Рабочая программа по литературе, 11 класс Саушкиной Антониды Александровны





Скачать 178.9 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе, 11 класс Саушкиной Антониды Александровны
Дата публикации07.04.2015
Размер178.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
МОБУ «Ново-Сережкинская средняя общеобразовательная школа» ЛМР РТ

Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»

МО протокол № 6 Зам. дир. по УВР Директор МОБУ

От 29 августа 2014 г. ________(М.Г.Кузьмина) «Ново-Сережкинская СОШ»

Рук. ШМО__________ «29» августа 2014 г. __________(Т.К.Ванюкова)

(А.А.Саушкина) Приказ № от

« » августа 2014 г.

Рабочая программа

по литературе, 11 класс

Саушкиной Антониды Александровны

1 кв. категория

2014-2015 учебный год

Рабочая программа по русской литературе, 11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 г) , Примерной программы по литературе на ступени среднего образования и программы для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина, под ред. В.Я Коровиной. М. «Просвещение», 2008 г) .

Место предмета в учебном плане школы

Согласно Примерной программе, на изучение литературы в 11 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю). Согласно годовому календарному плану и учебному графику школы, в 11 классе 34 учебные недели (3 часа в неделю). Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)

:

Цели и задачи преподавания литературы в 11 классе

-воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

-развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса, образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса, устной и письменной речи учащихся;

-освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

-совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения, выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения, формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературный произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций, написания сочинений разных типов, определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета .

.

Для реализации рабочей программы используется УМК: учебник литературы 11 класса. В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. Москва, «Русское слово», 2010 год, методическое пособие: Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русской литературе 20 века, Москва, «ВАКО», 2008 год.

Содержание



Наименование тем (разделов)

Уроки (кол-во часов0

Сочинения (кол-во часов)

Письменные ответы на вопросы

Защита рефератов, проектов, зачет

тесты

1

Введение

1













2

Литература конца 19- 1 половины 20 веков

74

4




1




3

Зарубежная литературы

3


































4

Литература 2-ой половины 20 века

23

5

2







5

Обзор литературы последнего десятилетия

1













6
















1




Итого

102

9

2

1

1

В рабочей программе отведено 3 часа на изучение творчества писателей А.И.Солженицына и В.П.Шаламова, обязательных для изучения.

Учебно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата пров. По плану

Дата пров. Факт.

Примечание

1

Введение. Русская литература 20 века

1

Комбин.

1.09







2

И.А.Бунин. Жизненный и творческий путь.

1

Комбин.

2.09







3

Поэтика «остывших» усадеб в прозе И.А.Бунина

1

Комбин.

6.09







4

Образ «закатной цивилизации» в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

1

Комбин.

10.09







5

М.Горький. Судьба и творчество

1

Комбин.

8.09







6

Ранние произведения М.Горького. Воспевание свободного человека

1

Комбин.

9.06







7

Драматургия М.Горького. Драма «На дне» и система образов.

1

Комбин.

13.09







8

Спор о назначении человека (Бубнов, Сатин, Лука)

1

Обобщение и систематизация

15.09







9

Нравственно-философские мотивы драмы «На дне»

1

Комбин.

16.09







10-11

Р/р. Сочинение по творчеству М.Горького

2

Контроль ЗУН

20.09

22.09







12

А.И.Куприн. Художественный мир писателя. «Гранатовый браслет»

1

Комбин.

23.09







13

Великая тайна любви. Повесть А.Куприна «Олеся»

1

Комбин.

27.09







14

«Поединок». Мир армейских отношений. Нравственное противостояние героев

1

Комбин.

29.09







15

Л.Н.Андреев. Нравственно-философская проблематика повести «Иуда Искариот»

1

Комбин.

30.09







16

Подготовка к сочинению по творчеству И.Бунина, А.Куприна, М.Горького

1

Урок развития речи

4.10







17

У литературной карты России. В.Я.Шишков, А.П.Чапыгин, Н.Фаттах.

1

Комбин.

6.10







18

Серебряный век русской поэзии

1

Лекция

7.10







19

Символизм и поэты-символисты

1

Комбин

11.10







20

В.Я.Брюсов. Творческий путь

1

Комбин.

13.10







21

К.Д.Бальмонт. Жизненный и творческий путь. И.А.Анненский. Смысл поэзии.

1

Комбин.

14.10







22

Групповой зачет по поэзии серебряного века

1

Контроль ЗУН

18.10







23

А.А.Блок. Жизненные и творческие искания поэта.

1

Комбин.

20.10







24

Тема «странного» мира в лирике А.Блока

1

Комбин.

21.10







25

Россия и ее судьба в поэзии А.Блока

1

Комбин.

25.10







26

Поэма А.Блока «Соловьи Сад»

1

Комбин.

27.10







27

Старый и новый мир в поэме А.Блока «Двенадцать»

1

Комбин.

28.10







28

Преодолевшие символизм. Кризис символизма и новые направления в русской поэзии

1

Лекция

1.11







29

Н.С.Гумилев. Поэзия и судьба

1

Комбин.

10.11.







30

А.А.Ахматова. очерк жизни и творчества. Любовная лирика.

1

Комбин.

11.11







31

Тема Родины в творчестве А.Ахматовой. Поэма «Реквием»

1

Комбин.

15.11







32

М.И.Цветаева. Очерк жизни и творчества.

1

Комбин.

17.11







33

Тема России в творчестве М.Цветаевой.

1

Комбин.

18.11







34

А.Аверченко – создатель журнала «Сатирикон»

1

Комбин.

22.11







35

Дневниковая проза М.М.Пришвина и М.А.Волошина

1

Комбин.

24.11







36

Литературные направления и группировки в 20-е годы 20 века

1

Лекция

25.11







37

О.Э.Мандельштам.Поэзия. «Бессонница…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» и 2 стихотворения по выбору.

1

Комбин.

29.11







38

А.А.Фадеев. Роман «Разгром».

Возрождение гуманистических традиций Л.Толстого.

1

Комбин.

1.12







39

Развитие жанра антиутопии в романе Е.Замятина «Мы»

1

Комбин.

2.12







40

Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману «Мы»)

1

Комбин.

6.12







41

В.В.Маяковский. Творческая биография. Тема поэта и толпы в ранней лирике.

1

Комбин.

8.12







42

Бунт «тринадцатого апостола» в поэме «Облако в штанах». Тема художника и революции.

1

Комбин.

9.12







43

Сатирические произведения В.Маяковского. «О дряни», «Прозаседавшиеся». Обзор пьес «Клоп», «Баня»

1

Комбин.

13.12







44

Подготовка к сочинению по творчеству В.Маяковского

1

Развитие речи, систематизация ЗУН

15.12







45

С.А.Есенин. Поэзия и судьба. Природа родного края и образ Руси в лирике С.Есенина.

1

Комбин.

16.12







46

Тема революции в поэзии С.Есенина

1

Комбин.

20.12







47

Нравственно-философское звучание поэмы С.Есенина «Анна Снегина»

1

Комбин.

22.12







48

Сочинение по творчеству С.Есенина

1

Урок контроля ЗУН

23.12







49

Произведения отечественной прозы 30-х годов. Общий обзор.

1

Лекция

27.12.







50

Лирика 30-х годов.

1

Комбин.

.







51

А.Н.Толстой. «Петровская» тема в творчестве писателя.

1

Комбин.










52

Противники и соратники петра. Народ и власть в романе

1

Комбин.










53

М.А.Шолохов.Жизненный и творческий путь

1

Комбин.










54

Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон»

1

Комбин.










55

События революции и гражданской войны в романе «Тихий Дон»

1

Комбин.










56

Гуманизм Шолохова. Нравственная позиция автора. Путь Григория Мелехова

1

Комбин.










57

Р/,р. Сочинение по творчеству М.А.Шолохова

1

Контроль ЗУН, развитие речи










58

Э.Хемингуэй. Повесть «Старик и море». Проблематика повести

1

Комбин.










59

М.А.Булгаков. Судьба и книги.

1

Лекция










60

Роман «Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт», как роман многопроблемный, сатирико-философский

1

Комбин.










61

Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав романа «Мастер и Маргарита»

1

Комбин.










62

Своеобразие булгаковской «дьяволиады». Тема любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита»

1

Комбин.










63-64

Р/р. Сочинение по творчеству М.А.Булгакова

1

Развитие речи, контроль ЗУН










65

Б.Л.Пастернак. Единство души и стихии в мире лирики поэта

1

Комбин.










66

Философские мотивы в лирике Б.Пастернака. Тема индивидуализма и тема революции в романе «Доктор Живаго». Духовные искания героя

1

Комбин.










67

«Гамлетизм» Гамлета и жертвенность Христа в образе Юрия Живаго

1

Комбин.










68

Письменная работа по творчеству Б.Л.Пастернака: анализ стихотворения (по выбору)

1

Контроль ЗУН










69

А.П.Платонов.Очерк жизни и творчества. Анализ рассказа «Июльская гроза»

1

Комбин.










70

Герой-мечтатель и проблема поиска истины в повести «Котлован»

1

Комбин.










71

Философские итоги повести «Котлован». Отражение процесса раскулачивания.

1

Комбин.










72

В.В.Набоков. Жизнь и творчество. Лирика Набокова

1

Лекция










73

Словесная пластика прозы В.В.Набокова. Рассказ «Облако, озеро, башня»

1

Комбин.










74

Лирика периода ВОВ. Обзор лирики В.Лебедева-Кумача, М.Исаковского, А.Суркова и др.

1

Комбин.

.







75

Проза и публицистика военных лет (обзор творчества военных лет А.Н.Толстого, А.Фадеева, И.Эренбурга, О.БерггольЦ и др.)

1

Комбин.










76

А.Т.Твардовский.Жизненный и творческий путь. Основные мотивы лирики А.Твардовского

1

Комбин.










77

Нравственно-философский смысл «возвращенной» поэмы А.Т.Твардовского «По праву памяти»

1

Комбин.










78

Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству А.Твардовского

1

Контроль ЗУН










79

Литературный процесс 50-80-ых годов.

1

Лекция










80

Герои и проблематика «военной» прозы (на примере Ю.Бондарева)

1

Комбин










81-82

Герои и проблематика «военной» прозы

1

Семинар










83

Поэтическая оттепель: «громкая» и «тихая» лирика.

1

Комбин.










84

«Деревенская» проза 50-80-ых годов. Обзор.

1

Лекция










85

Творчество В.Распутина. Повести «Прощание с Матерой», «Пожар»

1

Комбин.










86

Нравственно-философская проблематика прозы и драматургии 70-80-ых годов

1

Комбин.










87

Художественный мир В.П.Астафьева

1

Комбин.










88

Ю.Трифонов. «Обмен» (проза), А.Вампилов «Старший сын» (драматургия). Нравственно-философская проблематика

1

Комбин.










89

Авторская песня как песенный монотеатр 70-80-ых годов

1

Комбин.










90

Н.А.Заболоцкий. «Гроза идет», «Не позволяй душе лениться» и др. Особенности поэзии.

1

Комбин.










91

В.М.Шукшин. Тип героя-чудика в новеллистике В.М.Шукшина

1

Комбин.










92

Проза В.М.Шукшина. Тема города и деревни. Рассказы «Срезал», «Выбираю деревню на жительство»

1

Комбин.










93

А.И.Солженицын. Жизнь и судьба. Своеобразие звучания «лагерной» темы в повести «Один день Ивана Денисовича»

1

Комбин.










94

Тема народного праведничества в рассказе «Матренин двор». «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор)
















95

Внеклассное чтение. В.Т.Шаламов. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов».

1

Внеклассное чтение










96

Письменная работа по творчеству А.И.Солженицына и В.Т.Шаламова (письменный анализ)

1

Контроль ЗУН










97

Г.Апполинер. Стихотворение «Мост Мирабо».

1

Лекция










98

Своеобразие современной реалистической прозы. В.Астафьев «Людочка». Поэзия и проза с модернистской доминантой. Проза Т.Толстой.

1

Семинар










99

Б.Шоу.Пьеса «Пигмалион». Своеобразие конфликта.

1

Комбин.










100

Ироническая поэзия 80-90-ых годов. Поэзия и судьба И.Бродского и И.Губермана

1

Комбин.










101

Современная литературная ситуация: реальность и перспективы.

1

Лекция










102

Подведение итогов. Тестирование по курсу литературы 11 класса

1

Контроль ЗУН










Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения литературы ученик должен

Знать\понимать:

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

-основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв. ,этапы их творческой эволюции;

-историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

-основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений;,

-основные теоретико-литературные понятия;

Уметь:

-воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь), анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры, раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

-раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений, связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией, выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

-соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи, выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

-определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

-сопоставлять литературные произведения, а также их раз личные художественные, критические и научные интерпретации;

-выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности авторского стиля писателя;

-выразительно читать изученное произведение (или фрагмент), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

Учебно-методическое обеспечение

Для обучающихся

1.Учебник: Литература, 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, в 2-х частях. Авторы: В.А.Чалмаев, С.А.Зинин. Москва, «Русское слово», 2010 год.

Для учителя

2.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русской литературе 20 века, Москва, «ВАКО», 2008 год.

3.Т.Я.Еремина. Мастерские по литературе, 11 класс. Методическое пособие. Санкт-Петербург, «Паритет», 2004 год.

4. 7.Л.И.Косивцова, Л.А.Тропкина. Открытые уроки по литературе, 9-11 классы. Волгоград, «Учитель», 2001 год.

5.И.М.Михайлова. Тесты. Литература, 9-11 классы. Москва, «Дрофа», 2000 год.

6.Н.А.Миронова. Литература в таблицах, 5-11 классы. Справочные материалы. АСТ «Астрель», Москва, 2005 год.

4. Л.В.Соловьева. Русская проза рубежа тысячелетий. Учебное пособие. Елабуга, 2006 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе, 11 класс Саушкиной Антониды Александровны iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Кулаковой Натальи Александровны по учебнику «Литература 7 класс» под редакцией В. Я. Коровин
Рабочая программа по литературе, 11 класс Саушкиной Антониды Александровны iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 9 аб класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 а и б классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе, 11 класс Саушкиной Антониды Александровны iconРабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального...
Рабочая программа по литературе, 11 класс Саушкиной Антониды Александровны iconПрограмма по Пояснительная записка рабочая программа по литературе 7-9 класс
Рабочая программа по литературе (7-9 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по литературе, 11 класс Саушкиной Антониды Александровны iconРабочая программа по литературе 5 класс
В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,...
Рабочая программа по литературе, 11 класс Саушкиной Антониды Александровны iconРабочая программа Лыжовой Татьяны Александровны учителя первой квалификационной...
Ю. В. Лебедева «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Учебник состоит из 2-ух частей....
Рабочая программа по литературе, 11 класс Саушкиной Антониды Александровны iconРабочая программа по литературе 10 класс
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина;...
Рабочая программа по литературе, 11 класс Саушкиной Антониды Александровны iconРабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н
...
Рабочая программа по литературе, 11 класс Саушкиной Антониды Александровны iconРабочая программа по литературе. 9 класс. Пояснительная записка рабочая...
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Рабочая программа по литературе, 11 класс Саушкиной Антониды Александровны iconРабочая программа по литературе 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004) по примерной программе основного образования...
Рабочая программа по литературе, 11 класс Саушкиной Антониды Александровны iconРабочая учебная программа по литературе Класс 5-9 Разработчики: Войтекайтене...
Примерной программы по литературе, обеспечивает выполнение требований федерального ком­понента Государственного стандарта основного...
Рабочая программа по литературе, 11 класс Саушкиной Антониды Александровны iconПояснительная записка Нормативная база преподавания предмета
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по литературе для общеобразовательных школ (Рабочая программа...
Рабочая программа по литературе, 11 класс Саушкиной Антониды Александровны iconРабочая программа по литературе. 6 Класс «Б»
Рабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина 1 составлена...
Рабочая программа по литературе, 11 класс Саушкиной Антониды Александровны iconРабочая программа по литературе 5 класс
Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы Т. Ф. Курдюмовой по литературе к учебнику Литература...
Рабочая программа по литературе, 11 класс Саушкиной Антониды Александровны iconРабочая программа по литературе 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе...
Рабочая программа по литературе, 11 класс Саушкиной Антониды Александровны iconРабочая программа по литературе в 6 классе Разваловой Татьяны Александровны
Полухина под ред. В. Я. Коровиной, 12 издание М.: Просвещение, 2010 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск