Скачать 138.25 Kb.
|
ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ I. Экзамен по русскому языку для абитуриентов из стран СНГ состоит из трех частей: Продолжительность экзамена – 1 час 40 минут. 1. Тест 1. проверяет знание фонетики и орфоэпии, лексики и фразеологии, грамматики. Задания представлены в форме множественного выбора. Продолжительность теста – 20 минут. Максимальная оценка – 5 баллов. 2. Тест 2. Аудирование (изложение). Проверяется умение понять и письменно изложить прослушанную информацию. Оцениваются полнота, точность, логичность, связность изложения, грамотность. Продолжительность теста – 40 минут. Максимальная оценка – 10 баллов. 3. Тест 3. Реферирование. Проверяется умение свертывать информацию. Оцениваются точность, логичность, связность изложения, грамотность. Продолжительность теста – 40 минут. Максимальная оценка – 10 баллов. ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯТест 1.
предшествующих исследователей. Б точкой зрения В точке зрения Г с точкой зрения 2. Составив план, ……. А работа уже закончена Б можно начинать работу В работа началась Г был уже поздний вечер
в системе высшего образования. Б Общественные В Общинные Г Общительные 4. В каком слове ударение падает на второй слог? А каталог Б красивее В издавнаГ избалованныйТест 2. ИзложениеКНЯЗЬ ВЛАДИМИР(4960-1015) Правнук Рюрика, князь Владимир, был самым выдающимся правителем древнерусского государства. Ему удалось объединить русские княжества и расширить границы государства. О могуществе князя Владимира узнали в соседних странах. К нему стали приходить проповедники, которые рассказывали о .своих странах и хвалили свою веру. На Руси в то время продолжало господствовать язычество. Образ жизни князя тоже был «языческим»: он любил развлечения, воину и охоту, роскошь и удовольствия. Но как умный правитель Владимир вскоре понял, что для единства государства нужна новая религия. Поэтому он послал в разные страны умных людей, чтобы они поближе познакомились с верой разных народов. Наибольшее впечатление на русских произвела христианская вера в Византии. Стремясь сблизиться с цивилизованной Византией, князь Владимир решил жениться на царевне Анне, сестре греческих царей. Греки согласились, но поставили условие: Владимир должен отказаться от язычества и принять христианскую веру. И вот в 988 году в городе Херсонесе, где стоял князь со своей дружиной, произошло торжественное крещение князя Владимира и его приближённых, а вскоре и венчание его с царевной Анной. В летописи рассказывается, что после этого крещения князь очень изменился, фн отказался от роскоши и удовольствий, стал удивлять всех своей добротой и милосердием. Князь велел обучать всех детей письму и чтению по-славянски и по-гречески. Через год после крещения князя Владимира, в 989 году, наступил день, когда князь велел всем горожанам собраться утром на берегу Днепра. Туда же пришёл сам князь со своими боярами , а также священники. Мужчины и женщины вошли в реку, и священники крестили их в христианскую веру. После этого послал князь Владимир людей во все русские города крестить народы. С тех людей, которые не хотели креститься, князь брал большую дань. По всей стране стали строиться храмы. У князя Владимира было 12 сыновей, поэтому он разделил всю русскую землю на 12 частей и завещал сыновьям жить в любви и согласии. Сыновья выросли и разъехались, а сам Владимир остался в Киеве. До конца своей жизни делал князь добрые дела, раздавал всем бедным деньги и ежедневно устраивал в своём дворе обеды для нищих. А больным, которые не могли дойти дс княжеского двора, велел развозить по домам всякую пищу и питьё. Народ очень любил его и дат ему прозвище Красное солнышко. Тест 3. РеферированиеЕвропа как искусство возможногоКратко изложите содержание текста, используя выражения В тексте... речь идет о...; В тексте... рассматриваются вопросы ...; В тексте ... говорится о .... ; Автор отмечает…; Автор подчеркивает…; По мнению автора…и др. Измучив себя дискуссиями о системе принятия решений, члены ЕС ищут спасения в расширении союза на Восток. После решения (в 1998 году) о приеме в ЕС новых членов (Польши, Венгрии, Чехии, Словении, Эстонии, Мальты и Кипра) стало ясно, что без реформы системы управления союзу не обойтись. Расширение увеличивает число «малых» стран в ЕС, и «большие» страны из числа старожилов (Германия, Франция, Италия, Англия), представляющие на данный момент 80 % населения Европы и выплачивающие львиную долю евробюджета, при принятии решений будут оказываться в меньшинстве, Серия неудачных попыток изменить систему принятия решений, а значит и переделить места в Европейской комиссии (правительство ЕС), Европарламенте и Совете министров ЕС выявила серьезные изъяны в самом проекте общеевропейского дома. «Дополнительный список» на расширение (Румыния, Болгария, Словакия, Латвия, Литва) от 2000 года сделал проблему и вовсе головоломной. По сути дело обстоит так. Технические решения отданы на откуп бюрократам Евросоюза, которые не подконтрольны общественности, а кардинальные вопросы европейской политики могут быть заблокированы в Совете министров ЕС национальными представителями (каждая страна имеет право вето), исключение составляют те вопросы, по которым решение принимается квалифицированным большинством. Поскольку национальные представители подотчетны только своим парламентам, идея общеевропейского дома постепенно стала выхолащиваться — представители каждой страны предпочитают обустраивать за общей оградой собственные евроособняки. Так, Великобритания (точнее, банкиры из Сити) и Люксембург (европейский финансовый рай) блокируют договоренности по единому налогообложению. Испания, которая получает самые большие субсидии на развитие регионов, противится реформе региональной политики. Наводненная иммигрантами Германия возражает против упрощения иммиграционного законодательства. Греция, чьи танкеры то и дело подливают нефть в Ла-Манш, не согласна с ужесточением законодательства о морских перевозках. Франция против распространения правил свободной торговли на интеллектуальную собственность. Самое поразительное, что все эти изъяны в политической архитектуре Евросоюза стали очевидны в тот самый момент, когда граждане 15 стран ЕС и впрямь почувствовали себя жителями единого континента и начали привыкать к отсутствию границ, единой валюте, единому рынку рабочей силы — словом, всему тому, что было задумано европейскими реформаторами 80-х, поколением Жака Делора, Гельмута Коля и Франсуа Миттерана. Собственно говоря, именно эти лидеры прошлого и оставили лидерам нынешним идею расширения — политический проект, который в обозримом будущем должен довести число членов ЕС до 27 стран. Они вряд ли могли предположить, что реализовывать проект придется в эпоху, когда жители континента ощущают себя в большей степени гражданами единой Европы, чем политики. Декабрьский саммит в Ницце, последний в уходящем веке и тысячелетии, должен был взяться за реформу органов управления ЕС, которую нельзя было больше откладывать. Напечатав накануне открытия свой проект европейской конституции, во многом вдохновленный Конституцией США, английский журнал «Экономист» обозначил уровень ожиданий. Его авторы доказывали, что аппаратный ресурс евростроительства исчерпан, дальнейшая интеграция и принятие «трудных решений» невозможны без учета волеизъявления граждан ЕС. Стало также известно, что председатель Еврокомиссии Романо Проди поручил группе юристов подготовить проект конституции для ЕС. Он еще не обнародован, но общий смысл известен — превращение Евросоюза в полновесную федерацию, с парламентом и правительством. Б Ниццу со всей Европы понаехали энтузиасты еврофедерации: их голос не смогли заглушить даже шумные борцы с глобализацией экономики и недовольные фермеры, пригнавшие стада, обреченные на забой из-за коровьего бешенства. Демонстрации под лозунгом «Конституцию для Европы — немедленно!», о которых и мечтать не могли отцы-основатели ЕС, стали самыми массовыми и убедительными. Чем же ответили на все это главы государств и правительств? Увы, вниманию европейской публики было предложено продолжение поднадоевшего политического сериала — четыре дня политики делили посты в Еврокомиссии, Совете министров и Европарламенте. Дело кончилось компромиссом «последнего шанса»: он был заключен в половину пятого утра, оставил недовольными практически всех и, возможно, Международные экономические, политические и военные организации не будет ратифицирован Европарламентом. «Европейское строительство — это искусство возможного», — подвел черту четырем дням дискуссий председательствовавший на саммите Жак Ширак. Возможным оказалось немногое: шаткий компромисс о квотах в руководящих органах (бельгийская делегация едва не покинула зал за несколько минут до его подписания) и решение о том, что с 1 января 2003 года «двери ЕС открыты» тем кандидатам, «которые будут соответствовать необходимым критериям». Примерный реферат статьи: В статье Д. Сабова речь идет о проблемах в системе управления , возникших в Евросоюзе в связи с вступлением в организацию новых стран. Автор отмечает, что расширение Евросоюза вызвало необходимость пересмотреть процедуру принятия решений, так как число “малых” стран постоянно увеличивается, а большие страны-старожилы, выплачивающие большую часть евробюджета, оказываются в меньшинстве. Журналист объясняет трудности при решении вопросов реформирования сиcтемы управления и принятия решений тем, что существуют изъяны в самом проекте общеевропейского дома. Он приводит примеры, иллюстрирующие стремление национальных представителей, подотчетных только своим парламентам, принимать те решения, которые выгодны их странам. Так, наводненная иммигрантами Германия возражает против упрощения иммиграционного законодательства. По мнению Д.Сабова, удивительно, что изъяны в политической архитектуре стали очевидны в момент, когда европейские страны начали привыкать к отсутствию границ, единой валюте, единому рынку рабочей силы. Комментируя ожидания и результаты декабрьского саммита, автор пишет о том, что этот саммит должен был реформировать органы управления. Приводится мнение журнала “Экономист”, который считает, что без учета волеизъявления граждан ЕС невозможна дальнейшая интеграция и принятие трудных решений. В заключение, подводя итоги саммита в Ницце, он констатирует , что единственными результатами этой встречи были шаткий компромисс о квотах и решение о вступлении с 1 января 2003 года новых членов. II. Экзамен по русскому языку для абитуриентовиз дальнего зарубежьяПродолжительность экзамена – 3 часа (180 минут). Тест 1. (Лексика. Грамматика.) Проверяется знание предложно-падежной системы русского языка, знание видо-временной системы глаголов, глаголов движения, причастий, деепричастий, всех типов простого и сложного предложений. Продолжительность теста – 1 час (60 минут). Максимальная оценка – 10 баллов. Тест 2. (Чтение. Письмо.) Проверяется умение прочитать и понять текст на материале научного стиля речи, умение разделить данный текст на смысловые части и найти главную информацию в каждой из частей, умение составить план данного текста, озаглавив каждую часть. Продолжительность теста – 1,5 часа (90 минут). Максимальная оценка – 10 баллов. Тест 3. (Письмо) Проверяется умение самостоятельно продуцировать письменный текст.\ Продолжительность теста – 30 минут. Максимальная оценка – 5 баллов.
ОБРАЗЕЦ ТЕСТА 2 (ЧТЕНИЕ. ПИСЬМО) ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕПредками восточных славян являлись праславяне. Они издавна жили на территории Центральной и Восточной Европы. По своему языку они принадлежали к индоевропейским народам, которые населяют Европу и часть Азии. В начале I тысячелетия н.э. у славян существовал первобытнообщинный строй. Славяне жили родовыми общинами. Несколько общин составляли племя. Во главе племени стоял вождь. В VI веке н.э. из единой славянской общности выделяется восточнославянская ветвь. Восточные славяне являются предками русского, белорусского и украинского народов. Основным занятием восточных славян было земледелие. Они выращивали рожь, пшеницу, ячмень, просо, капусту, морковь, свёклу, редьку. Для обработки земли славяне использовали железные орудия труда. Активное использование в хозяйстве железа помогало получать излишки продукции сельского хозяйства. Восточные славяне занима-лись также скотоводством, охотой, рыболовством и бортничеством. У восточных славян были развиты следующие ремёсла: гончарное, кузнечное, литейное, ювелирное. Восточ-ные славяне занимались торговлей. Они продавали своим соседям зерно, мёд, воск, меха. Восточные славяне жили оседло. Для своих поселений они выбирали труднодоступные места. Они строили вокруг своих поселений крепости, которые защищали их от врагов. Восточные славяне были язычниками. Они обожествляли различные силы природы. Верования славян доказывают их огромную зависимость от природы. Славяне изготавливали деревянные и каменные изваяния своих богов. Родовая община играла огромную роль в жизни славян. В то время уровень развития производительных сил требовал больших затрат труда. Поэтому только коллектив мог выполнить сложные, большие по объёму работы. Но постепенно на смену родовой общине начала приходить территориальная община. Каждая территориальная община владела определённой территорией. Все владения общины делились на общественные и личные. Дом, приусадебная земля, скот, инвентарь являлись личной собственностью общинника. Пашня, луга, леса, водоёмы являлись общей собственностью. В VI – VIII веках появляются первые племенные объединения восточных славян. Это были первые шаги в образовании государственности у славян. Племенные союзы – это не этнические, а военно-территориальные объединения. Причины формирования племенных союзов были следующие: - нарушение родовых связей в ходе миграций, - необходимость противостоять внешним врагам. Племенные союзы являлись предгосударственной формой объединения славян. После того как закончилась миграция народов, племенные союзы стали более стабильными, а власть стала принимать государственную форму. Примерный план к тексту «Восточные славяне»1. Праславяне – предки восточных славян. 2. Существование первобытнообщинного строя у славян в начале I тысячелетия н.э. 3. Выделение восточнославянской ветви из единой славянской общности в VI веке н.э. 4. Основные занятия славян: а) земледелие, б) скотоводство, в) охота, г) рыболовство, д) бортничество, е) развитие ремёсел, ж) торговля. 5. Осёдлый образ жизни славян. 6. Верования славян. 7. Роль родовой общины в жизни славян. 8. Приход территориальной общины на смену родовой общине. Устройство территориальной общины. 9. Появление в VI – VIII веках первых племенных объединений восточных славян. 10. Причины формирования племенных союзов восточных славян: - нарушение родовых связей в ходе миграций, - необходимость противостоять внешним врагам. 11. Племенные союзы – предгосударственная форма объединения славян. ОБРАЗЕЦ ТЕСТА 3 (ПИСЬМО) Дайте развернутый ответ на следующий вопрос: Почему вы решили поступить в МГИМО? Ваш ответ должен содержать 9 – 10 предложений. |
Экзамен по русскому языку (письменный и устный) для абитуриентов-иностранцев... Продолжительность устного ответа на экзамене – 15 минут (+ 15 минут на подготовку ответа) | Программа по русскому языку как иностранному предназначена для магистров-иностранцев,... Обучение русскому языку магистров-иностранцев рассчитано на 2 года (4 семестра) с общим количеством 2632 часов аудиторной работы... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,... | ||
Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников... | Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной... ... | Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А.... | ||
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А.... | Рабочая программа по русскому языку 7 класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной... Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам... | Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского... |