Образовательная программа муниципального бюджетного





НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного
страница1/35
Дата публикации16.08.2013
Размер4.23 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35







УТВЕРЖДАЮ

Директор 

____________ Т.И. Кульпина

ПР. № 166 от 1.09.  2012  г.



Образовательная программа

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 99

Ворошиловского района

города Ростова – на – Дону

на 2012-2013 учебный год


Рассмотрена  и принята
на педагогическом совете

Протокол № 1

«31»  августа   2012 года

 




СОДЕРЖАНИЕ







I. Целевой раздел:

1. Пояснительная записка.


3 - 4

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего, основного и

среднего образования

II.Содержательный раздел:

  1. Содержание образовательных программ начального общего образования школы и программ отдельных учебных предметов

  2. Инновационная деятельность школы

  3. Воспитательная система школы

  4. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

  5. Психолого-педагогическое сопровождение программы






5 - 10


11 - 164

164 - 170

170 - 175

175 - 182
182 - 184

III. Организационный раздел:

  1. Особенности учебного плана начального общего, основного и среднего образования

  2. Управление качеством образования

  3. Система педагогического мониторинга



184 - 198

199

200 - 202














  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 99 Ворошиловского района города Ростова – на – Дону является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Образовательная программа разработана на основе нормативно - правовых документов:

– Конституция РФ;

– Закон РФ «Об образовании»;

– Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

– «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;

– «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089

– «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

– Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

– Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

– Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных

перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

– Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

– Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»/

– Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 г. № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1

сентября 2012 года».

– Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.05.2012 г. № 387 «Об утверждении  учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области в 2012-2013 учебном году».

– Конвенция о правах ребенка;

– Федеральная программа развития образования в Российской Федерации на 2011- 2015г.г.;

– Закон «Об образовании в Ростовской области»;

– Муниципальные требования к системе образования города Ростова – на – Дону- 1999

– Устав МБОУ СОШ № 99

– Локальные акты МБОУ СОШ № 99.

Образовательная программа школы – основной документ, который является основой для  достижения высокого качества образования.

Образовательная программа школы разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на начальной, основной ступени и ступени среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа школы разработана с учётом особенностей данного учебного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса  обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей обучающихся).

Образовательная программа сформирована с учётом возрастных особенностей обучающихся на конкретных ступенях образования.

В школе реализуются следующие образовательные программы:

– общеобразовательная программа обучения, обеспечивающая базовую подготовку обучающихся (1 - 4 классы);

-общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая

основную базовую и предпрофильную подготовку;

-общеобразовательная программа обеспечивает базовую и профильную подготовку

Обучающихся, подготовку по двум профилям: социально-экономическому и информационно-технологическому (10 -11классы).

Цели программы:

1.  Формирование прочных базовых и профильных знаний на всех ступенях образования обучающихся на уровне федерального образовательного стандарта и повышение уровня образования за счет расширенного, углубленного, профильного изучения предметов.

2.  Формирование творчески мыслящей личности на основе высокого уровня сформированности мыслительных приемов.

3. Овладение обучающимися системой информационных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжение образования.

4. Формирование качеств личности необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

5. Формирование навыков  исследовательского труда и самообразования.

6. Воспитание высоконравственной и духовно богатой личности, человека, глубоко уважающего культуру и традиции своего народа, родного края, ориентированного на здоровый образ жизни и способного к социальному взаимодействию на основе понимания единства человека, общества и природы.

Реализация данных целей обеспечивается организацией учебно-воспитательного процесса, которая отражена в учебном плане, и программно-методическим обеспечением.

При разработке учебного плана учитывалась материально-техническая база школы, программно-методическая обеспеченность учебного плана, подготовленность педагогического коллектива, интересы обучающихся, условия социума.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы школы

Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Разработанная школой образовательная программа предусматривает:

– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через

систему работы структурного подразделения, в том числе социальной практики, с

использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного

образования детей;

– разработку и внедрение инновационных технологий в области информационно – математического образования, генерацию и трансляцию передового педагогического опыта;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий

деятельностного типа;

– организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического

творчества и проектно-исследовательской деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических

работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социаль

ной среды;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке

педагогических работников;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

школьника в освоении познавательных и ценностных основ личностного и

профессионального самоопределения, в расширении возможностей для реализации

интереса к тому или иному учебному предмету. В этом аспекте Образовательная программа реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в ст. 8 "Конвенции о правах ребенка";

-родителей, как гарантия наилучшего обеспечения интересов ребенка, обозначенного в ст. 3 "Конвенции о правах ребенка";

-педагога, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности;

школы, поскольку Образовательная программа дает ему право преемственности подготовки обучающихся на различных ступенях обучения;

узов города – в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою

жизнь с той или иной профессией и способной к творчеству в научно-практической

деятельности;

-общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих подготовленность выпускников щколы к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности в ситуации выбора (в том числе и нравственного).

Миссия школы заключается в следующем:

– по отношению к детям и их родителям школа  выполняет социальный заказ на

образование, ориентированное на интеллектуальное развитие ребенка и социальную адаптацию в обществе; ключевая миссия заключается в том, чтобы научить школьников быть успешными.

– по отношению к системе образования миссия школы заключается в разработке

инновационной модели деятельности образовательного учреждения по таким направлениям:

– компетентностная модель содержания общего образования, ориентированного на изучение общеобразовательных предметов;

– личностно-ориентированное обучение,  инновационные технологии обучения;

– компетентностная модель педагога, обеспечивающего повышенный уровень образования  и интегративные навыки школьников;

– по отношению к педагогам школы создает условия для профессиональной самореализации

Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы.

Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе, ориентированы на развитие:

– общей культуры учащихся;

– самостоятельности мышления;

– коммуникативной культуры.

Подбор и использование технологий обусловлен:

– уровнем познавательных интересов и возможностей учащихся;

– познавательными возможностями предмета;

– творческой индивидуальностью педагога.

При реализации Образовательной программы используются следующие виды педагогических технологий:

– развивающее обучение;

– здоровьесберегающие технологии;

– игровые технологии;

– коллективные способы обучения;

– информационно-коммуникационные технологии;

– развития критического мышления.

Основной формой организации обучения является классно - урочная система.

Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся 3-4 классов

а) формы контроля:

– текущий контроль;

– самостоятельные, проверочные и контрольные работы;

– тестирование;

– творческие работы,

– проекты.

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения базовой образовательной программы начального обучения, обучающихся 3- 4-х классов пишут итоговые контрольные работы по русскому языку и математике. Аттестация по итогам четверти осуществляется на основании текущего контроля.

Аттестация по итогам года осуществляется на основе оценок за четверти по данному курсу и годовых контрольных работ.

б) творческие достижения обучающихся и формы их учета

– участие в предметных олимпиадах разного уровня (школьный, муниципальный);

– участие в международной математической олимпиаде « Кенгуру»( математика), «Русский медвежонок – языкознание для всех», «ЧиП» ( биология и география), «Золотое руно» (МХК и история), «Волшебный сундучок» (математический конкурс), «Осенний листопад» ( литература).

Творческие достижения:

– участие в предметных неделях (олимпиадах, конференциях, интегрированных уроках);

– участие во внеурочной творческой деятельности;

– учет спортивных и прочих достижений.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного iconПриказ № от 11. 2013 Образовательная программа основного общего образования...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа муниципального бюджетного iconПриказ №68 от 31 августа 2013 г. Образовательная программа основного...
Образовательная программа мбоу «Чуру- барышевская оош» Апастовского муниципального района рт
Образовательная программа муниципального бюджетного iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сунтарская начальная общеобразовательная школа...
Образовательная программа муниципального бюджетного iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Субботинской
Образовательная программа муниципального бюджетного iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального бюджетного iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Образовательная программа муниципального бюджетного iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа муниципального бюджетного iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе...
Образовательная программа муниципального бюджетного iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»...
Образовательная программа муниципального бюджетного iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»...
Образовательная программа муниципального бюджетного iconОсно вная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Образовательная программа муниципального бюджетного iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск