Задания





Скачать 144.81 Kb.
НазваниеЗадания
Дата публикации29.04.2015
Размер144.81 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Литература > Решение
Приложение 2
Муниципальный тур

II регионального интеллектуального марафона учащихся 5-ых классов,

прошедших начальное обучение по системе Л.В. Занкова
Заочный тур
ЗАДАНИЯ
Математика
1. Петя, Саша и Коля решили купить карандаши стоимостью по 6 рублей за штуку. Петя купил 5 карандашей, Саша купил 4, а Коле не повезло: когда он зашел в магазин, карандаши уже закончились. Друзья решили не оставлять Колю без карандашей и разделили все купленные карандаши между собой поровну, за что Коля отдал им 18 рублей. Как Петя и Саша должны разделить между собой эти деньги по справедливости?

Решение.

2. К числу приписали справа цифру 1. Разность между полученным числом и оказалась равной 757. Чему равно число ?

Решение.

3. Лыжники Ваня и Петя идут по равнине со скоростью 3 метра в секунду (3 м/с) каждый, причем Ваня идет впереди Пети на 12 м. Начинается подъем, на котором скорость каждого лыжника снижается до 2 м/с. Каким будет расстояние между Ваней и Петей на подъеме?

Решение.


Русский язык
Прочитайте отрывок из письма С. Маршака ученику Коле Бирюкову.
Я тоже люблю читать книги и тоже немного сочиняю. Но должен сказать, что знание склонений, спряжений, причастий и даже деепричастий, то есть знание грамматики, не раз оказывало мне услугу.

Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Научившись с малых лет говорить, он склоняет, строит все предложения по всем правилам грамматики, даже не подозревая, что такие правила существуют. Он говорит более или менее правильно, если его родители и другие люди, которые научили его говорить, сами владеют хорошей русской речью.

Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно.

Если без грамматики еще можно как-то научиться разговаривать, то писать без нее уж никак не научишься. Будешь до старости делать самые грубые ошибки. Это, я думаю, ясно и без доказательства.
Задания


  1. Найди в предложениях «неправильные обороты речи». Запиши предложения, исправив ошибки.


В честь тебя устроили вечеринку._________________________________

________________________________________________________________

В адрес нас были сделаны замечания.____________________________

_____________________________________________________________

Работа выполнена с участием меня._____________________________

_______________________________________________________________

Мне свои друзья посоветовали сходить на этот фильм. _____________

________________________________________________________________

Мне нравится ихнее выступление____________________________________

________________________________________________________________


  1. Найди и подчеркни в тексте слова, которые называют не известные тебе пока грамматические категории.




  1. Найди четвертое «лишнее».


Уплывать, уносить, упросить (сов.в.), уминать

Захотеть, запоминать (несов.в.), забыть, закричать (2 спр.)

Расплывается, разговариваешь, разбредаются, расскажем (буд. вр., сов. в.)


  1. Включи слова и словосочетания в состав предложений. Подчеркни орфограммы, над которыми работал.

подарок Кол_ ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

переноси______[a] _____________________________________________________

_______________________________________________________________________

отв___рила ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________
Литература
Прочитай текст.
Лесная оттепель

Ах, какая это была мягкая, тёплая оттепель! Кружились снежинки, и в лесу пахло весной. Ёжик сидел на крылечке своего домика, нюхал воздух и улыбался.

«Не может быть,— думал он,— что ещё вчера в лесу трещали деревья и сердитый Дед Мороз скрипел под окнами своими большими валенками, а сегодня его совсем нет! Где же он?»

И Ёжик стал прикидывать, куда мог спрятаться Дед Мороз.

«Если он влез на сосну,— рассуждал Ёжик,— то где-то под сосной стоят его большие валенки. Ведь даже Медвежонок не может влезть в валенках на сосну!

Если он залез под лёд,— продолжал размышлять Ёжик,— то где-то на реке обязательно должна быть дырка, и из неё должен идти пар. Потому что Дед Мороз сидит в валенках на дне и дышит.

А если он совсем ушёл из леса, я обязательно увижу его следы!»

И Ёжик надел лыжи и побежал между деревьями. Но ни под одним деревом не было валенок, на реке он не увидел ни одной дырки и нигде не нашёл никаких следов.

— Дед Мороз! — крикнул Ёжик.— Отзови-и-ись!..

Но было тихо. Только снежинки кружились вокруг, и где-то далеко-далеко стучал Дятел.

Ёжик остановился, прикрыл глаза и представил себе красивого Дятла, с красными перышками и длинным носом. Дятел сидел на верхушке сосны, время от времени откидывал голову назад, прищуривался и, будто рассердившись, стукал носом: тук! Брызгала сосновая кора и, мягко шурша, осыпалась в снег...

«Наверное, Дятел знает, где Дед Мороз,— подумал Ёжик.— Он сидит высоко, и ему всё видно».

И он побежал к Дятлу.

— Дятел! — ещё издали закричал Ёжик.— Ты не видел Деда Мороза?

— Тут-тук! — сказал Дятел.— Он ушёл!

— А где его следы?

Дятел свесил к Ёжику нос, прищурившись, посмотрел на него и сказал:

— А он ушёл без следов!

— Как же? — удивился Ёжик.

— А очень просто! Приплыло облако и опустилось низко-низко. Дед Мороз забросил сначала на него валенки, потом влез сам и уплыл...

— Куда? — спросил Ёжик.

— На Кудыкину гору. Тук-тук! — сказал Дятел. И Ёжик, успокоенный, пошёл домой и по дороге представил себе заснеженную Кудыкину гору, по которой ходит, наверное, сейчас Дед Мороз и скрипит своими большими валенками.

(С. Козлов)



  1. Придумай название сказки._____________________________________________

_____________________________________________________________________


  1. Назови две главные, на твой взгляд, черты характера Ежика, ответив на вопрос: какой он – ежик? Напиши коротко, почему ты так думаешь.

Ежик __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ежик __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Кто из героев взрослый, а кто – ребенок? Отметь справа вертикальной чертой фрагмент текста, который помогает это понять.

  2. В русском языке существует такая поговорка, которой обычно отговариваются, когда не хотят отвечать на вопрос «куда?»: «За (на) Кудыкину гору воровать помидоры». С какой целью автор включил часть этой поговорки в сказку?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Природоведение


  1. На Дальнем Востоке растут флаговые сосны, крона которых напоминает развевающийся стяг. Как с помощью этого дерева местные жители без труда определяют, в каком направлении находится Тихий океан?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На Земле есть материк, следуя по сильному течению вдоль берегов которого можно пересечь три океана, где север и юг запросто могут поменяться местами, а сушу можно спутать с морем. Что это за материк? Объясните, почему север и юг могут поменяться местами, а сушу можно спутать с морем.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Будет ли на высочайшей горе Африки лежать снег, если у её подножия температура воздуха составляет + 29°С? Свой ответ подтвердите расчётами.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
   4.У животных для защиты от врагов есть множество способов защиты. Одни быстро бегают, другие высоко прыгают, третьи прячутся, четвертые становятся ядовитыми и т. д. А как же быть растениям? Убежать они не могут, ударить обидчика тоже проблема… Все могут подойти и откусить кусочек у растения.

   Но все-таки растения умеют защищаться! Они сумели выработать множество способов, позволяющих им выживать и не быть съеденными без остатка.

   Составьте классификацию способов, с помощью которых растения защищаются от животных. Приведите примеры.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ И ОЦЕНИВАНИЕ
Математика
1. Решение. Всего мальчики купили 5+4=9 карандашей, заплатив за них 9∙6=54 рубля. Поскольку Петя дал Коле 2 карандаша, а Саша один, то свои 18 рублей Коля должен отдать друзьям так, чтобы Пете досталось в два раза больше, чем Саше.

Ответ. Пете – 12 рублей, Саше – 6 рублей.

Оценивание.

Дано правильное решение с объяснениями – 5 баллов.

Дано правильное решение, но с неполными объяснениями – 4 балла.

Общий подход к решению правильный, но допущена незначительная ошибка (например, вычислительная) – 3 балла.

Правильный подход к решению, но решение не доведено до конца - 2 балла.

Есть только подходы к решению – 1 балл.

Решения нет или оно в корне неправильное – 0 баллов.

Общее количество баллов – 5.

2. Решение. Ключевой момент состоит в том, что когда к числу приписывают справа цифру 1, то число увеличивается в 10 раз и еще на 1. Поэтому к задаче подходит такое уравнение:

.

Решаем его: , , .

Ответ: .

Оценивание.

Дано правильное решение с объяснениями – 7 баллов.

Дано правильное решение, но с неполными объяснениями – 6 баллов.

Общий подход к решению правильный, но допущена незначительная ошибка (например, при решении уравнения) – 5 баллов.

Искомое число правильно найдено лишь путем подбора - 4 балла.

Общий подход к решению правильный, но допущена более серьезная ошибка (например, неверно составлено уравнение) – 3 балла.

Правильный подход к решению, но решение не доведено до конца - 2 балла.

Есть только подходы к решению – 1 балл.

Решения нет или оно в корне неправильное – 0 баллов.
Общее количество баллов – 7.
3. Так как расстояние между лыжниками 12 м, то к точке подъема они подойдут с интервалом времени 12:3=4 секунды. Когда к подъему подойдет Петя, Ваня за эти 4 секунды пройдет по нему 4⋅2=8 м. Именно таким будет расстояние между Ваней и Петей на подъеме.

Ответ: 8 м.

Оценивание.

Дано правильное решение с объяснениями – 6 баллов.

Дано правильное решение, но с неполными объяснениями – 5 баллов.

Общий подход к решению правильный, но допущена незначительная ошибка (например, при вычислениях, в наименовании величин) – 4 балла.

Общий подход к решению правильный, но допущена более серьезная ошибка (например, неверно выражена связь между скоростью, временем и расстоянием) – 3 балла.

Правильный подход к решению, но решение не доведено до конца - 2 балла.

Есть только подходы к решению – 1 балл.

Решения нет или оно в корне неправильное – 0 баллов.
Общее количество баллов – 6.
Русский язык


  1. В мою честь устроили вечеринку.

В наш адрес были сделаны замечания.

Работа выполнена с моим участием.

Мне мои друзья посоветовали сходить на этот фильм.

Мне нравится их выступление.
За каждое исправленное предложение - 1 балл.

Всего – 5 баллов.


  1. «причастие», «деепричастие»

За каждое верно выписанное слово – по 1 баллу. Всего – 2 балла.


  1. упросить (сов.в.)

1-й вариант - запоминать (несов.в.), 2-й вариант - закричать (2 спр.)

расскажем (1-й вариант - буд. вр., 2-й вариант - сов. в.)

За каждое верно найденное «лишнее» слово – 1 балл, за указанные варианты - еще по 1 баллу.

Всего – 5 баллов.


  1. Примерные ответы:

Подарок Коле сделала сестренка. Подарок Коли мне очень понравился.

Широкая переносица. Собрание переносится.

отварила овощи; отворила окно
За одиночные примеры с каждым словом и выделенные в них орфограммы по 0,5 балла.

За пары примеров и выделенные в них орфограммы – по 2 балла.

Всего – 6 баллов.

Итого – 18 баллов.

Литература


  1. «Ежик-мечтатель», «Весенняя оттепель», «Ежик-выдумщик», «Лесная оттепель», «Первая оттепель»… За заглавие, отражающее характер героя или характеризующее «отправную точку» его поведения – 3 балла. За заглавия назывного характера – «Весна», «Оттепель» - 1 балл, за называние главного героя – «Ежик», «Встреча с дятлом» - 0 баллов. Всего – 3 балла.

  2. Дети могут дать примерно такие ответы (по смыслу):

Ежик мечтательный, потому что он верит в чудо – в Деда Мороза, в то, что тот мог улететь на облаке.

Ежик - выдумщик, потому что он придумал много разных вариантов, куда мог деться Дед Мороз.

Ежик любознательный, потому что он сам проверяет все свои предположения, расспрашивает Дятла.

Ежик умный, потому что он много знает, например то, что сверху лучше видно, или что при дыхании нужен воздух и на морозе виден пар и т.п.

Ежик доверчивый, потому что он верит Дятлу, хотя тот его обманывает.

За каждый правильный полный ответ – 3 балла, всего – 6 баллов.

  1. Ежик – ребенок, Дятел – взрослый.

Отметить надо последний абзац – диалог Ежика и Дятла.

За правильный ответ – 4 балла.

  1. Чтобы подчеркнуть, что Дятел выдумал, что Дед Мороз улетел на облаке и просто хотел «отговориться» от Ежика.

За обоснованный ответ – 5 баллов.
Итого – 18 баллов

Природоведение


  1. Ответ: Кроны этих сосен имеют флаговую форму, так как ветви растут с подветренной стороны, которая защищена стволом от ветра. Эта сосна реагирует на преобладающее направление ветра. Так как ветер дует с океана, местные жители знают, что «голая» сторона дерева «смотрит» океан и «встречает» этот ветер.

Максимальное количество баллов – 2.

2 б. – В ответе подробно и правильно проведена причинно-следственная связь между ветром с океана и флаговой кроной дерева. Направление на океан указано как противоположное от направления кроны.

1 б. – В ответе указана лишь причина происхождения флаговой формы кроны сосны, но отсутствует причинно-следственная связь между ветром с океана и формой кроны.


  1. Ответ. Антарктида. Следуя по течению Западных ветров вдоль ее берегов, можно пересечь Атлантический, Индийский, Тихий океаны. Если пересечь южный полюс, юг и север поменяются местами для человека, сделавшего это. Сушу легко спутать с морем, т.к. все покрыто льдом.

Максимальное количество баллов – 4.

4 б. – Дан верный ответ, названо течение, океаны, которые оно пересекает указано, почему север и юг запросто могут поменяться местами, а сушу можно спутать с морем.

3 б. – Дан в целом верный ответ, допущена 1 неточность в объяснениях или 1 фактическая ошибка.

2 б. – Назван материк, но есть фактические ошибки или даны недостаточно полные объяснения.

  1. б. – Дан правильный ответ без объяснения.



  1. Ответ. Да, будет. Общеизвестно, что при подъеме на 100 м температура воздуха понижается примерно на 0,6 градуса. Так, высочайшая точка Африки – гора Килиманджаро – имеет высоту 5895 метров.

Соответственно, 5895 : 100 * 0,6 = примерно 35 градусов.

Если у подножия горы температура составляет +29 градусов, то на вершине температура будет - 6 градусов. Так как данное значение отрицательное, снег будет образовываться на вершине горы.
Максимальное количество баллов – 6.

6 б. – Ответ дан верно, описана закономерность понижения температуры с увеличением высоты, приведены правильные расчеты.

5 б. – Ответ дан верно, описана закономерность понижения температуры с увеличением высоты, но есть незначительные неточности.

4 б. – Ответ дан верно, описана закономерность понижения температуры с увеличением высоты, но допущены ошибки в фактических данных или расчетах (высота горы, значение убывания температуры).

3 б. – Ответ дан верно, в целом названа закономерность понижения температуры с увеличением высоты без объяснений и расчетов

2 б. – Ответ в верно, без объяснений и расчетов.

1б. – Намечен правильный ход мысли, но ответ не сформулирован, расчеты отсутствуют.


  1. Ответ:

  1. Морфологические – все типы окраски и формы животных (например, иглы и колючки, предостерегающая окраска, мимикрия и т.д.)

  2. Физиологические - ядовитые свойства, выделения отпугивающих запахов, выбрасывания.

  3. Биохимические – расщепление веществ при помощи ферментов, образование органических соединений в ходе фотосинтеза и др.


Максимальное количество баллов – 6 б.

6 б. – Выделены основные группы приспособлений растений, объяснены принципы действия, приведен хотя бы один пример.

5 б. – Выделены основные группы приспособлений, объяснены принципы действия, но не приведено ни одного примера. Или названы не все группы приспособлений, но в названных группах объяснен принцип действия и приведены примеры.

4 б. – Приведено несколько примеров приспособлений (3 и больше), но эти примеры не отнесены к основным группам приспособлений. Или названа хотя бы одна группа приспособлений, объяснен принцип работы, приведен пример.

3 б. – Приведено 2 примера приспособлений, но они не отнесены к основным группам. Или названа 1 группа приспособлений, но неточно объяснен принцип работы.

2 б. – Приведены 1-2 примера или названы 1-2 группы приспособлений.

1 б. – Приведен пример приспособления без отнесения его к какой-либо группе приспособлений.
Итого – 18 баллов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задания iconПедагогическая технология
Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической...
Задания iconПравила составления тестовых заданий
Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической...
Задания iconУрок алгебры в 10 классе. Учитель математики: Симонян С. М
...
Задания iconТестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике
Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической...
Задания iconЗадания с выбором верного ответа чаще всего даются в повествовательной...
Панов М. В. А все-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии. М., Просвещение,1964
Задания iconУрок целей достиг
Внедрять перспективные задания, дифференцировать задания по вариантам и по сложности
Задания iconЗадания по физике
Все задания выполнять в рабочих тетрадях (записывается число, тема по названию урока)
Задания iconБлок «Химический элемент»
В этом блоке представлены задания с выбором одного правильного ответа. Это задания А1 и А2
Задания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В классе 4 команды, каждой команде присваивается номер и выдается лист с вопросами и заданиями. На этом листе задания разбиты на...
Задания iconМбоу дод «Городская станция юных туристов»
Нижеперечисленные задания необходимо выполнить в полном объеме, письменные задания предоставить для проверки
Задания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дает задания найти в тексте ответы на поставленные вопросы. Задания выводятся на экран
Задания iconТестовые задания открытой формы
Тестовые задания по дисциплине «Материаловедение и технология конструкционных материалов»
Задания iconЗадания для самостоятельного выполнения
Для успешной подготовки к сдаче итогового теста попробуйте выполнить задания по основным темам курса
Задания iconТестовые задания по теме «Перестройка и системный кризис в ссср»...
Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
Задания iconЗадания для самостоятельной работы 1 вариант Разработать презентационный...
Эти тесты позволяют самым кратким путем выявить знание (незнание) школьником конкретного вопроса, понимание (непонимание) учебного...
Задания iconТема урока: «Повторяем фонетику и состав слова». Тип урока
Оборудование: задания для работы в группах, карточки – дифференцированные задания, учебник, печатная тетрадь, проектор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск