Урок «Путешествие в мир игр. Твой друг мяч»





Скачать 126.45 Kb.
НазваниеУрок «Путешествие в мир игр. Твой друг мяч»
Дата публикации09.10.2013
Размер126.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок

Урок «Путешествие в мир игр. Твой друг мяч».



Описание урока
1. Тип урока. Интегрированный: физическая культура и история.

2. Цели урока: Познакомить учащихся с историей возникновения игр. Разучить правила игры «гарпастон»

3. Задачи урока: Ознакомить с игрой в мяч «Гарпастон» Научить выполнять игровые и специальные движения с мячом. Формировать игровое мышление в процессе обучения школьников игровым действиям.

4. Краткое описание хода урока. Урок имеет следующую структуру. Подготовительную, основную и заключительную части. В подготовительной части урока идет подготовка организма к дальнейшей физкультурной деятельности. В основной – ознакомление с историей возникновения мяча и с правилами игры в «Гарпастон» и закрепление правил игры происходит в процессе практической деятельности. В заключительной части идет нацеливание на самостоятельную деятельность – самоанализ полученных знаний и выполнения домашнего задания. На протяжении всего урока прослеживается межпредметная связь физической культуры и истории.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют, /приобретут/ закрепят учащиеся обучающиеся в ходе урока. Знать правила игры. Уметь применять правила. Закреплять и совершенствовать двигательные умения, навыки (скорость, выносливость, координацию) в игре. Воспитывать взаимовыручку, взаимопонимание, коллективизм. Укрепят любовь к занятиям физическими упражнениями, подвижными и спортивными играм




Подробный конспект урока «Путешествие в мир игр. Твой друг мяч»


Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО, должность)

Власова Ирина Петровна учитель

Фогель Светлана Александровна учитель

Образовательное учреждение

МОУ Новочеремшанская СОШ

Республика/край

Новомалыклинский район

Город/поселение

с. Новочеремшанск

Предмет

Физическая культура

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа

5 класс

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

«Путешествие в мир игр. Твой друг мяч»

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)




Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Интегрированный урок: физическая культура и история

Краткая характеристика класса /коллектива/группы

В классе насчитывается 21 человека: 10 мальчиков , 11 девочек. Освобожденных от уроков физической культуры нет. Физическое развитие детей отмечается на хорошем уровне.

Цели урока/ занятия/ мероприятия


Познакомить учащихся с историей возникновения игр. Разучить правила игры «Гарпастон».Воспитывать взаимовыручку, чувство партнерства, коллективизма в игровой деятельности, воспитывать любовь и интерес к занятиям физическими упражнениями , подвижными и спортивными играми.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Ознакомить с игрой в мяч «Гарпастон»

Научить выполнять игровые и специальные движения с мячом

Формировать игровое мышление в процессе обучения школьников игровым действиям. Создать благоприятный психологический климат на занятии, максимальные условия для повышения и сохранения резервов здоровья и работоспособности.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Знать правила игры

Уметь применять правила. Закреплять и совершенствовать двигательные умения, навыки (скорость, выносливость, координацию) в игре

Воспитывать взаимовыручку, взаимопонимание, коллективизм интерес и любовь к занятиям физическими упражнениями, подвижными и спортивными играм

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс (личностные универсальные учебные действия; ориентировочные действия; конкретные способы преобразования учебного материала; коммуникативные действия).

Ориентирование в правилах разучиваемой игры, умение использовать свои знания, умения и навыки в процессе двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни.

Умение ставить цель, понимать и сохранять учебную задачу, регулировать свои действия в процессе игры, контролировать их, уметь корректировать свою деятельность.

Логическое действие, направленное на наиболее успешные способы решения поставленной задачи.

Выполнение совместной деятельности, направленной на результат, умение слушать и понимать партнера, взаимно контролируя друг друга.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, мультимедиа проектор с экраном, мячи гандбольные 3шт, мячи баскетбольные, карандаши по кол-ву учащихся, лист формата А5 по кол-ву учащихся, гимнастические скамейки.




Подробный конспект урока

(изложение в предложенной форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных ниже)

Этап урока/занятия/мероприятия


Время, продолжительность этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме1 (если есть)

Описание действий участников образовательного процесса

Обоснование отсутствия этапа/АМО на этапе (если такое существует)

Инициация

1.Вводно-подготовительная часть урока

5 минуты

АМ. Мотивация начала урока: «Разминка».

Цель: подготовка организма к дальнейшей деятельности.

Участники: все учащиеся.

Время проведения: 5 минут


Учитель и ученики приветствуют друг друга.

Дежурный сдает рапорт учителю и сообщает, сколько присутствует на уроке и сколько отсутствует и по какой причине.
Разминка:

- ходьба на носках, руки на поясе.

- на пятках, руки за голову

- высоко поднимая колени, руки на поясе

- на внешнем своде стопы, руки на поясе
- ходьба, руки в стороны кисти сжаты в кулак.

счет 1-4 четыре вращения вперед кистями и 4 назад.
- ходьба, руки в стороны

счет 1-4 четыре вращения предплечьем вовнутрь и 4 наружу
- ходьба, кисти в «замок» на груди, счет 1-2 выпрямить руки вперед кисти ладонями наружу,

счет 3-4 выпрямить руки вверх кисти ладонями вверх.
Учащиеся берут в руки гандбольные мячи

- бег по диагонали, противоходом, «змейкой»,

«зигзагом» выполняя ведение (дримблинг).
Переход на шаг, кладут мячи на место садятся на скамейки.




Вхождение или погружение в тему

2. Основная часть урока

2 минуты

АМ «Слово»

Цель: ознакомить учащихся с историей возникновения мяча

Участники: все ученики

Время проведения 2 минуты


Ученики внимательно слушают рассказ учителя

Учитель:

- Я расскажу вам, как был придуман современный легкий мяч. Ведь в самом начале мяч был тяжелым, его кожаную оболочку набивали войлоком, фисташковыми зернами, тряпицами. Однажды римский учитель гимнастики Атциус , проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь, красовавшийся над входной дверью. Надутый и перевязанный бечевкой он поразительно напоминал мяч. Неожиданно ветер усилился. Пузырь, надутый воздухом стал ударяться о стену и с завидной легкостью отскакивать от нее».

Придя, домой, Атциус надул один из купленных пузырей, затем обшил его чехлом из кожи (надувает воздушный шарик и надевает на него кожаный чехол). Получился правильный шар, легкий и удобный. Атциус вышел из дому на улицу и что есть силы швырнул надутый пузырь о землю…

Вот так 2000 лет назад, римский учитель гимнастики Атциус изобрел великое чудо – мяч. На спортивных площадках игры с мячом доставляют огромную радость детям. И это понятно, ибо борьба за победу в составе команды друзей обязывает ко многому. И если не всегда хватает умения, на помощь приходит самоотверженность, готовность ради победы отдать свои силы. И вы сейчас можете проявить свою волю к победе в эстафете с мячами.

Эстафета с мячами /Приложение №1/




Формирование ожиданий учеников/воспитанников/обучающихся

5 минут

АМ. «Соревнование»

Цель: осуществление перехода к правилам игры в «Гарпастон»

Участники: все учащиеся

Время проведения: 5 минут

Эстафета с мячами

Ученики демонстрируют владение мячом.

Результат: выявление выигравших, сильнейших в эстафете




Интерактивная лекция


10 минут

АМ. Компьютерная презентация правил игры в «Гарпастон».

Цель: познакомить с правилами игры, применять их на практике.

Участники: все учащиеся

Время проведения: 10 минут

Ученики перестраиваются в колонну по одному, выполняют упражнения на восстановление дыхания. Садятся на скамейку.

Звучит греческая музыка входит ученик старших классов в костюме римлянина

- Я, Клавдий Галей, один из римских врачей, приветствую вас! Сегодня необычная встреча, я познакомлю вас с игрой которую придумали очень давно в древней Греции 700-800 лет до нашей эры называлась она «Гарпастун». Время не стоит на месте. Все совершенствуется в этом мире, и игра в которую мы играли, обрела новые правила и стала называться «Гарпастон».

Объясняются правила игры. Презентация /Приложение №2/




Проработка содержания темы


14 минут

АМ «Практикум»

Цель: научить применять полученные знания на практике

Участники: все ученики

Время проведения: 14 минут

Ученики играют в игру «Гарпастон».

Результат: учащиеся

применяют полученные знания на практике – играют в игру.




Подведение итогов

3.Заключительная часть урока

11 минут

АМ. «Релаксация, «мозговой штурм».

Цель: закрепление правил игры, уметь оценивать свою деятельность.

Участники: все учащиеся.

Время проведения: 8 минут


Построение в колонну, ходьба по залу:

на четыре счета, руки вперед,

вверх, в стороны, вниз.

Ученики садятся на скамейки перед экраном интерактивной доски и отвечают на вопросы по правилам игры в «Гарпастон». /Приложение 3/
Результат:

ученики проводят самооценку своих ответов и выставляют полученный балл в свои дневники.




Домашнее задание (если имеется)

3 минута

АМ Творческое задание: составить комплекс упражнений с мячом.

Цель: уметь работать самостоятельно, развивать творческие способности.

Участники: все учащиеся.

Время проведения: 3 минут

Учащимся предлагается творческое домашнее задание.
Результат: уметь работать самостоятельно.




Дополнительная информация

Результативность урока/занятия/мероприятия, его методическая ценность (возможность использования урока или мероприятия другими учителями)

Проведение подобных уроков позволяет учащимся осознано подходить к изучению дополнительных материалов, понимать, что такие мероприятия проводят для расширения знаний в области физической культуры. Форма данного занятия позволяет развивать коммуникативные навыки учащихся, широко использовать интерактивные методы работы с учащимися.

Какие АМО, используемые на уроке/занятии/мероприятии, являются авторскими (Перечислите, пожалуйста, названия методов)

АМ. Мотивации начала урока «Разминка»;

АМ. «Слово»;

АМ «Соревнование»;

А.М. Компьютерные презентации учебного материала «Правила игры в «Гарпастон»;

АМ «Практикум»

АМ «Релаксация, «мозговой штурм»»;

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия

Умение планировать совместную деятельность, решение поставленных задач, воспитание устойчивого интереса к спортивным играм.

Анализ и оценка учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии модерации и с применением АМО (если апробация состоялась)

Анализ урока показал, что поставленная цель и задачи урока были достигнуты. Использованные АМ на уроке дают возможность глубоко заинтересовать учащихся, реализовывать себя, как активного участника учебного процесса. Данный урок позволяет воспитывать нравственные, духовные и физические качества личности

Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Приложение №1

Презентация правил игры Приложение №2

Приложение №3

Спортивный инвентарь

Карандаши, листы бумаги А5

Обоснование целесообразности использования АМО и технологии модерации для выполнения целей и задач урока/занятия/мероприятия (Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования АМО и технологии модерации)

Для успешного достижения поставленных целей и задач целесообразно использование АМО, применяемых на данном занятии.

Использованная литература, источников информации.

Н.П. Клусов, А А Цуркан: Стадионы во дворе. Спорт в твоей жизни. Москва «Просвещение» 1984

Примечания автора/ов

Данный материал может использоваться, как форма нетрадиционного урока учителями физической культуры


Приложение №1
Эстафета с мячами
1.«Передача мяча над головой». Игроки выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу ведущего капитаны команд, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те игроки передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч над головой и так далее. Игра продолжается до тех пор, пока капитан не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету .
2. «Передача мяча под ногами». Капитаны по сигналу прокатывают мяч под широко расставленными ногами до конца колонны. Последний игрок, получив мяч, бежит вперед своей колонны и становится перед капитаном и выполняет то же действие, что и капитан и, пока капитан не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх.
3. «Мяч капитану». Отмечают две параллельные линии. За одной выстраивается команда, на другой капитаны, лицом к своей команде. У капитанов в руках по мячу. По сигналу капитан перебрасывает мяч впереди стоящему из своей команды. Поймав мяч, игрок передает его обратно капитану, а сам занимает последнее место в колонне и так далее. Выигрывает команда, у которой возле черты раньше окажется игрок, который первый ловил мяч.
4. «Ведение мяча по «прямой». Каждый игрок ведет поочередно мяч до конуса , обогнув его возвращаясь передает мяч следующему игроку.
5. «Бег с тремя мячами». На линии старта первый игрок удобным способом берет три мяча. По сигналу бежит до конуса и складывает возле него мячи. Возвращается назад и передает эстафету следующему игроку. Игрок бежит до конуса и поднимает мячи, возвращается обратно, передает мячи следующему игроку. Игрок бежит и кладет мячи возле конуса и возвращается пустой и так далее. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Приложение №3

«Релаксация «мозговой штурм»

Вопросы Правильные ответы
1. Кто придумал мяч? Римский учитель гимнастики Атциус.

2.Какую игру (или игры) напоминает вам игра «Гарпастон»? Гандбол, регби

3..Назовите допустимые размеры площадки для игры? Максимальный- 50 на 25, минимальный- 20 на 10

4.Как наказывается игрок за грубую игру на площадке? Удаление с площадки

5. Сколько шагов разрешается делать игроку на площадке с мячом в руках? Один шаг

6.Где происходит замена игроков? В центре боковой линии около столика судьей

7.Какое должно быть количество игроков на поле? На большой-7 человек, на малой - 3-5 человек

8.Какова продолжительность игры? Два тайма по 20, 15, 10 минут в зависимости от размеров

Площадки.


1





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «Путешествие в мир игр. Твой друг мяч» iconФорма урока: диспут. 7 «Б» класс
Оформление: выставка книг; плакат «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»; «Книга – твой друг и помощник»; выставка рисунков
Урок «Путешествие в мир игр. Твой друг мяч» iconКраткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие...
Название темы «Времена года в словах, красках и звуках (урок-путешествие в мир искусства)»
Урок «Путешествие в мир игр. Твой друг мяч» iconУрок Окружающий мир Тема : Книга-твой друг и наставник
На предыдущем занятии мы с вами говорили о том, как люди и мы проводят своё свободное время. Напомните мне, а как можно занять своё...
Урок «Путешествие в мир игр. Твой друг мяч» iconУрок-путешествие
Здравствуйте, ребята! Ежедневно мы так приветствуем друг друга улыбаясь, излучая радость от встречи, и тем самым передавая частичку...
Урок «Путешествие в мир игр. Твой друг мяч» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физкультминутка: «Игра в мяч». Учитель, бросая мяч ученику, называет слово, ученик ловит мяч и называет перевод слова
Урок «Путешествие в мир игр. Твой друг мяч» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Следует игра-разминка, например: участники становятся в круг, перебрасывая мяч друг другу, они называют собственное имя и говорят...
Урок «Путешествие в мир игр. Твой друг мяч» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А чтобы гости узнали к кому они пришли встанем в круг,будем...
Урок «Путешествие в мир игр. Твой друг мяч» icon«Путешествие в мир природы и мир поэзии» Анализ темы
Целью данного урока является формирование у учащихся средствами литературы способности понимать себя и окружающий мир
Урок «Путешествие в мир игр. Твой друг мяч» iconКнига – твой друг, береги ее
Цель: воспитывать интерес к литературным произведениям; прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам
Урок «Путешествие в мир игр. Твой друг мяч» iconИсследовательская работа «Путешествие в мир камня»
И мне стало интересно, откуда же они берутся? Они так непохожи друг на друга, но мы всех их называем одним словом – камень. Но, наверное,...
Урок «Путешествие в мир игр. Твой друг мяч» iconИсследовательская работа «Путешествие в мир камня»
И мне стало интересно, откуда же они берутся? Они так непохожи друг на друга, но мы всех их называем одним словом – камень. Но, наверное,...
Урок «Путешествие в мир игр. Твой друг мяч» iconУрок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану
...
Урок «Путешествие в мир игр. Твой друг мяч» iconВ. Лободина книга твой друг, береги ее цели
Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана
Урок «Путешествие в мир игр. Твой друг мяч» iconУрок №11
Давайте посмотрим, друг на друга и скажем друг другу комплимент, пожелаем друг другу удачи
Урок «Путешествие в мир игр. Твой друг мяч» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я знал, что этой игре нужны были только мои деньги, но мне было всё равно. И я сказал ей, вот я подрос. Бери меня, я все цело твой....
Урок «Путешествие в мир игр. Твой друг мяч» iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск