Сущность конфликта, его структура и динамика





Скачать 192.26 Kb.
НазваниеСущность конфликта, его структура и динамика
Дата публикации03.05.2015
Размер192.26 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой психологии

_______ А.С.Вахрушева

«__»___________2014 г.

График выполнения самостоятельной работы

по учебной дисциплине «Конфликтология» по специальности

030900.62 Юриспруденция 2 семестр

В процессе занятий используются следующие виды

самостоятельной работы и формы их предъявления:
-(ПЗ) выполнение практического задания;

- (ТЗ) подготовка творческих заданий;

- (АС) анализ практических ситуаций;

- (Т) тестирование;

- (СД) самодиагностика психических явлений;

-(ПП) подготовка презентации;

-(З) подготовка к зачёту.



Содержание разделов и тем

Кол-во часов на с/р

Форма предъявления

Сроки предъявления

1

Введение в конфликтологию


4

ПЗ, Т

К практическому занятию №1

2

Сущность конфликта, его структура и динамика





4

ПЗ, АС

К практическому занятию №2

3

Методология и методы изучения конфликтов


4

ПЗ, ПП

К практическому занятию №3

4

Типичные причины возникновения конфликтов


4

АС

К практическому занятию №4

5

Основы предупреждения конфликтов


4

ПЗ, СД, Т

К практическому занятию №5

6

Предупреждение конфликтов и стресс жизни


4

ПЗ, СД

К практическому занятию №6

7

Конструктивное разрешение конфликтов


6

ПЗ, СД

К практическому занятию №7




Зачёт

2










ИТОГО

32







Время проведения консультаций по самостоятельной работе – каждую пятницу с 15.00 до 16.00

Преподаватель: Писаревская М.А., к.п.н.

Задания для самостоятельной работы студентов

по учебной дисциплине «Конфликтология»

по специальности 030501.65 Юриспруденция 8 семестр

Тема 1. Введение в конфликтологию

Вопросы для обсуждения

  1. Исторические условия возникновения конфликтологии. Эволюция конфликтологических взглядов в истории философско-социологической мысли.

  2. Общая характеристика развития научных подходов на проблему конфликта в зарубежной науке.

  3. Особенности междисциплинарных связей отраслей конфликтологии.

  4. Функции конфликтологии.

Темы рефератов

  1. Конфликт как одно из центральных понятий в психоанализе.

  2. Этологический подход к изучению конфликта.


Контрольные вопросы:

  1. Когда возникла конфликтология как относительно самостоятельная теория?

  2. Из каких 3-х уровней складывается содержание конфликтологии?

  3. Что является источниками конфликтологических знаний?

  4. Назовите объект и предмет изучения конфликтологии.



Контрольный тест

Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов.

1. Конфликтология как относительно самостоятельная теория возникла:

а) в конце XIX века;

б) в начале XX века;

в) в 30-е годы XX века;

г) в конце 50-х годов XX века; д)в 70-е годы XX века.

2. Становление конфликтологической практики происходит:

а) в конце XIX века;

б) в 70-е годы XX века;

в) в начале 50-х годов XX века;

г) в 30-е годы XX века;

д) в 80-е годы XX века.

3. Возникновение конфликтологии как относительно самостоятельной теории связано с работами:

а) К. Маркса и Ф. Энгельса, О. Конта;

б) П. Сорокина, Г. Зиммеля, 3. Фрейда;

в) Р. Дарендорфа, Л. Козера, М. Дойча, М. Шерифа;

г) В. Линкольна, Л. Томпсона, Д. Скотт; д)Р. Фишера, У. Юри, К. Томоса.

4. Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал:

а) Ч. Освуд;

б) В. Линкольн;

в) Л. Томпсон;

г) Р. Фишер; д)Ш. и Г. Боуэр.

5. Гарвардский метод «принципиальных переговоров» разработали;

а) Д. Скотт и Ш. и Г. Боуэр;

б) К. Томас и Р. Киллмен; в)М. Шериф и Д. Рапопорт; г) В. Линкольн и Л. Томпсон; д)Р. Фишер и У. Юри.

6. Первые учебные заведения по подготовке специалистов-медиаторов появились:

а) в США(70-80-х годах); 6)вСША(60-х годах);

в) в Германии (70-х годах);

г) в Австралии(80-х годах); д)в России (конец 80-х годов).

7. Первый международный центр разрешения конфликтов был создан:

а) в 1972 г. в США;

б) в 1986 г. в Австралии;

в) в 1989 г. в Германии;

г) в 1985 г. в Швейцарии; д)в 1992 г. в России.

8. В России центр по разрешению конфликтов был создан:

а) в Москве в 1992 г.;

б) в Санкт-Петербурге в 1993 г.; в)в Сочив 1995 г.;

г) во Владивостоке в 1993 г.; д)в Твери в 1998 г.

9. Предметом конфликтологии являются:

а) конфликты;

б) закономерности и механизмы возникновения конфликтов, а также принципы и технологии управления ими;

в) любые столкновения;

г) механизмы поведения личности в конфликте и технологии переговорного процесса по разрешению конфликта;

д) законы противоборства субъектов социального взаимодействия.

10. Какой из приведенных методов относится к группе методов управления конфликтами:

а) социологический метод;

б) метод тестирования;

в) метод картографии;

г) метод наблюдения;

д) метод эксперимента.
Список рекомендуемой литературы:

Основная литература

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология : учебник для вузов. – М.: Эксмо, 2011. –стр. 11-101

Дополнительная литература

Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб. : Питер, 2009.

Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб. : Питер, 2008.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб. : Питер, 2009.

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. – М., 2010.

Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала. – М. : Юнити, 2008.

Тема 2. Сущность конфликта, его структура и динамика

  1. Заполнить таблицу:

№ п/п

Основание классификацил

Виды конфликтов

Общая характеристика

2. Заполнить таблицу:

Фаза конфликта

Этап конфликта



  1. Решите практические задачи:

Задача 1

Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой. Вопрос. Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.

Задача 2

Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную — молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту.

Вопрос. Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.

Задача 3

Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.

Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

Задача 4

Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом руководителю...

Вопрос. Как бы вы поступили на месте руководителя? Проиграйте возможные варианты.

Задача 5

В ответ на критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на служебном совещании, начальник начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль за его служебной деятельностью.

Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

Список рекомендуемой литературы:

Основная литература

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология : учебник для вузов. – М.: Эксмо, 2011. –стр. 191-259

Дополнительная литература

Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб. : Питер, 2009.

Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб. : Питер, 2008.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб. : Питер, 2009.

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. – М., 2010.

Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала. – М. : Юнити, 2008.

Тема 3. Методология и методы изучения конфликтов

Выполнить следующие задания:

  1. Раскройте методологические принципы исследования конфликтов.

  2. Охарактеризуйте значение и содержание программы конфликтного исследования.

  3. Назовите основные методики психологии, применяемые в исследовании и диагностике конфликтов.

  4. Раскройте ситуационный метод исследования конфликтов.

  5. Разработайте программу исследования конфликта.

  6. Оцените с помощью теста К.Томаса своё поведение в конфликтах.

  7. Оцените с помощью тестов уровень своей внутриличностной конфликтности.

  8. Проведите ситуационный анализ 2-3 реальных конфликтов, в которых вы участвовали.

Список рекомендуемой литературы:

Основная литература

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология : учебник для вузов. – М.: Эксмо, 2011. –стр. 117-176

Дополнительная литература

Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб. : Питер, 2009.

Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб. : Питер, 2008.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб. : Питер, 2009.

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. – М., 2010.

Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала. – М. : Юнити, 2008.

Тема 4. Типичные причины возникновения конфликтов


Проанализируйте причиын возникновения конфликтных ситуаций:

  1. Заведующая отделом универсама поставила условие, чтобы продавец отдела предоставила покупателям разнообразную информацию о товарах и услугах. Через некоторое время она же выразила свое недовольство тем, что продавец много времени тратит на покупателей и уделяет мало внимания пополнению отдела товарами. Подобные противоречивые требования вызывают у работника состояние фрустрации — досаду и низкую степень удовлетворенности работой.

  2. В кафе-бар была принята буфетчица Лялина. Она быстро освоилась с должностными обязанностями и благодаря своему общительному характеру познакомилась со всеми работниками и снискала всеобщие симпатии. Только с директором Умновым ей не удалось установить дружеские отношения. Он не одобрял ее частое отсутствие на рабочем месте и бесконечные разговоры с сотрудниками на личные темы.

Поняв, что хорошего отношения Умнова ей не дождаться, Лялина изменила тактику и ограничила объем своей работы до минимума, отказавшись участвовать в обслуживании праздничных торжеств, выездной торговле и санитарных днях кафе-бара.

Таким образом, Лялина провоцировала директора на конфликт. Ее «смелость» снискала популярность в коллективе. Умнов после некоторых размышлений изменил тактику руководства. На производственном совещании он пошел на компромисс: предложил освободить Лялину от части общих дел, в которых она не желала участвовать. Часть работы он пообещал взять на себя, а другую часть предложил распределить между членами коллектива. И когда сотрудникам, одобрявшим поведение Лялиной, пришлось выполнять ее обязанности, они высказали возмущение и отвернулись от нее.

Через некоторое время ей пришлось подать заявление об увольнении по собственному желанию.

  1. Шеф очень устал и попросил вас принести его сигареты, которые остались в прихожей в кармане пиджака. Вы идете в прихожую, там нет никого. Вы начинаете искать сигареты по карманам, и тут вас увидел другой сотрудник. Понятное дело, что можно подумать.

  2. Японцы обиделись на Францию за карикатуру в газете.

Французские журналисты критично отнеслись к решению Международного олимпийского комитета отдать Игры 2020г. японской столице и решили напомнить своим читателям об аварии на АЭС "Фукусима". Так, на одной карикатуре изображены два борца сумо с несколькими парами рук и ног, стоящие перед зданием атомной электростанции. На другом рисунке нарисованы члены жюри, сидящие у олимпийского бассейна в защитных костюмах.

"Данные рисунки оскорбляют тех, кто пережил трагические события 2011г.", - отметил первый секретарь кабинета министров Йошихиде Суга. "Они неуместны и искажают нынешнюю ситуацию вокруг АЭС "Фукусима". Мы сожалеем, что они были опубликованы", - добавил он.

Й.Суга сообщил, что правительство Японии отправит запрос в Министерство иностранных дел Франции с просьбой "подробно разъяснить ситуацию и избежать ее повторения в будущем".

Официальной реакции от французских властей пока не поступало. На официальном сайте Le Canard Enchaine картинок уже нет.

h:\доклады+презентации\конфликтология\wlqxvgp-rr8.jpg

Список рекомендуемой литературы:

Основная литература

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология : учебник для вузов. – М.: Эксмо, 2011. –стр. 197-213

Дополнительная литература

Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб. : Питер, 2009.

Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб. : Питер, 2008.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб. : Питер, 2009.

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. – М., 2010.

Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала. – М. : Юнити, 2008.

Тема 5. Основы предупреждения конфликтов


  1. Заполнить таблицу:

№ п/п

Этап конфликта

Содержание управления (вид деятельности) '




  1. Заполнить таблицу:

Технологии регулирования конфликта

Название

Основное содержание

Информационные




Коммуникативные




Социально-психологические




Организационные




  1. Выполнить контрольный тест:

Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов.

1. Управление конфликтами — это:

а) целенаправленное воздействие на процесс его динамики;

б) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития

или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт; \

в) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

г) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

д) целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.

2. Содержание управления конфликтами включает:

а) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение,

б)прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение;

в) прогнозирование, регулирование, разрешение;

г) прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

д) анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение.

3.Признание реальности конфликтующими сторонами, легитимизация конфликта и институциализация конфликта входят в содержание:

а) прогнозирования конфликта;

б) предупреждения конфликта;

в) стимулирования конфликта;

г) регулирования конфликта;

д) разрешения конфликта.

4. Институциализация конфликта — это-

а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;

б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

в) форма привлечения общественности для разрешения конфликта,

г) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте;

д) обращение к медиатору.

5. Легитимизация конфликта — это:

а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта,

б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

в) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте;

г) обращение к медиатору;

д)придание конфликту широкую огласку.

6. Принципами управления конфликтами являются:

а) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта, опора на общественное мнение, комплексное использование способов и приемов воздействия;

б) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта; анализ результатов деятельности, опора на общественное мнение,

в) конкретно-ситуационный подход, гласность, опора на положительные качества конфликтующих, применение биографического метода;

г) гласность, опора на общественное мнение, учет интересов руководства, прогнозирование;

д) прогнозирование, стимулирование, регулирование, разрешение.

7. Кто из нижеперечисленных ученых разработал модель применения власти по разрешению конфликта:

а) К. Томас и Р. Киллмен; б)Х. Корнелиус и Ш. Фейр;

в) Д. Скотт и Ч. Ликсон;

г) М. Дойч и Д. Скотт,

д) Р. Фишер и У. Юри.

8. Предпосылками разрешения конфликта являются:

а) достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта.

б) достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;

в) наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности;

г) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе;

д)стиль руководства, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности.

9. Что относится к форме разрешения конфликта:

а) порицание, юмор, убеждение, уступка;

б) уступка, компромисс, уход, сотрудничество;

в) требования, критика, убеждение, юмор;

г) уступка, требования, убеждение, критика;

д) подчинение; примирение; убеждение, согласование.

10. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации:

а) прогнозирование и предупреждение (стимулирование);

б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование) и регулирование;

в) только прогнозирование;

г) только предупреждение (стимулирование);

д) только регулирование.
4. Проанализировать способы предупреждения конфликтных ситуаций:











Вы не имели никакого права меня обгонять!



Список рекомендуемой литературы:

Основная литература

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология : учебник для вузов. – М.: Эксмо, 2011. –стр. 366-377

Дополнительная литература

Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб. : Питер, 2009.

Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб. : Питер, 2008.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб. : Питер, 2009.

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. – М., 2010.

Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала. – М. : Юнити, 2008.

Тема 6. Предупреждение конфликтов и стресс жизни


1. Выполните следующие задания:

  1. Сформулируйте определение стресса.

  2. Дайте определение профессионального стресса.

  3. В чем состоят особенности информационного стресса?

  4. В чем состоит роль и значение Г. Селье в разработке проблемы стресса?

  5. Раскройте особенности коммуникационного стресса.

  6. В чём заключается физиологический механизм стресса?

  7. Какова природа и признаки физиологического стресса?

  8. Какова природа и признаки психологического стресса?

  9. Каковы особенности эмоционального стресса?

  10. В чем состоят взаимосвязи физиологических функций и психологических характеристик стресса?

  11. Раскройте возможные источники стресса в организации.

  12. Укажите профессиональные стрессоры.

  13. Каковы психологические особенности людей, подверженных стрессу?

  14. Укажите психологические стресс-факторы в организации.

  15. В чем состоит отличие стресса от нагрузки и кризиса.

  16. Почему личные жизненные события являются факторами стресса?

  17. Опишите обобщенную модель профессионального стресса.

  18. Дайте краткую характеристику и приведите примеры «эмоционального сгорания» в некоторых профессиях.

  19. Раскройте возможные негативные последствия стресса в трудовой деятельности.

  20. Каковы возможности управления профессиональным стрессом?

  21. В чем суть стратегий управления стрессом, основанных на здоровом стиле жизни и поведении?

  22. Раскройте следующие стратегии управления стрессом - перемена места работы, изменение режима труда и отдыха, отказ от вредных привычек – употребления алкоголя и курения.

  23. Раскройте основные техники повышения стрессоустойчивости, основанные на релаксации.

  24. Охарактеризуйте особенности влияния аутогенной тренировки на повышение стрессоустойчивости работника.


2. Определите уровень своей стрессоустойчивости по методике Холмса и Раге.


3. Проведите исследование уровня «эмоционального выгорания» у работников по опроснику на «выгорание» MBI (предназначен для измерения степени «выгорания» в профессиях типа «человек - человек». Авторы: К. Маслач, С. Джексон (США), адаптация Н.Е. Водопьяновой).

Список рекомендуемой литературы:

Основная литература

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология : учебник для вузов. – М.: Эксмо, 2011. –стр. 366-377

Дополнительная литература

Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб. : Питер, 2009.

Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб. : Питер, 2008.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб. : Питер, 2009.

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. – М., 2010.

Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала. – М. : Юнити, 2008.

Тема 7. Конструктивное разрешение конфликтов


Выполнить следующие задания:

  1. Обоснуйте, в каких основных формах конфликт может быть завершён.

  2. Раскройте факторы, определяющие условия завершения конфликта.

  3. Перечислите основные этапы деятельности руководителя по урегулированию конфликта.

  4. Назовите основные шаги алгоритма конструктивного разрешения конфликта.

  5. Назовите ситуации, в которых целесообразно участие 3-ей стороны в разрешении конфликта.

  6. Обозначьте этапы переговорного процесса.

  7. Какова специфика переговоров с преступником?

  8. Вам предстоит участие в переговорах с деловым партнёром. Определите основные мероприятия по подготовке переговоров.

  9. Вспомните один из семейных конфликтов ваших родных или близких. Как бы вы себя повели в роли третьей стороны в данном конфликте?

  10. Обоснуйте преимущество разрешения конфликта над другими фрмами его завершения.

Список рекомендуемой литературы:

Основная литература

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология : учебник для вузов. – М.: Эксмо, 2011. –стр. 413-440

Дополнительная литература

Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб. : Питер, 2009.

Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб. : Питер, 2008.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб. : Питер, 2009.

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. – М., 2010.

Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала. – М. : Юнити, 2008.

Методические рекомендации

Методика проведения практических занятий по конфликтологии имеет много общего с подготовкой и проведением практических занятий по другим дисциплинам. Это обусловлено общими целями и закономерностями учебно-воспитательного процесса.

Практическое занятие – одна из форм аудиторных занятий, направленная на углубление и закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков будущего специалиста. На практических занятиях формируются такие умения, как выявлять особенности протекания и влияния конфликтов на процессы жизнедеятельности личности и коллективов; формировать положительную мотивацию к деятельности по предупреждению и конструктивному разрешению конфликтов; определять условия, способы и приемы предупреждения межличностных конфликтов; применять методы и приемы конструктивного разрешения межличностных конфликтов различных видов.

Студентам предлагается список литературы, имеющейся в библиотеке НФ МГЭИ, а так же рекомендуется использовать Интернет-ресурсы:

http://www.conflictologiy.narod.ru

http://www.syntone.ru/library/books/content/5594.html

http://www.confstud.ru/content/view/37/2/

http://oltest.ru/tests/filosofiya_i_psihologiya/konfliktologiya/ Он-лайн-тесты по конфликтологии

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сущность конфликта, его структура и динамика iconУтверждаю декан юридического факультета
История и теория конфликтологии. Типология конфликтов. Понятие и содержание конфликта. Виды и функции конфликта. Структура конфликта....
Сущность конфликта, его структура и динамика iconПрограмма курса Стандарт 032000 «Документоведение и архивоведение» Екатеринбург
История и теория конфликтологии. Типология конфликтов. Понятие и содержание конфликта. Виды и функции конфликта. Структура конфликта....
Сущность конфликта, его структура и динамика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: конфликтология специальности:...
История и теория конфликтологии. Типология конфликтов. Понятие и содержание конфликта. Виды и функции конфликта. Структура конфликта....
Сущность конфликта, его структура и динамика iconТема 7: Конфликты и способы их решения понятие конфликта
Какова функциональная роль конфликта в нашем обществе? Можно ли избежать конфликта?
Сущность конфликта, его структура и динамика iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Понятие и социально-психологические функции конфликта. Внутриличностные и межличностные конфликты. Объективные и субъективные предпосылки...
Сущность конфликта, его структура и динамика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Двуединая сущность и сценическая напряженность конфликта комедии (см в том числе окончание статьи – о спектакле)
Сущность конфликта, его структура и динамика iconПоиск
Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;...
Сущность конфликта, его структура и динамика iconФирдауз и Камиль Уразаевы
Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;...
Сущность конфликта, его структура и динамика iconСистемные основы интеллекта
Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;...
Сущность конфликта, его структура и динамика iconОб предметной и ритуальной магии
Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;...
Сущность конфликта, его структура и динамика iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Современная отраслевая структура мировой экономики. Динамика и тенденции изменений
Сущность конфликта, его структура и динамика iconI. физиология головного мозга человека 12
Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;...
Сущность конфликта, его структура и динамика iconRobert L. Solso cognitive psychology
Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;...
Сущность конфликта, его структура и динамика iconПархоменко: «будущее за людьми с высоким iq»
Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;...
Сущность конфликта, его структура и динамика iconВ. Н. Холопова междисциплинарные акценты общей теории музыки
Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;...
Сущность конфликта, его структура и динамика iconМагия в мире Терн Чем плоха классика
Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск