Скачать 3.18 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ I. Учебная программа дисциплины...................................................................3 Введение...................................................................................................................3 Содержание дисциплины…....................................................................................5 Список рекомендуемых законодательных и нормативных актов……………17 Список рекомендуемой литературы……………………………………………21 Основная учебная литература.....................................................................21 Дополнительная литература.......................................................................21 Электронные ресурсы…………………………………………………………...31 Учебники в электронном виде.…………………………………………………32 Мультимедийные презентации по темам курса……………………………….33 II. Рабочая программа дисциплины................................................................34 Введение.................................................................................................................34 Рекомендации по использованию информационных и педагогических технологий…………………………………………..............................................35 Учебно-тематические планы................................................................................38 Планы (конспекты) лекций по дисциплине........................................................52 Планы семинарских и практических занятий..…………………………..........................................................................60 План самостоятельной работы студента..……………………………………...94 Примерная тематика докладов, рефератов, сообщений....................................97 Глоссарий……………………………………………………………………...101 III. Программа промежуточной аттестации студентов..............................105 Введение...............................................................................................................105 Вопросы к зачету……….....................................................................................108 Вопросы к экзамену............................................................................................110 Варианты заданий для выполнения контрольных работ…………………….113 Примерная тематика курсовых работ................................................................130 IV. Программа итоговой аттестации студентов..........................................131 Введение...............................................................................................................132 Примерная тематика дипломных работ............................................................134 V. Учебно-методические рекомендации........................................................137 Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям…...137 Рекомендации по выполнению домашних (самостоятельных) заданий……138 Рекомендации по выполнению рефератов и научных докладов....…………140 Методические указания для выполнения контрольных работ………………142Рекомендации по выполнению курсовой работы............................................144 Рекомендации по написанию дипломной работы……………………………150 Методика балльно-рейтингового контроля знаний студентов……………...160 Карта обеспеченности дисциплины учебной литературой………………….163 I. Учебная программа дисциплины Введение Программа учебной дисциплины – это нормативный документ, в котором определено содержание образования, соответствующее требованиям ФГОС ВПО специальностей (направлений), подготовки студентов, устанавливается система освоения и реализации студентами учебного материала. Учебная программа дисциплины «Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс)» разработана в соответствии с требованиями федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр"). Представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию. Она является учебной программой для студентов Саратовской государственной юридической академии и отражает специфику и профиль подготовки дипломированных специалистов независимо от формы обучения; определяет структуру и содержание учебной дисциплины, общий объем знаний, умений и навыков по курсу «Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс)», которыми должен обладать выпускник СГЮА. Учебная программа дисциплины «Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс)» структурно включает в себя:
Уголовно-процессуальная деятельность является одной из важнейших функций государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью. От того, насколько своевременно и законно будут возбуждаться уголовные дела, производиться предварительное расследование и осуществляться правосудие, зависит успешное решение задачи охраны прав и законных интересов граждан, как пострадавших от преступления, так и подлежащих привлечению к уголовной ответственности. Предназначение уголовного процесса Российской Федерации как учебной дисциплины – дать студентам необходимые сведения о том, как осуществляется производство по уголовным делам, каковы полномочия органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, каков правовой статус потерпевших, подозреваемых, обвиняемых и других лиц, являющихся участниками уголовно-процессуальных отношений. Основная цель дисциплины - ознакомление студентов с основными теоретическими концепциями, взглядами, подходами, образующими общие начала и особенности правового регулирования практики осуществления уголовно-процессуальной деятельности органами дознания, следствия, прокуратуры и суда; формирование способности к профессиональному решению задач, вытекающих из уголовно-процессуальных законов. Задачи изучения дисциплины заключаются в: - ознакомлении с теоретическими положениями и проблемами науки уголовного-процесс; - освоении используемой в уголовном процессе терминологии; - изучении основных источников, регулирующих уголовно-процессуальную деятельность и умении применять изучаемые источники для разрешения конкретных правоотношений; - изучении принципов уголовного процесса, их сущности и значения в осуществлении уголовного судопроизводства; - формировании у студентов общих представлений о процессуальной деятельности участников уголовного судопроизводства в ходе возбуждения, расследования и разрешения уголовных дел; - определении круга проблем, связанных с укреплением законности и правопорядка; - ознакомление с формами и видами уголовного процесса; - получении навыков проведения отдельных процессуальных, следственных и судебных действий в уголовном судопроизводстве; - приобретении знаний, умений и навыков правильно составлять и оформлять юридические документы. По результатам изучения курса «Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс)» каждый Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); В программе определяется перечень тем, последовательность их изучения с учетом логической взаимосвязи между собой и содержание всех видов учебных занятий согласно бюджету времени, устанавливаемого учебным планом. Структурно названная дисциплина подразделяется на две основные части: Общую и Особенную. Содержание учебной программы отражает современный уровень науки уголовного процесса, ее связь с другими науками, передовой опыт судебных и правоохранительных органов России, а также многолетний опыт преподавания уголовно-процессуального права в СГЮА и других юридических ВУЗах страны. Содержание дисциплины Общая часть Тема 1. Сущность и основные понятия уголовного процесса. Понятие, сущность и структура уголовного процесса. Соотношение уголовного процесса, уголовного судопроизводства и правосудия. Задачи уголовного судопроизводства. Роль и значение уголовного процесса в системе мер борьбы с преступностью. Уголовный процесс как система уголовно-процессуальных действий и правоотношений. Субъекты уголовного процесса. Уголовный процесс и уголовно-процессуальное право. Предмет и метод уголовно-процессуального регулирования. Уголовно-процессуальное право в системе российского права. Соотношение и взаимосвязь уголовно-процессуального права и уголовного права. Стадии уголовного процесса: понятие, система. Понятие и виды процессуальных функций. Уголовно-процессуальные правоотношения, их особенности, Процессуальная форма. Ее сущность и значение. Процессуальные гарантии и их значение. Уголовно-процессуальные акты: понятие, виды и значение. Наука уголовного процесса. Предмет, система, методы науки уголовно-процессуального права. Задачи науки уголовного процесса и ее значение на современном этапе. Процессуальные вопросы применения достижений науки и техники в уголовном судопроизводстве. Уголовный процесс как учебная дисциплина. Ее значение для подготовки юристов. Содержание и система курса уголовного процесса как учебной дисциплины. Соотношение и связь уголовного процесса с юридическими дисциплинами. Тема 2. Уголовно-процессуальное право; источники. Понятие и сущность уголовно-процессуального закона, его роль в осуществлении задач уголовного судопроизводства. Соотношение уголовно-процессуального закона и уголовно-процессуального права. Система уголовно-процессуального права. Действующее уголовно-процессуальное законодательство (законы и другие нормативные правовые акты, определяющие порядок производства по уголовным делам на территории Российской Федерации). Конституция РФ и ее роль в регламентации уголовно-процессуальной деятельности. Уголовно-процессуальный кодекс РФ, его структура и характеристика. Другие источники уголовно-процессуального права. Значение общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ для уголовного процесса. Уголовно-процессуальные нормы, их виды и структура. Особенности санкций уголовно-процессуальных норм. Действие уголовно-процессуального закона во времени, в пространстве и по кругу лиц. Действие уголовно-процессуального закона в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства. Значение решений Конституционного Суда РФ, руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, приказов и указаний Генерального прокурора РФ для уголовного судопроизводства. Тема 3. Принципы уголовного процесса. Понятие, сущность и значение принципов уголовного процесса, их нормативный характер. Правовая форма закрепления принципов уголовного судопроизводства. Принципы, закрепленные в Конституции РФ и уголовно-процессуальном законодательстве. Система принципов уголовного процесса. Связь и взаимообусловленность принципов. Вопрос о системе принципов в уголовно-процессуальной науке. Особенности реализации принципов в различных стадиях уголовного процесса. Перспективы развития принципов уголовного процесса. Нравственные начала уголовного судопроизводства. Тема 4. Субъекты уголовного процесса. Понятие субъектов уголовного процесса и их классификация. Суд — орган правосудия и судебной власти. Осуществление правосудия в Российской Федерации только судом. Законный состав суда. Полномочия судей при осуществлении правосудия. Подсудность уголовных дел. Прокурор. Его процессуальное положение и полномочия на различных стадиях уголовного процесса. Следователь. Его полномочия Процессуальная самостоятельность и независимость следователя. Руководитель следственного органа, его назначение и полномочия в уголовном судопроизводстве. Органы дознания, их задачи и полномочия. Лицо, производящее дознание. Обязанность суда, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, разъяснить и обеспечить права и возможность реализации прав и выполнение обязанностей участникам процесса. Потерпевший. Понятие и процессуальное положение потерпевшего и его представителя. Поддержание обвинения потерпевшим. Гражданский истец. Понятие и процессуальное положение гражданского истца и его представителя в уголовном судопроизводстве. Подозреваемый. Понятие и процессуальное положение подозреваемого. Обвиняемый. Понятие и процессуальное положение обвиняемого. Защитник. Понятие защиты. Лица, которые могут исполнять обязанности защитника. Приглашение, назначение и замена защитника. Обстоятельства, исключающие участие в уголовном деле адвоката. Порядок допуска к участию в деле защитника, его права и обязанности в уголовном процессе. Случаи обязательного участия защитника в стадии предварительного расследования и в суде. Отказ от защитника. Гражданский ответчик. Понятие и процессуальное положение гражданского ответчика и его представителя в уголовном судопроизводстве. Иные субъекты уголовно-процессуальной деятельности. Их процессуальное положение. Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве судей, прокурора, следователя, лица, производящего дознание. Отводы, самоотводы и порядок их разрешения. |
Положение об использовании классного журнала в электронном виде в мбоу «Каразирекская сош» Разработано на основе порядка использования классного журнала в электронном виде в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан,... | Актуальность внедрения электронных дневников и журналов успеваемости Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Михайловском» с привлечением материалов кабинета, а также электронной энциклопедии Кирилла и Мефодия, оформить комментарий к презентации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Электронные деньги — это денежные обязательства эмитента в электронном виде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении... | ||
Контрольная работа сдается в электронном виде. Контрольную работу для проверки выслать по адресу Контрольная работа выполняется в виде реферата или презентации (на выбор студента) | Комбинированная предусматривает возможность подачи предложений, как... Форма проведения закупки – комбинированная (предусматривает возможность подачи предложений, как на бумажном носителе, так и в электронном... | ||
Инструкция администратора лпу для работы в сервисе «Запись на прием к врачу в электронном виде» Краткая инструкция администратора лпу для работы в сервисе «Запись на прием к врачу в электронном виде» | Место прохождения практики Отчет по практике представляется в аттестационную комиссию кафедры в бумажном и электронном виде | ||
Просьба прислать данную форму в электронном виде! Дьявол неотделим от Бога. Он неотъемлемая часть религиозного мировоззрения, являясь | Бюджетное право Срок сдачи устанавливается лектором. Реферат сдается не позднее начала второй недели марта в письменном и электронном виде | ||
Реферата сдается 16. 10. 2009 Реферат сдается в электронном виде не позднее указанного срока на e-mail | Требования к оформлению стендовых докладов Стендовый доклад выполняется в электронном виде в формате Microsoft Office Publisher и имеет размер А0 или 84х119 см | ||
Выполнить в электронном виде. Прислать на электронную почту Сможете ли вы сделать карьеру в той сфере деятельности, которая подразумевает постоянное общение с людьми, или такая | Российской Федерации Алтайский филиал федерального государственного... Тема 10. Методологические проблемы сохранения культурного наследия в электронном виде 11 | ||
Рефератов по дисциплине «Физическая культура» Реферат представляется в электронном виде на корпоративную почту заведующего кафедрой Шанскова Михаила Алексеевича () одновременно... | Конспект урока по геометрии Тема урока: «Теорема Пифагора» Оборудование: компьютер, проектор, презентации к уроку, задания в печатном и электронном виде |