 в помощь учителю 





Скачать 229.41 Kb.
Название в помощь учителю 
Дата публикации27.02.2015
Размер229.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
М


БОУ СОШ №5 г. Завитинска

В помощь учителю

Cамообразование - одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов




2013г.

Содержание:


  1. Сущность самообразования и его необходимость

  2. Функции самообразования (по М.Князевой)

  3. Технология организации самообразовательной деятельности

  4. Формы и методы руководства самообразованием учителей

  5. Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию.

  6. Основные принципы самообразования

  7. Основные направления, в которых учи­телю необходимо заниматься самообразованием

  8. Источники самообразования

  9. Составляющие процесса самообразования учителя

  10. Виды деятель­ности, составляющие процесс самообразования

  11. Результат самообразования

  12. Продуктивность процесса самообразования

  13. Личный план самообразования учителя

  14. АЛГОРИТМ 1 работы педагога над индивидуальной научно-методической темой (проблемой)

  15. АЛГОРИТМ 2 работы педагога над ндивидуальной научно-методической темой (проблемой) (исследовательская работа)

  16. Примерные темы для самообразования

  17. Примерные темы самообразования классных руководителей, воспитателей

  18. Механизм презентации достигнутых результатов

  19. Тест "Оценка способности педагогов к саморазвитию и к самообразованию "

  20. Рекомендуемая литература



Сущность самообразования и его необходимость

Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Функции самообразования
(по М. Князевой)


Экстенсивная — накопление, приобретение новых знаний.

Ориентировочная — определение себя в образовательном пространстве, своего места в обществе.

Компенсаторная — преодоление недостатков. образования, ликвидация «белых пятен» в общей культуре.

Саморазвития — развитие самосознания, памяти, мышления, речи, реф­лексивных способностей и др.

Методологическая — формирование образа мира, своего места в мире, определение пути профессионального бытия.

Коммуникативная — установление связей между науками, специаль­ностями, возрастом.

Сотворческая — доопределение, достраивание деятельности до уровня творчества.

Омолаживания — преодоление инерции собственного мышления, пре­дупреждение застоя в своем профессиональном росте.

Психотерапевтическая — сохранение жизненной энергии, силы лич­ности, переживание полноты жизни.

Геронтологическая — поддержание связей с миром, укрепление жиз­нестойкости организма.
Технология организации

самообразовательной деятельности.

Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов:

1 этап – установочный.

Он предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.

2 этап – обучающий.

На этом этапе педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования.

3 этап – практический

На этом этапе происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

4 этап – теоретический

В ходе этого этапа происходит осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на районных МО; посещение с обсуждением открытых уроков и другие коллективные формы работы.

5 этап – итогово-контрольный

На этом этапе педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

Система самообразовательной работы педагога предусматривает: текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации; овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта; постепенное освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности.

План самообразования учителя должен включать:

  • перечень литературы, которую планируется изучить;

  • формы самообразования;

  • срок завершения работы;

  • предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании МО, поурочное планирование, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета и т.д.)

Материал, собранный в процессе самообразования, целесообразно разделять на отдельные темы и сохранять в виде карточек, специальных тетрадей, тематических папок, личного педагогического дневника. Важное значение в процессе занятий по самообразованию имеет умение работать с литературными источниками: делать выписки, составлять конспект, тезисы прочитанного, развернутый план или аннотацию.

Участие администрации является важным как в процедуре анализа и самооценки педагогической деятельности, так и в процессе разработки индивидуальной программы развития, ее реализации, мониторинга результативности. Привлечение специалистов к сотрудничеству с учителем, классным руководителем, наставничество, консультирование, рационализация личного труда, создание условий для актуализации полученных знаний, опытно-экспериментальной, исследовательской работы, вовлечение в процесс инновационных преобразований – далеко не полный перечень организационно-педагогических мероприятий руководителя по отношению к педагогу. Для того чтобы справиться со всеми задачами, руководителю самому необходимо постоянно заниматься самообразованием. Важно не только правильно определить и ранжировать круг возникающих и интересующих проблем, подобрать литературу для изучения, но и применить приобретенные знания на практике. Результаты самообразовательной работы директора школы, его заместителей должны становиться достоянием членов педколлектива, оказывать эффективное влияние, как на совершенствование управления, так и на жизнедеятельность школы в целом. Задача администрации не в том, чтобы учить педагога всю жизнь, а в том, чтобы он научился это делать сам.

В школьном методическом кабинете в помощь педагогам в их самообразовательной деятельности должен формироваться банк материалов:

  • списки рекомендованной для самостоятельной работы литературы; материалы передового педагогического опыта;

  • разные варианты планов работы по самообразованию;

  • тексты докладов;

  • образцы рефератов по итогам самообразовательной деятельности;

  • образцы конспектов литературных источников;

  • новинки психолого-педагогической литературы.


Формы и методы руководства самообразованием учителей:

  1. Вынесение на педсоветы, заседания МО вопросов, связанных с самообразованием. Систематическое разъяснение роли самообразовательной работы, организация выступлений учителей по вопросам обмена опытом самообразования.

  2. Индивидуальные беседы руководителей школ с учителями об основных направлениях самообразования.

  3. Совместное обсуждение руководителями школ и учителями методов изучения трудных разделов и тем программы. Разработка отдельных рекомендаций с целью повышения педагогической эффективности уроков.

  4. Оказание помощи учителям в обобщении своего опыта, подготовке докладов по проблемам педагогики, стимулирование наиболее подготовленных учителей к научно-исследовательской работе.

  5. Комплектование и пополнение библиотечного фонда литературой по вопросам самообразования и самосовершенствования, а также новинками психолого-педагогической литературы.

  6. Проведение циклов лекций, групповых и индивидуальных консультаций, семинаров.

  7. Систематическое подведение итогов самообразовательной работы учителя (собеседования, отчеты на педсоветах и заседаниях МО), определение задач и содержания самообразования на новый учебный год, анализ качественных итогов учебно-воспитательного процесса.

Самообразовательная работа постепенно должна перейти в научно-исследовательскую. На основе самопознания, выработки рефлексивного мышления, умения учиться происходит трансформация развития в саморегулируемую систему, преобразование устойчивого интереса личности к самообразованию в постоянную жизненную потребность в самовоспитании, что свидетельствует о достижении оптимального уровня самосовершенствования.

Показатели эффективности педагогического самообразования – это, прежде всего, качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.
Мотивы, побуждающие учителя к са­мообразованию.

  • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классно­му часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

  • Желание творчества. Учитель — профессия твор­ческая. Творческий человек не сможет из года в год ра­ботать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Долж­но появляться новое, работа должна вызывать интерес и доставлять удовольствие.

  • Стремительный рост современной науки, осо­бенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. Изменения, происходящие в жизни общества, в первую очередь отражаются на уче­никах, формируют их мировоззрение. Если не усваивать новую информацию, может сложиться образ учителя как несовременного человека.

  • Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребёнка в школу, просят определить его в класс к «лучшему» учителю, предметнику или классному руково­дителю. Квалифицированный педагог в условиях описан­ной конкуренции имеет больше возможностей в отборе учащихся, определении нагрузки.

  • Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Никто не хочет быть плохим учителем!

  • Материальное стимулирование. Наличие ка­тегории, премии, надбавки зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться более продуктивной работы, кото­рая, естественно, оплачивается выше.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педаго­га в самореализации путём непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении тех­никой и культурой умственного труда, в умении преодо­левать проблемы, самостоятельно работать над соб­ственным совершенствованием, в том числе профес­сиональным.
Основные принципы самообразования.


  • непрерывность,

  • целенаправленность,

  • интегративность,

  • единство общей и профессиональной культуры,

  • взаимосвязь и преемственность,

  • доступность,

  • опережающий характер,

  • перманентность перехода от низкой

ступени к высшей,

  • вариативность и др.


Основные направления, в которых учи­телю необходимо заниматься самообразованием.

  • профессиональное (предмет преподавания);

  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);

  • психологическое (имидж, общение, искусство вли­яния, лидерские качества и др.);

  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);

  • правовое;

  • эстетическое (гуманитарное);

  • историческое;

  • иностранные языки;

  • политическое;

  • информационно-компьютерные технологии;

  • охрана здоровья;

  • интересы и хобби.



Источники самообразования.

В чём заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в развитии личности и профессиональной деятельности.

Определим источники знаний:

  • телевидение;

  • газеты, журналы;

  • литература (методическая, научно-популярная, пу­блицистическая, художественная и др.);

  • Интернет;

  • видео, аудио;

  • платные курсы;

  • семинары и конференции;

  • мастер-классы;

  • мероприятия по обмену опытом;

  • экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;

  • курсы повышения квалификации;

  • путешествия.

Как говорилось выше, все источники можно разделить на способствующие личностному росту и способствую­щие профессиональному росту. Однако они могут спо­собствовать и тому и другому одновременно.
Составляющие процесса самообразования учителя.

Если представить деятельность учителя в области са­мообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать, писать. Какова же предметная область приложения этих глаголов?

  • Изучать и внедрять новые педагогические техноло­гии, формы, методы и приёмы обучения.

  • Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

  • Периодически проводить самоанализ своей про­фессиональной деятельности.

  • Совершенствовать свои знания в области класси­ческой и современной психологии и педагогики.

  • Систематически интересоваться событиями со­временной экономической, политической и культурной жизни.

  • Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.




Виды деятель­ности, составляющие процесс самообразования.

  • систематический просмотр определённых теле­передач;

  • чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической, педагогической и пред­метной литературы;

  • обзор в Интернете информации по преподавае­мому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях;

  • решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной слож­ности или нестандартной формы;

  • посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;

  • дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

  • изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;

  • систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

  • проведение открытых уроков для анализа со сто­роны коллег;

  • организация кружковой и внеклассной деятельно­сти по предмету;

  • изучение информационно-компьютерных техноло­гий;

  • посещение предметных выставок и проведение тематических экскурсий по предмету;

  • общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете;

  • ведение здорового образа жизни, занятия спор­том, физическими упражнениями.


Результат самообразования

В личном плане самообразования учителя обязатель­но должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определённый срок:

  • результаты самообразования учителя на опреде­лённых этапах (самообразование непрерывно, но плани­ровать его нужно поэтапно);

  • повышение качества преподавания предмета (ука­зать показатели, по которым будет определяться эффек­тивность и качество);

  • разработанные или изданные методические посо­бия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследо­вания;

  • разработка новых форм, методов и приёмов обу­чения;

  • доклады, выступления;

  • разработка дидактических материалов, тестов, на-глядностей;

  • выработка методических рекомендаций по приме­нению новой информационной технологии;

  • разработка и проведение открытых уроков по соб­ственным, новаторским технологиям;

  • создание комплектов;

  • педагогических разработок;

  • обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).


Продуктивность процесса самообразования

Самообразование педагога будет продуктивным, если:

• в процессе самообразования реализуется потреб­ность педагога к собственному развитию и саморазвитию;

  • педагог владеет способами самопознания и са­моанализа педагогического опыта. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей про­фессиональной деятельности;

  • педагог обладает развитой способностью к реф­лексии. Педагогическая рефлексия является необходи­мым атрибутом учителя-профессионала (под рефлекси­ей понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятель­ности и формулирование выводов);

• программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поис­ковой деятельности;

• педагог обладает готовностью к педагогическому
творчеству;

• осуществляется взаимосвязь личностного и про­фессионального развития и саморазвития.
Личный план самообразования учителя

На основании выбранной темы учитель разрабатыва­ет личный план работы над поставленной перед собой проблемой. При оформлении работы указываются:

1. Титульный лист:

название учреждения образования, в котором рабо­тает педагог, адрес, рабочий телефон.

2. Творческая визитка педагога:
Ф.И.О. педагога;
образование, специальность;

стаж работы по специальности, категория; курсы повышения квалификации по специальности; профессионально-педагогическое кредо.

3. Научно-методическая и профессионально-педа­гогическая деятельность:

название темы по самообразованию; цель, задачи;

предполагаемый результат; этапы работы;

сроки выполнения каждого этапа;

действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой.

4. Оценка профессиональной деятельности:

способ демонстрации результата проделанной ра­боты;

форма отчёта по проделанной работе.

По окончании работы над темой каждый учитель дол­жен написать отчёт с анализом, выводами и рекоменда­циями для других учителей.

При оформлении работы следует учитывать:

  • творческий подход;

  • степень обоснованности содержащегося мате­риала;

  • глубину и практическую значимость материала;

  • наличие выраженной авторской позиции при раз­работке материала;

  • способ подачи материала.


АЛГОРИТМ 1

работы педагога над индивидуальной

научно-методической темой (проблемой)

1. Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы:

  • ознакомление с литературой;

  • ознакомление с нормативно-правовыми докумен­тами;

  • изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.

2. Детальное ознакомление с проблемой посред­ством литературных источников:

  • составление картотеки литературных источников;

  • выписки из литературных источников.

3. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы:

  • обоснование выбора темы;

  • актуальность и новизна;

  • выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;

  • формулирование цели и задач работы;

  • разработка календарного плана индивидуальной работы.

4.Выбор и разработка моделей, инновационных тех­нологий педагогической деятельности.

5.Внедрение инноваций в практику своей педагоги­ческой деятельности.

6.Анализ и оценка результатов индивидуального опы­та работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.

7.Литературное оформление работы, отчёт о полу­ченных результатах перед коллегами.

Самообразовательная работа постепенно должна перейти в научно-исследовательскую. На основе само­познания, выработки рефлексивного мышления, умения учиться происходит трансформация развития в само­регулируемую систему, преобразование устойчивого интереса личности к самообразованию в постоянную жизненную потребность в самовоспитании, что свиде­тельствует о достижении оптимального уровня самосо­вершенствования.

Показатели эффективности педагогического само­образования — это прежде всего качество организо­ванного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога.
АЛГОРИТМ 2

работы педагога над индивидуальной

научно-методической темой (проблемой)

(исследовательская работа)

1. Определение цели и задач:

  • спрогнозировать конечный результат исходя из определённой вами цели;

  • определяя цель, используйте существительные «доказательство», «обоснование», «разработка» и т.д.;

  • определяя задачи, используйте глаголы «описать», «выявить», «определить», «установить» и т.д.

2. Выбор темы:

  • выберите тему исходя из своих потребностей;

  • определите технологию организации работы над темой;

  • подумайте, какой результат вы ожидаете на каж­дом этапе своей деятельности.

3. Формулировка гипотезы:

  • помните, гипотеза — это предположение;

  • оформляя гипотезу, используйте слова: «предпо­ложим...», «допустим...», «возможно...», «что, если...», «если..., то.,.», «так..., как...», «при условии, что...» и т.д.

4. Составьте план организации исследования (опре­
деляем формы и методы работы):

  • подготовка отчёта;

  • проанализируйте результаты своей работы;

  • сделайте общие выводы.

5. Оформление работы:

  • оглавление;

  • введение (актуальность, цель исследования, за­дачи, гипотеза, практическая значимость);

  • основная часть (три главы, которые содержат ма­териал по исследуемой теме);

  • вывод (итог выполненной работы);

- список литературы (в алфавитном порядке);

- приложения.

6. Оформление титульного листа:

Учреждение образования

Исследовательский проект на тему

Выполнил: (Ф.И.О.)

Руководитель: (Ф.И.О.)

Место проведения исследования, год

Примерные темы для самообразования


  1. Формирование творческой личности.

  2. Организация работы с одарёнными детьми.

  3. Личностно ориентированный подход к воспитанию.

  4. Особенности групповой работы с учащимися во вне­урочное время.

  5. Технология индивидуальной работы с учащимися.

  6. Формирование коммуникативной компетентности уча­щихся.

  7. Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.

  8. Формы физического воспитания школьников во вне­урочное время.

  9. Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у школьников.

  10. Организация профориентационной работы в школе.

  11. Пути взаимодействия классного руководителя и пси­холога по изучению личности учащихся.

  12. Игра как важное средство воспитания школьников.

  13. Игровые моменты на уроках математики.

  14. Развитие культуры речи на уроках литературы.

  15. Развитие активности, самостоятельности, ответствен­ности школьников на основе деятельностного подхода к обучению.

  16. Развитие личности ребёнка, его способности, моти­вация учения и учебной деятельности.

  17. Информационные технологии обучения школьников.

  18. Пути совершенствования работы по преемственности между дошкольным и начальным образованием.

  19. Пути совершенствования работы по преемственности между I и II ступенями общего среднего образования.

  20. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учащихся V классов.

  21. Изучение психологических особенностей младших школьников — важное условие повышения эффективно­сти обучения и воспитания.

  22. Эффективные средства развития критического мыш­ления школьников.

  23. Проектная деятельность школьников.

  24. Повышение мотивации учащихся к овладению устной иноязычной речью на уроках и во внеурочной деятель­ности.

  25. Технологии обучения современным речевым нормам изучаемого языка в искусственной языковой среде.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ


  1. Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника.

  2. Формирование экологической культуры личности.

  3. Экологическое воспитание в семье.

  4. Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднюю).

  5. Особенности воспитательной работы с учащимися профильного класса.

  6. Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.

  7. Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей старшеклассников.

  8. Нравственное воспитание школьников.

  9. Этический диалог как форма нравственного воспитания.

  10. Формирование нравственной самооценки школьников в процессе воспитания этической культуры.

  11. Культурологический подход к воспитанию.

  12. Формирование творческой личности.

  13. Этнопедагогические основы воспитания межэтнической гармонии в многонациональной и разноконфессиональной среде.

  14. Воспитание культуры межнационального общения:

  15. Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя).

  16. Деятельность классного руководителя (воспитателя) по социальной защите ребенка.

  17. Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя) с неблагополучными семьями.

  18. Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации.

  19. Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий.

  20. Научно-методические подходы к организации полового воспитания учащихся.

  21. Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности

  22. Организация работы с одаренными детьми.

  23. Личностно-ориентированный подход к воспитанию.

  24. Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития.

  25. Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время.

  26. Воспитательная система класса.

  27. Организация коллективной творческой деятельности учащихся.

  1. Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности.

  1. Активные формы работы с воспитанниками.

  2. Особенности групповой работы с учащимися во внеурочное время.

  3. Технология индивидуальной работы с учащимися.

  4. Самоуправление в классе.

  5. Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе.

  6. Формирование национального самосознания школьников.

  7. Воспитание учащихся на основе традиций украинского народа.

  8. Туристско-краеведческая работа как одно из важных направлений деятельности классного руководителя по воспитанию у учащихся любви и уважения к родному краю.

  9. Использование исторических и культурных традиций Севастополя в становлении гражданина-патриота.

  10. Особенности военно-патриотического воспитания юных севастопольцев.

  11. Самовоспитание школьников.

  12. Формирование коммуникативной компетентности учащихся.

  13. Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.

  14. Формы физического воспитания школьников во внеурочное время.

  15. Подготовка учащихся к жизни в условиях рыночных отношений.

  16. Подготовка учащихся к семейной жизни.

  17. Семейное воспитание – необходимое условие обеспечения духовного единства поколений.

  18. Диагностический инструментарий классного руководителя.

  19. Психолого-педагогический ключ к пониманию личности школьника.

  20. Роль классного руководителя в создании и развитии детского коллектива.

  21. Выдающиеся педагоги современности о воспитании школьников.

  22. Роль классного руководителя в воспитании подростков девиантного поведения.

  23. Формы профилактики правонарушений в подростковой среде.

  24. Формирование правовой культуры старшеклассников.

  25. Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у школьников.

  26. Подготовка воспитанников к жизни в условиях рыночных отношений.

  27. Традиции детского коллектива.

  28. Формы проведения часа классного руководителя (классного часа, воспитательного часа).

  29. Совместная деятельность классного руководителя (воспитателя) с учителями-предметниками.

  30. Пути взаимодействия классного руководителя (воспитателя) и психолога по изучению личности воспитанников.

  31. Изучение уровня воспитанности школьников.

  32. Игра как важное средство воспитания школьников.

  33. Совместная деятельность педагогов школы и семьи по трудовому воспитанию школьников.

  34. Художественно-эстетическое воспитание учащихся на примерах музыкального, изобразительного искусства, художественной литературы.

  35. Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами фольклора.





Механизм презентации достигнутых результатов

Результаты своей самообразовательной деятельности рекомендуем непре­менно презентовать (афишировать) вне зависимости от того, какими они по­лучились — положительными или отрицательными. Положительные резуль­таты сделают вас образцом в определенной сфере педагогической деятель­ности, отрицательные же дадут возможность другим педагогам не повторять ваших ошибок, видоизменив тем самым путь к достижению поставленной вами цели.

Презентация может осуществляться в самых разнообразных формах: выступления на различных форумах, публикации, сообщения об опыте сво­ей работы через различные виды СМИ, собеседования с заинтересованны­ми людьми, участие в конкурсах, смотрах, реклама на концертах, КВН, вик­торины, методобъединения, открытые мероприятия и др.

Рекомендуемая литература

1. Айзенберг, А. Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. — М., 1986.

  1. Гребенкина, Л. К., Анциперова, Н. С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы. — М., 2000. — С. 82-87.

  2. Евусяк, О. Учитель должен быть исследователем // Нар. образование. — 1997. — № 10.

  3. Елканов, С. В. Профессиональное самовоспитание учителя : кн. для учителя. — М., 1986. —143 с.

  4. Загвязинский, В. И. Учитель как исследователь. — М., 1980.

  5. Коджаспирова, Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. — М., 1994.

7. Методическая работа в общеобразовательной школе : обзорная информация. Вып. VI. — М., 1977. — С. 17-24.

  1. Школа развития и самосовершенствования : прак­тический материал из опыта работы для руководите­лей школ, классных руководителей, воспитателей. — К., 1997. —48 с.

  2. Даутова, О. Б., Христофоров, С. В. Самообразова­ние учителя как условие его личностного и профессионального развития // Инновации и образование : сборник материалов конференции. — СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2003. — Серия «Symposium», вып. 29. — С. 309-317.

  1. Коджаспирова, Г. М. Теория и практика профес­сионального педагогического самообразования. — М. : Альфа, 1993. — 117 с.

  2. Гузеев, В. В. Планирование результатов образова­ния и образовательная технология. — М., 2001.

  3. Левитес, Д. Г. Практика обучении: современные образовательные технологии. — Воронеж, 1998.

  4. Полат, Е. С. Новые педагогические и информаци­онные технологии в системе образования. — М. : Ака­демия, 1999.

14. Запрудский, Н. И. Современные школьные техноло­гии. — Минск : Сэр-Вит, 2010


676870, Амурская область,
г.Завитинск, ул.Линейная, 6/в


Телефон: (8-41636) 22-1-12,

e-mail: skul52008@rambltr.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

 в помощь учителю  iconВ помощь школьному учителю
Предлагаются дополнительные сведения из разнообразных источников, которые помогут учителю подготовить интересный урок, как в обычном,...
 в помощь учителю  iconРесурсы в помощь учителю

 в помощь учителю  iconУроке и во внеурочное время ( в помощь учителю)
По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные
 в помощь учителю  iconВ помощь учителю предметнику: образовательные ресурсы Интернета
В брошюре представлены адреса сайтов с полезными учебно-методическими материалами по конкретным предметам
 в помощь учителю  iconПамятка «как обобщать свой опыт» (в помощь учителю)
Цель урока: Формирование представления, что звуковая волна – частный случай механической волны
 в помощь учителю  iconРекомендации в помощь учителю физической культуры
«Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к смг»
 в помощь учителю  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель данного пособия – практическая помощь учителю в подготовке к урокам русского языка в 11 классе
 в помощь учителю  iconПояснительная записка Статус документа
Создана на основе учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: в помощь учителю. Сборник/И. Бурж, К. Сусухарев-Дериваз,...
 в помощь учителю  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Социальные сервисы сетевых сообществ в помощь учителю. – Издательство Красноярского государственного педагогического университета....
 в помощь учителю  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
 в помощь учителю  iconКнига в помощь учителю «История святости и главные святыни земли...
...
 в помощь учителю  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое пособие «Сундучок» в первую очередь адресовано учителю начальной школы, как помощь в организации планирования уроков...
 в помощь учителю  iconУрокам черчения по теме: «Разрезы»
Представленное пособие разработано в помощь учителю к проведению уроков черчения и является одним из компонентов методического комплекса...
 в помощь учителю  iconРабочая программа По вокруг тебя мир
Учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: в помощь учителю. Сборник/И. Бурж, К. Сусухарев-Дериваз, В. Ю. Выборнова....
 в помощь учителю  iconРабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов,...
Изучение химии на ступени основного общего образования Материалы в помощь учителю для направлено на достижение следующих целей
 в помощь учителю  iconРабочая программа факультатив по литературе в 5 классе «Вокруг тебя Мир »
Создана на основе учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: в помощь учителю. Сборник/И. Бурж, К. Сусухарев-Дериваз,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск