Рабочая программа по литературе для 9 класса (очно-заочное обучение)





Скачать 237.46 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 9 класса (очно-заочное обучение)
страница1/2
Дата публикации25.05.2015
Размер237.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 16»

Петропавловск-Камчатского городского округа
Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

на заседании школьного Директор МБОУ

методического объединения «Вечерняя (сменная) школа № 16»

протокол № 1 ________________ Т.К. Дергузова

от «28» августа 2014г.

Руководитель:_______О.А. Шарафиева Приказ № 223 от 01.09.2014г.

Рабочая программа

по литературе для 9 класса

(очно-заочное обучение)

Учитель русского языка и литературы

О.В. Хорт

Петропавловск-Камчатский

2014 год
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по литературе для 9  класса очно-заочного обучения муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 16» Петропавловск-Камчатского городского округа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и реализуется на основе следующих документов:

● Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

● Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

● Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной. Москва. «Просвещение». 2006 г.

Рабочая программа курса «Литература» для 9 класса предназначена для работы с учебником: Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях.Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский; под ред.В. Я. Коровиной. – 20 изд. – М.: Просвещение, 2013.

Программа ориентирована на учащихся с учетом основной цели изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

У учащихся 9 класса очно-заочного обучения вечерней школы низкая познавательная активность и уровень общей осведомленности, повышенная утомляемость и низкая работоспособность, обучение осложнено недостаточным здоровьем, отсутствуют мотивы обучения, динамика продуктивности заучивания – низкая, способность к анализу и синтезу – слабая, плохо развита речь, ограниченный словарный запас, педагогическая запущенность и частые пропуски занятий. Поэтому для более прочного усвоения материала на уроках литературы большое внимание уделяется чтению и изучению художественных произведений, знакомству с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения произведений; активизации художественно-эстетических потребностей учащихся, развитию литературного вкуса, подготовке к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

В 9 классе изучение литературы идет на принципиально новой основе – подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения из биографий писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая и мемуарная литература.

Включенные в программу художественные произведения от древнерусской литературы до литературы XX века обращены к вечным нравственным, философским проблемам, знакомство с которыми позволяет учителю развивать у учащихся классов компенсирующего обучения художественный кругозор, воспитывать нравственные чувства, учить монологичной речи.

Форма обучения – очно-заочная

Режим занятий – 3 дня в неделю

Количество часов в неделю – 3

Объём учебного времени – 105 ч.

Формы контроля – зачет – 4

Цели изучения предмета

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Содержание тем учебного курса.
I. Роль литературы в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы – 1.


  1. Древнерусская литература – 3

Самобытность, богатство и разнообразие жанров

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника. Художественные особенности произведения. Значение «Слова…» для русской литературы последующих веков.
III. Русская литература XVIII века – 14

Характеристика русской литературы XVIII века.

Гражданский пафос русского классицизма.

М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на всероссийский престол ея Величества, государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Г. Р. Державин. «Властителям и судиям», «Памятник». Обличение несправедливости.

А. Н. Радищев. «Вольность», «Путешествие из Петербурга в Москву» (избранные главы). Вопрос о праве человека на личную свободу. Вера в великое будущее России.

Н. М. Карамзин. Слово о писателе. «Бедная Лиза», «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.

Развитие речи. Анализ лирических произведений Ломоносова, Державина.

Зачет по теме: «Древнерусская литература. Русская литература XVIII века».
IV. Русская литература XIX века – 48

Романтизм. Поэзия, проза, драматургия XIX века.

В. А. Жуковскиий. «Светлана»

А. С. Грибоедов. Слово о драматурге. «Горе от ума». Обзор содержания. Комедия «Горе от ума» – картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров.«Мильон терзаний»).Сочинение «В чем состоит “мильон терзаний” Чацкого» или «Простой план статьи “Мильон терзаний”».

А. С. Пушкин. Слово о поэте. «Евгений Онегин». Обзор содержания. Образы основных героев. Основная сюжетная линия.

Лирика. Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике. Раздумья о смысле жизни, о поэзии.Составление плана (конспекта) статьи Белинского «Сочинения Александра Пушкина» (ст. 8,9)

М. Ю. Лермонтов. Слово о писателе. «Герой нашего времени». Обзор содержания. «Княжна Мэри». Главные и второстепенные герои. «Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе.Анализы эпизодыв.

Основные мотивы лирики. Пафос вольности, чувства одиночества. Тема любви, поэта и поэзии.

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Мертвые души» – история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков – новый герой эпохи. Анализы эпизодов.

Ф. М. Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» – жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

А. Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна и приказчик Митя как средоточие нравственных начал. Особенность сюжета. Победа любви – воскрешение патриархальности, воплощение истины, красоты.

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Юность» – обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья.

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Тоска». Внешний комизм и глубокий трагизм рассказа.

Зачет по теме: «Литература XIX века».
V. Литература XX века – 31

И. А. Бунин. «Темные аллеи». Печальная история любви людей разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Разлука героев.

А. А. Блок. Слово о поэте. Лирика. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «странном мире». Глубокое, проникновенное чувство родины.

С. Есенин. Слово о поэте. «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный…», «Разбуди меня завра рано…», «Отговорила роща золотая…», «Письмо к женщине», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа лирики поэта.

В. В. Маяковский. Слово о поэте. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Люблю», «Стихи о разнице вкусов», «Прощанье». Стихи о любви. Новаторство Маяковского-поэта.

Анализ лирических произведений Блока, Есенина Маяковского.

М. А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» – социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов. Смысл названия.

М. И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии. Любовная лирика. Образ Родины. «Идешь на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной», «Откуда такая нежность», «Стихи о Москве», «Стихи к Блоку», «Родина».

А. А. Ахматова. Страницы жизни. Стихи о поэзии. Любовная лирика. Из книги «Четки»; из книги «Белая стая»; из книги «Тростник»; из книги «Ветер войны»; «О красоте человеческих лиц», «Где-то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст», «Завещание».

Анализ лирических произведений Цветаевой, Ахматовой.

М. А. Шолохов. Страницы жизни. «Судьба человека», особенности композиции рассказа. Образ главного героя.

Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. «Во всем мне хочется дойти…», «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво». Темы природы, любви, Родины.

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Весенние строчки», «Урожай», «Я убит подо Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины…», «О сущем». Раздумья о Родине, о природе.

А. И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Смысл «праведничества» героини рассказа. Идея национального характера.

Зачет по теме: «Литература XXвека».
VI.Зарубежная литература – 5

Данте Алигьери. «Божественная комедия».

Уильям Шекспир. «Гамлет».

Иоганн Вольфганг Гете. «Фауст».

Зачет. Тестирование.
Требования к уровню подготовки

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX – XXвеков;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;


уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.



Список литературы

  1. Сборник нормативных документов. Литература. (Федеральный компонент Государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. Примерные программы по литературе) / Сост/ Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007

  2. Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2006

  3. Литература. 9 класс. Учеб. Дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч. / [В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский]; по ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013

  4. Золотарева И. В., Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс. – М.: ВАКО, 2007 (В помощь школьному учителю)

  5. Тесты. Викторины. Учебно-методическое издание. Н. В. Егорова. Москва. ВАКО. 2007


Приложение


  1. Н. М. Карамзин. Реферат «Реформа литературного языка, проведенная Н. М. Карамзиным».

  2. А. С. Грибоедов. Составление простого плана статьи «Мильон терзаний». Составление словаря. Поговорки и пословицы в «Горе от ума». Когда и в связи с чем использовали их герои.

Сочинение «В чем состоит “мильон терзаний” Чацкого?»

  1. А. С. Пушкин. Составление плана литературно-критической статьи В. Г. Белинского «Сочинения Александра Пушкина» (статья 8, 9).

Сочинение «История Онегина – это история возрождения героя».

  1. М. Ю. Лермонтов. Сочинение «Основные мотивы лирики Лермонтова».

Реферат «Критика о романе “Герой нашего времени”».

  1. Н. В. Гоголь. Анализ эпизода («Чичиков у Собакевича», «Чичиков у Плюшкина», «Чичиков у Коробочки»).

  2. А. И. Солженицын. Сочинение «В чем трагизм жизни и судьбы Матрены?».

Реферат «Какова Россия А. И. Солженицына Как раскрывается она в начале рассказа “Матренин двор”?».

Календарно-тематическое планирование

по литературе для 9класса (очно-заочное обучение)


Дата

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Форма контроля

Приложение




1

I.Литература и ее роль в духовной жизни человека

1

Вопросы и задания

стр.3







II. Древнерусская литература

3










2

Особенности развития древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров

1

Пересказ

стр. 4-8




3

«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы

1

Худож. чтение

стр. 8-11




4

Образ Русской земли и нравственно-поэтическая идея «Слова…»

1

Вопросы

стр. 33-34







III. Русская литература XVIII века

14










5

Характеристика русской литературы XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве

1

Пересказы

стр. 35-41




6

М. В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха

1

Вопросы

стр. 42-49




7

Духовно-философская ода «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния» и «Оды “На день восшествия…”»

1

Вопросы, отрывок наизусть «Науки юношей питают…»

стр. 50-58




8

Г. Р. Державин. Жизненный и творческий путь.

1

Вопросы

стр. 59-62




9

Анализ стихотворений «Властителям и судьям», «Памятник»

1

Худож. чтение. Вопросы.

62-67




10

Развитие речи. Анализ лирического произведений Ломоносова, Державина.

1

Письменный анализ

Р\Р




11

Развитие речи. Анализ лирического произведений Ломоносова, Державина

1

Письменный анализ

Р\Р




12

А. Н. Радищев. Жизненный и творческий путь. «Путешествие из Петербурга в Москву».

1

Вопросы

стр. 68-74




13

«Путешествие из Петербурга в Москву». Анализ главы «Любани», «Вольность»

1

Вопросы

стр. 68-74




14

Н. М. Карамзин. Литературная и общественная деятельность. Сентиментализм как литературное направление. «Осень»

1

Пересказ

стр. 75-84




15

М.Н. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».

1

Худож. чтение, вопросы

стр. 85




16

Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза»

1

Худож. чтение, вопросы

стр. 86-102




17

Развитие речи. Реферат «Реформа литературного языка, проведенная Н. М. Карамзиным»

1

Реферат

Р\Р




18

Зачет по теме: «Древнерусская литература. Русская литература XVIII века»

1

Зачет










IV. Русская литература XIX века

48










19

«Золотой век» русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму

1

Вопросы и задания

стр. 105-113




20

В. А. Жуковский. Особенность поэтизации языка В. А. Жуковского.

1

Выразительное чтение

стр. 114-140




21

В.А.Жуковский Анализ баллады «Светлана»

1

Выразительное чтение

стр. 114-140




22

А. С. Грибоедов. Государственная и литературная деятельность А. С. Грибоедова

1

Пересказ

стр. 141-147




23

Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Чтение и анализ 1-го действия

1

Выразительное чтение

стр. 147-150




24

2 и 3 действия комедии. Обучение анализу монолога.

1

Характеристика

персонажа

Монолог наизусть




25

Комедия «Горе от ума». Анализ сцены бала

1

Вопросы

стр. 150-156




26

Развитие речи. Сочинение «В чем состоит “мильон терзаний” Чацкого» или «Простой план статьи “Мильон терзаний”»

1

Выразительное чтение

Поговорки и пословицы комедии




27

Развитие речи. Сочинение «В чем состоит “мильон терзаний” Чацкого» или «Простой план статьи “Мильон терзаний”»

1

Сочинение

Р\Р




28

4 действие. Смысл названия комедии «Горе от ума». Проблема жанра

1

Сочинение

Р\Р




29

А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь.

1

Пересказ

стр.167-171




30

Тема дружбы в лирике А.С.Пушкина.

1

Стих-е наизусть







31

Свободолюбивая лирикаА.С.Пушкина.

1

Выразительное чтение







32

Любовная лирика А. С. Пушкина. Адресат любовной лирики

1

Сообщение







33

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина

1

Выразительное чтение







34

«Гений и злодейство», «Моцарт и Сальери»

1

Вопросы и задания

Сущность реализма




35

Реализм. История создания романа «Евгений Онегин». Композиция романа.

1

Выразительное чтение

Онегин

стр. 226-232




36

Комментированное чтение1,2ч.

1

Вопросы

стр. 226-232




37

Сюжет романа. Система образов романа.

1

Вырази-тельное чтение

Татьяна, Ольга.

стр. 232-286




38

Эволюция образа Евгения Онегина на страницах романа

1

Задания по карточкам

стр. 237-239






39

Развитие речи.

Составление плана (конспекта) статьи Белинского «Сочинения Александра Пушкина» (ст. 8,9)

1

Сочинение

Р\Р




40

Развитие речи. Сочинение «История Онегина – это история возрождения героя».

1

Сочинение

Р\Р




41

М. Ю. Лермонтов, личность, судьба, эпоха; поэтический мир. Темы лирики. Лирический герой

1

Пересказ

стр. 250-259




42

Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова.

1

Выразительное чтение

стр. 260-263




43

Судьба поколения 1830-х годов в лирике М. Ю. Лермонтова. «Дума»

1

Вопросы

стр. 269-270




44

История создания романа «Герой нашего времени». Обзор содержания

1

Тезисный план

стр. 288-294




45

Портретная характеристика главного героя. Анализ повести «МаксимМаксимыч»

1

Индивид.работа по карточкам

стр. 294-295, 300-304




46

Печорин и «водяное общество». Анализ повести «Княжна Мэри»

1

Вопросы

стр. 304-308
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 9 класса (очно-заочное обучение) iconОбразовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе...
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (очно-заочное обучение) iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (очно-заочное обучение) iconРабочая программа по литературе для 10 класса Учитель: Кичеева Светлана Семеновна
Программа по литературе для 10 класса на базовом уровне составлена на основе Примерной программы по литературе среднего общего образования...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (очно-заочное обучение) iconРабочая программа по литературе для 10 класса очно-заочной формы...
Рабочая программа курса предназначена для работы с учебником: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (очно-заочное обучение) iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе для 9 класса (очно-заочное обучение) iconРабочая программа по литературе для 6 класса учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа по литературе для 9 класса (очно-заочное обучение) iconРабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе...
Тное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (очно-заочное обучение) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса...
Программы по литературе для 9 класса С. А. Зинина (Программа по литературе для 9 класса / Авт сост. С. А. Зинин // Программа по литературе...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (очно-заочное обучение) iconВысокие технологии в повседневной жизни. A high-tech life
Педагогический процесс в вечерней школе специфичен: очное и заочное обучение, экстернат, компенсирующее обучение
Рабочая программа по литературе для 9 класса (очно-заочное обучение) iconПриказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (очно-заочное обучение) iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (очно-заочное обучение) iconПояснительная записка Статус программы: рабочая программа по литературе...
В 2 ч под ред. Коровиной В. Я. и др. М.: Просвещение, 2011 г. Данная рабочая программа составлена для класса компенсирующего обучения....
Рабочая программа по литературе для 9 класса (очно-заочное обучение) iconРабочая программа учебного курса по литературе для 10 класса
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (очно-заочное обучение) iconРабочая программа по литературе для 6 класса
Рабочая программа учебного курса по литературе для 6 класса составлена на основе
Рабочая программа по литературе для 9 класса (очно-заочное обучение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (очно-заочное обучение) iconРабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное...
Рабочая программа учебного курса география для 8 класса (индивидуальное обучение) на ступени основного общего образования составлена...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск