Скачать 3.96 Mb.
|
Рассмотрено Утверждено на заседании педагогического приказом № 183 от 01 сентября 2011 г. совета протокол № Директор школы от ____________ 2011 г. _______ Ярмухаметова А.М.__ Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. имени Восьмое Марта муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан Паспорт образовательной программы :
СОДЕРЖАНИЕ: 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ 1.1.Нормативно-правовая база 1.2. Цели и задачи.. 1.3. Особенности условий 1.4. Принципы построения. 1.5.Принципы реализации программы 2.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (5-9 КЛАССЫ). 4.1. Пояснительная записка. 4.2. Учебные планы. 4.3. Учебные программы. 4.4. Условия реализации образовательной программы. 4.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений. 5. ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Пояснительная записка к образовательной программе школы Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.имени Восьмое Марта муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан является общеобразовательной средней школой. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 32 (п. 6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения. 1.1. Нормативно – правовая база. Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются
1.2. Цели и задачи. Анализ данных педагогической науки и практики позволяет сформулировать главный смысл идеала образования к началу 21века. Это гуманнистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей. Наиболее желательные качества личности сегодня: - высокий уровень знаний по общеобразовательным предметам; - готовность приобретать новые знания; - способность принимать самостоятельные решения; - умение работать в группе; - быть коммуникабельным; - способность к творческому труду; - восприимчивость к инновациям; - готовность приобрести и развивать ключевые компетентности. В докладе Международной комиссии по образованию были сформулированы современные задачи образования, где подчёркивается, что « на пороге 21 века приобретает ключевое значение – концепция образования на протяжении всей жизни». Это концепция непрерывного образования. « Непрерывное образование позволяет внести определённый порядок в последовательность различных ступеней образования, обеспечить переход от одной ступени к другой, разнообразить и повысить значимость каждой из них». И на всех этапах главными остаются 4 основополагающих принципа образования: - научиться жить (принцип жизнедеятельности: здоровья, познания самого себя и т. д.); -научиться жить вместе (учёт социальных факторов, других людей, других живых и неживых явлений); -научиться приобретать знания (в целом – общие, по отдельным дисциплинам – глубокие и на протяжении всей жизни); -научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать омпетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями). Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования Задачи образовательного процесса: - обеспечение гарантий прав детей на образование; - развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы; -обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности - обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности; - способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика; -создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма. Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях: - более полное изучение ключевых вопросов учебной программы; - выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений; - формирование надпредметных умений и навыков; - включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач, - расширение кругозора учеников -формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников; - сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся. В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:
Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе
1.3. Особенности условий. При разработке образовательной программы учтены: - возможности образовательной среды: школа имеет 2 филиала: ООШ с.Бекетово и ООШ с. Новотураево; -уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: -в ОУ работает высококвалифицированный коллектив; -материально-техническое обеспечение учебного процесса: работает компьютерный кабинет,, спортивный зал, столовую, имеется выход в Интернет, есть 9 компьютеров, 2 мультимедиа проктора,1 интерактивная доска; - в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса; -традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д. 1.4. Принципы построения. Образовательная программа определяет:
Образовательная программа регламентирует:
Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
1.5.Принципы реализации программы · Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы. · Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения. · Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе. · Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы. · Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства. 2.Организация учебно-воспитательного процесса На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности и специфики. |
Основная образовательная программа основного общего образования 2012... ... | Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы | ||
С. Н. Лазарев Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа является программой развития образовательного учреждения | Основная образовательная программа основного Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... | Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального... Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011 | ||
Основная образовательная программа основного общего образования моу... Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического... | Основная образовательная программа основная школа Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат... | ||
Образовательная программа основног Основная образовательная программа основного общего образования мбоу оош №20 является программой развития на ступени основного общего... | Приказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа... Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | ||
Основная образовательная программа основного общего образования школы... Основная образовательная программа моу сош №11 г. Вольска является программой развития школы, разработана с учетом социального заказа... | Основная образовательная программа основного общего образования образовательного... Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | ||
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного... Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | Основная образовательная программа основного общего образования на период 2013 2016 г г Муниципальное общеобразовательное учреждение«Основная общеобразовательная школа №10»городского округа Шуя Ивановской области |