Русский язык





НазваниеРусский язык
страница1/7
Дата публикации25.07.2013
Размер0.91 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 
РУССКИЙ ЯЗЫК 
8 класс


к учебникам

• С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.;

• В. В. Бабайцевой и др.;

• М. М. Разумовской и др.

• Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной и др.

Издание допущено к использованию в образовательном процессе в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).

Рецензенты:

руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;

учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.


От составителя


«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 8 класса» написаны к учебникам С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М.: Просвещение).

Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придётся столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.

Использование тестов для диагностики знаний учащихся 8 класса позволит постепенно прививать навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ЕГЭ, т. е. фактически начать подготовку к Единому государственному экзамену.

Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках, пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку.

Материалы пособия разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами и нормативнометодическими документами. Учитываются принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учётом возрастных особенностей учащихся, а также с опорой на Программы общеобразовательных учреждений по литературе (8 класс).

Важно, что пособие позволяет реализовать межпредметные связи (русский язык и литература): многие задания под литерой В содержат фрагменты произведений, включённых в программу по литературе, и литературоведческих статей, а задания под литерой С дают возможность проверить знания по этому предмету.

Структура КИМов для 8 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ. В конце книги приведены ответы на все задания.

Необходимо учесть, что ориентация на постепенную подготовку к ЕГЭ не отменяет контроля знаний и умений учащихся и традиционными методами. Содержащиеся в пособии тексты индивидуальных заданий, диктантов (словарных и контрольных), изложений учитель может использовать в процессе изучения каждой темы, а также при итоговых проверках.

Данное пособие предназначено не только для учителей, но и для учащихся, интересующихся предметом и желающих проверить свои знания по русскому языку, может применяться для подготовки к ЕГЭ в 10–11 классах при повторении пройденного материала.

В курсе русского языка в 8 классе изучаются следующие основные темы:

Функции русского языка в современном мире.

Повторение изученного в 5–7 классах.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание.

Простое предложение.

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Простые односоставные предложения.

Неполные предложения.

Однородные члены предложения.

Обращения, вводные слова и междометия.

Обособленные члены предложения.

Прямая и косвенная речь.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся

http://lib.rus.ec/i/40/388640/i_001.png

Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.


Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 5 вопросов). К каждому заданию даётся 4 варианта, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется записать развёрнутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 11–18 вопросов и заданий, также трёх уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания. Учитель по своему усмотрению может ограничить задание уровнями А и В, а задание под литерой С дать отдельно, в другое время.

На выполнение контрольных тестов отводится 40–45 минут, а на выполнение итогового — 90 минут. И хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

Примеры заданий из части А

А1. Какое словосочетание имеет обстоятельственное значение? (Словосочетание.)

□ 1) на каждый день

□ 2) рыбачить на озере

□ 3) съешь пирожок

□ 4) йогурт с малиной

Ответ: 2.

А2. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения? (Второстепенные члены предложения.)

□ 1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.

□ 2) Вы перестанете разговаривать на уроке?!

□ 3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу.

□ 4) Капитан приказал поднять якорь.

Ответ: 4.

Примеры заданий из части В

В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении. (Главные члены предложения.)

Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью большого ансамбля.

Ответ: составное именное (1 балл).

В1. Из данного фрагмента поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» выпишите вводное слово (вводные слова). (Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.)

Что ж ещё?.. И всё, пожалуй.

Словом, книга про бойца

Без начала, без конца.

Ответ: пожалуй, словом (2 балла).

Примеры задания из части С

С1. Напишите, как вы думаете, почему Твардовский назвал свою поэму «книгой без начала, без конца».

С1. Напишите, как и с какой целью употребляются назывные предложения в драматических произведениях.

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение). Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

http://lib.rus.ec/i/40/388640/i_002.png

Ответы на задания части С в 8 классе предполагают средний объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80 % от максимальной суммы баллов — оценка 5;

60–80 % — оценка 4;

40–60 % — оценка 3;

0–40 % — оценка 2.

Автором пособия предлагается гибкая система подведения результатов тестирования, которая допускает за учеником право на ошибку.


Тест 1. Повторение пройденного в 5–7 классах: фонетика, орфография 
Вариант 1


А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

□ 1) легче

□ 2) стремя

□ 3) специи

□ 4) неделя

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) черпАя

□ 2) средствА

□ 3) принялА

□ 4) килОметр

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) ул..жить, тр..нировка

□ 2) благод..рить, нев..димка

□ 3) к..снуться, б..гряный

□ 4) чемп..он, ком..ндант

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) овра.., дости..ший

□ 2) перебеж..ик, спор..ик

□ 3) сем..десят, об..ект

□ 4) ш..рох, ш..рстка

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) гласная буква обозначает два звука.

Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно.

С1. Напишите, какое значение в этих стихотворных строках имеет звукопись. (Ответ должен быть полным.)


Тест 1. Повторение пройденного в 5–7 классах: фонетика, орфография 
Вариант 2


А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

□ 1) шесть

□ 2) часть

□ 3) цепь

□ 4) юность

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) началА

□ 2) красивЕе

□ 3) ржавЕя

□ 4) складЫ

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

□ 1) эп..демия, выр..сти

□ 2) уб..рать, г..рлянда

□ 3) дог..реть, п..риод

□ 4) ш..стёрка, защ..щать

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) мя..че, рю..зак

□ 2) ра..цветка, ко..ьба

□ 3) фотос..ёмка, восем..надцатый

□ 4) поч..тный, ж..кей

В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), в котором (в которых) гласная буква обозначает два звука.

На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой.

С1. Напишите, в чём вы видите особенности лексики этих стихотворных строк. (Ответ должен быть полным.)


Тест 2. Повторение пройденного в 5–7 классах: морфемика и словообразование 
Вариант 1


А1. Каков способ образования слова «трубопроводный»?

□ 1) приставочный

□ 2) суффиксальный

□ 3) сложение

□ 4) приставочно-суффиксальный

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) дог..ревший, пол..скать бельё

□ 2) пред..стория, по..грать

□ 3) пр..ятельский, пр..ступить закон

□ 4) соб..раться, наст..лить

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

□ 1) бубен..чик, нарисовал чудищ..

□ 2) задумаеш..ся, исполнить туш..

□ 3) среж..те веточ..ку

□ 4) упал навзнич.., пострич..ся

А4. В каком слове есть приставка РОС-?

□ 1) рослый

□ 2) роскошь

□ 3) роспись

□ 4) ростовщик

В1. Определите способ образования существительных в данном предложении, характерный для русской народной песни.

Как у нашей у яблоньки

Ни верхушки нет, ни отросточек;

Как у нашей у княгинюшки

Ни отца нету, ни матери.

С1. Напишите, какие художественные особенности характерны для русской народной лирической песни. (Ответ должен быть полным.)


Тест 2. Повторение пройденного в 5–7 классах: морфемика и словообразование 
Вариант 2


А1. Каков способ образования слова «физкультура»?

□ 1) приставочный

□ 2) суффиксальный

□ 3) сложение

□ 4) приставочно-суффиксальный

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) уг..релый, сл..гаемое

□ 2) небез..звестный, ножниц..

□ 3) пр..землиться, пр..творить в жизнь

□ 4) бл..стательный, разв..ваться на ветру

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

□ 1) стало невтерпёж.., медвеж..и следы

□ 2) пробежат..ся, он везуч..

□ 3) съеш..те булоч..ку

□ 4) пела лиш.. молодёж..

А4. В каком слове есть приставка ИС-?

□ 1) истратить

□ 2) истина

□ 3) искатель

□ 4) исторический

В1. Из данного фрагмента русской народной песни выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.

Ещё станет государь-царь меня спрашивать:

Ты скажи, скажи, детинушка крестьянский сын,

Уж как с кем ты воровал, с кем разбой держал,

Ещё много ли с тобой было товарищей?

С1. Напишите, какие черты характерны для русской народной исторической песни. (Ответ должен быть полным.)


Тест 3. Повторение изученного в 5–7 классах: лексика, фразеология, культура речи 
Вариант 1


А1. Какое словосочетание содержит неологизм?

□ 1) проявить фотоплёнку

□ 2) нарядный кафтан

□ 3) саммит глав государств

□ 4) система знаний

А2. В каком предложении есть синонимы?

□ 1) Гиппопотам — это бегемот.

□ 2) Костёр то почти затухал, то снова разгорался.

□ 3) Гулливер побывал и в стране великанов, и в стране лилипутов.

□ 4) Какой-то ты сегодня несерьёзный, легкомысленный.

А3. В каком предложении выделенное слово входит в состав фразеологического оборота?

□ 1) Балкон ДЕРЖАЛИ четыре колонны.

□ 2) Корабль ДЕРЖАЛ курс на юго-запад.

□ 3) Около входа в подвал мы заметили кошку, которая ДЕРЖАЛА в зубах котёнка.

□ 4) Сено в стогах ДЕРЖИТ тепло всю зиму.

А4. В каком предложении нет речевых ошибок?

□ 1) Не надоело тебе целый день бить баклушу?

□ 2) Большую роль в промышленности имеет добыча полезных ископаемых.

□ 3) Пришлось скрипя сердцем делать уроки.

□ 4) Стыдно в таком возрасте сидеть на шее у родителей.

В1. Из данного предложения выпишите устаревшее слово (архаизм).

И вот на поле грозной сечи ночная пала тень.

С1. Напишите, в чём заключается особенность фразеологических оборотов как членов предложения. Приведите примеры.


Тест 3. Повторение изученного в 5–7 классах: лексика, фразеология, культура речи 
Вариант 2


А1. Какое словосочетание содержит неологизм?

□ 1) приступить к сканированию

□ 2) спортивная команда

□ 3) крепостной мастер

□ 4) топка паровоза

А2. В каком предложении есть синонимы?

□ 1) Храбрец, как и трус, тоже боится, но умеет преодолевать свой страх.

□ 2) Осколок волшебного зеркала, попавший в глаз Каю, сделал мир вокруг него безобразным, уродливым.

□ 3) Старые яблони давали урожай, молодые же ещё набирались силы.

□ 4) В сказках добро всегда побеждает зло.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Русский язык iconЗакон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании»
Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному...
Русский язык iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Русский язык iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Русский язык icon1. общие характеристики и понятия: русский язык, СОВРЕМЕННЫЙ русский...
Собов словообразования. Индоевропейцы, как народ, перестали существовать несколько тысячелетий назад. Одним из ответвлений индоевропейского...
Русский язык iconПрограмма «Русский язык» ассоциация 21 в 2006г Русский язык М. С....
Мбоу «Сысоевская средняя общеобразовательная школа им. С. Р. Суворова» на 2012-2013 учебный год
Русский язык iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран СНГ. Русский язык...
Русский язык iconЭкзаменационные вопросы по русскому языку к экзамену 2013 года (теоретическая...
Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям
Русский язык iconРеферат по дисциплине: «Русский язык» на тему: «Современный русский...
Без сомнения, русский язык — национальный язык русского народа. Это язык науки и культуры. В расстановке слов, их значениях, смысле...
Русский язык iconКрылова О. Н. Русский язык: итоговая аттестация: 3 класс: типовые тестовые задания
Полякова А. В. Русский язык 1 Просвещение 2010 Полякова А. В. Русский язык 2 Просвещение 2007
Русский язык iconТип урока
Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык как развивающееся явление
Русский язык iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации...
Русский язык iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык как развивающееся явление
Русский язык iconМетодические рекомендации по проверке выполнения заданий с развернутым...
Русский язык. Гиа 2012. Демонстрационный вариант Демо; Аудио; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким гиа 2012
Русский язык iconИмеющаяся категория, год прохождения аттестации
Учебник 11 кл русский язык для нац школ рб к. З. Закирьянов, 5 кл. Русский язык Л. Г. Саяхова, Русский язык 8 кл. К. З. Закирьянов....
Русский язык iconРубрика: «Наука и дружба» (О школе по-другому) 06. 10. 2012 «Время...
В крайнем случае, она может быть некой навязанной имитацией, воспроизведением игры
Русский язык iconРабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский
«Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года, Методического письма о преподавании...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск