Мечта стать учителем зародилась у меня с юных лет. Примером для подражания была моя первая учительница Климонтова Полина Митрофановна. С отличием закончив





Скачать 345.16 Kb.
НазваниеМечта стать учителем зародилась у меня с юных лет. Примером для подражания была моя первая учительница Климонтова Полина Митрофановна. С отличием закончив
страница1/2
Дата публикации09.04.2015
Размер345.16 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Литература > Закон
  1   2
«Мечта стать учителем зародилась у меня с юных лет. Примером для подражания была моя первая учительница – Климонтова Полина Митрофановна. С отличием закончив девять классов, я поступила в Каменское педучилище, где получила качественное образование и хорошую методическую подготовку. В период педагогической практики уже начала приобретать первый педагогический опыт. Виды практической деятельности были разнообразны: учебная практика (Богдановская школа, Каменский район), воспитательная работа в классе (Старостаничная школа, Каменский район), несколько сезонов работы в пионерских лагерях. И опять на начальном пути учителя мне встретились наставники, которые по-настоящему, по велению души делали свое Дело. Каждый урок практикантки анализировался очень строго, справедливо, поучительно.

Теорию воспитательной работы я закрепляла в пионерских лагерях. И здесь никакой поблажки. Каждый день проводилось общелагерное мероприятие с детьми, анализ качества мероприятия, ранние каждодневные планерки. Было все: чувство радости и слезы огорчения, но самое главное – слова благодарности детей, родителей. За постановку воспитательной работы в отряде имени Олега Кошевого была отмечена одиннадцатью грамотами администрации пионерского лагеря.

Овладев методиками многих предметов, принципами педагогики и психологии, получив диплом учителя начальных классов, в 1978 году была назначена директором Назаровской начальной малокомплектной школы (Верхнедонской район, Ростовская область).

Еще одно испытание: работа сразу в трех классах при общей наполняемости – двадцать один учащийся. Помогло знание методики работы в малокомплектной школе. Помимо уроков, в этой маленькой сельской школе проводила семейные праздники, игры и т.д. Со своими юными артистами посещали рабочие места сельских тружеников и во времена отдыха радовали их яркими выступлениями. Очень помогало владение мной игрой на баяне.

В 1979 году поступила в РГПИ на филологический факультет, закончила его в 1984 году, а вскоре была переведена в Мешковскую школу (Верхнедонской район, Ростовская область), в которой работаю по сей день вот уже тридцать лет учителем русского языка и литературы.

Основные цели, которые ставлю в системе своей работы: привлечь учащихся к изучению предмета, обеспечить его глубокое, осознанное творческое усвоение, формирование предметных и непредметных умений, сформировать свободную, творческую, образованную и активную личность. Одна из главных задач учителя не только передача качественных знаний, но и оказание помощи ребенку в реализации его потенциала, в сохранении и позитивном применении его индивидуальности, в создании условий для формирования гражданских качеств личности.

В современной школе все актуальнее становится личностно-ориентированный подход в обучении, способствующий саморазвитию личности ребенка.

В данном контексте особую роль, на мой взгляд, необходимо отводить развитию творческих способностей детей (креативности).

Современному обществу необходима опережающая педагогика, формирующая устойчивые компоненты творческого стиля мышления: умение анализировать проблемы, устанавливать системные взгляды, выявлять противоречия, находить для них решения, быть конкурентоспособной личностью.

Стараюсь привлечь интерес к предмету, использую различные методы и технологии. Приятно отметить, что наблюдается позитивная динамика уровня обученности и качества знаний моих учеников. Так уровень успешности моих учеников за последние три года увеличился на 11 %.
Успеваемость учащихся по русскому языку

качество обученность


72 %

67 %

61 %



100

80

60

40

20

0

2007-2008 г.г. 2008-2009г.г 2009-2010 г.г
В 2007 году учащиеся 11 класса сдавали экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ. Уровень обученности составил 100 %, качество знаний – 67 %. В 2009 году 9 «А» класс принимал участие в эксперименте сдачи экзамена по русскому языку по новой форме, результат – 75 % качества знаний, уровень обученности – 100 %.

В конце 2008-2009 учебного года администрацией школы учащимся 8-10 классов была предложена анкета по ориентировочному набору целей, которые можно поставить в процессе обучения русскому языку и литературы, и по видам деятельности, в которых хотели бы принимать участие в процессе обучения этим предметам в дальнейшем. Из пятидесяти четырех опрошенных учащихся главными целями обучения русскому языку и литературе считают:

- развить свою речь;

- научиться самостоятельно учиться;

-быть грамотным;

- получить хорошую годовую оценку;

- развивать свои способности;

- правильно организовать учебу.

Кроме того, проведенное анкетирование выявило позитивное отношение учащихся к изучаемым предметам гуманитарного цикла, в том числе к русскому языку и литературе.
Рост мотивации к изучению русского языка и литературы







100

80

60

40

20

0

2008 г. 2009 г. 2010 г.
В течение 2007-2010 годов наблюдался рост числа участников школьной олимпиады по русскому языку:

- в 2008 году в школьной олимпиаде по русскому языку приняло участие 30 % учащихся, в 2009 году – 34 %, в 2010 году – 45 % учащихся 5, 8-10 классов.

В 20006-2007 учебном году ученица 11 класса Кострыкина Ирина заняла 1 место в районе во Всероссийской олимпиаде по литературе, в этом же году ученица 11 класса Горина Ольга заняла 2 место в районе во Всероссийской олимпиаде по русскому языку. В 2009 году ученица 9 «А» класса Мрыхина Ирина заняла 1 место в районе во всероссийской олимпиаде по русскому языку. В 2011 году ученица 11 класса Мрыхина Ирина заняла 2 место в районе во всероссийской олимпиаде по русскому языку. Ирина – участница регионального этапа олимпиады школьников, проходившего в городе Ростове-на-Дону.

Наблюдается позитивная динамика и повышение качества исследовательских и творческих работ по предмету. Разработанные учащимися проекты: «Как нужно правильно писать сочинение», «Речевой этикет как показатель культуры общения», «Деловые бумаги в школе», «Лингвистические сказки» были продемонстрированы на предметной неделе в школе. Педагогической и ученической общественностью был отмечен рост качественного уровня этих работ. Исследовательские работы моих учащихся отмечены на муниципальном, региональном, федеральном уровне.

Свидетельства, подтверждающие общественное признание высоких учебных результатов:

  1. Почетная грамота администрации школы за добросовестный труд и лучшее оформление кабинета.

  2. Почетные грамоты районного отдела образования за достигнутые успехи в учебно-воспитательной работе.

  3. Грамота районного отдела образования за подготовку и успешное участие школы во всероссийской олимпиаде школьников.

  4. Почетная грамота Министерства народного образования РСФСР и республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся.

  5. Звание «Ветеран труда».

При формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как внеклассные занятия по предмету. В течение многих лет провожу систематическую работу по вовлечению ребят в различные формы внеклассной деятельности. В результате этой целенаправленной работы наблюдается положительная динамика охвата школьников внеурочной деятельностью:

в 2008 учебном году в постоянном режиме кружка «Художественное слово» были 55 % учащихся,

в 2009 – 60 % учащихся,

в 20010 – 65 % учащихся.

Я применяю программу внеклассной работы по предмету «Описать – это посмотреть на мир по-новому». Задачи программного курса:

- развитие познавательной активности учащихся;

- развитие кругозора учащихся на основе привлечения знаний по литературе и изобразительному искусству;

- расширение словарного запаса учащихся с опорой на тематическую лексику;

- воспитание любви к родному краю.

На решение данных задач направлен дидактический материал регионального компонента (литературные тексты, репродукции картин донских художников).

Направления внеклассной работы по предмету таковы:

  1. написание творческих работ;

  2. проведение занятий по занимательной лингвистике;

  3. разработка сценариев литературных вечеров, постановка спектаклей.

Цель работы кружка – стимулировать творческую активность учеников, создать условия для разных её проявлений. Если сейчас ребенок не познает радость творчества, то позднее вряд ли что удастся.

Учимся писать сочинения различных жанров. Стараюсь подбирать такие темы, чтобы они были созвучны тому, о чем так часто думают сами подростки. Тематика работ должна натолкнуть на размышления о понятиях, которые в последнее время утратили, к сожалению, свою весомость в обществе: милосердие и добро, зависть и предательство, верность и честь. Мною предлагаются нравственно-этические темы сочинений: «Как я понимаю дружбу?», «Красивое и безобразное в жизни», «Можно ли убить словом?», «Нравлюсь ли я себе?» Появляется больше тем о профессиях, увлечениях, о труде родителей, о своей родословной, отклики на события в стране, станице: «Руки моих родителей», «Праздники в нашем доме», «За что я люблю свою станицу», «Вклад моей семьи в Победу» и т.д.

В канун 65-летия Победы готовили проект «История одного ордена»: учащимся поручено было вручить ветеранам письма благодарности от учеников и учителей школы, а также найти и оформить информацию о своих близких, знакомых, участниках Великой Отечественной войны.

С учащимися я осуществляю программу на тему «Я воспеваю донской край», включающую в себя регионально-значимый материал. Программа, основываясь на принципах интеграции (связь с историей, географией, литературой), предусматривает деятельностный подход, поэтому основными формами организации учебной деятельности являются практикумы, анализ текста, комплексная работа со словом, работа со словарями и справочной литературой, проектная деятельность. На внеклассных занятиях учащиеся знакомятся с духовной культурой донских казаков («Казаки от казаков ведутся»), с видными учеными-лингвистами Дона (Мой край родной! Всегда мне дорог ты с традициями и обрядами, заговорами и поверьями), с приметами далекого казачества и отражение их в лексике («Соблюдай правила и обычаи народа твоего»), с донской лексикой («Слово не воробей и шашка не нож, без дела не трожь»), донскими фразеологизмами («Славу с молодости добывай, мудрость к старости наживай»).

Мною были организованы поездки в станицу Мигулинскую, ученики посетили школьный музей и узнали много нового и интересного о жизни и быте донских казаков, а также о подвиге донской комсомолки в годы Великой Отечественной войны Кати Мирошниковой.

Неоднократно совершали экскурсии на родину великого М. А. Шолохова.

С учащимися побывали в г. Санкт-Петербурге, посетили пушкинские места, с интересом слушали рассказ экскурсовода в доме-музее Ф.М. Достоевского.

Осуществляя второе направление кружковой работы, провожу большую работу по привитию любви и гордости к русскому языку. Были написаны рефераты «Русский язык гибнет или проходит путь своего естественного развития?», «Крылатые слова и менталитет народа».

С учащимися проводятся конкурсы «Лингводилижанс», «Поле лингвистических открытий». К проведению устного журнала «Прекрасный наш язык способен ко всему» готовились группами. Первая страница журнала – «Все есть слова – для каждой сути» (системный анализ слова), вторая страница – «Язык есть исповедь народа» (взаимосвязь языка и культуры), третья страница – «Речь, летящая воздушной колесницей» (о видах речевой деятельности, критериях хорошей речи, стилях речи) и т.д.

Готовясь к олимпиадам по русскому языку, мы с кружковцами выполняем упражнения для развития внимания; упражнения, развивающие зрительную память; упражнения для проверки наблюдательности, умения мыслить логически; упражнения, обращающие внимание на буквенный состав языка, учимся анализировать прозаические и поэтические тексты.

Такая систематическая и планомерная работа позволяет выявить одаренных учащихся, проявляющих интерес к языку и литературе.

Считаю результативным взаимодействие с учреждениями дополнительного образования. Мои ученики постоянно принимают участие в конкурсах, организованных центром детского творчества, являются их призерами. Насонова Татьяна заняла третье место в районном фестивале, организованном ЦДТ, «Мир начинается с детства», номинация «Художественное слово».

В нашей школе ежегодно летом организуются работы летнего оздоровительного лагеря. Мои ученики на протяжении многих лет работают там вожатыми. По словам воспитателей, у них большой в организации мероприятий, общении с детьми. Они обладают навыками написания сценариев мероприятий, культурой тактичного общения с детьми. Постоянные вожатые: Мрыхина Ирина, Сидельникова Татьяна проводят умело беседы на нравственные темы, используя многие литературные произведения.За проделанную работу они были награждены грамотой администрации школы. Приятно, что есть ученики, которые выбирают профессию учителя, учатся в педагогических колледжах и педагогических университетах. Стараюсь помочь учащимся в организации их обучения в заочных школах вузов и других формах довузовской подготовки. Успешность поступления учащихся нашей сельской школы зависит от многих факторов, но основная ответственность при подготовке детей принадлежит учителю-предметнику. Несмотря на все трудности подготовительной работы, стараюсь провести её качественно, объективно, квалифицированно. Помогает мне в этом внеурочная деятельность – кружковая и факультативная. Она включает в себя продуманную индивидуальную работу, систематическое потемное повторение, отработка до автоматизации умений и навыков, систематический контроль и мониторинг, постоянная связь с родителями ,учителями-предметниками, администрацией.

Основой довузовской подготовки составляет нужная методическая литература. При помощи родителей в кабинет были приобретены тематические тесты (5-11 классы) по русскому языку и (5-7 классы) по литературе, рабочие тетради «Учимся писать сочинения-рассуждения» (Т.И. Павлова, Н.А. Раннева, Н. Н. Василенко), «Сочинение-рассуждение на экзамене. Знаю. Понимаю. Могу. 8-9 класс» (Т.И. Павлова, Н.А. Раннева), «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки» (Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич). В феврале 2011 года ДГТУ было проведено пробное тематическое тестирование по русскому языку в 11 классе. Качество тестирования – 57%.

В феврале 2011 года руководила преддипломной практикой студентки Ратьевой Марины, обучающейся по специальности 050709 Преподавание в начальных классах. За эту работу я была награждена «Благодарственным письмом», заверенным директором ГОУ СПО РО «Вешенский педагогический колледж им. А. М. Шолохова» А. В. Абрамовской.

Участники кружка – постоянные победители конкурсов творческих работ:

Насонова Татьяна – 1 место в районном конкурсе сочинений «Я и моя мама»;

Агафонова Виктория – 1 место в районном конкурсе сочинений «Защитники Отечества в моей семье»;

Кострыкина Нина – 1 место в районном конкурсе литературного творчества «Певец Донского края».

Дрынкина Виолетта – 2 место в районном конкурсе литературного творчества «Певец Донского края»;

Лукин Дмитрий– 1 место в районном литературно художественном конкурсе ;

Лукин Дмитрий-3место в районном конкурсе на лучшую рукописную книгу

«С чего начинается Родина»

Кострыкина Нина – 1 место в районном конкурсе «Эрудит Дона»;

Тарануха Анастасия – 2 место в районном конкурсе поэтов «Верхнедонье моё!»;

Калмыкова Виктория – 2 место в районном конкурсе сочинений «Как я представляю себе взаимоотношения в идеальной семье».

В этом учебном году я работаю в 6, 9-11 классах.

Мои ученики – постоянные участники районных мероприятий общественно- политического характера. Цели этой работы:

  1. формирование навыков личностного участия в местном самоуправлении;

  2. воспитание чувства гражданской ответственности, долга, патриотизма.

1.Результативность: Дрынкина Виолетта – 1 место в районном конкурсе сочинений «Письмо депутату». За активное участие в творческих районных конкурсах, отличную учёбу она была награждена поездкой в оздоровительный центр «Орлёнок». О своем отдыхе, она поделилась с читателями газеты «Искра» (2009 год).

2. Работа Мрыхиной Ирины «Депутат сегодня и завтра. Каким он должен быть» была отмечена на областном конкурсе «Меня беспокоит» дипломом за подписью министра образования И.А.Гуськова и уполномоченного по правам ребенкаА.М. Васильевой (2011 год).

3.Сочинение Трейгут Алины «Если бы депутатом выбрали меня»признано лучшим в районе (2011 год).

4.Мрыхина Ирина-_победитель районного этапа областного конкурса сочинений

«Если бы депутатом выбрали меня».

5. Лукин Дмитрий – 1 место в акции «Я помню! Я горжусь!», посвящённой 65-летию Великой Победы. Его работа «Девочки с Васильевского острова» была направлена в г. Москву (2010 год).

6. Исследовательская работа «Донская казачья песня» была направлена на кон конкурс им. В.И. Вернадского в г. Москву и в Донскую академию юных исследователей им Ю. А. Жданова,где была заслуженно оценена.

Несколько лет подряд участвуем в международном конкурсе «Русский медвежо нок». В 2009 году принимало участие 12 человек, в 2010 году – 18 человек, в 2011 году – 25 человек. Агафонова Виктория заняла 3 место в районе по результатам этой игры (2011 год).

Творческая работа Кострыкиной Нины «Тайны Тихого Дона» в областном кон курсе «Эрудит Дона» была отмечена дипломом 1 степени. Эта же работа была отмечена «Благодарственным письмом» на международной конференции «Шолоховская география. От истоков до Нобелевского триумфа», которая проходила в доме-музее М.А. Шолохова в ст. Вешенской.

В прошлом учебном году работала по индивидуальной программе с девочкой- инвалидом Матвеевой Дианой. Приятно слышать слова благодарности её мамы.

На протяжении всех лет проводила целенаправленную работу по оказанию помощи детям, нуждающимся в социально-педагогической поддержке (помогала детскими вещами, продуктами, организовывала индивидуальную работу с учащимися, работу родительского комитета), всегда оберегала и оберегаю их в классах от насмешек, грубостей.

Общественная оценка результатов моей деятельности по реализации авторской инновационной программы. Работы, выполненные на кружке «Художественное слово», очень часто публикуются в районной газете «Искра»: статья Мрыхиной Ирины «Я горжусь своим дедушкой» (номер 64-65, 29.05.2008 года); статья Лукина Дмитрия «Дневник Тани Савичевой» (номер 41-42, 15.04.2010 года); статья Юлии Козыревой «И водитель, и наводчик» (номер 42, 14.04. 2007года); статья Дрынкиной Виолетты «Мечта сбылась. Планета детства «Орлёнок»» (номер 41, 14.04. 2009 года); статья Дрынкиной Виолетты «Мы их любим» (номер 14-15, 10.02.2011года); статья Кострыкиной Нины «В гостях у бабушки Дуси» (номер 4, 15.01. 2007 года).

Результаты внеурочной деятельности получили высокую общественную оценку. За разработку сценария «Казачий свадебный обряд» и его показ мне и группе учащихся атаманом казачьего круга была вручена книга «Орфей». Во время поездки в город Волгоград мне администрацией комплекса-мемориала «Мамаев курган» было вручено «Благодарственное письмо» за военно-патриотическое воспитание учащихся. На этой экскурсии мои ученики вели себя организованно, проявили любознательность и были занесены в книгу «Лучшие экскурсионные группы».

Приятно, что мою работу оценили по достоинству в администрации Мешковского поселения и отметили в книге «Лучшие люди нашего поселения». Отзыв родителей о проводимых мною внеурочных мероприятиях был помещен на сайте администрации Верхнедонского района ( страничка отдела образования www.verhnedon.ru).

Стараюсь создать условия в каждом классном коллективе для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Лично участвую в реализации целевых комплексных программ духовно-нравственного воспитания и социализации личности школьника. Была слушателем семинара по организации интернет-урока по антинаркотической направленности, подготовила материал к беседе «Наркотики – внутренняя форма рабства», организовала с учащимися благотворительную акцию «Стихи приходят в дом», целью которой явилось поздравление инвалидов I и II группы.

Я разработала несколько социально значимых проектов. Социально-нравственный проект «Творческое дело взаимодействия». Задача проекта: социальное, нравственное и духовное развитие личности обучающегося.

Провожу колоссальную работу по сплочению детей и их воспитанию. Сразу знакомлю детей с правилами нашей работы:

  1. нас много, все мы разные, давайте не обсмеивать друг друга и не унижать, а видеть в каждом хорошее;

  2. слово «одноклассник» созвучно со словом «родственник»;

  3. замечания по работе товарища у доски делай в тактичной форме, не радуйся чужим ошибкам, сам будешь на том же месте;

  4. нельзя называть товарища по фамилии, это невежливо, только по имени или по фамилии и имени;

  5. не говорите местоимениями (она, он), если твой одноклассник рядом (нужно Оля, Саша и т.д.), не обзывай кличками – это жестоко;

  6. очень долго приучаю к правильному дежурству по классу – у нас должна быть идеальная чистота и свежий воздух.

Из системы воспитательной работы по В. А. Караковскому я взяла «Положение о дежурном командире». Командир меняется каждый месяц, ведем классный дневник. Каждый день указываются дежурные по классу, отсутствующие и оценка по поведению и за дежурство за каждый день на каждом уроке. Если учитель снижает оценку по поведению, то пишет из-за кого. К концу недели я вижу, чем живёт мой класс. Проводится большая воспитательная работа по искоренению плохого. Дневник постоянно рассматривается на родительских собраниях родителями. Эта форма работы дисциплинирует учащихся, воспитывает чувство коллективизма, чувство ответственности и тактичного отношения к учителю.

Результаты заметны: прекращаются драки, в моем присутствии не называют бестактичными кличками, стараются не грубить друг другу.

Только после такой кропотливой работы начинаем говорить о наших Делах.

Много лет назад познакомилась с опытом воспитательной работы В. А. Караковского. Я согласна с ним, что «научить ребёнка наукам легче, чем воспитать в нем черту характера».

Сегодня мы переживаем расцвет практицизма. Следствием такого положения вещей стало ощущение острого недостатка духовности. Цель моей работы с детьми – духовное развитие личности.

Перед каждым мероприятием провожу Совет Дела. Обговариваем все до мелочей, выбираем ответственных, каждый должен внести посильный вклад в Дело, обязательно подводится итог.

Часто переигрываются ситуации на уроках и переменах, дети делают вывод – а можно было, оказывается, без конфликта обойтись, всё решить тактично, по-человечески.

В своей работе применяю много интересных форм: журнал-эстафету, вечера, защиту проектов, литературно-художественные конкурсы, праздники, беседы, викторины, круглые столы, обзорные политинформации, читательские конференции, игры и т.д..

Наиболее удачными были следующие мероприятия, подготовленные мною и учащимися: «Вечер вальса», новогоднее представление «Машина времени», новогодний калейдоскоп, праздник «Всей семьей», урок Мира «Возвращайтесь живыми домой», выпускные вечера, праздники последнего звонка.

В классе было проведено большое количество вечеров. Я на этих вечерах гостья. Учащиеся самостоятельно пишут сценарии, мастерски проводят их. Вечера: «Крестики-нолики», КВН «С песней по жизни», интеллектуальные игры: «Самый умный», «Сто к одному» запомнятся всем надолго.

Провожу беседы на местном, интересном для детей материале. Часто использую статьи газеты «Искра». Мы с ребятами обсуждаем следующие публикации: «Армия формировала личность», «Солдат России», «Расстрелянная память», «Эх вы, люди», «Об истории Верхнедонского района», о людях Дона.

Цель моей работы – сделать жизнь детей в школе интересной, а их отношения между собой добрыми, человеческими.

На протяжении многих лет оформлялась рукописная книга «Летопись нашего класса», она украшалась фотографиями, фильмами, съёмками.

На встречах выпускники трепетно листают эту книгу детства.

Следующий проект, осуществлённый мною «Я воспеваю донской край».

Цели: 1) воспитание гражданственности у учащихся; 2) привитие любви к малой Родине.

За последние два года мною с учащимися была проведена большая работа по сбору информации по краеведению. Учитель, учащиеся, родители собрали ценный материал из истории станицы. Этот материал был обобщен в творческой конкурсной работе «Тайны Тихого Дона», отмеченной директором государственного музея-заповедника М.А. Шолохова А.М. Шолоховым. Представляла эту работу ученица Кострыкина Нина. Слушателям второй международной детско-юношеской конференции она рассказала об истории разрушения церкви станицы Мешковской, почему гора в станице называется Яшкиной, о памятнике итальянцам, погибшим во время Великой Отечественной войны в нашей станице.

Несколько месяцев шла исследовательская работа на тему «Донская казачья песня». В работе собран богатейший материал об истории казачьей песни и современных детских и взрослых коллективах нашего района – продолжателях казачьих традиций.

Следующая наша работа посвящена 65-летию Великой Отечественной войны. Это конкурсная работа «Детство, опаленное войной». Авторы изложили в сочинении все собранные материалы о станице довоенной, во время оккупации, факты освобождения.

Мною был разработан культурно-эстетический проект «Школьный театр». Цели:

  1. привитие любви к классической литературе; 2) развитие эстетических и сценических навыков, театрального мастерства.

Перед осуществлением этого проекта провожу большую подготовительную работу: учу детей выходить на аудиторию, культуре исполнения песни, танца, слова, после каждого выступления проводится подробный анализ удач и ошибок. Из множества сценариев пишется один, кропотливо подбирается музыкальное сопровождение. В итоге – слаженность исполнения, благодарность людей, умение вести себя в обществе.

Любимым моим делом и детей является постановка спектаклей, литературных вечеров. Самым удачным и запоминающимся литературным праздником считаю вечер на тему: «И жизнь, и слёзы, и любовь…» (об истории любви А.С. Пушкина и Н.Н. Гончаровой). Роль Пушкина исполнял лучший ученик школы Фолынсков Николай, роль Натальи Гончаровой – самая красивая девушка школы Петрова Екатерина. В вечере были задействованы артисты 9, 10, 11 классов, были приглашены жители станицы Мешковской. Материнские слёзы говорили о том, что праздник удался и запомнился на всю жизнь.

Вечер был снят на видеокамеру. При изучение творчества А.С. Пушкина мы смотрим этот фильм.

При написании сценария я использовала литературу о жизни А.С. Пушкина, много нашла статей о судьбе Н.Н. Пушкиной-Ланской (книги С.С. Гейченко, А. Кузнецовой «Под бурями судьбы жестокой», И. Ободовской и М. Дементьевой «Наталья Николаевна Пушкина»).

Мною с учащимися было поставлено много вечеров, праздников, спектаклей, мюзиклов на общешкольном уровне. Лучшими являются: «Пушкин-лицеист», поэтические вечера: «Любовью дорожить умейте», «Человек, на котором держится дом», «Прерванный полёт» (о В. Высоцком), «Учителями славится Россия»; спектакли: «Ночь перед Рождеством» (по Гоголю), «Мещанин во дворянстве» (по Мольеру), «Недоросль» ( по Фонвизину ), «Брак по расчету» (по Чехову).

Мною разработан здоровьесохранный проект «Береги себя». Цель: привить учащимся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

На протяжении многих лет я провожу музыкальные разминки на уроке. Беседы на основе жизненных фактов, тематические диктанты, походы, уборки - постоянные помощники в осуществление этого проекта. Все эти проекты имеют общественную значимость.

Результат нашей работы вытекает благодаря тесному сотрудничеству с ветеранами войны, воинами-интернационалистами, солдатскими вдовами. Я считаю, что как учитель и воспитатель вношу вклад в формирование у обучающихся опыта решения общественно-значимых проблем местного социума.

За осуществление проекта «Творческое дело взаимодействия» мне была объяв

лена благодарность администрации школы.

За победу в общешкольном соревновании «Лучший класс школы» мы с учащимися были награждены поездкой в город Волгоград.

В районном конкурсе творческих работ «Моя классная - самая классная» учащиеся моего класса заняли второе место.

За осуществление проекта «Меня беспокоит» была награждена «Благодарственным письмом» председателем районной избирательной комиссии А.И.Карташовой.

За осуществление проекта «Я воспеваю Донской край» была награждена грамотой администрацией местного самоуправления станицы Мешковской

. В 2010 году, осуществляя проект «Школьный театр», мы приняли участие в районном фестивале «Наша русская жизнь», посвященном юбилею А.П. Чехову, организованном районным отделом культуры и молодежной политики. Наш спектакль «Брак по расчету» был отмечен призовым вторым местом, а ученице Писаревой Виктории была вручена грамота за лучшую женскую роль.

За работу над проектом «Школьный театр» была награждена грамотой администрации школы.

В 2009-2010 учебном году в 6, 9-11 классах рабочая программа по русскому языку и литературе была составлена на основе обязательного минимума содержания образования, а в 10,11 классах – на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы для общеобразовательных учреждений. Примерная программа для образовательных учреждений является основной для создания моей рабочей программы: она предусматривает разбивку учебных тем на отдельные модули, каждый из которых содержит заданную последовательность прохождения учебного материала, авторские разработки промежуточного и итогового контроля, урок коррекции знаний и умений.

В своей работе я использую комплект учебников, предусмотренных Федеральным перечнем учебников, рекомендованных, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях в 2009-2010 учебном году: «Русский язык» - 6 класс, 9 класс - автор М.М. Разумовская, «Русский язык» - 10-11 классы – авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова; «Литература» - 8,9 классы – Т.Ф. Курдюмова, «Литература» - 10 класс – Ю.В. Лебедев, 11 класс – В.В. Агеносов.

В качестве дополнительного материала, позволяющего осуществлять разноуровневую подачу материала, и с целью углубленного изучения некоторых тем программы, я использую новый для школы учебно-методический комплекс С.И. Львовой.

Рабочие программы по моим предметам и элективный курс были рассмотрены и одобрены на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Наряду с традиционными технологиями в своей работе я применяю технологии личностно-ориентированного обучения. Выписывая журнал «Первое сентября», закончила курсы повышения квалификации по теме «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе». Автор – О.И. Горбич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русской словесности Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.

Эти курсы помогли мне организовать уроки с применением вузовских технологий: уроков-лекций, уроков-зачетов и т.д.

С помощью методической литературы разработала урок-мастерскую по творчеству В. Высоцкого «Прерванный полет» (11 класс), а также урок творческой мастерской на тему «Дождь» (русский язык, 5 класс).

Среди новых педагогических технологий выделяется технология проектов или метод проектов. Учебный проект – это самостоятельная исследовательская деятельность ученика под руководством учителя. Наиболее удачными оказались ученические проекты по русскому языку: «Речевой этикет как показатель культуры речевого общения», «Лексикон учащихся моей школы», «Деловые бумаги в школе». Проекты краеведческого характера «Тайны тихого Дона», «Донская казачья песня».

«Образование вне диалога превращается в искусственную мертвую систему», - писал М.М. Бахтин. Изучив сущность диалоговых технологий, их функции, провела урок-диалог (лабораторную работу) «Сравнительная характеристика» философской лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - эти слова принадлежат педагогу В.А. Сухомлинскому. Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь учителю приходит замечательное средство – игра.

Мною были изучены компоненты игровой технологии, структурные элементы игры (установочный момент, игровая ситуация, задачи игры, игровое действие, игровое состояние, результат игры).

Были на уроках применены учебно-ролевая игра «Гласные в приставках пре-, при-», интеллектуальная игра-викторина «В стране «Русский язык»», конкурс «Ералаш», игры в слова, деловая игра «Корректор», «Идем по лесенке», «Вы получили телеграмму», «Измени слово» и т.д.

На уроках литературы провела игры: «Брейн-ринг», «Басни И.А. Крылова», турнир эрудитов (по творчеству М.Ю. Лермонтова), «Умники и умницы» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму»), «Лесковское ожерелье» (литературная игра по рассказу Н.С. Лескова), «Уроки французского» (интеллектуальная игра по рассказу В. Распутина), «Тринадцатый подвиг Геракла», игра «Морской бой» (по рассказу Ф. Искандера) и т.д.

Как показывает опыт работы, при использовании современных образовательных технологий растет активность учащихся, формируются творческие способности и мировоззрение. Психологическая диагностика, проведенная организатором по внеклассной работе в 20010 учебном году, продемонстрировала, что возрос уровень комфортности учащихся на уроках русского языка и литературы (с 60 % в 2008году, до 75 % в 200910году).

Методика работы по указанным технологиям рассматривалась на заседании педагогического совета школы, где я выступала с отчетом о проделанной работе.

Моя работа в этом направлении получила одобрение не только педагогического коллектива, но и родительской общественности. Родители отмечают возросшую ответственность учащихся, их интерес к работе с источниками дополнительной информации – энциклопедиями, СМИ, образовательными сайтами Интернета.

Концепцией модернизации российского образования ставится задача создания «Системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся». Для профильного обучения особо важным становится принцип интегративности. ЕГЭ играет интегративную роль, стимулируя согласованность требований к образовательным результатам выпускников с требованиями к абитуриентам вузов. На протяжение многих лет по результатам ЕГЭ мои учащиеся успешно поступают в вузы. В этом учебном году веду профильный элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо». Цель курса – познакомить с правилами служебного этикета, этикета деловой речи, видами делового общения; совершенствовать умение составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами.

Наша школа подключена к сети Интернет. Его образовательные сайты дают возможность поиска дополнительной информации по изучаемому вопросу, которую учащиеся могут использовать для подготовки сообщений, докладов, рефератов, поскольку школьная и сельская библиотеки не содержат современной научно-популярной литературы, необходимой для этой цели.

Я осваиваю работу в Интернете и привлекаю к этому процессу ребят. Интернет-ресурсы я использую через «Единое окно доступа в Интернет» (образовательные ресурсы по образовательным предметам). В процессе работы учимся искать нужную информацию, копировать, редактировать, сохранять её.

Особой популярностью пользуется образовательный портал Виртуальная школа образовательного портала «Кирилл и Мефодий» (
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мечта стать учителем зародилась у меня с юных лет. Примером для подражания была моя первая учительница Климонтова Полина Митрофановна. С отличием закончив iconКогда я слышу слово «учитель», оно не звучит для меня отвлечённо....

Мечта стать учителем зародилась у меня с юных лет. Примером для подражания была моя первая учительница Климонтова Полина Митрофановна. С отличием закончив iconТворческая работа «Новая школа глазами молодого педагога»
Каждый из них мечтает стать для своих учеников лучшим учителем и примером для подражания, оказаться в благоприятной обстановке для...
Мечта стать учителем зародилась у меня с юных лет. Примером для подражания была моя первая учительница Климонтова Полина Митрофановна. С отличием закончив iconМоя любимая «Умная доска – smartbord»
«кем быть» для меня был решен давно. Конечно, учителем! Мои родители – учителя. Папа был учителем физкультуры, тренером по баскетболу,...
Мечта стать учителем зародилась у меня с юных лет. Примером для подражания была моя первая учительница Климонтова Полина Митрофановна. С отличием закончив iconВ стране Литературии
Что такое миниатюра. Сочинение-миниатюра. («Здорово! Моя мечта сбылась!», «Грустно…Увы, моя мечта не сбылась…» )
Мечта стать учителем зародилась у меня с юных лет. Примером для подражания была моя первая учительница Климонтова Полина Митрофановна. С отличием закончив iconПольши и поляков никогда не была главной темой творчества Александра...
Советском Союзом. Не менее интересным является отношение самих поляков к А. Солженицыну, который в 70-ые годы был кумиром и примером...
Мечта стать учителем зародилась у меня с юных лет. Примером для подражания была моя первая учительница Климонтова Полина Митрофановна. С отличием закончив iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Суета, переполох, движения, какие-то совсем незнакомые люди, всё казалось таким большим и чужим. Но среди всего этого мой взор сразу...
Мечта стать учителем зародилась у меня с юных лет. Примером для подражания была моя первая учительница Климонтова Полина Митрофановна. С отличием закончив iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моя мама учительница. Вы скажете: «Вот повезло парню!» А я вам скажу, лучше б она была поваром. Нет, не поваром, моя мама и так готовит...
Мечта стать учителем зародилась у меня с юных лет. Примером для подражания была моя первая учительница Климонтова Полина Митрофановна. С отличием закончив iconСамоанализ профессиональной деятельности Стефановой Ларисы Михайловны,...
Й язык и литература. Мне была присвоена квалификация учителя русского языка и литературы. Педагогический стаж работы – 18 лет. 14...
Мечта стать учителем зародилась у меня с юных лет. Примером для подражания была моя первая учительница Климонтова Полина Митрофановна. С отличием закончив iconРеферат на тему: «Как учились в Древнем Новгороде»
Она рассказала, что я буду учиться 11 лет, а она училась 10 лет. Моя прабабушка закончила семилетку и очень этим гордилась, ведь...
Мечта стать учителем зародилась у меня с юных лет. Примером для подражания была моя первая учительница Климонтова Полина Митрофановна. С отличием закончив iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лев Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. О таком...
Мечта стать учителем зародилась у меня с юных лет. Примером для подражания была моя первая учительница Климонтова Полина Митрофановна. С отличием закончив iconУрок-игра по теме «Системы счисления»
«Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная...
Мечта стать учителем зародилась у меня с юных лет. Примером для подражания была моя первая учительница Климонтова Полина Митрофановна. С отличием закончив iconМоя родная школа
Мои сыновья, Алексей и Анатолий, закончили эту же школу несколько лет назад. Сейчас моя дочь Мисак Мария учится в 7 классе. Меня...
Мечта стать учителем зародилась у меня с юных лет. Примером для подражания была моя первая учительница Климонтова Полина Митрофановна. С отличием закончив iconРеферат по химии на тему: “ Химия в хозяйстве ”
Считают, что жизнь на ней зародилась 800—1000 тыс лет назад. Ученые обнаружили следы деятельности первобытного человека, возраст...
Мечта стать учителем зародилась у меня с юных лет. Примером для подражания была моя первая учительница Климонтова Полина Митрофановна. С отличием закончив iconГерои XXI века кто они?
Примером для подражания у современных детей являются образы западной киноиндустрии: Джек Воробей, Человек-паук, Шрек, Гарри Поттер...
Мечта стать учителем зародилась у меня с юных лет. Примером для подражания была моя первая учительница Климонтова Полина Митрофановна. С отличием закончив iconРабочая программа кружковых занятий «Моя первая экология» Возраст...
Муниципальное казенное образовательное учреждение демидовская средняя общеобразовательная школа
Мечта стать учителем зародилась у меня с юных лет. Примером для подражания была моя первая учительница Климонтова Полина Митрофановна. С отличием закончив iconКурсы повышения квалификации
За последние три года обучала детей в 5-11 классах Общий педагогический стаж составляет 29 лет, в данном образовательном учреждении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск