Новченко Александра Ивановна, учитель русского языка и литературы Преподавание- это и искусство и наука. Это не навык, научившись которому, учитель перестает совершенствоваться. Как сделать так, чтобы дети на урок





Скачать 169.22 Kb.
НазваниеНовченко Александра Ивановна, учитель русского языка и литературы Преподавание- это и искусство и наука. Это не навык, научившись которому, учитель перестает совершенствоваться. Как сделать так, чтобы дети на урок
Дата публикации28.07.2013
Размер169.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №2


Подготовила: Максимцева С.В.,

Заместитель директора по УВР
ТЫНДА

2005г.
Новченко Александра Ивановна, учитель русского языка и литературы
Преподавание- это и искусство и наука. Это не навык, научившись которому, учитель перестает совершенствоваться. Как сделать так, чтобы дети на уроке не только овладели знаниями и умениями, но и научились творчески мыслить сопереживать, искренне и увлеченно работать?

В соответствии с теорией развивающего обучения использую следующие методы:

1. Метод монологического изложения.

Рассказываю материал урока, сообщаю готовые выводы, правила, факты, показываю образец действии, даю учащимся задание на заучивание учебного материала и его воспроизведение. При этом большую роль играет исполнительная деятельность учащихся: наблюдение, слушание, запоминание, выполнение действий по образцу. Особенно популярен этот способ при изложении жизненного и творческого пути писателей.
2. Метод диалогического изложения

Излагаю учебный материал в форме сообщающейся беседы. При этом проблемная ситуация создается постановкой проблемных вопросов или показом противоречивости фактов или явлений. Учащиеся помогают разрешить проблемную ситуацию. Этот метод хорош при углубленном анализе художественных произведений.
3. Эвристический метод.

Излагаю учебный материал в форме эвристической беседы. Перед учащимися ставится проблема и организуется их поисковая деятельность по решению этой проблемы. Эвристическая беседа проводится в виде взаимосвязанных вопросов и переходит в дискуссию.
4. Исследовательский метод.

Организую самостоятельную работу учащихся, даю им проблемные познавательные вопросы и задания, имеющие практический характер. Учащиеся работают самостоятельно.
Чтобы достичь высокого уровня познавательной активности учащихся, использую методические приемы, стимулирующие их воображение и мысль, а именно:
А) инсценирование, как эпизодов, так и целого текста. Театральные уроки очень нравятся детям и открывают в них талант.
Б) словесное рисование или художественное рассказывание (сосредотачивается внимание, работает воображение, учащиеся глубоко проникают в содержание произведения)
В) комментированное чтение и аналитическая беседа. (эффективны при изучении большого по объему произведения. Методом комментированного чтения серьезно продумываю, на каких эпизодах, сценах, поступках героя остановить внимание учащихся;
Г) Викторина. Чем полезна эта игра?

Ребята раскованы, вырабатывается быстрота реакции, оттачивается эрудиция.
Д) Литературная игра (по комедии Грибоедова «Горе от ума», «Ба, знакомые все лица!») и др.
Е) Кроссворды (по роману Тургенева «Отцы и дети», по повести Гоголя «Ночь перед рождеством»)
Ж) Интегрированные уроки (тесная связь с историей, рисованием)
З) Тесты и мини-тесты (по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя)
И) игровые приемы дают простор творчеству воображению, способствуют развитию мышления
К) Иллюстрирование текста (дети очень любят иллюстрировать)
Л) анализ художественного произведения и т.д.
Рязанцева Нелля Алексеевна, учитель английского языка.
Работает по программе углубленного обучения английского языка и по программе для общеобразовательных учреждений средней школы.
Цель: коммуникативная направленность.
При работе использует: принципы ситуативности, объединенных усилий и доступности.
Приемы: коллективное взаимодействие;

жизненная ориентация;

дискуссионное общение;

ролевое общение;

углубленное общение и

расширение содержательности.
Использует принцип коммуникативной направленности обучения; дифференциации и интеграции обучения всем аспектам и видам речевой деятельности; учета родного языка учащихся; воспитывающего и развивающего обучения; сознательности, активности, наглядности.

Использует принцип индивидуализации обучения разных по возможностям учащихся. Она считает, что формировать языковые подгруппы нужно по их возможностям, способностям и общему развитию, с тем чтобы не ущемлять менее подготовленных и способствовать более сильным учащимся и овладении языком соответственно их данным способностям.
Янкина Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы.
1. Использую коллективные методы обучения (чаще, конечно, на уроках русского языка) КМО

Отдаю предпочтение именно этому методу при объяснении нового материала в поле деятельности – весь класс. Наблюдение учащихся по таблице, схеме, индивидуальным карточкам, учебнику; вывод делают сами

2. Беседа с учащимися по прочитанному произведению ( и в старших классах и в среднем звене). Например, найти описание внешности героя. Какие детали помогают представить его? Сделать выписки…

3. Работа с таблицей, типа Роман Тургенева «Отцы и дети»

Отцы дети. Взаимоотношения

пожилые люди молодые равнодушие

старики юнцы любовь

Отцы и дети.

Разные поколения, не понимающие друг друга…

4. Групповой метод (чаще использую в старших классах). Например, «Записки охотника»

1гр. «Хор и Калиныч» 2гр. «Бурмистр»

Вывод: цикл произведений, объединенных по жанровому, тематическому, идейному принципу.

5. Технология встречных идей (в среднем звене)

6. Лекция (использую в основном в старших классах) Редко использую в старших классах блоки (материал систематизирован по теме. Например, «Серебряный век» русской поэзии. Лучше в сильном классе) Противопоказания: не стоит увлекаться тем или иным методом, чтобы не «погасить» интерес к предмету.

Чугуевская Светлана Григорьевна, учитель русского языка и литературы.

Различные по форме уроки литературы способствуют развитию творческих способностей и познавательной активности учащихся, пониманию литературных произведений.

Новое время диктует новые подходы как к процессу преподавания, так и к процессу усвоения знаний.

Отстаиванию собственного мнения, развитию эстетического вкуса, расширению кругозора помогают уроки –концерты. Уроки –семинары, уроки- викторины – это смотр знаний учащихся. Подобные уроки помогают учителю вовлечь в процесс обучения как можно больше учащихся – равнодушных на таких уроках, как правило, не бывает.

Особое внимание уделяю интегрированным урокам. В ходе такого урока важно рассмотреть факты использования сюжетов литературных произведений в других видах искусства – живописи, музыке, зодчестве, театре, кино.

На таком уроке сведения разных наук и искусств не только дополняют друг друга, но и составляют определенный сплав, комплекс, необходимый для восприятия учащимися предмета изучения в целом.

Так, в 7 классе я проводила урок литературы по теме «Край ты мой, родимый край…» Совместно с учителями музыки и изобразительного искусства. Это обеспечило высокий уровень восприятия учащимися изучаемой темы. Интегрированный урок требует особой технологии его проведения, большой подготовки учителей. Ребята же откликаются особой творческой деятельностью, проявлением индивидуальных творческих способностей и на уроке, и во время подготовки к нему. В целом деятельности учеников в ходе интегрированного урока протекает в непосредственной взаимосвязи с духовным становлением их личности, обогащением внутреннего мира. Интегрированные уроки создают исключительные возможности для развития речи учащихся на межнаучной основе.

Так, в 9 классе при изучении комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» я проводила урок-опыт прочтения комедии историками, литературоведами и театральными постановщиками. Ученики исполняли роли историков – комментаторов литературоведов, режиссеров, актеров. Урок был проведен вместе с учителем истории. Огромная исследовательская работа, инсценирование отдельных явлений комедии, анализ драматического произведения способствовали развитию творческого и воссоздающего воображения, мышления, активации речевой деятельности.

В последнее время особый интерес вызывала у меня методика проведения уроков – «мастерских».

Цель «мастерских» - научить детей мыслить творчески и раскованно и самостоятельно выстраивать свое знание.

Многие основные положения звучат как вызов традиционной педагогике.

Вот некоторые тезисы для размышления.

  1. Ребенок выучивается не благодаря школе, а вопреки ей.

  2. Похвала и порицание рождает рабство.(То есть оценку должны заменить самооценка, самокоррекция и самовоспитание)

  3. Правило зубрить не нужно. Лучше его «открыть». Забудет ли автор свое изобретение?

  4. Способны все!


Последний тезис, наверное, главный. Все теоретические выкладки кажутся мертвыми по сравнению с живой работой в «мастерских». Стоит раз погрузиться в эту атмосферу – и … либо сразу решаешь, что это «не твое», либо «заболеваешь» этой методикой всерьез.

Считаю, что учитель, проникшийся творческой атмосферой «мастерских» и традиционные уроки начинает проводить по-новому
Кирпач Ирина Геннадьевна, учитель иностранного языка.
В своей работе использую:

  1. аудиолингвальный метод; (ин.яз. дается градуированным по трудности, которым учащиеся овладевают путем повторения, а учитель им помогает) т.е. «слушаю» и «использую»

  2. аудиовизуальный метод («слушаю и вижу»); ( формирование устной речи, лексика вводится устно и письменно, грамматика целиком)

3. коммуникативный метод

(только для «сильной» группы) (речемыслительная деятельность: обшение, проблемность общения, нетрадиционность в общении; связь с

жизнью; использование аутентичного (не стандартного) материала клише, ценные фразы, новизна реплик «молодежного сленга»)

4 метод проектов (тема – подготовка (оформление) – цикличная

организация – самостоятельное планирование – защита)

5. метод «модуля» (блочно-модульная технология) (весь учебный материал дается блоками)

При высокой сознательности и ответственности учащиеся старших классов 9-11 кл)

6. тестирование

(Обязательно «доказательное» - после теста в работе над ошибками)

7. сценарные уроки

- ролевая игра;

- мозговая атака;

- урок-конкурс

- КВН (викторина)

- мини-проект

- домашнее чтение


Помулева Светлана Дмитриевна, учитель географии.


  1. методы и приемы, позволяющие организовать учебно-познавательную деятельность:

  • беседа

  • работа с атласами

  • работа в тетрадях

  • демонстрация




  1. предпочтение:

- анализ тематических карт

- Я: объясняю, что требуется сделать, как это сделать;

Ученики: анализируя карту, составляют характеристики, делают выводы, картосхемы
- условия: имеются теоретические знания у учащихся по данной теме; наличие атласов у учащихся
- в итоге: развивается абстрактное логическое мышление; умение работать с картой; перенос знаний
- следует избегать ежеурочного применения, т.к. может вызвать нежелание работать.
Шмаль Валентина Ивановна, учитель начальных классов.
Важнейшим путем воспитания активной жизненной позиции у учащихся в процессе обучения является их активизация на каждом уроке.

Без «мотивов» учащийся не «придет в движение».

Мотивация достигается долгосрочной и краткосрочной постановкой цели, преобразованной в реальные целевые установки учащихся, пробуждающие их интерес, вызывающие радость того, что вскоре можно узнать и суметь больше. Я достигаю этого, ставя учащегося в проблемную ситуацию, сталкивая его с неожиданными факторами, вызывая желание выяснить суть дела. Аппелируя к чувству долга или ответственности, раскрывая перспективы полного преодоления современных ошибок. Однако интересу нельзя позволить угаснуть. Только пробудить интерес учащихся в начале урока недостаточно. Бедность содержания урока, чрезмерные или недостаточные требования, плохая, организация самостоятельной работы учащихся, негативное или равнодушное поседение учителя по отношению к ученикам быстро могут погасить интерес.

Большое внимание в своей работе отвожу урокам «Обобщение и систематизация знаний». В уроках обобщение и систематизация знаний выделено следующие структурные элементы;

А) постановка цели урока и мотивации учебной деятельности учащихся.

Б) воспроизведение и коррекция опорных знаний;

В) повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;

Г) обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснении я новых фактов и выполнение практических заданий.

Д) усвоение ведущих знаний на основе широкой систематизации знаний;

Е) подведение итогов работы
Например, обобщающий урок по теме «Сказочные человечки» предлагаю ряд заданий, каждый учащийся определяет сам, что он будет готовить.

Задания:

- конкурс на лучший фантик (нарисовать фантик с изображением своего любимого сказочного героя). А на уроке предлагается совершить путешествие на кондитерскую фабрику, где объявляется конкурс на создание фантика и названия для нового сорта конфет. В школе проводиться защита сказочного фантика. Определяется лучший.

- организовать музей пластилиновых фигур (слепить из пластилина сказочного человечка и уметь рассказать о нем). На уроке сообщается, что есть такой необычный музей восковых фигур, где из воска скульпторами сделаны фигуры знаменитых людей прошлого и настоящего. Мы попробуем создать свой музей пластилиновых сказочных человечков. Кто будет среди экспонатов? (рассказы детей и представление вылепленных фигур)

- Составить пожелание своему сказочному персонажу.

- блиц-турнир «Кто больше напишет правильных ответов на листе» Кто это?

- подготовить устный рассказ о сказочном человеке, не называя его, так, чтобы все дети догадались о ком речь.

- пересказ самого интересного

Цель заинтересовать слушателя.

- инсценирование отрывка из сказки.

- выразительное чтение по ролям отрывка, который выбран самостоятельно.

- В итоге урока вручаются медали. Звучит вопрос учителя: «Кому вручить медаль, если на них написано: «Самый лучший друг», «Смелому и отважному», «Лучший поэт и исполнитель своих песенок», «Находчивому и сообразительному», «Заступнику обиженных» (ответы детей)

такие уроки помогают мне определить насколько дети знают произведения, насколько они их полюбили, а самое главное ученик сам определяет свою роль в уроке.

После проведения таких уроков звучит вопрос «Когда у нас будет еще такой урок»» После таких вопросов хочется творить и работать, при этом отводить большую роль в уроке самим ученикам.

Для того, чтобы не снижая, а повышая активно - познавательную деятельность учащихся следует уроки строить так, чтобы они вели к развитию творческого мышления на уроке, а творческое мышление не возникает само по себе, его необходимо пробуждать, способствовать его развитию, оно должно быть «желанным».
Гарькушенко Светлана Николаевна, учитель музыки.
Основные методы, которыми я пользуюсь на уроках музыки являются:

словесные, репродуктивные, практические.

Работа с карточками, схемами, плакатами, репродукциями, рисунками, видео, аудио!
Большое внимание я уделяю восприятию музыки в цвете.

Учащиеся сопоставляют прослушанный материал с цветовыми оттенками. По теме рассматривают картины, определяют по ним характер произведения. Изображают самостоятельно цветовыми пятнами или рисунками музыкальные произведения. Угадывают по работам других стиль композитора, название произведения. По таблице эмоционального состояния закрепили соответствие названия произведения теме.

Герак Альбина Анатольевна, учитель физики.
Входя в кабинет, я ставлю перед собой цели:

  1. Привлечь учащихся к изучению предмета

  2. Воспитать и научить ученика


Для этого использую различные формы организации учебного труда: регламентированные дискуссии, уроки творчества учащихся, учебные конференции, составляю алгоритмы, опорные конспекты (ОК), учу учащихся по ним работать, использую ВК. Привлекаю в конструированию простейших приборов.

Применяю на своих уроках исследовательский метод работы, привлекаю учащихся к эксперименту: мысленному по заданной программе и самостоятельному. Учу анализировать и сравнивать, делать обобщающие выводы, что приводить учащихся к «новым» открытиям законов и закономерностей, развивает их творческие способности. Даю учащимся возможность учиться без двоек, стремлюсь на уроках создавать благоприятную обстановку для серьезного изучения физики и, если это необходимо, обстановку, максимально щадящую самолюбие ученика. Большое внимание уделяю разноуровневому контролю за ЗУН учащихся. Использую в своей работе трехуровневую дифференциацию при подготовке и проведении контрольных работ. Все это позволяет учащимся лучше воспринимать и усваивать предмет, быть неравнодушным к оценке знаний.


Гордеева Ольга Анатольевна, учитель физики.
В своей работе применяю методы:

  1. Словесный , репродуктивный, практический

  2. В процессе обучения физике использую все виды моделей деятельности: описание, эвристика, предписание и алгоритм.

Для системы своей работы по активизации познавательной деятельности учащихся в обучении выделяю три уровня:

- уровень понимания

- уровень логического мышления

- уровень творческого мышления

Понимание – это аналитико-синтетическая деятельность, направленная на усвоение готовой информации, сообщаемой книгой или учителем.

В ходе изложения нового материала я не только сообщаю новые факты, я анализирую результаты опытов, строю теоретические доказательства. Мое изложение может включать абстрагирование, обобщение, сравнение, классификацию. Все мыслительные операции (анализ, синтез, абстракция, обобщение), приемы умственной деятельности (сравнение, классификация, определение), приемы логических доказательств в ходе объяснения материала выполняю сама. Перед учащимися стоит простая задача: проследить за ходом и результатами проводимого мной анализа, синтеза, обобщения, сравнения, проследить за логичностью, непротиворечивостью. Все это требует от учащихся определенных умственных усилий, определенной аналитико-синтетической деятельности.

Логическое мышление – процесс самостоятельного решения познавательных задач.

Творческое мышление – это процесс научного творчества.

Использую на уроках дедуктивный и индуктивный приемы объяснения в процессе обучения, прием аналогии.

Дедукция – это рассуждение от общего к частному

Индукция – это рассуждение от частного к общему

Белкина Татьяна Николаевна, учитель математики.

Методы и приемы наиболее успешно позволяющие организовать учебно-познавательную деятельность учащихся которые я использую:

общедидактические методы: индукция, дедукция, аналогия, метод целесообразных задач, эвристический, вопросно-ответный, объяснительно-иллюстративный (лекция), алгоритмический, элементарных и неэлементарных задач и т.п.

Все данные методы и приемы обеспечивают развитие мышления.

Практически все методы и приемы используются в работе.

Остановимся на одном из них.

Эвристический метод.

Эвристическим методом называется метод, при котором учитель вместо изложения учебного материала в готовом виде подводит учащихся к «переоткрытию» теорем, их доказательств, к самостоятельному формулированию определений, к составлению задач. Эвристический метод подразделяется на следующие виды:

  1. метод целесообразных задач.

  2. эвристическая беседа, при которой учащиеся подводятся к определенному выводу с помощью системы вопросов.

  3. постановка и решение проблемы

  4. обобщение способа решения задач и составление рекомендаций для поиска решения подобных задач.

В то же время эвристическому методу присущи следующие недостатки:

  1. Он требует большей, чем при сообщении готовых знаний, затрат времени

  2. При этом методе особенно сильно сказывается индивидуальные различия учащихся: многие их них не успевают решать поставленные проблемы, отвечать на вопросы учителя.

  3. Активное участие в решение проблемы принимают лишь отдельные учащиеся, остальные – пассивны.

Эвристический метод следует использовать в разумной мере, нейтрализуя его недостатки с помощью различных приемов. Прежде всего помочь тем учащимся, которые не успевают решать на уроках поставленные проблемы С этой целью можно предложить заранее разработанный общий план решения проблем:

1.подобрать и рассмотреть частные примеры;

2. воспользоваться аналогией с известными фактами;

3. Сформулировать свое предположение;

4. доказать его

На уроках ставятся нетрудоемкие проблемы, которые успевают решить все учащиеся класса с небольшой разницей во времени. Более трудоемкие проблемы можно включать в домашние задания.

Володина Ирина Александровна, учитель ИЗО и черчения.
А) вводные беседы

Б) информационные технологии (видеофильмы)

В) зрительский ряд (репродукции, детские работы, плакаты, карточки)

Г) Звуковой ряд (музыка)

Д) Вариативность урока (по рядам, бригадами, парами, вариантами) индивидуально по карточкам

Е) словарная работа

Ж) работа по учебнику, с тетрадью, альбомом

З) Анализ, обсуждение, выставки

2. После вводной беседы показ приемов (работы с различными материалами, нацеливание на творческое воображение и фантазию). Учащиеся имеют возможность выбора и подбирают задание по своим возможностям, раскрывают личностное восприятие, эмоциональный настрой придает музыка и наглядность.

3. Наилучшие условия создает спокойная атмосфера, достаточность наглядности и подробное демонстративное описание задания.

4. Творческие разнообразие работ, самовыражение.

5. избегать слепого подражания копирования небрежности. Нужно добиваться индивидуальности, неповторимости, самоотдачи, творчества.

Сафонова Татьяна Григорьевна, учитель истории и обществознания.

Методы обучения - это способы организации учебного материала и взаимосвязанной деятельности учителя и учащегося в процесс обучения. Методы дают ответ на вопрос: как учить?

Любой метод обучения предполагает цель и систему действий, средства обучения по ее достижению, намеченный результат.

В своей практике я очень редко использую метод в чистом виде, обычно сочетаю различные методы обучения.

Реже использую репродуктивный метод, предполагающий изложение учителем материала и усвоение учеником готовых знаний; чаще – продуктивные методы, рассчитанные на самостоятельную поисковую деятельность учащихся.

Поисковая деятельность учащихся может происходить в трех направлениях:

- включение поиска в познавательные и практические задания и задачи (работа с историческими картами, документами, статистическими данными);

- раскрытие учителем познавательного процесса, осуществляемого при доказательстве или изложении конкретных положений:

- организация устного исследования учащихся.

Используемые мной методы: словесный, наглядный, печатно-словесный, практический, исследовательский, проблемный, частично поисковый. Наиболее результативными считаю исследовательский, наглядный, практический, проблемный, частично поисковый метод.

Опишу исследовательский метод, применяемый мною в обучении истории

Он заключается: 1) во включении поиска в задания по работе с документами и иллюстрациями, картами, таблицами, схемами, археологическим материалом; 2) раскрытии учителем познавательного процесса: доказательство и изложение идей;

3) проведение научного исследования.

Фрагмент исследования на уроке истории в 11 классе, по теме «Отечественная война 1812 года» Работу начинаю с эпиграфа М. Бойцова «Магическое зеркал» в котором можно разглядеть прошлое существует. Оно лишь разбито на великое множество кусков, больных и малых. Из отдельных осколков истории пытаются собирать свои зеркала, чтобы увидеть в них людей, ушедших времен. Едва ли не самые яркие блестки – частые письма.

Учащимся раздаются карточки с письмами – пакет писем и карточка заданий для учащихся, в которой вопросы и задания для самостоятельного изучения:

  1. Какие проблемы поднимаются в письмах? Насколько широк круг адресатов?

  2. Какие факты, суждения, имеющиеся в письмах, вам наиболее запомнились.

  3. На примере некоторых писем попытайтесь определить: что вы знаете об авторе письма, каково его социальное положение, его причастность и отношение к описываемым событиям.

  4. Что нового вы узнали, открыли для себя, познакомившись с примерами письменного наследия эпохи войны 1812г.?

Исходя из вопросов анализа писем определяю вопросы для общего обсуждения:

  1. Какое место на ваш взгляд занимает частная переписка в изучении исторического прошлого?

  2. Почему эти свидетельства современников можно считать историческим источником?

  3. Назовите сильные и слабые стороны данного вида источников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новченко Александра Ивановна, учитель русского языка и литературы Преподавание- это и искусство и наука. Это не навык, научившись которому, учитель перестает совершенствоваться. Как сделать так, чтобы дети на урок icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района...
Новченко Александра Ивановна, учитель русского языка и литературы Преподавание- это и искусство и наука. Это не навык, научившись которому, учитель перестает совершенствоваться. Как сделать так, чтобы дети на урок iconРабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель...
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области
Новченко Александра Ивановна, учитель русского языка и литературы Преподавание- это и искусство и наука. Это не навык, научившись которому, учитель перестает совершенствоваться. Как сделать так, чтобы дети на урок iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Учитель: Ашуркина Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы мбоу «оош №6»
Новченко Александра Ивановна, учитель русского языка и литературы Преподавание- это и искусство и наука. Это не навык, научившись которому, учитель перестает совершенствоваться. Как сделать так, чтобы дети на урок iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Новченко Александра Ивановна, учитель русского языка и литературы Преподавание- это и искусство и наука. Это не навык, научившись которому, учитель перестает совершенствоваться. Как сделать так, чтобы дети на урок iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Новченко Александра Ивановна, учитель русского языка и литературы Преподавание- это и искусство и наука. Это не навык, научившись которому, учитель перестает совершенствоваться. Как сделать так, чтобы дети на урок iconТак кто же он учитель?
Добрый день, уважаемые коллеги. Слайд. Подготовка к презентации портфолио мо учителей начальных классов и русского языка – это анализ....
Новченко Александра Ивановна, учитель русского языка и литературы Преподавание- это и искусство и наука. Это не навык, научившись которому, учитель перестает совершенствоваться. Как сделать так, чтобы дети на урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Крамарук Тамара Анатольевна учитель русского языка и литературы первой категории, Пашкина Светлана Ивановна учитель географии
Новченко Александра Ивановна, учитель русского языка и литературы Преподавание- это и искусство и наука. Это не навык, научившись которому, учитель перестает совершенствоваться. Как сделать так, чтобы дети на урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как сделать так чтобы полученные знания не лежали в их головах балластом, а чтобы дети могли и применять для объяснения явлений в...
Новченко Александра Ивановна, учитель русского языка и литературы Преподавание- это и искусство и наука. Это не навык, научившись которому, учитель перестает совершенствоваться. Как сделать так, чтобы дети на урок iconПолонская Галина Михайловна – учитель русского языка и литературы «Издательское дело»
Вам предлагается выполнить летнее задание по биологии, предусмотренное программой по этому предмету. В то же время нам хочется, чтобы...
Новченко Александра Ивановна, учитель русского языка и литературы Преподавание- это и искусство и наука. Это не навык, научившись которому, учитель перестает совершенствоваться. Как сделать так, чтобы дети на урок iconУрок русского языка 7 класс Тема: «междометие»
Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края
Новченко Александра Ивановна, учитель русского языка и литературы Преподавание- это и искусство и наука. Это не навык, научившись которому, учитель перестает совершенствоваться. Как сделать так, чтобы дети на урок iconВопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год
Квалификация: учитель русского языка и литературы; учитель русского языка и литературы, истории
Новченко Александра Ивановна, учитель русского языка и литературы Преподавание- это и искусство и наука. Это не навык, научившись которому, учитель перестает совершенствоваться. Как сделать так, чтобы дети на урок iconСтатья отнесена к разделам: Преподавание литературы
Голубева Ольга Альбертовна, учитель русского языка и литературы, классный
Новченко Александра Ивановна, учитель русского языка и литературы Преподавание- это и искусство и наука. Это не навык, научившись которому, учитель перестает совершенствоваться. Как сделать так, чтобы дети на урок iconУрок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши
Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка
Новченко Александра Ивановна, учитель русского языка и литературы Преподавание- это и искусство и наука. Это не навык, научившись которому, учитель перестает совершенствоваться. Как сделать так, чтобы дети на урок iconУрок-размышление по повести В. Ф. Тендрякова «Пара гнедых»
Чобану Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Объячевская средняя общеобразовательная...
Новченко Александра Ивановна, учитель русского языка и литературы Преподавание- это и искусство и наука. Это не навык, научившись которому, учитель перестает совершенствоваться. Как сделать так, чтобы дети на урок icon1. Первое, что должен сделать учитель, анализирующий свой урок,- определить его место
Первое, что должен сделать учитель, анализирующий свой урок,- определить его место в теме и в общем курсе, а так же задать себе вопрос,...
Новченко Александра Ивановна, учитель русского языка и литературы Преподавание- это и искусство и наука. Это не навык, научившись которому, учитель перестает совершенствоваться. Как сделать так, чтобы дети на урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Белоусова Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Великопольская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск