Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством», очная форма обучения





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством», очная форма обучения
страница1/7
Дата публикации24.01.2015
Размер0.77 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Маркетинг > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ ВОЛОСНИКОВА Л.М.

______ ________________ 2013г.



Маркетинг


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 220501.65 «Управление качеством», очная форма обучения



«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы:

___________________ Гербер Л.П., Бондаренко П.Ю.

«05» сентября 2013 г.


Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05.09.2013 г., протокол № 01.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _41_ стр.

И.о. зав. кафедрой ______________ ВОРОНИН А.В.

05.09.2013 г.


Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института 08.11.2013 г., протокол № 04.

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________ КОРЧЕМКИНА Е.С.

08.11.2013 г.


«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора Информационно-библиотечного центра ___________

УЛЬЯНОВА Е.А.

«_____» _____________ 2013 г.


«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________ ФАРАФОНОВА И.Ю.

«_____» _____________ 2013 г.






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический институт

Кафедра менеджмента, маркетинга и логистики


Гербер Людмила Павловна

Бондаренко Петр Юрьевич

МАРКЕТИНГ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 220501.65 «Управление качеством»

(очной формы обучения)


Тюменский государственный университет

2013

Гербер Л.П., Бондаренко П.Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 220501.65 «Управление качеством» очной формы обучения. Тюмень, 2013.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:

Маркетинг[электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Воронин А.В. – и.о. зав.кафедрой, докт. экон. наук, профессор

© Тюменский государственный университет, 2013.

© Гербер Л.П., Бондаренко П.Ю. , 2013.



  1. Пояснительная записка.


1.1.Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель дисциплины - сформировать у студентов систему знаний, умений и навыков в маркетинговой деятельности, проведении исследований.

Задачи дисциплины:

  • сформировать умение выявления потребностей и средств для их удовлетворения, стимулирования сбыта, проведения маркетинговых исследований на рынке;

  • вырабатывание умений по применению современных форм маркетингового исследования основных групп показателей, характеризующих деятельность организации;

  • формирование навыков владения методами исследования регионального, национального и международного рынков; сегментирования рынков с использованием современных компьютерных программ.


1.2.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Маркетинг» относится к профессиональному циклу дисциплин.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студентов, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей):

- обладание теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, полученными при освоении следующих дисциплин данной программы: Правоведение, Экономика, Стратегический менеджмент.

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: Управление процессами.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины.


Семестр 6. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 80 час.


Таблица 1.

Тематический план (для очной формы обучения)






Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Ито-го часов

по теме

Итого

количество

баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа







1

2

3

4

5

6

7

9




Модуль 1



















1.

Понятие и сущность маркетинга

1

2

2

5

9

0 –6

2.

Стратегия и система маркетинга

2

1

1

5

7

0 –6

3.

Международный маркетинг

3-4

2

2

5

9

0 –8

4.

Исследование рынка

4-7

2

1

5

8

0 – 14

5.

Товар в системе маркетинга

8-9

1

1

5

7

0 – 10

6.

Цена в системе маркетинга

9-11

1

2

5

8

0 – 6




Всего




9

9

30

48

0 – 50




Модуль 2



















1.

Система товародвижения в маркетинге

12-14

2

2

4

8

0 - 12

2.

Продвижение товаров

14-15

2

2

4

8

0 – 12

3.

Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия

16-17

2

2

4

8

0 – 12

4.

Маркетинговый контроль

18

2

2

4

8

0 – 14




Всего




8

8

16

32

0 – 50




Итого (часов, баллов):




17

17

46

80

0 – 100


Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля


№ темы

Устный опрос

Письменные работы


Информационные системы и технологии



Итого количество баллов


собеседование

ответ на семинаре


контрольная работа

тест


реферат




другие формы

Модуль 1

1.

0-2

0-2

--

0-2

-

-

0 - 6

2.

0-2

0-2

-

0-2

-

-

0 - 6

3.

0-2

0-2

-

0-2

0-2

-

0 - 8

4.

0-2

0-4

0-2

0-2

0-2

0-3

0 – 15

5.

0-2

0-4

-

0-2

-

0-3

0 – 11

6.

0-1

0-1

-

0-2

-

-

0 – 4

Всего

0-11

0-15

0-2

0-12

0-4

0-6

0 – 50

Модуль 2

1.

0-2

0-4




0-2

0-3

0-3

0 - 14

2.

0-2

0-4

-

0-2

-

0-3

0 – 11

3

0-2

0-4

-

0-2

-

0-3

0 – 11

4.

0-1

0-4

-

0-2

0-7

-

0 – 14

Всего

0-7

0-16

-

0-8

10

0-9

0 – 50

Итого

0-19

0-38

0-2

0-22

0-4

0-15

0 – 100


Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов (для очной формы обучения)



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1
















1

Понятие и сущность маркетинга

Работа с литературой, источниками, выполнение курсовых работ

Знакомство с электронными источниками

1

5

0 - 6

.2

Стратегия и система маркетинга

Работа с литературой, источниками, выполнение курсовых работ

Знакомство с электронными источниками

2-3

5

0 - 6

3

Международный маркетинг

Работа с литературой, источниками, выполнение курсовых работ, рефератов

Знакомство с электронными источниками

3-4

5

0 - 8

4

Исследование рынка

Проверочный тест по предыдущему модулю; выполнение курсовых работ

Знакомство с электронными источниками

5-6

5

0 – 14

5

Товар в системе маркетинга

Работа с литературой, источниками, выполнение курсовых работ

Составление презентации (по выбору)

7-8

5

0 – 10

6

Цена в системе маркетинга

Работа с литературой, источниками, выполнение курсовых работ

Знакомство с электронными источниками -

9

5

0 – 6




Всего по модулю 1




30

0-50

Модуль 2







1.

Система товародвижения в маркетинге

Работа с литературой, источниками, выполнение курсовых работ

Составление презентации (по выбору)

10-11

4

0-12

2.

Продвижение товаров

Проверочный тест по предыдущему модулю; выполнение курсовых работ

Составление презентации (по выбору)

12-13

4

0 – 12

3.

Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия

Работа с литературой, источниками, выполнение курсовых работ

Составление презентации (по выбору)

14 -16

4

0 – 12

4.

Маркетинговый контроль

Работа с литературой, источниками, выполнение курсовых работ

Знакомство с электронными источниками

17-18

4

0 – 14




Всего по модулю 2

16

0-50




ИТОГО:

46

0-100



  1. Содержание дисциплины.


Тема 1. Понятие и сущность маркетинга

Роль маркетинга в экономическом развитии страны. Товар в маркетинговой деятельности. Определение маркетинга. Ключевые понятия определения: нужды, потребности и запросы, товар, потребительская ценность, обмен, сделка, рынок. Сущность рыночных взаимоотношений. Основные элементы современного маркетинга. Определение сущности маркетинга, основные виды маркетинговой деятельности. Виды и объекты маркетинга. Сущность функций обмена и коммуникации. Характеристика коммуникационных потоков в маркетинге. Роль и функции маркетинга в компании. Сущность стратегического и операционного маркетинга. Процесс интегрированного маркетинга в компании. Особенности маркетинговой деятельности в России.

Тема 2. Стратегия и система маркетинга

Формулировка концепций пассивного маркетинга: «производственно-ориентированная» и «продуктово - ориентированная» концепции. Условия применения концепций, роль и стратегия пассивного маркетинга. Структурная организация фирмы при пассивном маркетинге. Недостатки стратегии, ориентированной на пассивный маркетинг. Причины возникновения организационного маркетинга. Формулировка концепции организационного маркетинга. Условия применения концепции, роль и стратегия организационного маркетинга. Структурная организация фирмы при организационном маркетинге. Недостатки стратегии, ориентированной на организационный маркетинг.Характеристика эволюционных процессов, обусловивших распространение идеологии активного маркетинга. Формулировка концепции «маркетинга», аргументы в пользу концепции «маркетинга». Роль и стратегия активного маркетинга. Условия успешной реализации концепции «маркетинга». Структурная организация фирмы при активном маркетинге. Недостатки стратегии, ориентированной на идеологию активного маркетинга. Взгляды консьюмеристов и энвиронменталистов на природу маркетинга. Формулировка концепции «ответственного маркетинга». Базовые гипотезы и стратегия концепции.

Тема3. Международный маркетинг

Причины изменения характера и глубины участия компаний в международном разделении труда. Стратегические мотивы, побуждающие компанию к расширению международного бизнеса. Процесс выхода фирмы на международный рынок. Определение и особенности международного маркетинга. Цели, задачи и объекты международного маркетингового исследования. Методика маркетингового исследования зарубежного рынка. Инструменты международного маркетинга, используемые при исследовании зарубежных рынков. Стратегии выхода фирмы на международный рынок. Специфика маркетинговой деятельности российских предприятий на внешних рынках.
Тема 4. Исследование рынка

Комплексное исследование товарного рынка; сегментация рынка. Понятие микро- и макросреды организации, необходимость ее изучения. Субъекты макро- и микросреды. Необходимость сегментации рынка, задачи макро- и микро - сегментации. Макросегментация базового рынка, выделение его основных структур (рынок товара, рынок, отрасль). Основные принципы микросегментации: дифференцированная реакция, достаточность объема сегментов, измеримость и доступность. Позиционирование товаров.Базовые концепции анализа спроса: глобальный спрос и спрос на продукцию фирмы, зависимость уровня спроса от маркетингового давления. Понятие потенциала рынка. Расширяемый и нерасширяемый спрос. Влияние социально-экономических факторов на уровень спроса.Комплексное исследование товарного рынка: определение основных экономических факторов, характеризующих рынок, анализ конкуренции, анализ движущих сил рынка, определение вероятных стратегических шагов конкурентов, оценка конъюнктуры рынка, оценка привлекательности рынка. Сущность, определение и задача маркетинговых исследований, классификация маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований.

Тема 5. Товар в системе маркетинга

Определение товара. Три уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением. Особенности услуг как товара. Особенности рынка услуг. Основные виды классификации товаров. Периоды жизненного цикла товара. Жизненные циклы спроса, технологии и товара. Разработка товара: особенности разработки на различных рынках, характеристика работ по созданию товара. Формирование товарной политики. Характеристики базовых стратегий охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг. Выбор стратегии охвата рынка. Взаимосвязь этапа жизненного цикла товара, целей и стратегии маркетинга.

Тема 6. Цена в системе маркетинга

Сущность рыночного ценообразования. Взаимосвязь процессов ценообразования и структур рынка. Определение ценовой политики. Основные методы ценообразования: средние издержки плюс прибыль; анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены, исходя из ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен, установление цены на основе торгов. Установление окончательной цены: психология восприятия цены, политика цен фирмы, влияние цены на других участников рыночной деятельности. Инициативное изменение цены.

Тема 7. Система товародвижения в маркетинге

Природа каналов распределения: определение канала распределения, роль и функции канала распределения, потоки в канале распределения. Обоснование использования посредников. Структура и уровни каналов распределения. Типы посредников. Критерии выбора канала распределения.

Тема 8. Продвижение товаров

Формирование товарной политики и рыночной стратегии; формирование спроса и стимулирование сбыта. Система маркетинговых коммуникаций. Структура, определение и основные характеристики средств коммуникации. Реклама: цели, задачи, требования к фирменной рекламе. Стимулирование сбыта: цель, задачи, условия эффективного стимулирования. Факторы, обусловившие рост деятельности по стимулированию сбыта. Цели, задачи и особенности личной продажи. Цели, задачи пропаганды и ее связь с деятельностью по организации общественного мнения. Факторы, определяющие структуру комплекса продвижения товаров.

Тема 9. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия

Этапы развития отделов маркетинга. Способы организации отделов маркетинга: функциональная организация, географическая организация, организация по товарам и маркам, организация по рынкам, матричная организация. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности. Концепция маркетинговой информационной системы ее цель и роль. Определение и структура маркетинговой информационной системы.

Тема 10. Планирование в системе маркетинга

Обоснование необходимости планирования. Цель, задачи и качество планирования в системе маркетинга. Назначение стратегического планирования. Содержание процесса стратегического планирования маркетинга: изложение стратегической миссии, анализ внешних факторов, выбор целей фирмы, формирование хозяйственного портфеля, определение стратегии роста фирмы. Назначение плана маркетинга. Последовательность разработки плана маркетинга.

Тема 11. Маркетинговый контроль

Обоснование необходимости маркетингового контроля. Типы маркетингового контроля: контроль за выполнением годовых планов, контроль прибыльности, стратегический контроль. Цель и этапы контроля за выполнением годовых планов. Средства контроля за выполнением годовых планов: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за отношением клиентов. Этапы контроля прибыльности: выявление состава издержек, определение суммы издержек, расчет прибылей и убытков. Стратегический контроль: обоснование необходимости, маркетинг в системе контролинга.

  1. Планы семинарских занятий.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
В. П. Авдеева. Основы правовой охраны интеллектуальной собственности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством», очная форма обучения iconРабочая программа для студентов направления 220501. 65 Управление...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Подготовка предприятия к сертификации систем менеджмента качества и охраны окружающей среды
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, информационных технологий и систем управления в экономике
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
«Управление качеством» профиль «Управление качеством у социально-экономических системах» очной и заочной форм обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направлений:...
Рабочая программа для студентов направлений: 011200. 62 "Физика" (очная форма обучения), 011800. 62 "Радиофизика" (очная форма обучения),...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством», очная форма обучения iconПрограмма для студентов очной формы обучения по специальности «Управление качеством»
В. А. Ермолаева Экономическая география. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения
Майснер Т. В. Технология менеджмента качества и охрана окружающей среды. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной, заочной формы обучения
Воронцова А. В., Кириченко А. Н семова Н. Г. Качество жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа
Воронцова А. В., Рыбка А. Г. Международный стандарт управления качеством учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 221400. 62
«Управление качеством» профиль «Управление качеством в социально-экономических системах» очной и заочной формы обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направлений:...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направлений: 011200. 62 "Физика" (очная форма обучения), 011800. 62...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Якименко Владимир Иосифович. Астрофизика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления, 011800. 62 "Радиофизика"...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством», очная форма обучения iconРабочая программа для студентов направления221400. 62 «Управление качеством»
Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентовнаправления221400. 62«Управление качеством»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Магистерской программы «Государственное управление» направления 081100. 68 –«Государственное и муниципальное управление», степень...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством», очная форма обучения iconПрограмма по дисциплине «Логика» для студентов специальности «Государственное...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Тюменского государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск