Скачать 57.52 Kb.
|
Интегрированный урок литературы и биологии в 6 классе «Путешествие в мир природы и мир поэзии» Анализ темы Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 6 классах. Мы объединили изучение русской поэзии XIX века и изучение сезонных явлений в жизни растений. Для анализа были выбраны следующие поэтические произведения: Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!...», А.Н. Майков «Пейзаж», Ф.И. Тютчев «Листья», И.С. Никитин «Встреча зимы». Такое сочетание позволяет познакомить учащихся с изображением природы в русской поэзии, увидеть в поэзии совершенство и красоту природы, наполняет уроки, посвященные изучению сезонных изменений в жизни растений, новым содержанием. Выбор цели и задач урока Целью данного урока является формирование у учащихся средствами литературы способности понимать себя и окружающий мир. Обучающие цели: научить анализировать стихотворное произведение; формировать умения собирать и систематизировать материал по теме, научить использовать литературное произведение для иллюстрации биологического явления. Воспитательные цели: воспитывать интерес к внимательному прочтению произведения, эстетического вкуса средствами слова, любви к природе. Развивающие задачи: развивать умения воспринимать явления природы в произведениях искусства, способствовать художественно-эстетическому развитию школьников, развивать свободное творческое общение, заинтересованное обсуждение, организацию диалога. “ У природы нет иного мозга, кроме того, что она с таким трудом вложила в наши головы” (Бернард Шоу) Не притворяется природа, К нам расположена ее душа. И даже если мы ее уродуем, Она глядит на нас, едва дыша, И любит нас, как матери лишь любят, Без рассуждений и без укоризны, Она нам все простит и все забудет. И даже тем проступит, подарит жизнь. Кто преуспеет и ее погубит. Ход урока
Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг! Природа – наш хороший Наш добрый верный друг Для нас лесной кузнечик Споет среди травы, А ветер нам сыграет На клавишах листвы. |
Краткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие... Название темы «Времена года в словах, красках и звуках (урок-путешествие в мир искусства)» | Конкурс ученических рефератов «Кругозор» Как прекрасен и удивителен живой мир природы! Она так устроена, что нет в ней ничего и никого лишнего. Каждое насекомое, каждая травинка,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это прежде всего воспитание сознания человека, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной... | Огромен и разнообразен окружающий нас мир природы. Но каждый человек... Содержанием ее являются основные идеи наук о природе, принципы, закономерности, не оторванные друг от друга, а составляющие единство... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня нас с Вами ждет очередное путешествие в волшебный мир поэзии поэта-живописца 19 века, который всем своим творчеством утверждает... | Урок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа.... «природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл... | ||
Программа элективного (профильного) курса по литературе для 10 класса... Переливаясь одна в другую, они открывают нам бесконечные тайны красоты и уродства мира, помогают смириться перед великим Божьим замыслом,... | «Путешествие в мир алмаза» Тема первого семинара: Анализ метафизических результатов на комплексе «рофэс» (метафизическая интерпретация математических моделей... | ||
Тематическое планирование № темы Тема Количество часов «погружение» в удивительный мир сказочника, «вживание» в созданный автором мир, приобщение к «секретам» авторского мастерства; закрепление... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Название темы вашего учебного проекта «Люби и охраняй природу. Необыкновенное путешествие в удивительный мир растений» | ||
Программа окружающий мир плешаков «мир вокруг нас» Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы | Урока по литературному чтению в 4 в классе по теме «Мир «детей» Цели: провести литературный анализ главных героев произведения “Белолобый, учить смотреть на мир глазами героя; находить в подобных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы были на пути к тому, чтобы стать богами, высшими существами, способными создать второй мир, используя мир природы лишь в качестве... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наш проект предназначен для учащихся 2 класса и направлен на изучение темы "В гости к зиме" в базовом курсе "Окружающий мир: Мир... | ||
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» Раскрытие данной темы предполагает обращение к лирическим произведениям Ф. Тютчева и А. Фета, отражающим своеобразное восприятие... | Районная научно-практическая конференция учащихся «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» Цель работы: изучение образа жизни синиц и создание безопасных условий для обитания и увеличения числа птиц |