Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)





НазваниеПрограммы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
страница1/11
Дата публикации16.01.2015
Размер1.44 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИН

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
по профессии среднего профессионального образования

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
ОД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ

ОДБ Базовые дисциплины:
ОДБ.1 Русский язык
Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык для образовательного учреждения среднего профессионального образования обеспечивает необходимый базовый уровень среднего (полного) общего образования по русскому языку при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям технического профиля.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы учебной дисциплины русский язык для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Воителева Т.М., 2008). Также при составлении рабочей программы было изучено и учтено содержание Программы среднего (полного) образования по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Власенков А.И., 2001).

Русский язык как учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

Рабочая программа предназначена для обучения русскому языку на базе основного общего образования.

Цели обучения:

• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

• освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

• овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с рабочим учебным планом русский язык изучается на первом курсе. Общий объем обязательной аудиторной учебной нагрузки составляет 78 часов.

Содержание дисциплины включает 8 разделов: «Введение», «Язык и речь. Функциональные стили речи», «Лексика и фразеология», «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография», «Морфемика, словообразование, орфография», «Морфология и орфография», «Служебные части речи», «Синтаксис и пунктуация». В каждом из разделов выделены темы, подлежащие освоению.

При изложении учебного материала различных разделов приведен перечень подлежащих изучению учебных элементов. После наименования учебного элемента в скобках римской цифрой указан уровень необходимого освоения данного элемента.

При распределении учебного времени между разделами и темами учитывались сложность содержания и объем представленной в них информации.

Изучение дисциплины русский язык основывается на знаниях, полученных обучающимися при изучении русского языка в основной общей школе.

Содержание рабочей программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

В реальном учебном процессе формирование общих компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

Коммуникативная компетенция формируется не только при освоении раздела «Язык и речь. Функциональные стили речи», но и при изучении фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, поскольку при изучении названных разделов большое внимание уделяется употреблению единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью.

Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка обучающимися устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка, умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Формирование культуроведческой компетенции может проходить в процессе работы над специально подобранными текстами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов.

Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

При изучении русского языка как базового учебного предмета решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.

При изучении дисциплины русский язык большое внимание уделяется формированию общих компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.).

Для формирования профессиональных компетенций используется разработанный преподавателем «Сборник упражнений профессиональной направленности по дисциплине «Русский язык» для обучающихся по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»», где собранный материал тесно связан с изучаемыми спец. дисплинами и учебной практикой.

Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека.

В основу планирования положен концентрический принцип подачи учебного материала, который способствует формированию единой системы знаний.

При изучении материала используются различные методы обучения, а для успешного усвоения знаний, приобретения обучающимися практических навыков, опыта самостоятельной деятельности в содержание обучения включено выполнение практических и самостоятельных работ. Методы работы определяются указанными выше целями, задачами и содержанием всего курса русского языка:

- индуктивный метод (при систематизации теоретического материала);

- дедуктивный метод (при практической работе);

- комбинированный метод (необходим для прочности знаний и навыков грамотного письма).

Для реализации программы применяются графические наглядные пособия (плакаты, таблицы).

Программой предусмотрены следующие виды контроля:

текущий контроль в форме устных опросов и выполнения упражнений;

промежуточный контроль в форме заданий в тестовой форме по разделам программы, диктантов и изложений.

итоговый контроль в форме экзамена.

Итоговая отметка по окончании изучения дисциплины выставляется с учетом оценки за экзамен и годовой отметки.

В результате изучения русского языка на базовом уровне обучающиеся должны ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

УМЕТЬ:

• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей;

аудирование и чтение:

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо:

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Содержание учебной дисциплины «Русский язык»

Введение.

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

Раздел 2. Лексика и фразеология.

Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография.

Раздел 5. Морфология и орфография.

Раздел 6. Служебные части речи.

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.
ОДБ.2 Литература
Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины литература для образовательного учреждения среднего профессионального образования обеспечивает необходимый базовый уровень среднего (полного) общего образования по литературе при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям технического профиля.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы учебной дисциплины литература для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Тодоров Л.В., 2008). Также при составлении рабочей программы было изучено и учтено содержание Программы среднего (полного) образования по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Курдюмова Г.Ф., 2006).

Литература как учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

Рабочая программа предназначена для обучения литературе на базе основного общего образования.

Цели обучения:

  • освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;

  • знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания,

получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;

  • применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

В соответствии с рабочим учебным планом литература изучается на первом и втором курсах. Общий объем обязательной аудиторной учебной нагрузки составляет 195 часов.

Содержание дисциплины включает четырнадцать разделов: «Введение», «Русская литература первой половины XIX века», «Русская литература второй половиныXIX века», «Зарубежная литература», «Введение», «Литература на рубеже веков», «Русская литература начала XX века», «Литература 20-х годов», «Литература 30-х – начала 40-х годов», «Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет», «Литература 50 – 90 годов», «Русская литература последних лет», «Зарубежная литература», «Современная литература». В каждом из разделов выделены темы, подлежащие освоению.

При изложении учебного материала различных разделов приведен перечень подлежащих изучению учебных элементов. После наименования учебного элемента в скобках римской цифрой указан уровень необходимого освоения данного элемента.

При распределении учебного времени между разделами и темами учитывались сложность содержания и объем представленной в них информации.

Изучение дисциплины литература основывается на знаниях, полученных обучающимися при изучении литературы в основной общей школе.

Содержание рабочей программы структурировано на основе компетентностного подхода.

При изучении дисциплины литература большое внимание уделяется формированию общих компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Программа предполагает дифференциацию уровней достижения обучающимися поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности, может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, в освоении навыков общения с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру. Основные методы изучения литературы, применяемые на уроках:

- репродуктивный (чтение, изучение и анализ художественных произведений);

- частично-поисковый (составление конспектов, планов, написание сочинений);

- наглядно-демонстрационный (использование хронологических таблиц, портретов писателей, слайдов, видеофильмов).

Рабочая программа составлена с учетом необходимости проведения занятий по развитию речи, а также итоговых занятий (сочинения, контрольные работы, семинары и т.д.). Форма проведения таких занятий и их тематика зависят от поставленных преподавателем целей и задач, а также от уровня подготовленности обучающихся. Эти виды работ тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений.

Введение разных видов занятий и заданий исследовательского характера активизирует позицию учащегося-читателя, развивает общие креативные способности.

При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы обучающихся:

– работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование критических статей и литературоведческих текстов);

– подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и интернет-информация);

– составление текстов для самоконтроля;

– работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения).

При организации контроля используются такие формы, как сочинения обучающихся, зачеты, тесты, устные ответы, доклады, рефераты, конкурсы сочинений, литературные викторины, литературные турниры и т.д.

Итоговая отметка по окончании изучения дисциплины выставляется с учетом оценки за дифференцированный зачет и годовой отметки.

В результате изучения литературы на базовом уровне обучающиеся должны ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

    • образную природу словесного искусства;

    • содержание изученных литературных произведений;

    • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

    • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

    • основные теоретико-литературные понятия.

УМЕТЬ:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

  • анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать сочинения разных жанров на литературные темы.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Содержание учебной дисциплины «Литература»

Литература 19 века

Введение

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) iconОбразовательной программы начального профессионального образования...
Российской Федерации №588 от 12. 11. 2009 г., зарегистр. Министерством юстиции рег. №
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) iconРабочая программа дисциплины «Основы электротехники»
Минобрнауки России от 20. 10. 2010 №12-696) по профессии 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) iconПрограмма учебной дисциплины «Основы инженерной графики»
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Пензенской области «Кузнецкий многопрофильный...
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) iconУрок «Путешествие в мир игр. Твой друг мяч»
Мдк. 01. 01 Подготовка металла к сварке профессионального модуля пм. 01. Подготовительно-сварочные работы, предназначенные для обучающихся...
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) iconПрограмма уд «Основы безопасности жизнедеятельности»
Мишин Б. И.,кандидат педагогических наук фгу «фиро» Минобрнауки России, 2008 г.) по профессии: 150709. 02 Сварщик (электросварочные...
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) iconУрок по теме «сварка» по специальности 150709. 02 «Сварщик (электросварочные...
Комбинированный урок по теме «сварка» по специальности 150709. 02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», 190631. 01...
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) iconМетодические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных...
Мдк. 01. 01 Подготовка металла к сварке профессионального модуля пм. 01. Подготовительно-сварочные работы, предназначенные для обучающихся...
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) iconУчебно-методический комплекс по уд «Основы материаловедения»
ПМ, изложенными в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по профессии 150709....
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) iconПеречень образовательных интернет- ресурсов по профессии 150709....
Перечень образовательных интернет- ресурсов по профессии 151902. 03 Станочник (металлообработка)
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) iconРабочая программа Учебной дисциплины оп. 05 Допуски и технические измерения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы разработанной в соответствии...
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) iconПримерная программа учебной дисциплины основы материаловедения 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная профессиональная образовательная программа профессии технического профиля 150709. 02 Сварщик электросварочные и газосварочные...
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
ПМ, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по профессии 150709. 02. Сварщик (электросварочные...
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
ПМ, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по профессии 150709. 02. Сварщик (электросварочные...
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) iconПрограммы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии...
Рабочая программа предназначена для обучения русскому языку на базе основного общего образования
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) iconАннотации рабочих программ основной профессиональной образовательной...
Цель дисциплины: приобрести знания и умения, необходимые для чтения технических чертежей, выполнения эскизов, рисунков и простых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск