Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшекласс





НазваниеПрограмма эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшекласс
страница1/19
Дата публикации19.04.2015
Размер1.93 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
МБОУ СОШ №128 Ленинский район городского округа город Уфа РБ

Публичный доклад директора

МБОУ СОШ №128 Ленинского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

за 2011-2012 уч.год


1. Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного
основного и среднего общего образования.

Работа школы в 2011-2012 уч. году была ориентирована на выполнение Проекта перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направлена на реализацию Программы развития школы «Общеобразовательная школа – социокультурный центр», на реализацию Проекта образовательного эксперимента «Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшеклассников», а также решению задач:

  • Реализация I этапа (2011-2012 г.г.) проекта перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  • Реализация II этапа республиканской опытно-экспериментальной площадки по теме проекта образовательного эксперимента «Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшеклассников».

  • Переход на новые государственные образовательные стандарты начального общего образования с 1 сентября 2011 года.

  • Работа над повышением профессиональной компетентности педагогов

  • Совершенствование качества образования через повышение уровня мотивации обучающихся в учебной деятельности

  • Совершенствование системы мониторинга школьного образования

  • Расширение образовательного пространства через сотрудничество с высшими учебными заведениями в целях профессионального самоопределения обучающихся

  • Совершенствование форм и методов воспитательной работы

  • Создание единого информационного поля в школе.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Для решения оперативной цели школы «Активизация мыслительной деятельности, развитие творческой активности, самостоятельности и индивидуальных способностей обучающихся»:

- составлен план работы школы;
- разработаны комплексно-целевые программы:
«Общеобразовательная школа – социокультурный центр»;

программа эксперимента «Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшеклассников»;

Комплексно-целевая подпрограмма «Одаренные дети»

проект программы «Школа успеха»;

программа развития детской организации «Планета ТИНэйджеров»

программа патриотического воспитания «Я гражданин России»

«Здоровье»

«Программа взаимодействия школы и семьи»;

«Программа помощи детям из социальных групп риска».

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам и профильному обучению старшеклассников;

- создана структура методической службы в школе;

- все методические объединения имели четкие планы работы;

- проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

- работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

На ступени начального общего образования велась работа по обеспечению внедрения ФГОС НОО в первых классах.
Сохранность контингента обучающихся представлена в цифрах.



Год

Кол-во уч-ся на начало года

Кол-во обуч-ся на конец года

Сохранность, %

2009-2010

510

502

98,4%

2010-2011

530

512

96,6%

2011-2012

535

519

98,5%



Классы

Год

Кол-во на начало года

Кол-во на конец года

Сохранность, %

1-4

2009-2010

235

229

97,4%

2010-2011

239

237

99,1%

2011-2012

252

248

98,4%

5-9

2009-2010

224

223

99,6%

2010-2011

232

223

96,1%

2011-2012

235

226

96,2%

10-11

2009-2010

51

50

98,1%

2010-2011

59

52

88,1%

2011-2012

48

45

93,8%



Уменьшение контингента обучающихся связано с общей тенденцией уменьшения детей школьного возраста.

Порядок приема и отчисления обучающихся регламентируется Законом РФ «Об образовании». Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МБОУ средняя общеобразовательная школа №128. Личные дела обучающихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием на всех выбывших имеются подтверждения.
Режим работы учреждения - 5-ти дневная учебная неделя с 6-м развивающим днем. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 « Об утверждении Базисного Учебного плана общеобразовательных учреждений РФ», приказом от 26.11.2010 г. № 1241 « О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373», приказом МО РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта основного  общего образования», приказом МО РБ №933 от 24.06.2011 г. «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планов для ОУ РБ на 2011-2012 г.».

Учебный план утвержден директором школы, согласован с органами Управления образования администрации Ленинского района. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом пятидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Вариативная часть реализует программы:

- начального общего образования в первых и вторых классах – «Перспективная начальная школа», разработаны в соответствии с новыми ФГОС;

- начального общего образования с изучением предмета «Английский язык», «Информатика» в 3, 4 классах

- основного общего образования с расширением изучения предмета «Черчение» в 8, 9 классах.

В связи с переходом на предпрофильное обучение часы технологии переданы на элективные курсы, остальные часы элективных предметов ведутся вне сетки часов учебного плана.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся V - IX классов при 5-дневной учебной неделе не превышает предельно допустимую норму.

В основе учебного плана для X – XI классов – двухуровневый учебный план (базового и профильного) среднего (полного) общего образования. Для 10А, 11А классов выбран учебный план физико-математического профиля с учетом нормативов учебного времени установленного действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Индивидуально образовательную траекторию для обучающихся 10А, 11А классов составляет выбор профильных и элективных учебных предметов.

В основе учебного плана 11Б класса – примерный учебный план для универсального (непрофильного) обучения.

При организации универсального обучения для 11Б класса, исходя из существующих условий и образовательных запросов, обучающихся и их родителей, часы, отведенные на элективные предметы, использованы на русский язык, литературу, математику, историю, химию в связи с обязательной сдачей экзаменов в формате ЕГЭ по этим предметам на итоговой аттестации для усиления подготовки обучающихся.

Таким образом, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся 11Б класса не превышает предельно допустимую норму при 5-дневной учебной неделе,

обеспечивает усиление базового компонента учебного плана.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

Все предметы в школе велись специалистами, на вакансии часы технологии (м) в 5, 6, 7, 8 классах.

Развитие образовательного уровня обучающихся продолжается через систему дополнительного образования: платных образовательных услуг, элективных курсов, сотрудничество с СЮТом, ЭБЦ, ЦДТ, ОУ ДОД Татарская воскресная школа, СДЮШОР №15, СДЮШОР №4. Номенклатура предметов дополнительного образования предусматривает образовательные курсы математического, естественнонаучного, гуманитарного, спортивного циклов. Занятия, вынесенные за сетку учебных часов, в группах, скомплектованных по выбору, продолжают развитие интеллектуальных, творческих и спортивных способностей обучающихся. Дополнительные образовательные услуги организованы по программам, согласованным с кафедрами БИРО и утвержденным директором школы.

Важный показатель результативности процесса обучения — возрастание количества школьников обучающихся на «4» и «5», резерв детей, имеющих одну «3» по таким предметам, как математика, русский язык, биология, химия.
Приложение №1.
Сравнительный анализ успеваемости обучающихся МБОУ СОШ №128

по ступеням обучения за 2011-2012 учебный год


Наименование классов

Количество обучающихся

Количество обучающихся на «5»

Количество обучающихся на «4» и «5»

Количество неуспевающих обучающихся

%

качества

знаний

%

успева-емости


2, 3, 4


187

31

87

2

63,1%

99,0%

5-9

226

25

111

0

60,2%

100%

10-11

45

4

24

0

62,2%

100%

ИТОГО

458

63

224

2

61,59%

99,6%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшекласс iconПрограмма эксперимента Управление качеством образования на этапе...
Проекта перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направлена на реализацию Проекта...
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшекласс iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
«Управление качеством» профиль «Управление качеством у социально-экономических системах» очной и заочной форм обучения
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшекласс iconУчебная программа курса по специальностям: 08050265 «Экономика и управление на предприятии»
«Управление качеством» разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта к дисциплине «Управление качеством»....
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшекласс iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 221400. 62
«Управление качеством» профиль «Управление качеством в социально-экономических системах» очной и заочной формы обучения
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшекласс iconПрограмма дисциплины «Методы планирования и организации эксперимента»...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшекласс iconПрограмма дисциплины «Всеобщее управление качеством»  для специальности...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшекласс iconПримерная программа дисциплины "Управление качеством" Рекомендуется...
Управление качеством в современных условиях международной конкуренции становится востребованным на всех уровнях управления, начиная...
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшекласс iconРабочая программа для студентов направления221400. 62 «Управление качеством»
Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентовнаправления221400. 62«Управление качеством»...
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшекласс iconПрограмма для студентов очной формы обучения по специальности «Управление качеством»
В. А. Ермолаева Экономическая география. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения по специальности...
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшекласс iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Гербер Л. П., Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 220501. 65 «Управление...
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшекласс iconРабочая программа дисциплины «история»
Дисциплина "История" предназначена для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 221400. 62 «Управление качеством» (профиль «Управление...
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшекласс iconПрограмма дисциплины «Основы управления качеством»  для направления...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшекласс iconРабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины
«Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении курса «Средства и методы...
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшекласс iconПрограмма дисциплины «Средства и методы управления качеством» ...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшекласс iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения
Майснер Т. В. Технология менеджмента качества и охрана окружающей среды. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшекласс iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной, заочной формы обучения
Воронцова А. В., Кириченко А. Н семова Н. Г. Качество жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск