, вы передаёте лист другой группе справа. Потом лист отправляется в следующую группу. Так продолжайте до тех пор, пока ваш лист не вернется к вам.

(Написанные сочинения вывешиваются на демонстрационной доске и зачитываются.)

Вряд ли кто из нас признается в профессиональной непригодности, потому что у каждого есть профессиональный успех. Давайте поговорим о том, в чем вы ощущаете свой успех. Каждый участник будет по очереди говорить о том, что у него хорошо получается, что он делает на работе с удовольствием (от 3 до 5 действий); другие участники будут добавлять: «еще я знаю, что вы...», проговаривая другие умения, способности и профессиональные особенности выступающего (обсуждение).

Выступления по теме педсовета:

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Один из методов подготовки – самообразования педагогов.

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность учителя, которое является одним из главных факторов повышения качества образования

Самообразовательная работа учителей – главный фактор повышения качества образования.
Порассуждаем об этом более подробно.

Сообщение учителя русского языка и литературы Данильчик А.С. "Активизация мыслительной

деятельности учащихся в процессе развития

речи на уроках русского языка и литературы"


Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек и что говорит, мы сразу можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, его умственного развития, степень его психологической уравновешенности.

Д.С.Лихачёв

Можно ли стать хорошим учителем? Этот вопрос снова и снова задаю себе. Педагоги и психологи утверждают: можно. Но педагогическому мастерству учатся, как учатся искусству музыканта, хирурга, летчика, даже если есть талант. Но здесь должно быть главное – любовь к детям.

За плечами более двадцати лет работы с детьми. Много это или мало? Думаю, для педагога не бывает много или мало. Естественно, оглядываешься назад; конечно, с годами приходит мастерство, учишься на всем, что позволяет избежать ошибок, потому что ошибки в работе педагога – это судьбы детей, которые верят в нас, которые не делят нас на педагогов высшей, первой и второй квалификационной категории, принимают нас, чаще всего, как людей, в чьем профессионализме они не сомневаются. В связи с этим учителя-словесника всё более интересуют вопросы, связанные с тем, как воспитывать стремление к знаниям, как выбрать из богатого арсенала методов и приёмов обучения те, которые побуждали бы активно овладевать знаниями и умениями. В.А.Сухомлинский говорил: «Ученик - человек величайшего труда. Облегчайте ему подвиг познания!» Современные стандарты по русскому языку и литературе требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к литературе и языку, к ценностям отечественной культуры, социализированной и адаптированной к жизненным условиям. В этом суть и назначение учительского труда.

Самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования, что я и делаю как учитель - предметник и классный руководитель.

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы

и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились,

сколько бы вы ни знали,

знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Рубакин Н.А.

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

«САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Если процесс образования …:

1. Осуществляется добровольно;

2. Осуществляется сознательно;

3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;

4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков,

… то речь идет о самообразовании.

В нашей школе ведётся научно-практическая и научно-исследовательская деятельность всего педагогического коллектива. Учителя интенсивно занимаются самообразованием.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учителю нужно учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие

к самообразованию:

• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

• Желание творчества.

Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:

• Профессиональное (предмет преподавания)

• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

• правовое

• эстетическое (гуманитарное)

• историческое

• иностранные языки

• политическое

• информационно-компьютерные технологии

• охрана здоровья

• интересы и хобби

Процесс самообразования предполагает самостоятельно добывать знания из различных источников, использовать эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Приходится использовать свои источники знаний:

• Телевидение

• Газеты, журналы

•Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

• Интернет

• Видео, аудио информация на различных носителях

• Семинары и конференции

• Мастер-классы

В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно.

Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.

Если представить мою деятельность в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать.

  • Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения

• Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

• Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

• Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни

• Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры

Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту :

• Систематический просмотр определенных телепередач

• Чтение конкретных педагогических периодических изданий

• Чтение методической, педагогической и предметной литературы

• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий. Рекомендую всем сайт творческих учителей и фестиваль педагогических идей.

• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы

• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег на районном уровне

• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.

• Организация факультативной и внеклассной деятельности по предмету

• Изучение информационно-компьютерных технологий

• Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педсовета iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Педсовета iconРешение педсовета
Педсовет: «Проектирование современного урока на основе системно деятельностного подхода»
Педсовета iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №81 г. Краснодара
Педсовета iconРешение педсовета протокол №1
Оборудование: Карта, учебники, картина, ук РФ., Конституция, таблицы, ист. Справки
Педсовета iconРешением педсовета
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Педсовета iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08. 2013
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
Педсовета iconРешение педсовета протокол №
Формирование научного мировоззрения, умения выделять и описывать физические явления, развитие мышления
Педсовета iconРешение педсовета протокол №1
Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (автор-составитель Е. А. Семенко), Краснодар 2008 г
Педсовета iconФонетика
Планирование составлено на основе рабочей программы по английскому языку учителя Переведенцевой О. М., Володченковой Н. Н. утвержденной...
Педсовета iconРешение педсовета протокол №8 от 24. 05. 2013
«Изобразительное искусство 5-9 классы» под руководством Т. Я. Шпикаловой Москва «Просвещение» 2007 год
Педсовета iconРешением педсовета мп сош
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Педсовета iconГ. Саров Нижегородской области Принята на заседании педсовета Утверждена приказом
Программа: Биология 5-11 классы. Для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2009г
Педсовета iconПрограмма по русскому языку 6 класс. Программу составила
Принята: решение педсовета мбоу «Бабаевская сош №1» (протокол заседания №1 от 29 августа 2013 г.)
Педсовета iconРешение педсовета
Любовь к родному краю, знание его истории основа, на которой только и может осуществляться рост культуры общества
Педсовета iconГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Педагогические советы (тема, вопросы педсовета, форма проведения, сроки, ответственные)
Педсовета iconРешение педсовета мбоу «Явенгская сош»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Явенгская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск