Скачать 58.41 Kb.
|
«Организация проектной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время» ( в помощь учителю) Типы проектов По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные. По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные. По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более. По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные. Можно также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства проектами. Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Следовательно, при планировании информационного проекта необходимо определить: а) объект сбора информации; б) возможные источники, которыми смогут воспользоваться учащиеся (нужно также решить, предоставляются ли эти источники учащимся или они сами занимаются их поиском); в) формы представления результата. Здесь также возможны варианты — от письменного сообщения, с которым знакомится только учитель, до публичного сообщения в классе или выступления перед аудиторией (на школьной конференции, с лекцией для младших школьников Основной общей учебной задачей информационного проекта является именно формирование умений находить, обрабатывать и представлять информацию, следовательно, желательно, чтобы все учащиеся приняли участие пусть в разных по продолжительности и сложности информационных проектах. В определенных условиях информационный проект может перерасти в исследовательский. Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов. Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени.. Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.) . Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может — практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме «Горы (или равнины) Земли. Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней и т.д. Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.); Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация . Возможности использования информационных технологий позволят сделать презентации подобных проектов особенно яркими и интересными. Этапы создания проектной работы 1.Выбор темы - Формулировка проблемы; -Генерирование идей по решению данной проблемы; - Постановка цели для решения проблемы (определение вида конечного продукта); - Формулировка задач на выполнение поставленной цели; - Разработка плана работы над проектом. 2.Работа над проектом. - Подбор материала для реферативной части проекта; - Проведение исследования, анализ результатов и выбор формы представления их (таблицы, схемы, диаграммы). 3. Оформление проекта -Редактирование и оформление реферативной части; -Подготовка тезисов; -Подготовка наглядных пособий для презентации (коллажи, презентация, видеофильм и т.п.); -Подготовка текста выступления для презентации проекта; -Защита проекта. Защита проекта в виде презентации
Критерии оценки учебного проекта
Правила оформления рефератов по результатам выполненного проекта
|
Уроках математики и во внеурочное время Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стимулируя мыслительную деятельность, игра снимает напряжение, возникающее у детей во время занятий, делает работу увлекательной.... | ||
Доклад к муниципальному семинару «Проектно-исследовательская деятельность... Проектно-исследовательская деятельность по биологии на уроках и во внеурочное время | Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися... Цель урока: обучение диалогическому высказыванию; обобщение и систематизация знаний учащихся по темам «Животные», «Числительные» | ||
Использование компьютерных моделей в формировании физических понятий В данной работе рассказывается об опыте использования компьютерных моделей на уроках физики. Интерактивные плакаты позволяют учителю... | Квест «по следам деда мороза» Важной задачей становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора полученной информации. Развивать подобное умение помогает... | ||
Рабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов,... Изучение химии на ступени основного общего образования Материалы в помощь учителю для направлено на достижение следующих целей | В помощь школьному учителю Предлагаются дополнительные сведения из разнообразных источников, которые помогут учителю подготовить интересный урок, как в обычном,... | ||
Реферат «организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и внеурочное время» Основным средством организации различных видов учебно-исследовательской деятельности являются задания, активизирующие познавательную... | Ресурсы в помощь учителю | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Цель курса – обучение основам хорового искусства, хормейстерская подготовка студентов к работе в общеобразовательной школе на уроке... | Как я добиваюсь дисциплины на уроке? Ведь даже хорошо подготовленный урок не принесет ученикам пользы, а учителю радости, если на уроке нет дисциплины | ||
Ресурсы сети в помощь учителю биологии В эту группу входят те ресурсы, где имеется грамотный биологически и хорошо структурированный материал либо для непосредственного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как достичь высоких результатов в образовательном процессе? Как повысить эффективность урока? Как сделать так, чтобы на уроке было... | ||
Программа районного семинара учителей трудового обучения по теме:... «Информационные технологии как средство развития познавательной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время» | Доклад «Использование краеведческого материала на уроках литературы и во внеурочное время» «Использование краеведческого материала на уроках литературы и во внеурочное время» |