Приказ №160/1 от 02. 09. 2013г. Основная образовательная программа основного общего образования





Скачать 10.43 Mb.
НазваниеПриказ №160/1 от 02. 09. 2013г. Основная образовательная программа основного общего образования
страница1/77
Дата публикации20.01.2015
Размер10.43 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   77

Рассмотрено на заседании МБОУ башкирский лицей имени М.Бурангулова с.Раевский

Протокол №1 от 29 августа 2013 г.


Утверждаю

Директор лицея

___________ М.А.Фатхиев

Приказ № 160/1 от 02.09.2013г.




Основная образовательная программа основного

общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения башкирский лицей имени Мухаметши Бурангулова с.Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан

Содержание

Стр.

Введение……………………………………………..…………………………………………3

Целевой раздел программы

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………4

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………………..7

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования…………………………………...27

Содержательный раздел программы

1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования……………………………………………………………………………………….....39

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

Русский язык…………………………………………………………………………………..51

Литератруа…………………………………………………………………………………….62

Башкирский язык и литература………………………………………………………………73

История и культура Башкортостана……………………………………………………......112

Английский язык……………………………………………………………………………117

Математика………………………………………………………………………………..…136

Информатика………………………………………………………………………………...145

История………………………………………………………………………………………159

Обществознание …………………………………………………………………………….200

География……………………………………………………………………………….……213

Физика ……………………………………………………………………………………….275

Химия...………………………………………………………………………………………301

Биология……………………………………………………………………………………..317

Музыка ……………………………………………………………………………………….331

Изобразительное искусство………………………………………………………………....338

Технология (технический труд)………………………………………………………….…349

Технология………….…………………………………………………………………..……380

Основы безопасности жизнедеятельности…………………………………………………408

Физическая культура……………………………………………………………………...…419

3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования……………………………………...444

4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни…….464

5. Программа коррекционной работы…………………………………………………...474

6. Программа работы с одаренными детьми……………………………………………..480

Организационный раздел программы

  1. Учебный план основного общего образования…………………………………….….485

  2. План внеурочной деятельности……………………………………………...…………490

3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения ООО…………………………………………..………494

4. Мониторинг полноты и качества реализации основной образовательной программы основной школы……………………………………………………………………………………499

Источники и литература к программе ………………..… ………………………………...504

Введение
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ башкирский лицей имени Мухаметши Бурангулова с.Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы. ФГОС введен в действие приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.; зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер № 19644.

Образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ башкирский лицей имени Мухаметши Бурангулова с.Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Стандарта содержит три компонента, которые могут быть структурированы в три раздела программы: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел программы определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел программы включает:

1. Пояснительную записку.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

3. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел программы определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

1. Программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

3. Программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация.

4. Программу формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

5. Программу работы с одаренными детьми.

6. Программу коррекционной работы.

Организационный раздел программы устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы МБОУ башкирский лицей имени Мухаметши Бурангулова с.Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан.

Организационный раздел программы включает:

1. Учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы ООО;

2. Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения ООО.

3. Мониторинг полноты и качества реализации основной образовательной программы основной школы.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей основной школы на основе преемственности с основной образовательной программой начального общего образования.

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования МБОУ башкирский лицей имени Мухаметши Бурангулова с.Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан.

Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся 5 9 классов, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Цель программы

- формирование у лицеистов основ научной картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, на основе преемственности (от начального общего до среднего (полного) общего образования;

- формирование развивающей информационно-образовательной среды.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
 Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ башкирский лицей имени Мухаметши Бурангулова с.Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан является:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками основной общей школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся среднего школьного возраста (подростки 11 15 лет), индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности школьника в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при реализации МБОУ башкирский лицей имени Мухаметши Бурангулова с.Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан основной образовательной программы ООО предусматривается решением задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы ООО требованиям государственного образовательного стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-  установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

- определение индивидуальных особенностей и возможностей подростков 11 15 лет, закономерностей их развития для оптимизации учебно-воспитательного процесса в основной школе;

- обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, созданию необходимых условий для самореализации каждого школьника;

- формирование и развитие у школьников личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий;

- развитие и воспитание личности подростка 11 15 лет путем освоения им духовно-нравственных, гражданско-патриотических, трудовых, экологических и эстетических ценностей;

- развитие личности учащегося основной общей школы, психофизически, духовно и социально здорового человека, владеющего теоретическими и практическими умениями и навыками сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;

- формирование на основе преемственности с начальной школой у подростка основ научной картины мира через расширение кругозора, повышение эрудиции, получение и усвоение новых знаний о человеке, природе и обществе;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, конкурсов научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников;

- включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта участия в социальных проектах;

- профессиональная ориентация учащихся посредством сотрудничества с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования.

Решение названных задач возможно при следующих условиях:

- изменение институциональных основ деятельности педагогического коллектива школы на основе ценностей педагогики развития;

- дальнейшее формирование в школе психологического климата взаимного доверия, основанного на принципах педагогики сотрудничества;

- дальнейшее формирование развивающей информационно-образовательной среды ОУ;

-  участие школьников, их родителей (законных представителей), педагогов школы и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, формировании школьного уклада, продолжение традиций;

-  взаимодействие МБОУ башкирский лицей имени Мухаметши Бурангулова с.Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан при реализации основной образовательной программы ООО с социальными партнёрами.
Научно-педагогические основы реализации основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа ООО МБОУ башкирский лицей имени Мухаметши Бурангулова с.Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан опирается на прогрессивные психолого-педагогические теории образования классиков российской психологии:

  • общепсихологическую теорию деятельности, теорию развивающего обучения (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия и др.),

  • теорию формирования учебной деятельности (В.В. Давыдов, В.П. Зинченко, А.В. Петровский и др.),

  • теории классиков мировой психолого-педагогической мысли (Жан Пиаже и др.).

Основная образовательная программа ООО МБОУ башкирский лицей имени Мухаметши Бурангулова с.Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан основывается на современных дидактических принципах обучения, развития и воспитания учащихся основной школы:

  • принцип развивающего и воспитывающего характера обучения,

  • принцип природосообразности,

  • принцип наглядности, принцип сознательности и активности учащихся в обучении,

  • принцип доступности,

  • принцип научности,

  • принцип систематичности и последовательности,

  • принцип индивидуального подхода,

  • принцип положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата в обучении и др.

ООП ООО МБОУ башкирский лицей имени Мухаметши Бурангулова с.Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан ориентирована на достижение ведущей цели и основного результата образования   развитие личности подростка, формирование его готовности к активной учебно-познавательной деятельности, к саморазвитию и непрерывному образованию на основе освоения универсальных учебных действий, способов познания и освоения мира.

В основе реализации ООП ООО МБОУ башкирский лицей имени Мухаметши Бурангулова с.Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан лежит системно-деятельностный подход, который соответствует деятельностной парадигме образования. Методология системно-деятельностного подхода позволяет обеспечить преемственность между традиционной школой, основы которой заложили труды классиков мировой педагогики (Я.А. Коменский, А. Дистервег, Ж.-Ж. Руссо, И. Песталоцци, в России – П.Ф. Каптерев, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский) и новыми педагогическими системами «развивающего» обучения, связанными с именами – П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и др.

Методология системно-деятельностного подхода предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур, уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава.

Основная образовательная программа формируется и реализуется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей двух возрастных этапов – 11 13 лет и 13—15 лет.

Переход учащегося из начальной в основную школу совпадает с началом перехода от детства к взрослости и делится на два этапа:


Первый этап подросткового развития

Второй этап подросткового развития

11—13 лет, 5—7 классы

14—15 лет, 8—9 классы

при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.


характеризуется бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний.

На этом этапе у подростка формируется обостренная, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивость к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях. В этом возрасте у подростка интенсивно формируются нравственные понятия и убеждения, вырабатываются принципы, происходит моральное развитие личности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   77

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №160/1 от 02. 09. 2013г. Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Протокол №1 от 16. 09. 2013г. Заместитель директора по увр приказ №100/2 от 21. 09. 2013г
Приказ №160/1 от 02. 09. 2013г. Основная образовательная программа основного общего образования iconПриказ №208- о от «22» 05 2013г. Рассмотрено на заседании
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования
Приказ №160/1 от 02. 09. 2013г. Основная образовательная программа основного общего образования iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Приказ №160/1 от 02. 09. 2013г. Основная образовательная программа основного общего образования iconПриказ № от июня 2013 г. Основная образовательная программа основного...
Планируемые результаты освоения обучающимися 5 классов части основной образовательной программы основного общего образования
Приказ №160/1 от 02. 09. 2013г. Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Приказ №160/1 от 02. 09. 2013г. Основная образовательная программа основного общего образования iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Приказ №160/1 от 02. 09. 2013г. Основная образовательная программа основного общего образования iconПриказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Приказ №160/1 от 02. 09. 2013г. Основная образовательная программа основного общего образования iconПриказ №162 от01. 09. 2013г. Образовательная программа основного...
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным
Приказ №160/1 от 02. 09. 2013г. Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
Приказ №160/1 от 02. 09. 2013г. Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной...
Приказ №160/1 от 02. 09. 2013г. Основная образовательная программа основного общего образования iconПриказ №144 од от «01» сентября 2012 г. Стандарты второго поколения...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Приказ №160/1 от 02. 09. 2013г. Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования для...
«Утверждено» Рассмотрено и принято приказ №302 от 02 сентября 2013 г на педагогическом совете
Приказ №160/1 от 02. 09. 2013г. Основная образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа основног
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу оош №20 является программой развития на ступени основного общего...
Приказ №160/1 от 02. 09. 2013г. Основная образовательная программа основного общего образования iconПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного...
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93"
Приказ №160/1 от 02. 09. 2013г. Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования далее Образовательная программа
Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Приказ №160/1 от 02. 09. 2013г. Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск