Рабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика»
страница1/5
Дата публикации06.11.2014
Размер0.69 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский национальный исследовательский

медицинский университет имени Н.И. Пирогова»








УТВЕРЖДАЮ





Декан

Лечебного факультета

(по административному

подчинению кафедры)
_________________ / Г.В. Порядин /

подпись ФИО




« 31 » августа 2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«неврология, медицинская генетика»



(наименование учебной дисциплины)
Направление (я) подготовки (специальность): «лечебное дело»
Форма обучения: очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)
Срок освоения ООП: шесть (6) лет

(нормативный срок обучения)
Методические указания к разработке рабочей программы

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:


  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ « 08 » ноября 2010 г. № 1118

2) Учебный план по специальности лечебное дело одобрен Ученым советом ГОУ ВПО «РГМУ Росздрава» от « 16 » мая 2011 г. Протокол № 10

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры:

неврологии и нейрохирургии лечебного факультета

от « 30 » августа 2011 г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой неврологии и нейрохирургии лечебного факультета

название кафедры

_________________________ Е.И. Гусев

подпись ФИО

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом факультета

от «_____» ____________2011 г. Протокол №
Председатель Ученого совета лечебного факультета

_______________________________ Г.В. Порядин

подпись ФИО
Разработчики:

Заведующий кафедрой неврологии и нейрохирургии лечебного факультета название кафедры

_____________________________________________ Е.И. Гусев

подпись ФИО

Заведующий учебной частью кафедры неврологии и нейрохирургии

лечебного факультета

название кафедры

_____________________________________________ М.Ю. Мартынов

подпись ФИО

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


    1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Целями освоения учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика»

наименование учебной дисциплины

являются: изучение механизмов функционирования нервной системы в норме и при патологических состояниях и формирование на основе этого знаний о причинах и механизмах развития и течения заболеваний нервной системы, о клинических проявлениях, методах диагностики, дифференциальной диагностики, лечения и профилактики.

Примечание: цели освоения учебной дисциплины (или модуля) соответствуют общим целям ООП Университета.
2.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП УНИВЕРСИТЕТА
2.2.1. Учебная дисциплина «неврология, медицинская генетика» относится к циклу профессиональных дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования «Лечебное дело» и изучается в седьмом и восьмом семестрах.
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
1. Цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин:

Биоэтика

наименование предшествующей учебной дисциплины

Знания: деонтологии, медицинской этики



Умения: соблюдение врачебной тайны, соблюдение этических и деонтологических аспектов

врачебной деятельности



Навыки: общения с больным и его родственниками
- Психология

(наименование предшествующей учебной дисциплины

Знания: психологии больного, реакции на заболевание его родственников



Умения: соблюдение правил врачебной этики, соблюдение принятых моральных и правовых

норм

Навыки:

и т.д.
2. Цикл естественно-научных дисциплин:

нормальная анатомия

наименование предшествующей учебной дисциплины

Знания: особенностей нормального строения центральной и периферической нервной системы



Умения: соблюдение врачебной тайны, соблюдение этических и деонтологических аспектов

врачебной деятельности



Навыки: общения с больным и его родственниками
Патологическая анатомия

(наименование предшествующей учебной дисциплины

Знания: особенностей основных патологических изменений центральной и периферической

нервной системы

Умения:

Навыки:
гистология

(наименование предшествующей учебной дисциплины

Знания: особенностей развития и микроскопического строения центральной и периферической нервной системы

Умения:

Навыки:
Биохимия

(наименование предшествующей учебной дисциплины

Знания: особенностей биохимических реакций центральной и периферической нервной

системы

Умения:

Навыки:
нормальная физиология

(наименование предшествующей учебной дисциплины

Знания: основ деятельности центральной и периферической нервной системы в

физиологических условиях

Умения: определять (оценивать) особенности нормального функционирования центральной и периферической нервной системы

Навыки:
Патологическая физиология

(наименование предшествующей учебной дисциплины

Знания: основных патофизиологических изменений центральной и периферической

нервной системы

Умения: выявлять отклонения и основные патофизиологические синдромы поражения

центральной и периферической нервной системы

Навыки:
Пропедевтика внутренних блезней

(наименование предшествующей учебной дисциплины

Знания: основных принципов обследования больного, нормальных и основных

патологических показателей лабораторных и инструментальных методов обследования



Умения: проводить физикальное обследование больного



Навыки: общения и обследования больного
2.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- психиатрия

наименование последующей учебной дисциплины

- эндокринология

наименование последующей учебной дисциплины

- глазные болезни

наименование последующей учебной дисциплины

- травматология

наименование последующей учебной дисциплины

- челюстно-лицевая хирургия

наименование последующей учебной дисциплины

- заболевания уха, горла и носа

наименование последующей учебной дисциплины

- госпитальная терапия

наименование последующей учебной дисциплины

- госпитальная хирургия

наименование последующей учебной дисциплины

и т.д.


  1. требования к результатам освоения учебной дисциплины

«неврология, медицинская генетика».



номер

компетенции

содержание компетенции

или ее части

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен

оценочные средства

знать

уметь

владеть







ОК-1

способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Социально-значимые проблемы

Использовать на практике научные методы исследования

Методами клинических наук в своей деятельности

Тесты, задачи, собеседование




ОК-8

способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией

Знать моральные и правовые нормы врачебной деятельности

Соблюдать правила врачебной этики и тайны




Тесты, задачи, собеседование




ПК-1

способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, родственниками пациента

Знать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности

Уметь использовать этические и деонтологические правила при общении с коллегами, родственниками пациента




Тесты, клинические задачи, собеседование




ПК-5

способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

Знать методику опроса и физикального осмотра, основные современные методы обследования больного с заболеванием нервной системы

Уметь проводить и интерпретировать опрос и осмотр и результаты дополнительных исследования

Владеть навыками опроса и осмотра больного с заболеванием нервной системы и интерпретации

Тесты, клинические задачи, собеседование, разбор клинических случаев




ПК-16

способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

Знать основные закономерности функционирования нервной системы с норме и при основных патологических состояниях

Уметь интерпретировать результаты клинического и лабораторного обследования для своевременной диагностики основных заболеваний нервной системы

Владеть алгоритмом клинического и лабораторного обследования для выявления заболеваний нервной системы

Тесты, клинические задачи, собеседование, разбор клинических случаев




ПК-17

способен и готов выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико - биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний

Знать основные патологические синдромы и симптомы поражения нервной системы

Уметь анализировать закономерности функционирования нервной системы при различных заболеваниях

Владеть алгоритмом постановки диагноза заболевания нервной системы с учетом МКБ-10, проведения основных диагностических мероприятий по выявлению угрожающих жизни заболеваний нервной системы

Тесты, клинические задачи, собеседование, разбор клинических случаев




ПК-19

способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия

Знать основные группы лекарственных препаратов и основные направления лечебных мероприятий, применяющихся для лечения больных с заболеваниями нервной системы

Уметь проводить лечебные мероприятия при заболеваниях нервной системы, способных вызвать тяжелые осложнения или летальный исход

Владеть алгоритмом проведения неотложных терапевтических мероприятий при развитии угрожающих жизни заболеваний нервной системы

Тесты, клинические задачи, собеседование, разбор клинических случаев




ПК-23

способен и готов применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы для занятий физической культурой после перенесенных заболеваний

Знать основы реабилитационных мероприятий при основных заболеваниях нервной системы

Уметь определять показания для проведения реабилитационных мероприятий при основных заболеваниях нервной системы

Владеть основными алгоритмами проведения реабилитационных мероприятий при основных заболеваниях нервной системы

Тесты, клинические задачи, собеседование, разбор клинических случаев




ПК-27

способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ-10), и т.д., а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений стационарного и амбулаторного типа

Знать основы нормативной документации законодательства РФ (по разделу неврология, нейрохирургия)

Уметь поставить диагноз заболевания нервной системы в соответствии с МКБ-10

Владеть медицинской терминологией, международной системой единиц и классификацией

Тесты, клинические задачи, собеседование

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Неврология, медицинская генетика
Кафедры Неврологии и нейрохирургии, медицинской биологии и генетики (название кафедры)
Рабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика» iconНеврология, медицинская генетика
Основной целью преподавания неврологии студентам педиатрического факультета является обучение раннему выявлению приобретенных и наследственных...
Рабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика» iconРабочая программа По дисциплине «Общая и медицинская генетика» Для...
По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования 315 часов
Рабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика» iconРабочая программа учебной дисциплины «неврология и нейрохирургия»
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) стоматолгия, утвержденный Министерством образования и науки РФ 20 г. №
Рабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика» iconРабочая программа учебной дисциплины «генетика человека»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части естественнонаучного цикла студентам (полного и сокращенного...
Рабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика» iconРабочая программа учебной дисциплины «генетика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам (полного и сокращенного...
Рабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика» iconРабочая программа учебной дисциплины теоретические основы селекции...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Од. 4 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика» iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика» iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика» iconРабочая программа учебной дисциплины селекция декоративных культур...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока «Профессиональный цикл», вариативная часть, обязательные дисциплины...
Рабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика» iconРабочая программа учебной дисциплины «Генетика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла базовой части профессионального цикла студентам...
Рабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика» iconДисциплины: «неврология»
Курация больных, самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций
Рабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика» iconДисциплины: «неврология»
Курация больных, самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций
Рабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика» iconРабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология»
«неврология» (ординатура) разработана сотрудниками кафедры неврологии, нейрохирургии фпк и ппс (заведующий кафедрой – д м н., проф....
Рабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо....
Малярчук Н. Н. Неврология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 030300....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск