Скачать 63.11 Kb.
|
IV. ОТКУДА И КАК МОЖНО СПИСЫВАТЬ Самый быстрый и легкий способ написать какую-либо работу - это списать ее откуда-нибудь. Однако списывать надо грамотно, иначе вас могут уличить в плагиате и доставить вам более или менее крупные неприятности. Списывать можно далеко не со всякой книги, и не так уж часто можно списывать откуда-нибудь один к одному, во всяком случае до тех пор, пока вы не узнаете, откуда можно и нужно это делать. Например, один студент чуть было не был лишен возможности защитить диплом, так как был уличен в списывании с иностранного источника. Его работа была посвящена одному из трудов малоизвестного немецкого богослова и представляла собой не что иное, как почти не измененный перевод этого труда. Расчет был прост! мало кто вообще слышал о таком богослове, а уж о его чтении на языке оригинала и говорить нечего. Однако нашелся такой человек, который читал списанный текст, - им оказался научный руководитель незадачливого дипломника. Только незаинтересованность кафедры в откладывании защиты спасло его от полного провала (кстати сказать, за это вместо "5"-ки он получил всего лишь "4"-ку|. Вместе с тем, не списывать - значит обрекать себя на очень много лишней и совершенно бессмысленной работы. Обходиться без списывания глупо и практически невозможно, важно лишь подобрать уместную форму списывания. Последняя зависит от вида работы (реферат, диссертация и т.д.), от вида источника (книга, депонированная рукопись, энциклопедия и т.п.), от дисциплины, по которой вы пишете, а также от разновидности преподавателя, который будет читать вашу работу. Обо всем этом и пойдет речь далее. 1. Какие бывают работы 1) Рефераты Первое, с чем приходится сталкиваться учащемуся в высшем учебном заведении, - это рефераты. Реферат - это самый простой вид работы. По изначальному смыслу реферат должен представлять собой результат реферирования одной или нескольких книг по определенной теме, то есть краткий обзор основного содержания этих книг. Именно такие произведения вы найдете в реферативных сборниках ИНИОНа. Однако в ВУЗах данный первоначальный смысл рефератов давно утерян. Сейчас в рефератах желают видеть лишь краткое и в достаточной мере поверхностное раскрытие какой-либо темы; при этом иногда даже не требуется указание источников такого раскрытия. Чтобы написать реферат, не нужно ничего выдумывать. Достаточно подобрать две-три не очень известные книги по теме и приблизительно поровну подчистую списать с них. Никто не будет придираться к вашему реферату, проверять точность цитат и т.п. Главное, чтобы книги, с которых вы списываете, не были хорошо знакомы тем людям, которые буду оценивать вашу работу. А хорошо знать какую-либо книгу преподаватель может либо в том случае, если он сам ее написал, либо в том случае, ecrtn он всю жизнь изучает ее. Во всех остальных случаях, за редкостными исключениями, никто не запоминает содержания рядовых книг (а иногда и не рядовых). В практике автора настоящего пособия однажды был просто-таки вопиющий случай. Нужно было срочно написать реферат по древнерусской литературе, а под рукой было только "Собрание сочинений" академика Д.С.Лихачева. Более известного и авторитетного, классичного специалиста в этой сфере трудно найти. И тем не менее начисто списанная статья о "Слове о полку Игореве" была зачтена в качестве реферата на факультете журналистики МГУ! Вообще же рефераты должны быть попроще, потому что если вы спишите свой реферат с какой-нибудь очень умной научной книги, вам никто не поверит, что этот текст написали именно вы. Объемы рефератов колеблются от пяти до двадцати пяти машинописных страниц. Необходимо помнить, что реферат - эта наименее серьезная работа, поэтому, если преподаватель требует больших объемов, это весьма подозрительно. Как правило, в реферате не требуется ни титульный лист, ни оглавление, ни разделение текста на подразделы. Однако, во МГИМО, например, все это требуется, а некоторые преподаватели там даже не желают рассматривать реферат, если в нем нет ссылок на источники. Такой реферат уже больше похож на курсовую, или по крайней мере на доклад. 2) Доклады Доклад есть достаточно темная и не так уж часто встречающаяся сегодня форма академической работы. По идее доклад должен представлять собой не что иное, как запись устного сообщения по какой-либо теме. Так, видимо, было раньше: сначала человек готовил тезисы своего выступления, затем на основе этих тезисов разражался речью на каком-нибудь семинаре или на конференции, а затем он по памяти записывал и редактировал свою речь, чтобы она хранилась на кафедре или была опубликована в каком-нибудь сборнике в виде доклада. Позже стали делать наоборот: сначала человек полностью писал доклад, а затем в сокращенном виде знакомил с ним аудиторию. В наши дни в ВУЗах доклады содержательно практически ничем не отличаются от рефератов. Доклады только могут по объему значительно превосходить рефераты. Если, скажем, доклад составляет 5-10 страниц и 4.1 изменились пи бы направление и методы деятельности большевиков, если бы среди них преобладали личности типа СМ.Кирова? Попытки решения этих вопросов под руководством учителя должны привести учащихся не только к необходимости использовать и наращивать свои знания в области истории нашей страны советского периода, но и к необходимости гибкой позиции по отношению ко многим острым вопросам политической истории России XX столетия. 10} Список источников и литературы В особом внимании нуждается список литературы. В некоторых работах этот список разделяется на несколько частей. Каждая книга должна быть соответствующим образом описана. В это описание должны входить: фамилия и инициалы автора (если таковой имеется), полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.), после косой черты - данные о переводчике (если это перевод) или о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются), после тире - название города, в котором издана книга, после двоеточия - название издательства, которое ее выпустило, и наконец,' после запятой - год издания! Например: Ши-цзин. Книга'песен и гимнов /Пер. А.1Лтукина.- М.: Художественная литература, 1987. Hick J. Truth and dialogue. The relationship between world religoins.-London: Sheldon press, 1975. Если вы не указываете издательство (что вполне допустимо в рефератах, контрольных и курсовых работах), то каждая часть описания книги должна отделяться от предыдущей точкой и тире. В этом случае оформление вышеприведенных наименований книг будет выглядеть следующим образом: Ши-цзин. Книга песен и гимнов / Пер. А.Штукина.- М.- 1987. Hick J. Truth and dialogue. The relationship between world religoins.-London,- 1975: Для целого ряда городов, в которых издается особенно много книг приняты специальные сокращения. Вот некоторые (основные) из них: М.- Москва N. Y.-New York (Нью-Йорк) Л.-Ленинград P.-Paris (Париж) СПб.- Санкт-Петербург L- London (Лондон) К.- Киев В.- Berlin (Церлин) С-София (Болгария) W-- Warzsawa (Варшава) Список источников и литературы по истории и источниковедению должен иметь следующую структуру с обязательными заголовками для каждого раздела. Вначале идут источники, которые делятся на неопубликованные и опуб ликованные, i-i . ,;\. . v ■ В состав опубликованных источников могут-быть включены законодательные и нормативные документы. Эти документы должны систематизироваться по значимости, а внутри каждой выделенной группы документов -по хронологии. В подраздел неопубликованных источников включаются архивные документы по алфавиту названий архивов с указанием номеров и названий фондов, номеров описей и дел. Документы рукописных отделов и библиотек даются по коллекциям и фондам. Наиболее подробную информацию по оформлению списка литературы смотри в Приложении 6. /1) Ссылки, сноски и примечания В академических работах, как и в школьных сочинениях, весьма ценятся цитаты. Когда вы цитируете) вы должны оформлять ссылки на источник цитирования. Существует два способа оформления ссылок: сноски и примечания. Сноски оформляются внизу страницы, на которой'расположёна цитата. Для этого в конце цитаты ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, и, через точку-тире, - номер цитируемой страницы. Например: (1) Виноградов П.Г. Очерки по теории права- М.: Тов-во А.А.Левенсон, 1915.- С. 36. Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во второй сноске можно не повторять полностью ее название, а ограничиться следующим: (2) Там же.- С.37. Для книг на иностранных языках "Тамже" заменяется словом "Ibid." Если та же книга цитируется в следующий раз не на той же странице, то указывается ее автор, а вместо названия пишется "Указ. соч.". Например: (1) Виноградов П.Г. Указ. соч.- С.38. Для книг на иностранных языках "Указ. соч." заменяется словами "Op.cif. Ссылки в форме примечаний допускаются не всегда. Известно, что они разрешаются в диссертациях и в педагогических дипломах. Оформляются они следующим образом: все цитаты в тексте подвергаются сплошной нумерации от начала до конца или нумерация разбивается по главам; эта |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ответы учащихся. Я вижу, что с компьютером многие из вас знакомы и хорошо разбираются в процессорах и компьютерных играх. На уроках... | Это интересно! 15 лучших цитат, изменивших жизнь! Предлагаю вашему вниманию лучшие цитаты людей, которые изменили свою жизнь, можно сказать "сделали себя". Может быть, это кому-то... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чтобы дети хорошо учились и были крепкими и здоровыми, родители должны знать важные правила кулинарии для школьников | Урок объяснения нового материала На огромной прекрасной планете Русский язык в стране Морфологии живут разные Части речи, многие из которых вам уже хорошо знакомы.... | ||
Аллан Чумак Тем, кто верит в чудо И тогда пришло решение: я напишу книгу. Книгу, в которой буду весь я — мой дар, мои мысли, моя жизнь. Мой Учитель, который вел меня... | Урок математики по программе В. Н. Рудницкой Много времени прошло с нашей первой встречи 1 сентября. Вы, наверное, уже многому научились в школе. Я в следующем году тоже пойду... | ||
«Путешествие в страну мастеров» У нас есть три команды, каждая команда должна проехать по всем станциям и выполнить задания на каждой. А наше уважаемое жюри будет... | Выступление на рмо учителей иностранного языка Как же хорошо нужно подготовиться учителю к этой первой встрече и как хорошо нужно работать дальше, чтобы не обмануть ожидания детей.... | ||
Основные правила для школьников средних классов Вы должны это знать При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т к она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется... | Клиника зла Психоанализ греха Вверить себя Богу означает для человека, что он с этого момента не будет поглощен печалью о чем-либо или страхом... | ||
Награда за честь Ере Джон Бивер глубоко исследует Писание, чтобы показать, что то, как вы цените, уважаете и относитесь к другим, определяет вашу... | Правила семинара. Чтобы хорошо выступить, нужно хорошо подготовиться.... Прочти указанную литературу, определи основной источник по каждому вопросу, делая выписки на листах или карточках, нумеруй их пунктами... | ||
Любимова Спецоперация «Звенящие кедры России» Потому что фотографы, как правило, не обладают специальными знаниями, необходимыми для этого. Не смог бы он сам и издать «свои» опусы... | 1 Для того, чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать Методические пособия 1 и 2, выданные на семинаре в мае 2011 г. (Правила международных соревнований по прыжкам на лыжах и лыжному... | ||
Книга аристократов Мы будем пользоваться источниками информации, данными, мыслями, шутками, которые либо общедоступны в сети, либо заложены когда-то... | Второй класс, второй класс. Сколько грамотных у нас? И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши оценки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно,... |