Скачать 1.93 Mb.
|
МБОУ СОШ №128 Ленинский район городского округа город Уфа РБ Публичный доклад директора МБОУ СОШ №128 Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2011-2012 уч.год 1. Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и среднего общего образования. Работа школы в 2011-2012 уч. году была ориентирована на выполнение Проекта перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направлена на реализацию Программы развития школы «Общеобразовательная школа – социокультурный центр», на реализацию Проекта образовательного эксперимента «Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшеклассников», а также решению задач:
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой. Для решения оперативной цели школы «Активизация мыслительной деятельности, развитие творческой активности, самостоятельности и индивидуальных способностей обучающихся»: - составлен план работы школы; - разработаны комплексно-целевые программы: «Общеобразовательная школа – социокультурный центр»; программа эксперимента «Управление качеством образования на этапе формирования содержания профильного обучения старшеклассников»; Комплексно-целевая подпрограмма «Одаренные дети» проект программы «Школа успеха»; программа развития детской организации «Планета ТИНэйджеров» программа патриотического воспитания «Я гражданин России» «Здоровье» «Программа взаимодействия школы и семьи»; «Программа помощи детям из социальных групп риска». - составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам и профильному обучению старшеклассников; - создана структура методической службы в школе; - все методические объединения имели четкие планы работы; - проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; - работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе. Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. На ступени начального общего образования велась работа по обеспечению внедрения ФГОС НОО в первых классах. Сохранность контингента обучающихся представлена в цифрах.
Уменьшение контингента обучающихся связано с общей тенденцией уменьшения детей школьного возраста. Порядок приема и отчисления обучающихся регламентируется Законом РФ «Об образовании». Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МБОУ средняя общеобразовательная школа №128. Личные дела обучающихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием на всех выбывших имеются подтверждения. Режим работы учреждения - 5-ти дневная учебная неделя с 6-м развивающим днем. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 « Об утверждении Базисного Учебного плана общеобразовательных учреждений РФ», приказом от 26.11.2010 г. № 1241 « О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373», приказом МО РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования», приказом МО РБ №933 от 24.06.2011 г. «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планов для ОУ РБ на 2011-2012 г.». Учебный план утвержден директором школы, согласован с органами Управления образования администрации Ленинского района. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом пятидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Вариативная часть реализует программы: - начального общего образования в первых и вторых классах – «Перспективная начальная школа», разработаны в соответствии с новыми ФГОС; - начального общего образования с изучением предмета «Английский язык», «Информатика» в 3, 4 классах - основного общего образования с расширением изучения предмета «Черчение» в 8, 9 классах. В связи с переходом на предпрофильное обучение часы технологии переданы на элективные курсы, остальные часы элективных предметов ведутся вне сетки часов учебного плана. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся V - IX классов при 5-дневной учебной неделе не превышает предельно допустимую норму. В основе учебного плана для X – XI классов – двухуровневый учебный план (базового и профильного) среднего (полного) общего образования. Для 10А, 11А классов выбран учебный план физико-математического профиля с учетом нормативов учебного времени установленного действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Индивидуально образовательную траекторию для обучающихся 10А, 11А классов составляет выбор профильных и элективных учебных предметов. В основе учебного плана 11Б класса – примерный учебный план для универсального (непрофильного) обучения. При организации универсального обучения для 11Б класса, исходя из существующих условий и образовательных запросов, обучающихся и их родителей, часы, отведенные на элективные предметы, использованы на русский язык, литературу, математику, историю, химию в связи с обязательной сдачей экзаменов в формате ЕГЭ по этим предметам на итоговой аттестации для усиления подготовки обучающихся. Таким образом, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся 11Б класса не превышает предельно допустимую норму при 5-дневной учебной неделе, обеспечивает усиление базового компонента учебного плана. Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся. Все предметы в школе велись специалистами, на вакансии часы технологии (м) в 5, 6, 7, 8 классах. Развитие образовательного уровня обучающихся продолжается через систему дополнительного образования: платных образовательных услуг, элективных курсов, сотрудничество с СЮТом, ЭБЦ, ЦДТ, ОУ ДОД Татарская воскресная школа, СДЮШОР №15, СДЮШОР №4. Номенклатура предметов дополнительного образования предусматривает образовательные курсы математического, естественнонаучного, гуманитарного, спортивного циклов. Занятия, вынесенные за сетку учебных часов, в группах, скомплектованных по выбору, продолжают развитие интеллектуальных, творческих и спортивных способностей обучающихся. Дополнительные образовательные услуги организованы по программам, согласованным с кафедрами БИРО и утвержденным директором школы. Важный показатель результативности процесса обучения — возрастание количества школьников обучающихся на «4» и «5», резерв детей, имеющих одну «3» по таким предметам, как математика, русский язык, биология, химия. Приложение №1. Сравнительный анализ успеваемости обучающихся МБОУ СОШ №128 по ступеням обучения за 2011-2012 учебный год
|
Программа эксперимента Управление качеством образования на этапе... Проекта перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направлена на реализацию Проекта... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... «Управление качеством» профиль «Управление качеством у социально-экономических системах» очной и заочной форм обучения | ||
Учебная программа курса по специальностям: 08050265 «Экономика и управление на предприятии» «Управление качеством» разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта к дисциплине «Управление качеством».... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 221400. 62 «Управление качеством» профиль «Управление качеством в социально-экономических системах» очной и заочной формы обучения | ||
Программа дисциплины «Методы планирования и организации эксперимента»... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа дисциплины «Всеобщее управление качеством» для специальности... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Примерная программа дисциплины "Управление качеством" Рекомендуется... Управление качеством в современных условиях международной конкуренции становится востребованным на всех уровнях управления, начиная... | Рабочая программа для студентов направления221400. 62 «Управление качеством» Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентовнаправления221400. 62«Управление качеством»... | ||
Программа для студентов очной формы обучения по специальности «Управление качеством» В. А. Ермолаева Экономическая география. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения по специальности... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Гербер Л. П., Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 220501. 65 «Управление... | ||
Рабочая программа дисциплины «история» Дисциплина "История" предназначена для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 221400. 62 «Управление качеством» (профиль «Управление... | Программа дисциплины «Основы управления качеством» для направления... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины «Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении курса «Средства и методы... | Программа дисциплины «Средства и методы управления качеством» ... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения Майснер Т. В. Технология менеджмента качества и охрана окружающей среды. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной, заочной формы обучения Воронцова А. В., Кириченко А. Н семова Н. Г. Качество жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной,... |