Введена в действие





НазваниеВведена в действие
страница1/3
Дата публикации05.05.2015
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3





МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОПОЛЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ А.Я.САЛИХОВА


ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ
Приказом по школе № ______
от «______» _______________ 2013г.
Директор школы: С.В.Салихов


УТВЕРЖДЕНА
на заседании

педагогического Совета школы,

протокол № _____
от «______» ___________2013г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
9 класс

(базовый уровень)

на 2013/2014 учебный год


Рабочую программу составил

Гаврилин Игорь Леонидович,

учитель русского языка и литературы



Рассмотрена

на заседании МО учителей школы,

протокол № ______
от «_____» _______________ 2013г.

Руководитель ШМО: Н.Н.Серова


с.Краснополье

2013г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы для 5-9 классов: Баранов М.Т. Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. «Русский язык. 5-9 классы». – М., «Просвещение», 2010.

Программа реализована в учебнике «Русский язык. 9 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений / [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский] – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Авторы данного УМК ставят целью формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся, учебник построен с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал дается с учетом возрастных особенностей учащихся. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план и содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; систему оценивания знаний; перечень учебно-методического обеспечения; календарно-тематический план учителя.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.


Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет Русский язык занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит из трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
На основании требований федерального компонента государственного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

 приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

 овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

 формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

 освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Место предмета Русский язык в базисном учебном плане МКОУ Краснопольской ООШ имени А.Я.Салихова
Базисный учебный план школы предусматривает обязательное изучение русского языка в IX классе – 68 часов, т.е. 2 часа в неделю.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных диктантов

Развитие речи

Международное значение русского языка

1







Повторение изученного в 5-8 классах

5




2

Сложное предложение. Культура речи

4




1

Сложносочиненные предложения

6

1

1

Сложноподчиненные предложения

19

1

5

Бессоюзные сложные предложения

6




2

Сложные предложения с различными видами связи

5

1

2

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

7




2

ИТОГО

53

3

15


Рабочая программа по русскому языку в IX классе рассчитана на 68 учебных часа (2 часов в неделю); из них на развитие речи отводится всего 15 часов (в т.ч. контрольных изложений и сочинений – 5 часов), на контрольные диктанты – 3 часа.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введена в действие iconВ. Д. Камышов (руководитель разработки), Т. А. Макляк, Е. Б. Чуприкова, А. К. Павлова
Утверждена государственным комитетом СССР по стандартам и введена в действие приказом n 523 от 29. 12. 88
Введена в действие iconПравила устройства электроустановок (извлечения)
Утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08. 07. 02 N 204. Введена в действие с 01. 01. 03 г. Подготовлена...
Введена в действие iconНабережные Челны «Межшкольный учебный комбинат №72»
Введена в действие Принята на заседании приказом №127 педагогического совета от 29. 08. 2013 (протокол №1 от 29. 08. 2013)
Введена в действие iconПротокол № Утверждена и введена в действие
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Введена в действие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа №25 имени П. К. Каледина является бюджетным средним общеобразовательным учебным заведением, введена в действие в микрорайоне...
Введена в действие iconПрактика применения Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: Практическое пособие
Федерации осуществляется по нормам упк РФ (исключение составляет глава 48, которая введена в действие с 1 января 2003 г.). Практика...
Введена в действие iconLesson 8 The Past Perfect Tense
Может иметься другое прошедшее действие, к началу которого рассматриваемое действие уже закончилось
Введена в действие iconОтчет на 9 стр., 2 табл. «Сабисепт м»
«сабисепт м», E. Coli, st. Aureus, вирус африканской чумы свиней, бактерицидное действие, дезинфицирующее действие, лабораторные...
Введена в действие iconПринята на 5-ой сессии Всекитайского собрания народных представителей...
Всекитайским собранием народных представителей 4 декабря, 1982 года, с поправками, принятыми 12 апреля, 1988 на первой сессии Всекитайского...
Введена в действие iconРеферат по радиационной биофизике на тему «Действие ионизирующих излучений на клетку»
В основе лучевого поражения сложных биологических систем, таких как органы и ткани, конечно, лежат реакции различных клеток на действие...
Введена в действие iconТретья
По гражданским правоотношениям, возникшим до введения в действие части третьей Гражданского кодекса рф, раздел V "Наследственное...
Введена в действие iconУрок Кубановедения по теме «Кубанское значит качественное»
Регулятивные ууд определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: планировать своё действие в соответствии с поставленной...
Введена в действие iconМкоу «Глубоковская сош» положение
В соответствии с решением Управляющего совета в школе введена единая школьная форма
Введена в действие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи учебного занятия: совершенствовать знания о гравитационном взаимодействии, ввести физические величины «сила тяжести»,...
Введена в действие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этом случае указывается период, в течение которого происходит действие, с помощью предлогов for (в течение) и since (с), или в...
Введена в действие iconНеврология
Специальность «Неврология» введена приказом мз РФ №337 от 27. 08. 1999г. «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск