Неврология





НазваниеНеврология
страница1/6
Дата публикации08.03.2016
Размер0.63 Mb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Физика > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

ГОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по последипломному Проректор по учебной работе

и дополнительному образованию профессор Бутолин Е.Г.

профессор Горбунов Ю.В. «____» _____________2008г. «____» _____________2008г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ОБУЧЕНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ИНТЕРНАТУРЕ

По дисциплине: неврология

Преподаваемой на кафедре неврологии, нейрохирургии и

медицинской генетики

Для клинических интернов


РАЗДЕЛ I

Методические рекомендации для преподавателей
Рабочая программа
Всего часов:

Аудиторных:

В том числе: лекции:

практические занятия:

семинарские занятия:

Самостоятельная работа

Форма контроля:

Входной, выходной тест

Зачеты

Экзамен
Ижевск 2008 г.

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

ГОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия»

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

профессор Бутолин Е.Г.

«____» ________________2008г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
По дисциплине: Неврология
Преподаваемой на кафедре неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики
Для клинических интернов
РАЗДЕЛ 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Всего часов:
Аудиторных:
В том числе: лекции

практические
Самостоятельная работа
Форма контроля: зачеты, экзамен


Ижевск – 2008г.
Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден на заседании кафедры
«_____» _______________2008г. Протокол № ____
Заведующий кафедрой _________ А.С. Осетров_____
Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден на заседании ЦМК
«____» ________________2008г. Протокол № ____
Председатель ЦМК ___________________________________Л.Т. Пименов


Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден на заседании ЦКМС
«____» ________________2008г. Протокол № ____
Председатель ЦКМС ______________________ Д.М. Михайлов

Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден
Начальник учебной части _____________________________О.И. Лосева
«____» ________________2008г.

1.Требования для клинической интернатуры по специальности «Неврология».

Специальность «Неврология» введена приказом МЗ РФ №337 от 27.08.1999г. «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации».

Нормативные сроки освоения стандартов послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием в клинической интернатуре (очная форма) – 3456 часов (Приказ 23 от 17.02.1993г. «Об утверждении положения о клинической интернатуре»).

Предшествующим уровнем образования для послевузовской профессиональной подготовки специалистов неврологов является:

Для клинической интернатуры:

Для специальностей №040101-040127 – «лечебное дело» - высшее медицинское образование по специальности «лечебное дело» - квалификация – «врач».

Выпускник должен иметь диплом государственного образца об окончании медицинского высшего учебного заведения, где должна быть запись о получении высшего образования.

Для специалистов, имеющих стаж работы по избранной специальности («Неврология») и обучающихся в интернатуре, должен быть указан предшествующий уровень образования с учетом стажа работы по специальности и квалификации специалиста.

Общие требования к образованию дипломированного специалиста:

  • Имеет представление: о месте и роли Человека во Вселенной, об основных закономерностях функционирования человеческого организма, его взаимосвязи с окружающей средой, о геноме и гомеостазе (эндогенные и экзогенные факторы, обеспечивающие Здоровье (телесное, душевное и социальное благополучие), патогенные факторы и факторы риска, вызывающие различные заболевания человека;

  • Понимает роль нервной и психической системы эндокринной сферы и иммунной системы для функционирования организма человека в норме и при различных патологических состояниях;

  • Умеет использовать: данные клинических методов исследования соматического, неврологического и психиатрического статуса, а также результаты параклинических методов исследования (биохимические, физикальные, рентгенологические, электрофизиологические, генетические, психологические, нейровизуализационные и др.) на молекулярном, клеточном, органном, региональном и интегративном уровнях функционирования человеческого организма;

  • Способен к переоценке, в свете открытия новых фактов, результатов и закономерностей, прежних представлений об общих и частных механизмах и возникновения и сущности отдельных заболеваний человека;


Требования по циклу дисциплин нейронаук:

  • Специалист врач-невролог, окончивший клиническую интернатуру по неврологии, должен уметь выявлять, диагностировать, лечить, проводить трудовую и военную экспертизу, профилактику заболеваний нервной системы;

  • Иметь представление: о строении и функциях нервной системы, этиопатогенезе, клинике, реабилитации заболеваний нервной системы;

  • Знать основные принципы и механизмы функционирования центральной и периферической нервной системы в норме и при патологических состояниях; симптомы и неврологические синдромы поражения различных уровней поражения центральной и периферической нервной системы;

  • Уметь использовать в диагностике, лечении и прогнозировании больных с патологией нервной системы данные клинических и параклинических методов исследования;

  • Владеть клиническим неврологическим анамнезом.


Образовательный стандарт подготовки по специальности «Неврология» разрабатывается на основании макета государственного стандарта подготовки специалистов с высшим медицинским образованием. Стандарт по специальности состоит из федерального компонента «Клиническая подготовка, включая смежные специальности» и национально-регионального (вузовского) компонента – блоки фундаментальных дисциплин, организация и экономика здравоохранения, элективы, программа самостоятельной работы клинического интерна.
Образовательный государственный стандарт по специальности предусматривает:

  • Профессиональную подготовку (клиническая подготовка, организация и экономика здравоохранения, блоки фундаментальных дисциплин);

  • Элективы-курсы по выбору обучаемых;

  • Самостоятельная работа клинического интерна.


Содержание вузовского компонента подготовки должно обеспечивать подготовку специалиста в соответствии с квалификационной характеристикой.

Принципы построения дисциплины
Дисциплина «Неврология» входит в цикл нейронаук.

Рабочая программа клинической ординатуры по специальности «Неврология» адресована врачам-неврологам, имеющим стаж работы по данной специальности, и обучающихся в клинической интернатуре на бюджетной или договорной основе, а так же непосредственно выпускникам высших учебных медицинских заведений по специальности «лечебное дело» - квалификация – «врач», обучающихся в клинической интернатуре на договорной основе.

Клиническая интернатура по «Неврологии» готовит квалифицированных специалистов по неврологии для лечебно-профилактической работы в области практического здравоохранения в должности заведующего неврологическим отделением или врача-интерна в стационаре или в поликлинике, консультативных центрах.

Основная цель клинической интернатуры по специальности «Неврология» - освоение обучающими врачами современных теоретических знаний в области неврологии, а так же исчерпывающее овладение клиническим неврологическим анализом и клиническим мышлением, адекватной интерпретации результатов современных параклинических методов исследования состояния нервной системы в норме и при различных патологических состояниях.

Ядро курса составляют лекции и семинарские занятия по морфологии, физиологии и патофизиологии нервной системы, методах диагностики неврологических синдромов, заболеваниям нервной системы различного генеза.

Для успешного изучения Программы клинической интернатуры по неврологии обучающимся врачам необходимо знать теоретические сведения по неврологии, владеть методикой клинического обследования неврологических больных, владеть традиционными параклиническими методами исследования и адекватной оценкой полученных результатов – в пределах необходимых для получения лечебной квалификации: «врач-невролог».
Рабочая программа и Учебный план клинической интернатуры по специальности «Неврология» разработаны коллективом кафедры неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики ГОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» на основе Типового учебного плана образовательно-профессиональной программы первичной специализации (интернатуры) выпускников высших учебных заведений и клинической интернатуры по специальности «Неврология» (Москва, ВУНМЦ, 1997), утвержденном Министерством Здравоохранения Российской Федерации, и в соответствии с Макетом государственного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим и фармацевтическим образованием.

В Программе выделено несколько блоков: тематический план первого года обучения в клинической интернатуре по неврологии; тематический план второго года обучения в клинической интернатуре по неврологии; перечень практических навыков и умений клинического интерна-невролога; методы текущего и рубежного контроля.

Программа клинической интернатуры по неврологии имеет практическую часть в виде Перечня практических навыков и умений клинического интерна-невролога.

Технология обучения ориентирована на врачей-неврологов, желающих совершенствовать свой уровень теоретических знаний и практических навыков в области современной неврологии.

Оценка знаний и умений врачей, обучающихся в клинической интернатуре по неврологии, проводится с помощью текущих зачетов, тестового контроля, собеседований по истечению первого и второго годов обучения, итогового экзамена.

Цели дисциплины:

После изучения теоретических разделов дисциплины и прохождения практикума в объеме рабочей программы двухгодичной клинической интернатуры по неврологии врач-интерн должен:

  • Иметь представление: об основных этапах формирования и развития нервной системы в эмбриогенезе, филогенезе и онтогенезе; о месте и значении неврологии в современной медицине; об аспектах влияния различных факторов внешней и внутренней среды на состояние нервной системы в норме и патологии;

  • Знать: основные закономерности функционирования анимальной центральной и периферической нервной системы, а так же вегетативной нервной системы; основные закономерности протекания заболеваний нервной системы; механизмы патогенеза неврологических синдромов и заболеваний нервной системы; принципы их диагностики; пути и направления лечения, реабилитации и профилактики заболеваний нервной системы человека;

  • Уметь: делать обобщения во время клинического неврологического обследования и при проведении параклинических методов исследования, при проведении дифференциальной диагностики, обосновании клинического диагноза, при назначении рационального лечения и при профилактике;

  • Планировать объем предполагаемых методов исследования в процессе диагностики и лечения больных с различными заболеваниями нервной системы;

  • Пользоваться источниками литературы и имеющимися рекомендациями в отношении рационального проведения лечебно-диагностического процесса при отдельных заболеваниях нервной системы;

  • Формулировать, прогнозировать, обосновывать топический диагноз, проведение дифференциальной диагностики, клинический функциональный диагноз, прогноз для жизни, трудовую и военную экспертизу и т.п.;

  • Владеть опытом (обладать навыками): провести расспрос, собрать анамнез и сгруппировать жалобы по отдельным системам мозга у неврологических больных; исследования неврологического статуса; выявления симптомов и синдромов поражения нервной системы, установления топического и предварительного патогенетического клинического диагноза; составления плана обследования неврологического больного; оценки результатов основных неврологических расстройств (мозговые инсульты, острая черепно-мозговая травма, эпилептический статус, менингит, энцефалит, миастенический и холинэргический кризы); организация ухода за неврологическими больными; осуществления реабилитации и профилактики основных неврологических заболеваний.



СТРУКТУРА КУРСА

(место дисциплины, межпредметные связи) в таблицах



Блок теоретических дисциплин

Неврология

Блок клинических дисциплин




Топическая неврология




Анатомия


Физиология




Частная неврология




Анатомия




Психиатрия

Гистология

Внутренние болезни

Патофизиология

Инфекционные болезни

Физика

Педиатрия

Химия

Глазные болезни

Биохимия

Оториноларингология

Философия

Стоматология

Фармакология

Дерматовенерология




Ортопедия и травмотология




Рентгенология




Онкология




Фтизиатрия




Хирургия




Иммунология
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Неврология iconНеврология, нейрохирургия, неврология детского возраста
На догоспитальном этапе при непосредственном неврологическом обследовании пациента с мозговым инсультом предварительный вывод о том,...
Неврология iconОсновная образовательная программа высшего образования программа...
Неврология разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования 31. 08. 42 Неврология...
Неврология iconРабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология»
«неврология» (ординатура) разработана сотрудниками кафедры неврологии, нейрохирургии фпк и ппс (заведующий кафедрой – д м н., проф....
Неврология iconВопросы и программа вступительного экзамена в клиническую ординатуру по программе «неврология»
Программа подготовки к вступительному экзамену по программе «Неврология» в клиническую ординатуру
Неврология iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо....
Малярчук Н. Н. Неврология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 030300....
Неврология iconРабочая программа дисциплины «неврология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Неврология iconДисциплины: «неврология»
Курация больных, самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций
Неврология iconДисциплины: «неврология»
Курация больных, самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций
Неврология iconРабочая программа учебной дисциплины «неврология и нейрохирургия»
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) стоматолгия, утвержденный Министерством образования и науки РФ 20 г. №
Неврология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Неврология и психиатрия»
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения
Неврология iconУчебной дисциплины неврология для специальности: 030302. 65 «Клиническая психология»
Кафедра детских болезней педиатрического факультета с курсом детской неврологии и медицинской генетики
Неврология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Неврология, медицинская генетика
Кафедры Неврологии и нейрохирургии, медицинской биологии и генетики (название кафедры)
Неврология icon4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины
Неврология имеет своим предметом неврологические заболевания; изучение их этиологии и патогенеза, симптомокомплексов и течения, лечения...
Неврология iconНеврология, медицинская генетика
Основной целью преподавания неврологии студентам педиатрического факультета является обучение раннему выявлению приобретенных и наследственных...
Неврология iconРабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика»
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010...
Неврология iconРабочая программа послевузовского профессионального образования (ординатура)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск