Скачать 60.89 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Липовская средняя общеобразовательная школа ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ» Урок русского языка в 7 классе Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы Сластенина Н. И. Липовка 2010-11 Тема: «Обобщение знаний по теме «Наречие» Цели:
Методические приёмы: беседа по вопросам, проверочный диктант, взаимопроверка, самостоятельная работа, игра «Составь слово», работа с текстом Оборудование: учебник русского языка 7 класс, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, фонозапись Ход урока.
- Добрый день, уважаемые гости! Ребята, я вас попрошу на время забыть о тех трудных уроках, которые у вас были и ещё будут сегодня и полностью погрузиться в прекрасный и загадочный мир русского языка. Обратимся к строчкам Р. Рождественского: (Под фоновую музыку на экране высвечивается портрет Р. Рождественского и строки стихотворения.) Слайд 2 Все начинается с любви… Твердят: «Вначале было слово…» А я провозглашаю снова: Все начинается с любви! Все начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребенка- Все начинается с любви- С любви! Я это точно знаю. Р. Рождественский. -Ребята, о чём этот прекрасный текст? -А что начинается с любви? -Какой частью речи являются выделенные слова?
Сегодня мы с вами обобщим и закрепим знания, полученные на уроках, о наречии. Запишите в тетради число и тему нашего урока (слайд 3-4).
(слайд 5).
- как пишутся наречия с дефисом? - на конце каких наречий после шипящих пишется мягкий знак? Молодцы. Идём дальше.
(Ребята записывают диктант под диктовку учителя, а потом обмениваются тетрадями, проверяют работы, сверяясь со слайдом 6.) По-осеннему холодно, в первых числах января, сделал волей- неволей, где-то забыл, обратился по деловому вопросу, во- вторых, поступил по-дружески, куда-либо отправишься, видимо- невидимо грибов, повторил точь-в-точь, шли по двое, мчаться вскачь, ударить наотмашь, сплошь усыпано, выйти замуж, накормить досыта, взглянуть влево, начинать снова, будет горячо, накалить докрасна, поймать на лету.
Давайте попробуем заменить данные фразеологизмы наречием на –о. (Слайд 7.) Записать в тетради
( двое учащихся выполняют задание на доске, объясняют) Туман расст…лавшийся над равниной постепенно, несмело и…чезает уступая силе солнечных лучей которые ож…вляют всю природу. На дне оврага ещё сумрач…но но оттуда поднимает…ся белёсый туман. Бабушка разос…лала платок разл…жила на нём хлеб огурцы репу яблоки. Хорошо-то как, господи – благодарно говорит она. Продолжение работы с текстом слайд 8-9 -Что значит слово белёсый? От какого слова оно образовано? (беловатый, тускло-белый) -Прочитайте тест выразительно. -Как бы вы его озаглавили? (Солнечные лучи) -Определите главную мысль. (О живительной силе солнечных лучей, о способности человека чувствовать себя счастливым среди природы) -Найдите в тексте наречия и определите их значения. постепенно.несмело исчезает-образ действия благодарно говорит- образ действия оттуда поднимается- место действия ещё сумрачно – время сумрачно – состояние природы хорошо – состояние человека (слова-категории состояния) -Какую роль в тексте они выполняют? Делают речь более чёткой и выразительной. -Назовите наречие с не в тексте и объясните его написание. (несмело) VII. Релаксация (под ф/запись «шум моря») слайд 10 Молодцы, ребята. Вы радуете меня своими ответами. А теперь немного отдохнём. Сядьте удобно, расслабьтесь. Закройте глаза и представьте, что вы – на берегу Средиземного моря. Вас ласкает тёплый ветерок… Вы видите свободных белых чаек, парящих над морем. И вы превращаетесь в прекрасных чаек и летите к сказочному островку. Там золотой песок, экзотические деревья. Вы отдыхаете в тени пальм, слушаете пение цикад. Вы отдохнули и возвращаетесь на берег. Откройте глаза,. потянитесь. Теперь вы ученики 7 класса. Итак, продолжим нашу работу. VIII Самостоятельная работа по учебнику. Выполните по заданию первые 4 предложения из упр. 271. Слайд 11 - Итак, каким членом предложения является наречие? IX. Отработка навыка слайд 12-13 Составьте новые слова из вторых букв перечисленных ниже слов: а) ум, пенал, одежда, плита, песок, антракт, антенна, поселок (медленно) б) опричник, оладьи, посох, охрана, рояль (плохо) в) смелость, парта, ульи, потолок (мало) -Подберите к каждому слову глаголы и запишите полученные словосочетания. -Почему мы к наречиям подбираем именно глаголы? -Запишите к каждому наречию сначала синоним с приставкой не-, а потом антоним: Ответ. Плохо – нехорошо – хорошо Медленно – небыстро – быстро Мало – немного – много X. И, напоследок, предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний» слайд 14
XI. Подведение итогов урока слайд 15 Как приятно и отрадно, Были все сегодня рады! Признаюсь великодушно, Думала, у вас здесь скучно. А теперь я вижу точно: Собрались вы не нарочно. Все вели себя прилично, Учатся здесь все отлично! Ребята, спасибо вам за активную работу на уроке, молодцы! Слайд 16 Выставление оценок. Слайд 17 Домашнее задание: Сочините сказку, которая начинается словами: «И снится Кощею Бессмертному сон….» и заканчивается словами: «…И жили они вместе долго и счастливо…» Употребите в своих текстах наречия |
Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | ||
Приложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах.... | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | ||
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | Урок русского языка во 2 классе «Состав слова» Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О.... | ||
Перечень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок... «Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л | Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка | Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского... | ||
Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни | Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова" Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы | Урок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография» Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы |