«Митрофановка – моя малая родина» это специальная учебная работа по овладению методами научного познания. Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знани





Скачать 192.22 Kb.
Название«Митрофановка – моя малая родина» это специальная учебная работа по овладению методами научного познания. Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знани
Дата публикации17.04.2015
Размер192.22 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Литература > Решение


«Тихая моя Родина…» (проект «Митрофановка – моя малая родина»)

8 класс

Зубко Любовь Николаевна – учитель русского языка и литературы. с. Митрофановка, Воронежская область

2011-2012 учебный год
Методическое обоснование
Учебно - исследовательская деятельность по теме «Митрофановка – моя малая родина» - это специальная учебная работа по овладению методами научного познания. Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний, являющимися новыми и личностно значимыми для конкретного ученика.

Деятельность учащихся по данной теме носит проблемный характер, что является обязательным условием развития самостоятельного и критического мышления. Изменяется и позиция учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, поисковой и исследовательской деятельности своих учеников, помогает в формулировке проблемы проекта с учетом интересов и возрастных особенностей ученика, планирует этапы работы, помогает распределять задания для каждого участника проекта, проводит консультации, организовывает промежуточные обсуждения полученных данных в группах на уроках или на занятиях в научном литературном обществе «Вдохновение», развивает навыки рефлексии, воспитывает терпимость друг к другу, умение общаться в процессе коллективной деятельности.

Работа над проектом проводится с правом самостоятельного выбора, чем будет заниматься ученик, в какую, поисковую, исследовательскую, информационную, группу он войдет, как, индивидуально, в паре или команде, он будет работать, каким будет отчет о проделанной работе, где будет задокументирован результат труда. Это повышает активность детей, способствует возрастанию их интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения, учащиеся получают удовлетворение, видя продукт своего собственного труда.

Развиваются у детей интеллектуальные умения в учебной деятельности, организованной по методу проектов, аналитическое, ассоциативное и логической мышление.

Эта технология позволяет актуализировать важнейшие речевые умения, включать учеников во все виды речевой деятельности, совершенствовать навыки оформления интервью, сообщений, рассказов, докладов, рефератов, экскурсий, выступлений и т. п.

Учебно-исследовательский проект «Митрофановка – моя малая родина» – это самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность ученика, которая имеет не только учебную, но и научно - практическую значимость, хорошо осознаваемую и преподавателем, и учеником. Учебно - исследовательская деятельность, посвящённая изучению прошлого и настоящего своего родного села способствует воспитанию человека – гражданина, патриота своей страны и малой родины.

Данный проект решил важную задачу, требующую не только интегрированных знаний, но, прежде всего, исследовательского поиска для ее решения. Работа над проектом, исследовательский поиск дали хороший результат:

  • собран богатый краеведческий материал для школьного Литературного общества «Вдохновение» об истории села;

  • разработан маршрут, совершен поход, оформлен стенд, проводится заочная экскурсия «Лев Толстой в нашем крае»;

  • созданы презентации для учащихся школы, их родителей, жителей села и гостей учебного заведения;

  • собран и оформлен материал «Таланты нашего села»;

  • оформлена экспозиция в Литературном зале,

  • подготовлена экскурсия по теме «Митрофановка – моя малая родина»

  • проводится заочное путешествие по родному селу Митрофановка.


Задача.
Знакомство с историей, традициями, знаменитыми людьми села Митрофановка.

Цель.

Формировать и развивать у учащихся чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и свою малую Родину.

Проблема.
С чего начинается Родина? Почему надо любить и гордиться своей малой родиной?
Источники информации.
Материалы школьного краеведческого музея «Родина» об истории села.

Публикации и статьи районной газеты прошлых лет «Знамя коммунизма» и нынешнего «Кантемировского вестника».

Воспоминания, рассказы очевидцев и записки краеведов в книге «Наш Кантемировский край»
Результаты.


  • Материалы экскурсии «Митрофановка – моя малая Родина», «Лев Толстой в нашем крае».

  • Проект по православию «Вера, верность, память…»

  • Карта-схема села Митрофановка.

  • Заочное путешествие по селу, по местам пребывания Л.Толстого..

  • Стенд-экспозиция «Митрофановка – моя малая Родина», «Лев Толстой в нашем крае», «Таланты нашего села».

Предполагаемые результаты.

  • Бережное отношение к природе, культуре села;

  • сохранение народных традиций;

  • память о подвигах и героях Великой Отечественной войны;

  • добрые дела, направленные на развитие и улучшение села и жизни в нём.

Презентация.
Выступление перед учащимися, родителями и гостями школы.
Содержание.


  1. «С чего начинается Родина?» (обозначение проблемы).

  2. Моя малая родина – Митрофановка:

а) из истории моего села;

б) Лев Николаевич Толстой в нашем крае;

в) благодарная память потомков великого писателя;

г) благотворительные дела княгини Кудашевой;

д) Митрофановка в начале 20 века;

е) село в годы Великой Отечественной войны;

ё) послевоенные годы.

3. Современный облик моей малой родины:

а) Александро – Невская церковь;

б) Митрофановская школа – храм наук;

в) Вечная память героям;

г) РМЗ «Промавторемонт»;

в) культура: традиции и инновации;

г) спорт – это жизнь;

д) природа родного края.

4. Вера в будущее!

  1. Общий вывод.

  2. Литература.


Это мой родной край! И я перед ним в ответе, Не потому, что лучше в мире нет, А просто - он единственный на свете, Где я впервые увидала белый свет.

Защита проекта.

Группа чтецов. Вступительное слово.

Что может быть милее Митрофановки?!

Что есть роднее нашего села?!

Стоит она на карте точкой маленькой

И наши судьбы в сердце вобрала.

Я живу в Воронежской области, в красивом селе Митрофановка , которое является небольшой частью нашей большой Родины - Российской Федерации. Моему селу 195 лет. Огромный срок для человека, но совсем небольшой для земли, по которой он ступает. История нашего села хорошо известна и отражена в документах начала XIX века. В 1800 году, когда проводилось генеральное межевание земель, где отмечались самые маленькие хуторки, наше село не значилось. В дивном и причудливом уголке России, на юге Воронежской губернии, среди ковыльных степей, черноземных полей, байрачных лесов и пойменных лугов в 1816 году возник маленький хуторок Ольгинское. Первые жители переселились в Ольгинское из Михайловской общины (Михайловка названа в честь Михаила Ивановича Черткова). Вместе с людьми, заселившими хутор, пришли их обычаи, традиции, культура, быт, вера. В основном - это крестьяне, которые занимались сельскохозяйственным трудом. Они были очень близки к природе. Солнце, земля, вода – все отражалось в элементах их одежды. По данным «Ревизской сказки» хутор имел 14 дворов и 200 человек жителей. Это был крепостной хутор, принадлежавший помещику И. Д. Черткову. Хутор Ольгинское был расположен на чумацком шляху из Малороссии в Московию. Свое название он получил в честь Ольги Ивановны Чертковой (дочери И.Д.Черткова). Из Крыма на волах везли соль и рыбу, а из Московии - ткани и другие промышленные товары. Здесь же проходил и почтовый тракт, по которому ехали дилижансы и обозы на Кавказ, в Крым и к Азовскому морю. Для проезда на лошадях до Москвы требовалось 15 суток, до Ростова - 20.

Появилась необходимость строительства железной дороги, и уже в январе 1871 года началось регулярное движение поездов до станции Лиски. Резко возросло население: хутор Ольгинское теперь состоял из ряда улиц. Ныне - Ленина, Пушкина, Садовая.
Группа литературных краеведов Проект «Лев Толстой в нашем крае»
В 1894 году после настоятельных приглашений Чертковых состоялась поездка Льва Николаевича Толстого на хутор Ржевск, который располагался в нескольких километрах от станции Ольгинской. Лев Николаевич с дочерью Марией Львовной прибыли сюда к концу дня 26 марта. «Пишу с Ольгинской, до которой доехали прекрасно…» Гостей встречал Павел Иванович Бирюков. Лев Николаевич и Мария Львовна на двух тройках, запряженных в тарантасы, отправились в недалекий путь – на хутор Ржевск, где и были радушно приняты хозяевами. У берега верхнего пруда угадывается еле различимая аллея. Она выводит на крутую горку, у изножья которой стоят два каштана. Молва упорно твердит, что «их посадили два друга – Владимир Чертков и Лев Толстой»
И сколько ни прошло бы лет с того момента,

И сколько бы ни миновало зим,

Гордиться будем, что Толстой великий

По нашим землям в бричке колесил.
Группа журналистов Благодарная память

В изучении воронежского периода жизни Толстого и знакомства с ним широкого круга читателей, почитателей таланта писателя особая заслуга принадлежит Г.Ф. Чистоклетову, нашему земляку, бывшему учителю Митрофановской СОШ, написавшему книгу «Очерки о родном крае», одному из авторов «Географии Воронежской области». У входа в вокзал станции Митрофановки Кантемировского района, Воронежской области висит массивная металлическая памятная доска. Она извещает о том, что здесь останавливался великий писатель земли русской Л.Н. Толстой, когда в марте 1894 года приезжал на х. Ржевск к своему другу В.Г. Черткову. Это доска была установлена в 1987 г. по инициативе местных краеведов под руководством Чистоклетова Г.Ф Потомок Чертковых в третьем поколении Николай Сергеевич, живущий ныне в США, приехал в Россошь и встретился там с председателем жилинского колхоза Василием Ивановичем Остроушко, ныне депутатом областной думы, гендиректором Россошанской фирмы «Молоко».

Они побывали в тех местах, где жили Чертковы, искренне восхитились увиденным. На прощание гость попросил похлопотать и поставить на месте х. Ржевска памятный знак. Стараниями Остроушко и местных энтузиастов такой камень из Павловского розового гранита был установлен в 1999 году.

Местными краеведами было приложено много усилий, потрачены десятки лет, проявлен большой энтузиазм в поисках живых свидетелей и документов, проясняющих эту сторону жизни великого писателя, прошли по толстовскому маршруту.

Начав свой путь от здания вокзала с. Митрофановки, где была

установлена Памятная доска, мы побывали в Ржевске, Шрамовке,

Александровке, Еленовке. Мы читали письма, перебирали фотографии и бумаги архива,

и прошлое оживало перед нами. Посетив места Воронежского края, где когда-то ступала

нога Толстого, прониклись его мыслями и чувствами, воочию убедились, что великое рядом

с нами, открыли для себя еще одну страницу жизни гения.

Лев Николаевич Толстой – вот это имя подарила

Селу История, Россия и мгновенье.
Группа историков – краеведов. Княгиня Кудашева

Восточная сторона села называлась Екатериновкой, по имени княгини Екатерины Васильевны Кудашевой, проживавшей до 1917 года вместе со своим мужем и братом Юрием Васильевичем в своем имении. Брат княгини, Юрий Васильевич Кудашев, много лет работал на Урале директором крупного конезавода. Кудашевы были в дружеских отношениях с Чертковыми, часто ездили Бывший дом княгини Е.В.Кудашевой друг к другу в гости. Княгиня была женщиной прогрессивных убеждений и взглядов. Она защищала крестьян от самоуправства мужа, занималась благотворительностью: давала средства для постройки железной дороги, вокзала, школы.

В 1896 году наше село и станция были переименованы в  Митрофановку . Здесь в 1898 году построена приходская школа, в которой обучалось 65 учеников, учителем был священник. В 1905 году в селе имелось две школы, училось 182 ученика. В 1909 - 1910 году Вокзал (построен в 1871г.)

была построена церковь Александра Невского. Строительство проводилось целиком на средства местной помещицы Екатерины Васильевны Кудашевой. Собственно она и явилась инициатором строительства нового храма и много потрудилась над его созданием. С этого момента богослужения в церкви совершались регулярно. В 1911 году при храме создаётся приют для девочек-сирот, где детей обучали грамоте, вышиванию, а также изучению Закона Божия. Содержание приюта обеспечивалось за счёт средств Е.В.Кудашевой. В 1913 году перед первой мировой войной была построена вальцовая мельница, которая сохранилась до наших дней. Открылись магазины, сыпной двор, откормочный пункт.

Группа историков-информаторов. Митрофановка в начале 20 века

В 1917 году, когда в стране произошла революция, в селе было тихо. Немцы захватили Митрофановку в 1918 году, повесили 16 жителей, порке и розгам подвергли 11 человек, отобрали у крестьян имущества на 16 миллионов рублей. В ответ на это жители подняли восстание и изгнали врага из села. В 1919 году немцы отступили из села на юг. Митрофановку заняли белоказаки. Осенью в селе установилась советская власть. Вместе с немцами и белоказаками из села ушли хозяева магазинов. В Митрофановке был размещен отряд самообороны и железнодорожного ЧК, на железнодорожных путях стоял бронепоезд. В период гражданской войны жители села мужественно сражались с врагами, оказывали голодающим Поволжья посильную помощь. Трагически закончилось создание коммуны: она была уничтожена анархистами.

Село в начале века

В 1926 году в Митрофановке организовали «товарищества», в его состав вошли «12 дворов», на свои деньги они купили трактор. С 1929 года Митрофановка стала центром Михайловской волости (района). Этот же год стал годом всеобщей коллективизации. На территории села образовалось два колхоза «Большевик («Рассвет») и «Красный Октябрь», в селе бурно развивается строительство, возникают МТС, МТМ (межрайонные тракторные мастерские). В начале 30-х годов один из крупных магазинов был переоборудован в кинотеатр. К зданию кинотеатра был пристроен радиоузел. Здание первого магазина на улице Пушкина

В этом же здании была открыта первая изба- читальня с библиотекой. Большое внимание стали обращать на ликвидацию неграмотности. Даже учащиеся начальной школы были закреплены за неграмотными соседями и ходили по домам обучать пожилых крестьян начальной грамоте. После революции 1917 года сельскую церковь постигла та же участь, что и сотни других русских храмов. В 1933 году местными властями принимается решение о её разрушении.

Группа историков-поисковиков. Село в тридцатые годы

Тридцатые годы - годы диктатуры и репрессий - не обошли стороной наши места. Одним из первых был арестован комкор Каменский. Еще в начале 30х годов он вместе с женой приехал в Митрофановку и поселился на улице Вокзальной. Каменский был героем гражданской войны, трижды орденоносцем, кавалером почетного оружия. Здесь он работал председателем ДОСААФ, наладил работу секций: конноспортивной, стрелкового спорта, планеризма и другие. После ареста он был расстрелян в Новочеркасске. Принадлежащее его семье механическое пианино, переданное при конфискации имущества клубу МТС, долго еще напоминало своими звуками о трагедии тех жестоких лет. В предвоенные годы были арестованы как враги народа секретарь райкома ВКПБ Ямчинов, председатель райисполкома Лагутов, несколько председателей сельских советов, колхозов и просто рядовые граждане. Впоследствии все они были реабилитированы. С 1932 года  Митрофановка  становится административным центром Михайловского района. Была открыта типография, издавалась газета «Колхозное строительство», организована промартель сапожников, было две библиотеки, две парикмахерские, три магазина, АТС на 80 номеров, почтовое отделение, построен здравпункт с акушерским и зубным кабинетом. Окрепли колхозы «Рассвет» и «Красный Октябрь». В  Митрофановке  было построено два элеватора, на западной окраине села был заложен плодопитомник на площади 70га. В 1939 году вступило в строй двухэтажное здание средней школы. К этому времени закончено строительство больницы на 25 мест. В больнице работало 4 врача и 12 медсестер. Местами культурного отдыха считались лесные поляны и пруды возле железнодорожной водокачки.

Группа историков-журналистов. В годы Великой Отечественной войны. Казалось, жизнь налаживается, люди трудились, радовались, мечтали, любили, но эти грезы оборвала война. Уже в первые дни войны были мобилизованы мужчины села Митрофановки  от 18 до 40 лет. Женщины и подростки занимали рабочие места своих отцов и мужей. 8 июня 1942 года после тяжелейших сражений на харьковском направлении Юго-Западного фронта и вынужденного отступления нашей Армии в Митрофановку  ворвались фашистские оккупанты. На околице села раздался рев мотоциклов. По улице Центральной пронеслись моторизованные части немцев и итальянцев, затем показалась пехота. Немцы выгоняли из домов людей, грабили, убивали домашний скот. Сразу же был установлен комендантский час. На заборах, столбах немцы повесили свои распоряжения, приказы и в каждом указывалось: «За невыполнение-расстрел!». Но митрофановцы продолжали бороться. В районе начал действовать партизанский отряд «Внезапный». Его бойцы сожгли 8 августа два элеватора в Митрофановке . Только в одном из них было 300 вагонов зерна. Они совершали и другие диверсии, в том числе подожгли неубранное хлебное поле близ села Кривоносово, расклеивали листовки, 7 ноября 1942 вывесили красный флаг на вокзале. В сентябре 1942 года проводились массовые аресты не только в  Митрофановке , но и во всех селах Михайловского района. В руки палачей попали многие коммунисты и комсомольцы, все те, кого оккупанты подозревали в связях с партизанами. В ночь с 17 на 18 сентября 1942 года под ударами прикладов их погрузили в грузовик и повезли в Кадурин лес. Здесь была вырыта траншея. Многое помнит Кадурин лес... Лай овчарок, команды на чужеземном языке, выстрелы полицейских и крик Матрены Пиляевой: «Помните, гады, за нас отомстят!». Д. Н. Котюх, сбив с ног одного из полицейских, бросился в лес, ему удалось бежать. Именно от него впоследствии узнали об этой трагедии в Кадурином лесу. После войны из могилы в лесу было извлечено 36 трупов. В память о погибших на окраине леса установлен обелиск. Десятки людей, включая детей, были увезены в Германию. По железной дороге шли эшелоны с русскими пленными. Они были замучены, голодны, раздеты. Когда эшелон останавливался на нашей станции, жители села носили пленным еду и одежду, не обращая внимания на окрики охранников. В январе 1943 года наши войска развернули успешное наступление почти по всему направлению, в результате которого была освобождена  Митрофановка  в числе других сел и городов области. В боях за митрофановскую землю отдали свои жизни 119 солдат и офицеров танкового корпуса. После освобождения, познав ужасы оккупации, жители села делали все возможное, чтобы как можно скорее приблизить окончательный День Победы. Работая день и ночь, снабжали фронт продуктами питания. Вязали теплые носки и рукавицы и отправляли их на фронт. Пчеловоды, пасечники района, продав мед, сдали деньги в фонд Армии на постройку самолетов. Митрофановцы не только оказывали помощь фронту, но и приступили к восстановлению своего села. Особенно радовалась молодежь, когда осенью 1944 года был открыт сельский клуб. Война закончилась. ... Но никогда не забудутся люди, отдавшие свои жизни ради мира на нашей земле.

Группа историков-исследователей. Послевоенные годы. Жизнь продолжается. В 50-х годах в селе возникли новостройки, на базе межрайонной мастерской капитального ремонта (ММКР) в 1957 году организован Митрофановский авторемонтный завод, ставший крупнейшим предприятием района, имевший союзное значение. В 1951 году в  Митрофановке  создается степной лесхоз и лесозащитная станция. Возобновляется работа опытного поля им. Докучаева и метеорологической станции. Строится элеватор и приемный пункт «Эфир сырье». 60-е годы ознаменовались строительством культурно-оздоровительного комплекса – Дома культуры авторемзавода и спортивного зала. В 1964 году прошла электрификация железной дороги.

Группа православоведов («Проект «Вера, верность, память…») Почти 70 лет жители села не имели возможности слышать Слово Божие. В 2001 году по инициативе местных жителей была зарегистрирована православная община и начато строительство нового храма, рядом с тем местом, где стояла старая церковь. Была сделана закладка фундамента, начато возведение стен. К сожалению, вскоре из-за нехватки денег, строительство было заморожено на целых 5 лет. В 2006 году стройку возобновили, она стала поистине всенародным делом. Каждый делал посильный вклад в это благое дело, кто деньгами, кто трудом своих рук, а кто-то и молитвой. Вновь засияли золотом церковные купола, а два креста возвышаясь над селом, вновь призывают верных к молитве.

Группа школьной редколлегии

Начало 2011 года - новый храм науки и спорта, как назвал его губернатор Алексей Гордеев, открылся в Митрофановке. Новая школа - школа нашей мечты, нашей надежды и будущей перспективы, она обязательно станет центром культурного притяжения. Оснащена по последнему требованию современности. В каждом классе компьютер, телевизор, интерактивная доска… Свободный выход в интернет по системе Wi-Fi теперь помогает в работе учителю и ученику. А как повезло нашим малышам. Ребята начальной школы с помощью робототехники конструируют легомодели. В школе – два прекрасных зала для занятий физической культурой и спортом не только на уроках, но и во внеурочное время, столовая, библиотека. Преподавание иностранного языка теперь ведется в лингафонных кабинетах. Школьное телевидение – в каждом классе! Актовый зал вызывает только восторг!

Группа литераторов- репортёров «Промавторемонт – место работы наших родителей» Репортажи из цехов завода»)
Моя начинается Родина

В шумных цехах завода,

Где бабушка с дедом трудились

На благо родного народа:

Машины чинили и строили

Дома, возводили мосты,

Деревья сажали и верили

В село неземной красоты.

ОАО Митрофановский РМЗ «Промавторемонт» образован в 1957 году в селе Митрофановка Воронежской области. Завод ежегодно выполняет для нужд сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств различные работы по выпуску нестандартного оборудования, приспособлений и запасных частей.

Участок плавки чугуна и стали в электропечах производит литье как для заводских нужд — корпусные детали редукторов, так и для нужд населения — печное литье.

На участке изготовления осей навозоуборочных транспортеров ТСН-3.ОВ работает винтопрокатный стан, что дает возможность обеспечивать нужды собственного производства и изготавливать ось в запасные части и по заказам.

Линия по производству подсолнечного масла высшего сорта принимает заказы на переработку подсолнечных семян от сельхозпредприятий и от населения

Группа культуроведов

«Творческие отчёты о культурной жизни села»:

  1. Дом культуры «Авторемонтник»;

  2. Сельский кинотеатр «Мир»;

  3. Детская музыкальная школа;

  4. Сельская и детская библиотеки.






Группа спортивных комментаторов

«Спортивные достижения односельчан»:

  1. Футбольные страсти;

  2. Победы гиревиков;

  3. Сильнейшая волейбольная команда;

  4. Школьный баскетбольный клуб;

  5. Легкоатлетические соревнования;

  6. Дни Здоровья;

  7. «Весёлые старты» самых маленьких.







Группа знатоков и любителей природы

«Природа родного края»:

  1. Смешанные леса;

  2. Лесные обитатели;

  3. Милая сердцу озёрная гладь;

  4. Шумят берёзы;

  5. Главное богатство – чернозём;






Информационная группа

В стенах средней общеобразовательной школы обучались в разные годы — доктор технических наук И.А. Юрченко, лауреат Государственной премии СССР В.Д. Климов, кандидат исторических наук Р.Г. Гостев, член Союза художников СССР художник С.П. Пушкарев и многие другие. С 1975 года в стенах школы открыт краеведческий музей. Митрофановку посетили член Президиума СССР Воротников и писатель Ющенко, поэты К. Симонов, М. Касаткин. Село гордится известными людьми: Чистоклетов Г.Ф. – краевед, писатель; Бордюгов А.Г. – участник Великой Отечественной войны, военный писатель; Могильный A.T. – участник ВОВ, участник парада Победы на Красной площади в 1945 году; Гостев Р.Г. – депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ, доктор исторических наук, профессор, действительный член Академии политических наук, Российской экологической Академии, член-корреспондент Международной Славянской Академии наук, образования, искусств и культуры; Шафоростова М.Ф. –участница освоения целины, награжденная орденом Ленина; Заиграев А.М. – участник Великой Отечественной войны, краевед, корреспондент; Ковалев Я.Н. – награжден 2 орденами Александра Невского, участник Великой Отечественной войны; Тоцкий Г.С. – корреспондент газеты «Кантемировский вестник». В Митрофановском сельском поселении живет население около 10 национальностей. Из них 60 % составляет русское население.

Заключительное слово. Группа чтецов.

Вот такая удивительная история моей  Митрофановки . Родной край! Мое село! Здесь, в этом краю, родилась моя любовь к русской земле, милой сердцу природе, родной улице, светлым и прекрасным березам. Здесь нет величественных гор и скал, окруженных облаками, эффектных и соблазнительных для художников потрясающих панорам. Это обычный русский простор: поля, деревни, столбы легкой пыли над дорогой и, конечно же, березовые рощи и леса. Сколько чарующей красоты в раздолье его лугов и полей, зелени лесов, голубом разливе рек и озер... А люди у нас какие: добрые, трудолюбивые, интересные… Где бы ни находился человек, он всегда хранит благодарную любовь к своему родному краю. И пока жива наша память, жива наша культура, будет жить и процветать моя малая родина – маленький уголок Великой России!

Так что же такое родина?

И дом, и страна, и лето,

И школьная жизнь весёлая,

И песни, которые спеты,

И те, что только задуманы,

И новых свершений полёт,

Законы, что приняты Думою,

И в звёздах небесный свод,

И речки волна бегущая,

И я на этой волне,

И настоящее, и будущее

В любимой моей стране,

И дождь, по окну скользящий,

И капли росы на розах,

И солнышка луч блестящий

Сквозь серые тучи и грозы,

И радуга семицветная,

Как связь живая с природой,

И тайны мои заветные,

Судьбы где моей повороты.

Моя начинается родина

Каждый день по-иному.

А это настолько прекрасно,

Что я не желаю другого!

Литература

 

  1. А.М. Аббасов, Л.А. Головина «Край Кантемировский», Воронеж 1995 год.

  2. В.А. Прохоров «Вся Воронежская земля», Воронеж 1973 год.

  3. Г.А. Русанов, А.Г. Русанов Воспоминания о Льве Николаевиче Толстом 1883-1901 г.г. Центрально-Черноземное книжное издательство Воронеж – 1972. 

  4. М.П. Аракелова, А.А. Городницкая «Очарованная душа»: М.П. Кудашева-Роллан. 

  5. Павел Иванович Бирюков. Биография Л.Н.Толстого (том 3, глава17). Серия «Гений в искусстве», М.: «Алгоритм», 2000.

  6. Районная газета «Кантемировский вестник» от 6.07.99 г. А.М. Заиграев «Малая родина». 

  7. Районная газета «Кантемировский вестник» от 12.06.99 г. А.М. Заиграев «Это было давно».

  8. Районная газета «Кантемировский вестник» от 29.11.94 г. Г. Чистоклетов «Дворянский хутор – Ржевск».

  9. Толстой Л.Н. Том 87. Письма к В.Г. Черткову, 1890-1896. Полное собрание сочинений.

  10. Безмельницына М. – ученица 8-А класса – «С чего начинается Родина»

  11. Воспоминания и рассказы жителей села Митрофановка 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Митрофановка – моя малая родина» это специальная учебная работа по овладению методами научного познания. Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знани iconГрант -2007
Она связана с решением учащимися 10 класса творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном...
«Митрофановка – моя малая родина» это специальная учебная работа по овладению методами научного познания. Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знани iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства
Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном...
«Митрофановка – моя малая родина» это специальная учебная работа по овладению методами научного познания. Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знани iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с...
«Митрофановка – моя малая родина» это специальная учебная работа по овладению методами научного познания. Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знани iconПрограмма кружка «Моя малая Родина»
Программа составлена на основе авторской программы Гречухина Г. Б. Историческое краеведение. Учебная программа для общеобразовательных...
«Митрофановка – моя малая родина» это специальная учебная работа по овладению методами научного познания. Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знани iconКонкурс «Моя малая родина: природа, культура и этнос» Научно-исследовательская...
Лабораторный практикум по технохимическому контролю чайного сырья и готовой продукции чайного производства
«Митрофановка – моя малая родина» это специальная учебная работа по овладению методами научного познания. Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знани iconУважаемый студент!
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...
«Митрофановка – моя малая родина» это специальная учебная работа по овладению методами научного познания. Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знани iconРабочая программа дисциплины
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...
«Митрофановка – моя малая родина» это специальная учебная работа по овладению методами научного познания. Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знани icon«Моя малая Родина»
Омске продолжает действовать коалиционная добровольческая акция «Весенняя неделя добра»
«Митрофановка – моя малая родина» это специальная учебная работа по овладению методами научного познания. Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знани iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Формирование функционального навыка исследования как универсального способа получения новых прочных знаний, развитие способности...
«Митрофановка – моя малая родина» это специальная учебная работа по овладению методами научного познания. Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знани iconНазвание конкурса
Фестиваль народного творчества «Моя малая Родина» презентация русского костюма и русской кухни
«Митрофановка – моя малая родина» это специальная учебная работа по овладению методами научного познания. Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знани iconУрок по основам светской этики Тема: «Россия наша Родина»
Понятия учащихся. Работа со словарями в группах. Выработка единого понятия. Работа над синонимами Отчизна, Отечество. Выработка понятия...
«Митрофановка – моя малая родина» это специальная учебная работа по овладению методами научного познания. Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знани iconПрограмма по физике для 9 класса Учитель Леденёв в и гбоу сош 1384
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...
«Митрофановка – моя малая родина» это специальная учебная работа по овладению методами научного познания. Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знани iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...
«Митрофановка – моя малая родина» это специальная учебная работа по овладению методами научного познания. Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знани iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...
«Митрофановка – моя малая родина» это специальная учебная работа по овладению методами научного познания. Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знани iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...
«Митрофановка – моя малая родина» это специальная учебная работа по овладению методами научного познания. Она связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с активизацией личностной позиции ребенка в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знани iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск