Уроке и во внеурочное время ( в помощь учителю)





Скачать 58.41 Kb.
НазваниеУроке и во внеурочное время ( в помощь учителю)
Дата публикации02.12.2014
Размер58.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
«Организация проектной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время»

( в помощь учителю)

Типы проектов

По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.

По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.

По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.

По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные. Можно также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства проектами.

Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

Следовательно, при планировании информационного проекта необходимо определить: а) объект сбора информации; б) возможные источники, которыми смогут воспользоваться учащиеся (нужно также решить, предоставляются ли эти источники учащимся или они сами занимаются их поиском); в) формы представления результата. Здесь также возможны варианты — от письменного сообщения, с которым знакомится только учитель, до публичного сообщения в классе или выступления перед аудиторией (на школьной конференции, с лекцией для младших школьников Основной общей учебной задачей информационного проекта является именно формирование умений находить, обрабатывать и представлять информацию, следовательно, желательно, чтобы все учащиеся приняли участие пусть в разных по продолжительности и сложности информационных проектах.
В определенных условиях информационный проект может перерасти в исследовательский.


Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов. Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени..


Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)

. Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может — практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме «Горы (или равнины) Земли. Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней и т.д.

Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.);

Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация .
Возможности использования информационных технологий позволят сделать презентации подобных проектов особенно яркими и интересными.

Этапы создания проектной работы

1.Выбор темы

- Формулировка проблемы;

-Генерирование идей по решению данной проблемы;

- Постановка цели для решения проблемы (определение вида конечного продукта);

- Формулировка задач на выполнение поставленной цели;

- Разработка плана работы над проектом.

2.Работа над проектом.

- Подбор материала для реферативной части проекта;

- Проведение исследования, анализ результатов и выбор формы представления их (таблицы, схемы, диаграммы).

3. Оформление проекта

-Редактирование и оформление реферативной части;

-Подготовка тезисов;

-Подготовка наглядных пособий для презентации (коллажи, презентация, видеофильм и т.п.);

-Подготовка текста выступления для презентации проекта;

-Защита проекта.

Защита проекта в виде презентации

  1. Представление темы проекта и его участников.

  2. Обоснование выбора темы (актуальности темы, её научной, социальной значимости и т.д.).

  3. Краткий отчёт о работе группы над проектом.

  4. Какие методы исследования использовались в ходе работы над проектом.

  5. Представление полученного результата.

  6. Представление источников информации, которыми пользовались учащиеся в ходе работы над проектом (список использованной литературы и адресов Интернет-ресурсов).


Критерии оценки учебного проекта


Оценка работы по подготовке проекта

Оценка результата проекта

Оценка презентации проекта

Обоснованность выбора темы

Практическая направленность проекта (наличие результата)

Соответствие представленного материала проблеме проекта

Полнота раскрытия темы, самостоятельность, завершенность деятельности по проекту

Качество оформления отчета:

  • эстетичность оформления,

  • структурированность информации,

  • соответствие стандартным требованиям

Качество подачи материала (полнота раскрытия темы, самостоятельность, аргументированность)

Структурированность информации

Анализ проделанной работы, наличие независимой рецензии

Степень осмысленности владения информационными технологиями (соответствие выбранных технологий поставленным задачам по проекту, дизайну, форме подачи материала)

Новизна в раскрытии темы




уровень владения проблемой, темой (ответы на вопросы)

Степень актуальности




Степень доступности восприятия материала аудиторией

Ссылки на источники информации (цитируемость используемой литературы), Интернет-ресурсы




Ссылки на источники информации, Интернет-ресурсы и ресурсы школьной сети.

Разнообразие форм деятельности - экскурсия, встреча, выставка (фото-, видеоотчеты, письменный анализ полученной информации)




Соблюдение регламента

Правила оформления рефератов по результатам выполненного проекта




  1. Реферат является неотъемлемой частью отчёта, представляемого учащимся учителю по результатам самостоятельной (индивидуальной или групповой) работы над проектом.

  2. Реферат готовится в электронном формате, с помощью текстового редактора MS WORD и передается учителю как в распечатанном виде (1 экз.), так и на электронном носителе для последующего хранения в школьном электронном архиве.

  3. Средний объём реферата составляет 10-15 страниц.

  4. Реферат включает следующие основные разделы: титульный лист, оглавление, основной текст, структурированный на части, заключение (выводы) и список использованной литературы (первоисточников). Все дополнительные материалы, коллекции фотографий, объемные таблицы и т.п. выносятся в конец реферата в виде приложений.

  5. Титульный лист включает следующую основную информацию: в верхней части – название школы и учредителя школы, в середине – название реферата и имена учащегося (учащихся) и учителя, в нижней части – указание на год написания реферата и город.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроке и во внеурочное время ( в помощь учителю) iconУроках математики и во внеурочное время
Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время"
Уроке и во внеурочное время ( в помощь учителю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Стимулируя мыслительную деятельность, игра снимает напряжение, возникающее у детей во время занятий, делает работу увлекательной....
Уроке и во внеурочное время ( в помощь учителю) iconДоклад к муниципальному семинару «Проектно-исследовательская деятельность...
Проектно-исследовательская деятельность по биологии на уроках и во внеурочное время
Уроке и во внеурочное время ( в помощь учителю) iconМетоды и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися...
Цель урока: обучение диалогическому высказыванию; обобщение и систематизация знаний учащихся по темам «Животные», «Числительные»
Уроке и во внеурочное время ( в помощь учителю) iconИспользование компьютерных моделей в формировании физических понятий
В данной работе рассказывается об опыте использования компьютерных моделей на уроках физики. Интерактивные плакаты позволяют учителю...
Уроке и во внеурочное время ( в помощь учителю) iconКвест «по следам деда мороза»
Важной задачей становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора полученной информации. Развивать подобное умение помогает...
Уроке и во внеурочное время ( в помощь учителю) iconРабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов,...
Изучение химии на ступени основного общего образования Материалы в помощь учителю для направлено на достижение следующих целей
Уроке и во внеурочное время ( в помощь учителю) iconВ помощь школьному учителю
Предлагаются дополнительные сведения из разнообразных источников, которые помогут учителю подготовить интересный урок, как в обычном,...
Уроке и во внеурочное время ( в помощь учителю) iconРеферат «организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и внеурочное время»
Основным средством организации различных видов учебно-исследовательской деятельности являются задания, активизирующие познавательную...
Уроке и во внеурочное время ( в помощь учителю) iconРесурсы в помощь учителю

Уроке и во внеурочное время ( в помощь учителю) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Цель курса – обучение основам хорового искусства, хормейстерская подготовка студентов к работе в общеобразовательной школе на уроке...
Уроке и во внеурочное время ( в помощь учителю) iconКак я добиваюсь дисциплины на уроке?
Ведь даже хорошо подготовленный урок не принесет ученикам пользы, а учителю радости, если на уроке нет дисциплины
Уроке и во внеурочное время ( в помощь учителю) iconРесурсы сети в помощь учителю биологии
В эту группу входят те ресурсы, где имеется грамотный биологически и хорошо структурированный материал либо для непосредственного...
Уроке и во внеурочное время ( в помощь учителю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как достичь высоких результатов в образовательном процессе? Как повысить эффективность урока? Как сделать так, чтобы на уроке было...
Уроке и во внеурочное время ( в помощь учителю) iconПрограмма районного семинара учителей трудового обучения по теме:...
«Информационные технологии как средство развития познавательной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время»
Уроке и во внеурочное время ( в помощь учителю) iconДоклад «Использование краеведческого материала на уроках литературы и во внеурочное время»
«Использование краеведческого материала на уроках литературы и во внеурочное время»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск