Скачать 109.45 Kb.
|
Урок алгебры в 10 классе. Учитель математики: Симонян С.М. МОБУ лицей № 23 г. Сочи 2010г. Тема: «Логарифм и его свойства»10 классЦели урока: -закрепить понятие логарифма числа; - повторить основное логарифмическое тождество, основные свойства логарифмов - развивать логическое мышление, память, умение сравнивать, анализировать; - развивать интерес к математике, творческие способности. Оборудование урока. 1. Компьютер. 2. Задания на слайдах. 3. Индивидуальные карточки с заданиями. 4. Плакаты: а) ответы для игры «Поле чудес»; б) задания «На выбор»; в) задания «Проверь себя»; г) задания «Вспомним экзамены прошлых лет». На доске записана тема урока. Ход урока
Учитель сообщает цели урока, вызывает к доске ученика для работы с карточкой по заданиям, подобным заданным на дом. Задание 1. При каких значениях x выражения имеют смысл: а) Решите уравнения: б) Вычислите: log7 7; log3 1. в) Запишите основное логарифмическое тождество. Задание 2. устный счет. (Работает весь класс.) Сформулируйте определение логарифма и вычислите следующие логарифмы: Вопрос учителя. Что использовалось при решении уравнений? [Определение логарифма, свойства логарифма.] Задание 2. Программированный контроль. (Материал для проведения контроля заранее приготовлен на доске. Работает весь класс.) · При каких значениях x существует данный логарифм? · При каких значениях x имеет смысл данное выражение?
III. Решение уравнений Задание 3. (К доске приглашаются три ученика, которые работают по индивидуальным карточкам, остальные учащиеся по вариантам выполняют задания, написанные на доске.) Вариант 1 1. Вычислите выражения: а) log6 4 + log6 9; б) 2. Решите уравнение Вариант 2 1. Вычислите 2. Решите уравнения: а) log3 (2x + 8) = log3 (x – 2); б) log4 (2x + 4) = 2. Вариант 3 1. Вычислите 2. Решите уравнения: а) б) 53x+2 = 7. Учащиеся, опрошенные по индивидуальным карточкам и по программированному контролю, приступают к работе в тетрадях по плакату «На выбор». Задание 4. Работа с плакатом «На выбор». 1. Найдите области определения функций: а) y = 7x + lg (6 – 3x); б) 2. Вычислите: а) б) 3. Вычислите 4. Найдите log3 6, если log3 2 = a. Все остальные учащиеся принимают участие в игре «Поле чудес». Задание 5. Игра «Поле чудес». На доске записаны следующие числа: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42, а на плакате – буквы и ответы к упражнениям в индивидуальных карточках.
Ученики получают 2 или 3 индивидуальные карточки с заданиями (в каждой карточке одно задание). Выполнив задание, они ищут в таблице букву, которой соответствует ответ. Если такая буква есть, то называют номер карточки, и под этим номером на доске пишется буква. Если ответ неправильный – СТОП ИГРА! – ученику предлагается снова попытаться выполнить задание.
Задание 6. Работа с плакатом «С экзаменов». (Учащиеся выполняют в тетрадях экзаменационные задания предыдущих лет.) 1. Установите, при каких x существуют логарифмы: а) б) log5 (x2 – 6x + 8); в) log4 (2x2 + 9x). 2. Решите уравнения: а) log7 (x – 1) = log7 2 + log7 3; б) log3 (2x + 1) = log3 13 + log3 3; в) г) Задание 7 (устное). Работа с плакатом «Проверь себя». 1) 2) log5 (121 – x2), (121 – x2) 0, x – 11, x 11. 3) 4) 5) lg x2 = 2lg x. Это задание позволит учителю проверить внимание учащихся, их знания. IV.Подведение итогов урока, оценки, задание на дом |
Урок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н | Урок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений» Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа» | ||
Урок алгебры в 8 классе по теме «квадратные уравнения и устные способы их решения» Учитель математики моу «сош п. Новосельский Ершовского района Саратовской области» Попкова Татьяна Афанасьевна | Урок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной... Образовательные: становление ученика как субъекта познавательной активности, овладевающего системой знаний, ориентация учащихся на... | ||
Урок математики в 6 классе Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района | Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | ||
Урок определение и свойства алгоритма 9 класс Юст Татьяна Николаевна Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | Урок алгебры в 7 классе. Учитель: Авраменко С. В. Тема урока: «Взаимное... Использование тсо: Интерактивная доска, кодоскоп, компьютеры для каждого ученика | ||
Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» (методическая разработка) | Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная... Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы | ||
Урок информатики алгебры (по темам «Работа в программе Excel» и«Социологические... ... | Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | Ход урока Деятельность учителя Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | ||
Конспект урока Организационная информация Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | Урок математики в 1а классе Исаенкова Елена Владимировна, учитель начальных классов Старской средней общеобразовательной школы |