Книга аристократов





НазваниеКнига аристократов
страница1/12
Дата публикации28.12.2014
Размер2.14 Mb.
ТипКнига
100-bal.ru > Философия > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



ТРИФАНОВ А.В.

КНИГА АРИСТОКРАТОВ

andreytrifanov@mail.ru

Посвящается моей любимой

тете Поле, которая, дай ей

Господь Бог здоровья,

не любит священников…

КНИГА АРИСТОКРАТОВ
Оглавление


Это не коммерческий проект, не реферат, не научная работа – это попытка сделать шаг вперед в развитии человеческого общества. И если в этой попытке ваши мысли или идеи нам пригодились – спасибо! (как иллюстрация сложности жизни в правовом обществе) Мы будем пользоваться источниками информации, данными, мыслями, шутками, которые либо общедоступны в сети, либо заложены когда-то и кем-то в мою голову, либо позаимствованы у других умных людей. Если будет уместно – будем указывать на источник информации, не будет такой возможности – извините.

Украсть идею у автора - плагиат. Украсть много идей у многих авторов - исследование.

КТО НЕ С НАМИ, ТОТ МОЖЕТ БЫТЬ СЧАСТЛИВ

Братьям-аристократам посвящается.
Что ж, раз Вы открыли эту книгу, значит, считаете себя человеком голубой крови. Мне Ваши чувства знакомы - я тоже верю, что во мне благородно бьется аристократическое сердце. Это чрезвычайно приятно, ощущать себя не таким как все, исключительным, вне человеческой массы, над толпой. Завидую собственной судьбе. Глупо спорить, что дает большее основание считать себя избранным: родословная, материальное благополучие, известность, должность или образ мыслей. Каждое из этих условий может служить достаточным основанием зачисления себя в некую изолированную касту сверхлюдей. Важно, что любому из нас сознание своей исключительности дает право замахнуться на проблему какого угодно масштаба. А эта книга предлагает возможность построения ни много ни мало нового миропорядка. И все независимые умы мне очень пригодятся, если захотят оценить парочку моих мыслей на счет нашего с вами будущего.

Но я боюсь, что эту книгу открыли и те, кто любит заглядывать в чужие письма. Прислуга, которая захотела приобщиться к светской жизни. Давайте не будем прогонять этих назойливых папарацци. Пусть останутся, ведь они – неотъемлемая часть жизни аристократии. Такова уж наша доля. Посекретничать так редко удается. Никакой личной жизни…

А поговорить я хотел вот о чем: не пора ли встряхнуться, господа?! Не пора ли пробудиться от многолетней спячки? Не кажется ли вам, что современный мир, те изменения, которые в нем происходят, то направление, в котором он движется, угрожают истребить нас как вид? Я не оговорился – мы на грани исчезновения! Я сейчас не о человечестве в целом, которое тащит себя к пропасти в силу полной деградации чувства самосохранения – Бог с ним, с человечеством. Их семь миллиардов – точно хватит на пару-тройку хорошеньких катаклизмов. Нет, я говорю о том, что усреднение, унификация, демократизация всего и вся приведут к тому, что о нас, об аристократии, скоро будут писать как о бесследно исчезнувшем виде. Как о бесхвостых выползнях, которые вроде бы были ничего, забавными, но как они выглядели, куда выползали и почему у них не было хвостов точно сказать уже никто не может.

Забудут о нас скоро… Родовитые породнятся с плебеями, богатых причешут налогами, известных разденут в интернете, начальников в лучшем случае переизберут, в худшем – сами понимаете. Оставят нам возможность мыслить как угодно, но! – вне дискуссий о религиозных святынях, за бортом национальных раздражителей и только не о моралях и традициях, благословленных действующим режимом. И лучше не вслух. И желательно после выборов. А по большому счету, что, вам больше нечем заняться? Почему бы не поболеть за нашу олимпийскую сборную или не сходить на 3-D в кинотеатр – вот вы как раз выиграли бесплатные билеты!

Забудут… А ведь так хочется побольше ярких людей, событий. Не падений самолетов, не танцев на льду, не обращений президентов. От этого тошнит. Хочется не квадрат Малевича и не банку Уорхола, хочется Микеланджело или Леонардо, Ньютона или Цезаря. Так будет обидно, если пределом человеческой гордости станет сфотографироваться на фоне самого длинного в мире бутерброда или пожать руку пойманного на измене президента. Аристократы, куда катится этот мир!? Доколе!

Предлагаю в этой книге конкретный план действий по спасению нашего класса. Почитайте, подумайте. Не претендую на истину в последней инстанции. Более того, настаиваю на обсуждении, критике и коррекции. Как аристократ аристократу – ну пора уже задуматься! Да нет, пора уже действовать!
А теперь, извините, господа, пара слов для прессы. Придется повернуться, так сказать, лицом к народу, который здесь случайно или из простого рабоче-крестьянского любопытства.

Каждый раз, когда я смотрю телевизор, спрашиваю себя: - Ну какой дебил все это смотрит?

Если вам, товарищи, наш светский разговор еще не наскучил, предлагаю обратить внимание на массу противоречий, с которыми вы по плебейски смиренно готовы мириться:

Выключаете новости, отражающие вашу собственную ежедневную крысиную возню, со словами «как достал этот цирк!»? Надо помочь ребенку сделать уроки, а в душе ясно, что ни ребенку, ни вам это в конечном итоге не нужно? Заполняете анкету для получения визы в соседнюю страну, потому что кто-то должен разрешить вам посетить собственных родителей? Выкидываете мусор, разделяя его по составу, но понимаете, что только что в Китае введено два новых целлюлозно-бумажных комбината? Еда, сон, секс – все попутно основной задаче – где достать денег? Вам противно от сознания, за что именно вас уважает сосед, собственный ребенок, начальник?

Знакомо? Привычно? Хотите разобраться?

Не торопитесь бежать к психологу – и так нищие, а там за немалые деньги вас просто научат мириться с тем, что вы баран в огромном стаде более адаптированных к условиям овчарни баранов. Более того, вам расскажут, каким способом можно научиться получать удовольствие от состояния духовной и интеллектуальной импотентности. Не идите к психологу. Открою вам секрет, доступный только нам, благородным - если вас что-то в этой жизни не устраивает, то вы не заболеваете, вы, напротив, на пути к выздоровлению. Как уже давно доказано, но старательно государственной машиной замалчивается: в этом обществе вы будете невротиком, вы не будете невротиком только в том случае, если вы будете сознательно противостоять обществу.

Хотите выпрыгнуть из пресловутой надоевшей матрицы, но надеетесь, что и вам кто-то когда-то предложит для этого проглотить таблетку? Бросьте – это фантастика. Никто вам не поможет. Хотите быть сильным и стать творцом какой угодно собственной матрицы для большинства – будьте смелым в оценке собственной слабости, вовлеченности в общественную возню, приверженности глупым идеалам, традициям, моралям. Попробуйте посмотреть на эти процессы со стороны. Плюньте на то, чему вас учили всю жизнь, на все законы разом. Оглядите происходящее вокруг вас трезвым взглядом, и только теперь определите свое реальное место в текущем процессе под названием жизнь.

Есть что-то, что остается для вас святым? Есть привычка, увлеченность, которая вам кажется важной? Вы все еще думаете, что своим существованием оказываете кому-то или чему-то услугу, помощь? Что вы в чем-то незаменимы, к чему-то предназначены? Вы все еще больны. Вас мало били. Вы все еще счастливый раб матрицы. Но вам удивительно повезло, вы все еще можете счастливо прожить эту жизнь. Как ваш любимый хомячок, который тоже, судя по количеству потомства, полон уверенности в значимости собственной миссии. Удачи.

«…Как же стать сильнее? Долго решаться, но твердо держаться того, на что решился. Остальное придет…».
Сверхчеловеки, не сомневающиеся в своем праве на исключительность, и их ярые противники, не обижайтесь на мои предыдущие слова – это просто ирония. В моей голове нет и тени желания признавать наличие кастовости, первосортности, породности и других искусственных признаков лучшести, избранности. Все это была шутка. Чарльз Райт Миллс давно уже показал, что существует такое явление, как «властвующая элита», и вхождение в эту элиту носит характер случайный, а принадлежность к элите вовсе не является свидетельством каких-то исключительных качеств, элита по своим качествам может быть даже хуже того общества, которым управляет, а самое главное – чем дальше, тем больше элита склонна отторгать от себя людей, которые пытаются извне в нее включиться.

Я же ищу совершенно других людей, ищу аристократов духа и воли, умеющих думать, говорить и слышать. Как ни странно, но нас очень мало на этой планете. Отсутствие воли к мысли, отсутствие воспитания и образования для выражения собственных мыслей, отсутствие умения слышать и понимать мысли собеседника – все вместе или даже одна из данных характеристик закрывают дверь в аристократический клуб для подавляющего большинства населения планеты. Все остальные, внимание, – именно вы сегодня и сейчас для меня аристократы, исключительные, избранные, полезные. Каждому из трех умений можно научиться, поэтому наш клуб сверхлюдей всегда открыт.

«…Неужели еще не заметно, что интересных людей на небе явно недостает?..»

Воля к мощи, воля к власти, воля к силе – это процесс, динамика, а не статика. Человек является на сегодняшний день самым грозным хищником на планете, в нас природой заложен потенциал быть сильнее встретившегося препятствия, будь то давление огромной глубины или вакуум космоса. Но в наших руках не только генетика, не только собственная биология, позволившая захватить власть на планете, но и возможность изучения и развития самих себя изнутри. Возможность самосовершенствования без привязки к опыту предков, без учета изменений окружающей среды, без принуждения соплеменников. Современность открывает нам необходимые знания, методы для реализации этих возможностей. Нужна только воля к запуску данного процесса, открытость к научению, ироничное отношение к собственному багажу знаний.

Шанс стать аристократом есть у любого человека, имеющего волю к самореализации, самовыражению, готовому терпеливо учиться, непрерывно осознавая и свою все увеличивающуюся мощь, и ничтожность того, что уже достигнуто на фоне бесконечных человеческих возможностей. Богатство, родословная, здоровье, социальное положение – это только потенциальные катализаторы для запуска процесса обретения истинной воли к жизни, к отказу от нигилизма, мщения, непродуктивного брюзжания. Они необязательны, они равны по своему воздействию нищете, боли, унижению, болезни, и точно так же как последние могут служить только игрушками в руках взрослых дядей и тетей, капризно оправдывающих ими свои слабости, безволие, леность и праздность. Очень хорошо для меня характеризует стремление к жизни, способность противостоять традиционной успокоенности старый короткий еврейский анекдот:

Как здоровье?

Не дождетесь!

Гвардия! Это книга для вас и для меня, такого же несогласного, злого, ироничного, готового к сложным и большим делам, старающегося вырваться из колеи современных устоев и порядков. Я приведу вас в этой книге к ответам, которые могут стать целями приложения нашей воли. Будьте беспощадны к своему проводнику, как будет беспощаден он к вам, когда настанет ваш черед предлагать ответы.

С одной стороны, нельзя не восхищаться современным человеком и его возможностями. С другой стороны, удивительно видеть его близорукость, безвольность, стремление к самоуничтожению, что также свойственно нынешнему времени. Абсолютно ясно, насколько мы сегодня далеки от будущего мира сильных, непохожих друг на друга людей. От общества, управляемого профессиональными лидерами. От экономики, не подразумевающей товарно-денежных отношений и потребительской гонки. Безусловно, мы, лучшие, до смешного не похожи на будущих сверхлюдей, которые могут появиться просто благодаря нашему сегодняшнему неспокойствию, искательству, целеустремленности. Так глупо верить в возможность нынешнего существования касты, породы, класса аристократов, опирающегося только на внешние признаки (должность, цвет кожи, кошелек, диплом, фамилию и т.д.).

Соберите в кулак собственные силы, аристократы, потому что пришло время направить ваши таланты на борьбу с серостью, глупостью, духовным рабством. Нам пора построить мир мобилизированного на борьбу с деградацией вида индивидуализма.

Кто, если не я?
Какие стимулы могут подвигнуть красивого молодого мужчину в самом расцвете сил написать ни много ни мало программу спасительных действий для человечества, катящегося к самоуничтожению? Попробуем объяснить, как рождаются «спасители рода людского».

Что мной руководит? С одной стороны, раздутая амбициозность, с другой – личная заинтересованность.

Я считаю себя человеком, умеющим думать, говорить и слышать. У меня есть время и воля и на первое и на второе и на третье. Совру, если скажу, что мне есть дело до судьбы хоть кого-то, не входящего в мой круг знакомых, друзей, родственников, но даже этот круг пугает меня своей болезненной зависимостью от традиций, моралей, устоев, законов, собственной лени к мышлению. Мне практически не с кем поговорить о возможных вариантах человеческой жизни на этой планете, не связанной кем-то когда-то раз и навсегда выдуманными правилами.

Мы живем в мире, который дозволяет нам быть разными, непохожими, сильными в стремлении стать равными Космосу. Этот мир позволяет строить социумы, опираясь на уже изученные законы природы и человеческой сущности. Он позволяет все время менять правила игры в зависимости от вновь открываемых возможностей, знаний.

Но мы упрямо не хотим видеть этих возможностей! Мы цепляемся за историю не как за науку о следствиях различных вариантов внутривидовых взаимоотношений, а как за печатный станок для снабжения нас инструкциями по правилам нынешнего и будущего мироустройства. Мы придумываем все новые и новые ограничения, законы, обычаи, находящие свое рациональное подтверждение в далеком и не очень прошлом, связывающие нашу волю, инициативность, предприимчивость, оригинальность крепчайшими веревками традиций, не обращая внимания на очевидные опасности, стремительно приближающиеся к нам из будущего вследствие соблюдения этих незыблемых догматов.

Любовь, семья, религия, демократия, футбол по субботам – какие еще святыни нельзя попробовать пересмотреть? Вы много людей знаете, которые могут допустить жизнеспособность цивилизации, основанной не на товарно-денежных взаимоотношениях? Многие до конца додумали, зачем мы летим на Марс? Сколько семей готовы отдать детей воспитываться и образовываться в руки профессионалов, добровольно полностью исключив возможность оказывать влияние на будущее чада? Кто задумывался над обоснованностью священного права наследования в условиях современного общества?

Почему все так, как есть и почему это все можно менять только в тех рамках, которые разрешены сегодня? Я бы хотел в этой книге предложить тем, кто также как и я умеет думать, говорить и слышать, обсудить возможность существования общества по более разумным, на мой взгляд, правилам. Я предложу социально-экономическую систему новой цивилизации, а вы подумаете над ее жизнеспособностью и реалистичностью достижения новых правил игры. Я не могу быть одновременно хорошим антропологом, медиком, воспитателем, учителем, политиком и т.д. и т.п. Моя сфера познаний ограничена психологией, социологией и экономикой. Кто на кого учился, как говорится. Поэтому моя программа остро нуждается в конструктивной критике и обсуждении. Эта книга всегда будет открытой, незаконченной, готовой редактироваться благодаря новым знаниям, новым вариантам развития, новым взглядам на эффективность предлагаемой системы.

Для меня эта книга – игра ума, для кого-то она может стать основой экономической платформы, для кого-то – оружием в миссии спасения человечества от самоуничтожения, для кого-то – инструкцией по достижению человеком небывалых форм собственного развития. Вероятно, чаще всего она все же будет служить поставщиком листков для растопки камина или подпорки ножек стола – это я тоже прекрасно понимаю. Вне зависимости от способа использования данного материала, эта книга является хорошим тестом для вашей способности воспринимать идеи, радикально отличающиеся от традиционных способов «наведения порядка» и «построения справедливого общества».

Мне не очень важно будущее человеческого вида. Как-то не заставить себя начать переживать по этому поводу. Мне всего лишь интересно построить новую матрицу, более совершенную, чем предложил Моисей, Кришна, Иисус Христос, Адам Смит или Уоррен Баффет. Оставляю право сражаться за все Человечество целиком более энергичным и неравнодушным лидерам, людям, способным не кривясь навязать миру новую мораль взамен старой.

Запахло кострами и концлагерями? Страшно? Не бойтесь, дальше вы поймете, что разрабатываемая система призвана вознести вас на небывалый уровень профессионального развития вне зависимости от цвета вашей кожи или образования. Никаких революций, костров, героев и вождей – все тихо, разумно, профессионально и долгосрочно.
Что касается сесть и написать:

Могу указать на самую серьезную причину написания этой книги – а кто, если не я? Но только, ради всех святых, не говорите ничего об «активной социальной позиции» - этого нет и в помине. Уж лучше назовите меня пророчащим юродивым – это ближе к истине. На меня не падали с неба люди в белом, голубь не прилетал, женщина с благословеньем на подвиг во сне не являлась. Я просто знаю, что смогу это сделать. Будем считать меня избранным, отмеченным Богом, который решил сэкономить на почтальонах.

«…Великий человек:

Первое: во всем своем действовании он руководствуется долговременной логикой.

Второе: великий человек холоднее, жестче, безоглядней и не боится «мнений»; он лишен добродетелей, связанных с «уважением», и безразличен к уважению других, он вообще лишен всего, что относится к «добродетелям стада».

Третье: ему не нужны «участливые» сердца, а только слуги, инструменты; в общении с людьми он всегда стремится нечто из них сделать…»

Как вы понимаете, это про нас, сегодняшних аристократов. Но если серьезно, то мы, конечно, такой же продукт христианско-демократической системы воспитания, как и большая часть «прогрессивного» человечества. Поэтому до звания «великий человек» имеют шанс дослужиться только наши внуки и правнуки. Наша задача – дать им шанс провести над собой и своими детьми работу, приближающую их к этим титулам.

Как-то в юности на спор вынужден был прийти на исповедь к православному священнику, который должен был подтвердить второй спорящей стороне, что я не «дьявол во плоти», допустив после исповеди меня к причастию. Я вошел в церковь и откровенно рассказал священнику о поставленной передо мной задаче. Пришлось задержаться на пару часов для откровенной беседы «по душам». В рамках состоявшегося разговора на все мои претензии в адрес идеи самой Церкви и ее служителей меня озадачили достаточно простым вопросом: а что плохого в служении, если данное место позволяет, пусть и соблюдая некие устаревшие обряды, делиться с людьми своими знаниями, добром, силами? Это не должность санитарки в доме престарелых и не позиция спасителя государства в президентском дворце, но готов ли я лично служить людям, а не Богу, в которого не верю, хотя бы на этом месте?

Если отбросить нюансы и отложить на потом удовольствие обсуждения бессмысленности практически любых действий в рамках существующих правил игры, то вопрос, готовы ли мы что-либо реально предпринять в этой жизни не для собственной пищеварительной системы, готовы ли подтолкнуть себя со стороны обезьяны куда-нибудь вперед, пусть и в неизвестность, сопровождает нас всю жизнь.

Вот я и расположился поудобней за компьютером – и начал толкать. Чтобы не было скучно в пути, а новые идеи не оставались без своих сторонников и критиков, попробую растолкать и наиболее ярких представителей сегодняшнего человечества.

Плюс к тому остается надежда на миллионные гонорары и всемирную славу, что также добавляет мне усидчивости.
Что касается спасения человечества:

Намного позже, садясь на Витебском вокзале Санкт-Петербурга в поезд до Пскова, забежал купить в дорогу что-нибудь почитать, потому что до книжного ларька оказалось ближе, чем до пивного, а времени было мало. Не разбираясь в вопросе, купил Ф. Ницше «Воля к власти». Этот момент можно считать моим вторым Днем Рождения. Нельзя сказать, что я мало читал и думал до этого, но, наверно, книга попала мне в руки в нужный момент. Я был к ней готов. Когда сдавал кандидатский минимум по философии, готов не был. Когда женился-разводился-женился-разводился, готов не был. А тут вот пошло. И книга с самых первых страниц начала расставлять по местам весь сумбур, который творился у меня в голове. Все домыслы превратились в уверенность и просто выстроились в систему.

Многие, наверно, испытали те же чувства после того как позволили этому великому человеку навести порядок у себя в голове и в душе, которой, кстати, нет. Это была первая в моей жизни настоящая исповедь с причащением Святых Даров. Подобный ритуал нужен каждому, но всего один раз в жизни. Потом - либо попробовать найти в себе волю к жизни, либо до конца дней своих ездить по Святым местам и молить Бога о прощении за случайное подглядывание в Его уборной.

Дальше начались стандартные метания теленка, выпущенного в первый раз на солнечный свет из хлева. Первое – возмущение, почему мне об этом не рассказали за все время моего обучения? Зачем меня вообще учили двадцать лет разной ерунде, а о главном забыли рассказать?

Второе – а с кем бы мне все это дело обсудить? И как бы это донести? Учили-то меня не на философа, могу переврать, исказить, оттолкнуть. И тут обнаруживается, что в твоем окружении и нет никого, кому бы это было мало-мальски интересно. Если только между пятым и шестым бокалом вина. А там уж какой диалог – два монолога.

Объективная реальность - это иллюзия, вызванная отсутствием алкоголя в мозге.

А потом, наконец, понял – какие собеседники?! Искать единомышленников в теории, краеугольным камнем которой является человек-эгоцентрик, одной из основных задач которого в современном мире является замаскированная асоциальность, маскарад?!

Третье – но существует же глобальная информационная сеть! Сейчас найду уже готовую группу единомышленников и погружусь в долгожданную атмосферу понимания и доброжелательности. И нашел много сайтов, и до сих пор изучаю информацию и материалы, чтобы попробовать выискать людей, не обретших скоропалительно нового хозяина в виде некой миссии или жреческого служения, способных еще адекватно рассуждать о человеке и обществе, а главное, о себе самом.

Что обнаружил: не хочу разговаривать на тему будущего человека практически ни с кем. Те армии, организации, движения, устанавливающие перед собой задачи, прикрывающиеся идеями Сверхчеловека, полны противоречий и недальновидности. Они просто предоставили молодым людям легальный повод отстаивать те или иные радикальные взгляды. Путем самоизбрания позволили друг другу войти в класс аристократии. И теперь двигают самих себя к власти в будущих государствах, основой которых служит очередной утопический общественный строй.

А мне нужны несогласные, ренегаты, готовые не служить какой-то идее, а создавать собственный мир. Как сложно порой уговорить себя не бежать вписываться в ряды, сражающиеся за «светлое будущее», как сложно остаться над идеей толпы, так мучительно, сохранив волю к анализу и оценке ситуации, обнаружить за очередными «справедливыми» просто еще один способ самообмана.

Итак, одиночество. Чувствуешь себя как доктор психологических наук в галдящей очереди за льготными талонами к зубному врачу еще за два часа до открытия поликлиники. Очевидность всеобщего помешательства не дает, тем не менее, тебе права на привилегии. Можно, конечно, плюнуть и купить водки. В столь ранний час в винном отделе царит сосредоточенное внимание и тишина. Но это же не есть решение проблемы с ноющим зубом. «…Та степень сопротивления, которую надо преодолевать постоянно, чтобы оставаться наверху, и есть мера свободы, как для отдельного человека, так и для обществ; а именно свобода, приложенная как позитивная власть, как воля к власти. Исходя из этого, высшая форма индивидуальной свободы, суверенитет, должна произрастать не далее, чем в пяти шагах от своей противоположности, там, где опасность рабства развесила над всем сущим добрую сотню своих дамокловых мечей…».

Ты один, только один вынужден жить на созданном собственной волей крохотном островке реальности, очищенном от заблуждений и правил, пока неминуемо не будешь вынужден участвовать в борьбе за право не разделять насаждаемой толпой теории или морали. «…Шкалой силы воли может служить то, как долго мы в состоянии обойтись без смысла в вещах, как долго мы можем выдержать жизнь в бессмысленном мире, потому что небольшую часть его мы сами организуем…».

Не начатая, но уже проигранная битва.
Можно уверенно предсказать результат борьбы человека или армии людей, стремящихся уже сегодня гарантировать неприкосновенность своей исключительности и самостоятельности с вероятностью 100%. Это поражение. Либо полный разгром, выраженный в уходе из жизни тем или иным способом (у Ницше, например, это было сумасшествие), либо подписание капитуляции на кабальных условиях победителей. Это я говорю всем армиям, существующим сегодня. Конечно, понятно желание увидеть результат борьбы еще при жизни, но у вас так велико стремление к действию, что вы не утруждаете себя заметить, как движетесь в узкой колее правил существующего миропорядка. Любой результат, достигнутый вами в пылу борьбы, будет лишь интерпретацией уже сложившейся системы.

Вы все равно остаетесь рабами теории Капитала в какой-нибудь его известной производной (анархизме, феодализме, монархизме, аристократизме, капитализме, социализме, коммунизме) или в симбиозе вышеперечисленных систем. Готовность отказаться от социальных моралей и традиций не увязывается в ваших уставах с необходимостью отказа и от экономических законов. Тем не менее, цивилизация, которую вы хотите изменить – это продукт социально-экономической теории, а не философии. И менять ее надо, вооружившись знаниями о жизнеспособности альтернативных вариантов мироустройства.

Ваш первоначальный азарт неминуемо сменится разочарованиями и компромиссами. Воля найдет себе применение в одном из разрешенных толпой заблуждений, а силы будут использоваться на оправдание собственной слабости. Вот такая радужная перспективка постепенно нарисовалась и передо мной.

И тогда я пристальней обратил внимание на давно подмеченный факт – да, ницшеанская философия дает каждому человеку возможность освободиться. Да, она в самых общих чертах дает некие надежды на появление будущего человека, Сверхчеловека, имеющего силы и возможности для существования в неком новом мироустройстве. Да, она даже устанавливает некие конечные цели, некие критерии, позволяющие определять верность выбранного курса. Но не указывает нам сам путь, не дает нам метод!

Сверхчеловек в современном толковании - это человек, преодолевший самообусловленность собственной естественной природой и достигший состояния качественно иного существа (третий глаз, умение летать, способность читать мысли и тому подобная фантастическая белиберда). Подразумевается, что этот вид стоит над видом «человек», т.е. является его эволюционным продолжением. По Ницше сверхчеловек — тот, чья воля к могуществу полностью очистилась от неспособности к действию и духа мщения. Т.е. для философа данный термин обозначает не некий конечный достигнутый результат, а путь, движение, вечный процесс становления.

Однако не понятно, что конкретно «типовой» Сверхчеловек по Ницше может противопоставить «типовому» человеку нашего времени. В чем его преимущество, позволяющее говорить о перспективах доминирования данного вида? Сверхчеловеку Ницше явно не хватает направленности движения, цели, метода (как пути). А главное – ему не хватает оружия, способного обеспечить победу в рамках эволюции. Именно этот факт давал возможность ссылаться на Ницше любого психически нездорового садиста или авантюриста, чьи действия носили античеловеческий, асоциальный характер. Конструкция сверхчеловек – воля к власти – вечное возвращение до конца жизни философа не приобрела фундамента, что позволяло раскручивать ее в любую удобную новым моралистам сторону.

В этой книге мы предлагаем этот отсутствующий у философа метод (путь) в виде способа построения нового миропорядка, имеющего абсолютно иную основу для формирования общества, и, главное, даем Сверхчеловеку оружие для осуществления процесса своего вечного становления – это наука о человеке, человековедение.

«…Веру в то, что «это есть так-то и так-то» нужно превратить в волю, чтобы «это было так-то и так-то»…». Воля, чтобы это было так-то и так-то – это война. Но один в поле не воин. Нужны единомышленники, партнеры, служители, армия. Эта книга одновременно является и «мобилизационным планом», способным поставить под ружье всех, кто еще способен трезво мыслить в условиях творящегося хаоса.

Ситуация осложняется еще и тем, что в свое время Ницше допускал с прозорливостью пророка проведение различных экспериментов с огромными массами людей в связи с отсутствием дефицита в человеческом материале. На настоящий момент дефицита также не наблюдается, скорее наоборот, но человечество располагает такими технологиями, что очень хотелось бы воздержаться от экспериментов, допускающих задействование этих возможностей современности. Более того, общее направление развития человечества говорит о потере элементарного чувства самосохранения. Суицидальные наклонности современной цивилизации подкрепляются теми уникальными технологиями массового убийства, что из года в год подбрасывает нам так называемый «научно-технический прогресс».

Современные морали не предлагают выхода из складывающегося опасного положения, отнюдь, они с упорством маньяков подталкивают человечество все ближе к краю пропасти. Нужны новые векторы развития, новые морали, новые лидеры, чтобы предотвратить уже не деградацию, а банальное исчезновение вида «человек». Почему бы нам с другом Фридрихом не предложить свой вариант выхода из складывающейся ситуации, раз я не знаю пока ни одной подобной программы, от которой смог бы отталкиваться? Попробуем отталкиваться от нашей.

Общество, которое мы пытаемся в этой книге построить:

управляется

не политиками-болтунами,

не маньяками-военными,

не торгашами-миллиардерами,

не клоунами-священниками,

не снобами-аристократами,

якобы разобравшимися в смысле жизни и готовыми ставить цели для всего человечества.

Объектом нашего исследования будет выступать:

не жизнь,

не ее мудрость,

не противоречивые жизненные процессы,

не справедливые системы общественного устройства,
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Книга аристократов iconКнига подготовлена издательством «Книга-Сефер»
Книга подготовлена издательством «Книга-Сефер», Москва – Тель-Авив, +972 545 318 933
Книга аристократов iconИсследование по гуманитарному направлению Исследовательская работа
«демократия». Судя по всему, термин демократия, носивший оттенок недоброжелательности, употреблялся аристократами как эмоционально...
Книга аристократов iconАппиана Александрийского «Сирийские войны»
Аппиана Александрийского «Сирийские войны» (ближе к концу), книга Юстина «Книга Маккавейская» (11, 13, 14, 15 главы) и книга Иосифа...
Книга аристократов iconПравославная книга первая книга на Руси. Час православной книги (сценарий)
Православная книга – первая книга на Руси. Час православной книги (сценарий)/ Сост. Т. Л. Теплякова/ Пушкинская библиотека-филиал...
Книга аристократов iconКнига не просто «позволяет задуматься»
Эта книга о жизни самого обычного человека. Самого обычного российского парня. Среднестатистического. Выросшего в обычной семье....
Книга аристократов iconТема: Красная книга России. Правила поведения в природе красная книга Кубани
Оборудование: рисунки для лесной полянки, запись мелодии леса, слайды редких растений Росси и Кубани, Красная книга России и тетрадь...
Книга аристократов iconКлассный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»
Буратино, Айболит, Незнайка, подборка книг для выставки, выставка детских рисунков, костюмы книжек (имитированные обложки книг),...
Книга аристократов iconУрок для учащихся 2-го класса «знакомство с библиотекой. Строение...
«знакомство с библиотекой. Строение книги. Как рождается книга. Из чего сделана книга»
Книга аристократов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Введение. Книга в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому
Книга аристократов iconТема урока: красная книга
...
Книга аристократов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для получивших настройки эта книга руководство для практикующих и обучающих Рейки. Это первая книга, в которой для западных целителей...
Книга аристократов icon«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.»
Цель урока: заинтересовать учащихся историей книги, рассказать о роли, которую играла книга в развитии человечества, вызвать у ребят...
Книга аристократов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Книга учёта бланков аттеста-тов, св-в о неполном среднем образовании, книга учёта золотых и серебряных медал
Книга аристократов iconКнига предназначена для врачей хирургических специальностей, а многие...

Книга аристократов iconКнига была написана ввиду все возрастающего людского интереса к так называемой «Магии воздуха»
Как вы можете видеть, книга еще недописана. Все, приведенное здесь являяется предварительными набросками. 2
Книга аристократов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: гербарий, наборы муляжей плодов культурных растений, Красная книга растений, Книга Даниеля Дефо «Робинзон Крузо»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск