Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста





НазваниеНеврология, нейрохирургия, неврология детского возраста
страница1/8
Дата публикации13.08.2013
Размер1.09 Mb.
ТипСборник тестов
100-bal.ru > Право > Сборник тестов
  1   2   3   4   5   6   7   8
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный медицинский университет

имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра нервных болезней,

традиционной медицины

с курсом ПО

НЕВРОЛОГИЯ, НЕЙРОХИРУРГИЯ,

НЕВРОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

Сборник тестовых заданий с эталонами ответов

для студентов 4 курса,

обучающихся по специальности

060103 - Педиатрия

Красноярск

2012

УДК 616.8-053.2(076.1)

ББК 57.336.12

Н 40

Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста: сб. тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 4 курса, обучающихся по специальности 060103 – Педиатрия / сост. Л.В. Боброва, Е.В. Шишкина. – Красноярск : тип. КрасГМУ, 2012. – 125 с.
Составители: к.м.н., доцент. Боброва Л.В.,

к.м.н., асс. Шишкина Е.В.

Тестовых заданий с эталонами ответов полностью соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта (2000) высшего профессионального образования по специальности 060103 – Педиатрия; адаптированы к образовательным технологиям с учетом специфики обучения по специальности 060103 – Педиатрия.

Рецензенты: Кафедры нейрохирургии, неврологии ИПО КрасГМУ,

д.м.н., профессор С.А. Шетакаури.
Кафедра нервных болезней, традиционной медицины с курсом ПО КрасГМУ, д.м.н., доцент Колесникова И.В.
Утверждено к печати ЦКМС КрасГМУ (прокол №_4_от 20. 12.2012 .)
КрасГМУ 2012


ВВЕДЕНИЕ
Сборник тестовых заданий, составленный кафедрой нервных болезней с курсом ПО, для студентов педиатрического факультета соответствует всем требованиям к обучению студентов для до дипломного образования.

В сборник включены тестовые задания с эталонами ответов по всем темам общей и частной неврологии. Включает в себя следующие темы общей неврологии: по чувствительной, рефлекторно – двигательной, координаторной сфере, экстрапирамидной системе, симптомы и синдромы поражения ствола мозга и черепных нервов, симптомы поражения коры головного мозга и вегетативной нервной системы, синдром повышения внутричерепного давления. В разделе частной неврологии представлены следующие темы: поражение нервной системы у новорожденных, натальная церебральная и спинальная травма, детский церебральный паралич. Поражения нервной системы при внутриутробном инфицировании, менингиты и энцефалиты у детей, демиелинизирующие заболевания нервной системы, сосудистые заболевания головного мозга, эпилепсия, судорожные пароксизмы в детском возрасте, нервно - мышечные заболевания.

Применение в педагогическом процессе тестовых заданий имеет большое практическое значение и облегчает студентам усвоение учебного материала.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………....3

Общая неврология:

1.Чувствительная сфера. Проводящие пути чувствительности. Виды, типы расстройств чувствительности ………………………………………………..…6

Ответы на тесты………………………………………………………………….12

2.Рефлекторно - двигательная сфера. Пирамидный путь. Центральный и периферический паралич. Симптомы поражения пирамидного пути на различных уровнях ……………………………………………… ……………..13

Ответы на тесты………………………………………………………………….21

3.Координаторная сфера. Мозжечок, связи мозжечка, симптомы поражения, различные виды атаксий ………………………………………………………..22

Ответы на тесты………………………………………………………………….27

4.Экстрапирамидная система, анатомия, физиология, связи, синдромы поражения ………………………………………………………………………..28

Ответы на тесты………………………………………………………………….33

5.Симптомы и синдромы поражения ствола мозга и черепных нервов (Часть 1,2) ………………………………………………………………………………..34

Ответы на тесты………………………………………………………………….46

6.Кора головного мозга ………………………………………………………....47

Ответы на тесты………………………………………………………………….55

7.Вегетативная нервная система ……………………………………………….56

Ответы на тесты………………………………………………………………….60

8.Ликвор. Синдром повышения внутричерепного давления. Менингеальный синдромокомплекс …………………………………….......................................61

Ответы на тесты………………………………………………………………….62
ЧАСТНАЯ НЕВРОЛОГИЯ
1.Поражение нервной системы у новорожденных. Недоношенность и церебральные расстройства. Пренатальные и перинатальные поражения ЦНС………………………………………………………………………………..63

Ответы на тесты………………………………………………………………….67

2.Натальная церебральная и спинальная травма. Детский церебральный паралич. Поражения нервной системы при внутриутробном инфицировании (вирусом коревой краснухи, герпеса, цитомегаловирусом, хламидиями, токсоплазмозом). Аномалии развития НС. Гидроцефалия, микроцефалия…………………………………………………………………….68

Ответы на тесты………………………………………………………………….71

3.Первичные, вторичные, серозные и гнойные менингиты у детей …………..72

Ответы на тесты………………………………………………………………….84

4.Энцефалиты (клещевой, эпидемический, ревматический). Энцефалиты при экзантемных инфекциях……...…………………………………………………..85

Ответы на тесты………………………………………………………………….93

5.Демиелинизирующие заболевания нервной системы: рассеянный склероз, лейкоэнцефалиты, лейкодистрофии. Заболевания периферической нервной системы: полиневриты, невриты, радикулиты, плекситы………………………………………………………………………….94

Ответы на тесты………………………………………………………………...100

6. Эпилепсия, судорожные пароксизмы в детского возраста………………..101

Ответы на тесты………………………………………………………………...106

7. Сосудистые заболевания головного мозга …………………………………107

Ответы на тесты………………………………………………………………...114

8.Нервно - мышечные заболевания. Прогрессирующие мышечные дистрофии. Миастения. Клиника, диагностика и лечение. Особенности в детском возрасте………………………………………………………………..115

Ответы на тесты………………………………………………………………...125

ОБЩАЯ НЕВРОЛОГИЯ

I.Чувствительность и ее расстройства
Выберите один правильный ответ
1. АНАЛИЗАТОР ЭТО:

1) нейро-рефлекторный прибор, состоящий из рецептора, проводящего пути и коркового отдела анализатора

2) нейро-рефлекторный прибор, состоящий из рецептора и коркового отдела анализатора

3) участок коры головного мозга, проводящий анализ и синтез поступающих извне раздражений

4) структура спинного мозга, проводящая пути от рецептора к коре головного мозга

5) это комплекс рецепторов, воспринимающий и проводящий анализ, поступающих раздражителей
2. ПУТИ ГЛУБОКОЙ МЫШЕЧНО-СУСТАВНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ СОВЕРШАЮТ ПЕРЕКРЕСТ:

1) в задних рогах спинного мозга

2) в межоливном слое продолговатого мозга

3) в передней серой спайке

4) в таламусе

5) в боковых столбах спинного мозга
3. ПРОПРИОРЕЦЕПТИВНЫЕ ВИДЫ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ЭТО:

1) суставно-мышечное

2) кинестетическое чувство

3) чувство давления, веса, вибрации

4) двумерно – пространственное чувство

5) все вышеперечисленные
4. ПУТИ ТЕМПЕРАТУРНОЙ И БОЛЕВОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ СПИННОГО МОЗГА ПРОХОДЯТ:

1) задние столбы

2) боковые столбы

3) медиальная петля

4) передние столбы

5) боковые рога
5. МОНОНЕВРИТИЧЕСКИЙ ТИП РАССТРОЙСТВА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ЭТО:

1) расстройство всех видов чувствительности в дистальных отделах конечностей

2) расстройство поверхностной чувствительности по гемитипу

3) выпадение всех видов чувствительности в зоне иннервации пораженного нерва, возможны боли

4) расстройство глубокой чувствительности ниже уровня поражения

5) расстройство глубокой чувствительности в зоне иннервации пораженного нерва
6. КОРКОВОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА:

1) задняя центральная извилина, верхняя теменная доля

2) передняя центральная извилина

3) извилина Гешля

4) затылочная доля

5) лобная доля
7. МЕНИНГЕАЛЬНЫЕ СИМПТОМЫ:

1) Нери, Лассега, Вассермана

2) верхний и нижний симптом Брудзинского, ригидность мышц затылка, симптом Кернига

3) средний симптом Брудзинского, ригидность мышц затылка

4) симптом Бабинского

5) Ласка-Якобсона, Бехтерева-Жуковского
8. ПРОВОДНИКОВЫЙ ТИП РАССТРОЙСТВА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ЭТО:

1) выпадение чувствительности ниже очага при повреждении проводников белого вещества спинного мозга

2) выпадение чувствительности с наличием верхней и нижней границ

3) нарушение чувствительности в зоне иннервации пораженного нерва

4) расстройство всех видов чувствительности в дистальных отделах конечностей

5) выпадение чувствительности ниже очага при повреждении проводников серого вещества спинного мозга
9. МЕДИАЛЬНАЯ ПЕТЛЯ ПРОХОДИТ:

1) на уровне продолговатого мозга

2) на границе покрышки и основания варолиевого моста и покрышке ножки мозга

3) во внутренней капсуле

4) в задних столбах спинного мозга

5) в передней серой спайке
10. ПУТИ ТЕМПЕРАТУРНОЙ И БОЛЕВОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ СОВЕРШАЮТ ПЕРЕКРЕСТ:

1) на границе продолговатого и спинного мозга

2) в задних рогах спинного мозга

3) передняя серая спайка спинного мозга

4) в таламусе

5) во внутренней капсуле
11. СИМПТОМЫ ПОРАЖЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО БУГРА:

1) гемианестезия, гемигиперпатия

2) гемианопсия на одноименной стороне очагу поражения

3) выпадение поверхностной и глубокой чувствительности на противоположной половине тела (гемианестезия, сенситивная гемиатаксия, гемианопсия)

4) гемианестезия, гемигиперпатия

5) гемианопсия на стороне противоположной очагу
12. ЛОКАЛИЗАЦИЯ ОЧАГА ПРИ ОДНОСТОРОННЕЙ АНОСМИИ ИЛИ ГИПООСМИИ:

1) в височной доле или на основании в средней черепной ямке

2) на основании лобной доли в передней черепной ямке

3) в теменной доле

4) в полости носа (ринит)

5) в затылочной доле
13. СИМПТОМ ВАССЕРМАНА ЭТО:

1) симптом натяжения бедренного нерв

2) менингеальный симптом

3) симптом натяжения седалищного нерва

4) симптом натяжения лучевого нерва

5) патологический рефлекс
14. СЕГМЕНТАРНЫЙ ТИП РАССТРОЙСТВА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:

1) выпадают поверхностные виды чувствительности на противоположной стороне на 2-3 сегмента ниже уровня поражения

2) диссоциированное нарушение чувствительности

3) диссоциированное нарушение чувствительности, выпадение болевой и температурной при сохранении тактильной и глубокой в тех зонах, которые интернируются этими сегментами

4) выпадают только глубокие виды чувствительности

5) выпадают только поверхностные виды чувствительности
15. ПРОВОДНИКОВЫЙ ТИП РАССТРОЙСТВА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:

1) есть верхняя граница расстройств чувствительности и нет нижней

2) выпадает болевая и температурная чувствительность на стороне, противоположной очагу на 2-3 сегмента ниже уровня поражения

3) при поражении задних столбов выпадает глубокая чувствительность на своей стороне ниже уровня поражения

4) при поражении медиальной петли-гемианестезия на все виды чувствительности на противоположной стороне

5) все вышеперечисленные
16. ХАРАКТЕР РАССТРОЙСТВ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО НЕРВА:

1) выпадают все виды чувствительности в зоне иннервации данного нерва, боли

2) выпадают все виды чувствительности в дистальных отделах конечностей

3) выпадают только поверхностные виды чувствительности в зоне иннервации данного нерва, боли

4) выпадают только глубокие виды чувствительности в зоне иннервации данного нерва, боли

5) чувствительность не нарушается
17. ПЛЕКСАЛГИЧЕСКИЙ ТИП РАССТРОЙСТВА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:

1) выпадением всех видов чувствительности и возникает при нарушений задних корешков

2) нарушение всех видов чувствительности в зоне иннервации нервов исходящих из данного сплетения

3) выпадение всех видов чувствительности в зоне иннервации данных сегментов в виде колец на туловище и продольных полос на конечностях

4) выпадением всех видов чувствительности в дистальных отделах конечностей

5) выпадение только поверхностной чувствительности в зоне иннервации нерва
18. ГАНГЛИОНАРНЫЙ ТИП РАССТРОЙСТВА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:

1) сильные боли опоясывающего характера

2) герпетические высыпания

3) расстройство всех видов чувствительности в зоне пораженных корешков

4) положительные корешковые симптомы

5) все вышеперечисленные
19. ХАРАКТЕРИСТИКА КАПСУЛЯРНОГО ТИПА РАССТРОЙСТВ:

1) нарушение всех видов чувствительности на противоположной стороне, гиперпатия

2) трофические расстройства, нарушения зрения

3) нарушение всех видов чувствительности на противоположной стороне, гемианопсия, нарушение зрения, гемиатаксия

4) гиперпатия, гемианопсия, гемиатаксия

5) расстройство глубокой чувствительности по проводниковому типу на своей стороне ниже уровня поражения.
20. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАЛАМИЧЕСКОГО ТИПА РАССТРОЙСТВ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ:

1) нарушение всех видов чувствительности на противоположной стороне по гемитипу

2) гиперпатия, трофические расстройства

3) гемианопсия и гемиатаксия

4) боли в пораженных конечностях и вегетативные расстройства

5) все вышеперечисленные
21. СИМПТОМЫ ПРИ ПОРАЖЕНИИ МЕДИАЛЬНОЙ ПЕТЛИ:

1) выпадение всех видов чувствительности на противоположной стороне по гемитипу, на стороне очага - поражение ЧМН

2) нарушение всех видов чувствительности на стороне очага

3) выпадение всех видов чувствительности на стороне по гемитипу

4) нарушение всех видов чувствительности на противоположной стороне

5) нарушение зрения, гемиатаксия
22. ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ПУТИ В СТВОЛЕ МОЗГА РАСПОЛОГАЮТСЯ:

1) в верхнем отделе

2) в среднем отделе ствола

3) в нижнем отделе мозга

4) не проходят

5) во всех отделах
23. ОТЛИЧИЕ ХОДОВ ПРОВОДНИКОВ ПОВЕРХНОСТНОЙ И ГЛУБОКОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ:

1) волокна поверхностной чувствительности заходят в задние рога спинного мозга, глубокой из корешков заходят непосредственно в задние столбы и делают перекрест на уровне продолговатого мозга

2) волокна поверхностной чувствительности проходят по своей стороне, а глубоких в противоположной

3) волокна поверхностной чувствительности заходят в передние рога спинного мозга, глубокой не заходят в спинной мозг

4) волокна поверхностной чувствительности проходят по своей стороне, как и глубокой

5) волокна поверхностной чувствительности заходят в передние рога спинного мозга, глубокой из корешков заходят непосредственно в передние столбы и делают перекрест на уровне ствола мозга
24. ХАРАКТЕРИСТИКА КОРКОВОГО ТИПА РАССТРОЙСТВА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ:

1) выпадение всех видов чувствительности по монотипу, больше в детальных отделах на противоположной стороне

2) выпадение всех видов чувствительности по гемитипу на стороне очага

3) выпадение всех видов чувствительности по монотипу на стороне очага

4) выпадение только поверхностной чувствительности на стороне очага

5) выпадение только глубокой чувствительности на противоположной стороне

Ответы на тесты.

I.Чувствительность и ее расстройства
1 – 1

2 – 2

3 – 5

4 – 2

5 – 3

6 – 1

7 – 2

8 – 1

9 – 2

10 – 3

11 – 3

12 – 2

13 – 1

14 – 3

15 – 5

16 – 1

17 – 2

18 – 5

19 – 3

20 – 5

21 – 1

22 – 2

23 – 1

24 – 1

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста iconНеврология
Специальность «Неврология» введена приказом мз РФ №337 от 27. 08. 1999г. «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения...
Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста iconРабочая программа учебной дисциплины «неврология и нейрохирургия»
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) стоматолгия, утвержденный Министерством образования и науки РФ 20 г. №
Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста iconОсновная образовательная программа высшего образования программа...
Неврология разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования 31. 08. 42 Неврология...
Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста iconРабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология»
«неврология» (ординатура) разработана сотрудниками кафедры неврологии, нейрохирургии фпк и ппс (заведующий кафедрой – д м н., проф....
Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста iconВопросы и программа вступительного экзамена в клиническую ординатуру по программе «неврология»
Программа подготовки к вступительному экзамену по программе «Неврология» в клиническую ординатуру
Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо....
Малярчук Н. Н. Неврология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 030300....
Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста iconСтоматология детского возраста
Рабочая программа по стоматологии детского возраста составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности:...
Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста iconРабочая программа дисциплины «неврология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста iconДисциплины: «неврология»
Курация больных, самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций
Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста iconДисциплины: «неврология»
Курация больных, самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций
Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Неврология и психиатрия»
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения
Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста iconУчебной дисциплины неврология для специальности: 030302. 65 «Клиническая психология»
Кафедра детских болезней педиатрического факультета с курсом детской неврологии и медицинской генетики
Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Неврология, медицинская генетика
Кафедры Неврологии и нейрохирургии, медицинской биологии и генетики (название кафедры)
Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста icon4,5 (зач ед.) Архангельск, 2013 г. Цель и задачи освоения дисциплины
Неврология имеет своим предметом неврологические заболевания; изучение их этиологии и патогенеза, симптомокомплексов и течения, лечения...
Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста iconНеврология, медицинская генетика
Основной целью преподавания неврологии студентам педиатрического факультета является обучение раннему выявлению приобретенных и наследственных...
Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста iconРабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика»
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск