[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ]





Название[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ]
страница1/5
Дата публикации07.07.2015
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5



Дифтонги [ae], [ao], [Ɔø]
Наряду с отдельными звуками в немецком языке существуют ещё три дифтонга: [ae], [ao], [Ɔø]. Они являются сочетанием двух гласных в одном слоге, и их компоненты нельзя разделять на отдельные слоги. Первый компонент дифтонга [ae] – [a] произносится напряженно, четко и кратко, а второй компонент - [е] произносится без напряжения и менее четко.

Первый компонент [a] дифтонга [ao] произносится напряженно и кратко, второй его компонент [o] – без напряжения и менее четко.

Первый компонент дифтонга [Ɔø], краткое открытое [Ɔ], произносится напряженно, четко и кратко, а второй его компонент, краткое закрытое [ø], - без напряжения и менее четко.

Дифтонги [ae], [ao], [Ɔø] могут находиться в слове во всех трёх позициях: в начале слова: Eis, aus, euch; в середине слова: mein, laut, deutsch; в конце слова: zwei, grau, trеu.

Дифтонг [ae] обозначается на письме следующими буквосочетаниями:

1) «ei»: Eile, Schein, vorbei, Bäckerei, Eis;

2) «ai»: Mai, Kairo, Main, Hain;

3) «ey» или «ay»: Meyer, Bayern;

4) «i» или «y» в англицизмах: Times, Pipeline, Byron.

Дифтонг [ao] обозначается на письме следующими буквосочетаниями:

1) «au»: Auge, braun, Schau, aus, Faust, blau;

2) «ou» или «ow» в англицизмах: Couch, Pound, Clown, Tower, Browning.

Дифтонг [Ɔø] обозначается на письме следующими буквосочетаниями:

1) «eu»: Eule, Leute, neu, euch, heute, Zeus;

2) «äu»: äußern, Träume, Gebräu;

3) «oi» или «oy» в словах иностранного происхождения: Broiler, Boykott, Doyle.
Упражнения


  1. Прочтите данные ниже слова, обращая внимание на правильное произнесение дифтонга [ae] в разных позициях:




В начале слова

В середине слова

В конце слова

Ei Eis

Eifer Eisen

Eiche einzeln

einmal einsam

eigentlich Einfliß

Einfall Einwand

eintreten Einwohner


Bein Wein

mein dein

klein weit

Zeit leicht

breit weiß

Feind Teil

reich Seite

leiten zeigen

teilen Geiger

Zeich­nung fleißig

Kai drei

zwei bei

Mai sei

frei Schrei

Blei Hai

Bücherei Druckerei

Käserei Wäscherei





  1. Прочтите следующие слова. Обратите внимание на то, что в данных словах дифтонг [ae] встречается дважды в разных позициях:

Schneiderei Einheit Freiheit

Gleichheit Kleinigkeit Reiseleiter

Begleit­schein Meilenstein Feierlichkeit

einleiten einheitlich gleichzeitig

beispielsweise beiderseits Einseitigkeit


  1. Прочтите следующие группы слов и предложения, обращая внимание на дифтонг [ae] в разных позициях. Выучите наизусть поговорки и стихотворение:


a) Freiheit und Gleichheit weit und breit

einwandfrei schreiben weiß wie Kreide sein

einander gleichen wie ein Ei dem ande­ren eiserne Hochzeit
b) Einmal ist keinmal. Kein Vorteil ohne Nachteil.

Ohne Fleiß kein Preis. Wer neidet, der leidet.
Es fällt keine Eiche vom ersten Streiche.

Ein faules Ei verdirbt den ganzen Brei.

Wer zeitig feiern will, muß fleißig arbeiten.
c) Die höchste Weisheit ist, nicht weise stets zu sein. (К. Орitz)

Große weiche Flocken schweben in das weite Häusermeer.

(E.D.Sсhrаmbke). Eifersucht ist eine Leidenschaft, die mit Eifer sucht, was Leiden
schafft. (F. Sсh1eiermасher)

PILZESUCHEN

Hier einer und dort einer,

Hier deiner, dort meiner.

Dann keiner.

Später ein kleiner.

Deiner? Meiner?
Und als Belohnung einer

Riesengroß,

Mitten im Moos.

Meiner?

Nein, deiner.


  1. Прочтите данные ниже слова, обращая внимание на правильное произнесение дифтонга [ao] в разных позициях:




В начале слова

В середине слова

В конце слова

Au auch

auf aus

Auge Aula

Auto Autor

Auf­stand außer

August Australien

Auditorium Aurora

Ausschau Aufbau


Paul faul

Haut Braut

Kraut Traum

Schaum Baum

taub Staub

Faust Pause

Laune Zauber

laufen glauben

staunen trauen

Bauer Mauer

sauer kauen

Tau Bau

Sau Schau

lau rauh

blau grau

Frau schlau

genau trau





  1. Прочтите следующие слова. Обратите внимание на то, что в данных словах дифтонг [ao] встречается дважды в разных позициях:


Aufbau Ausdauer Austausch

Aus­schau Ausverkauf Kaufhaus

Pflaumenbaum Hausfrau Staubsauger

Augenbrauen mausgrau Frauenglaube


  1. Прочтите следующие группы слов и предложения, обращая внимание на дифтонг [ao] в разных позициях. Выучите наизусть поговорки:


а) Vertrauen mißbrauchen das Haus sauberhalten

vor Staunen die Augen aufreißen traurig aussehen

seinen Augen kaum trauen auf dem laufenden sein

der Ausverkauf im Kaufhaus blaugraue Augen
b) Trau, schau, wem!

Aus den Augen — aus dem Sinn.

Einem geschenkten Gaul schaut man nicht ins Maul.

Aufgeschoben ist nicht aufgehoben.

Wer kauft, was er nicht braucht, muß bald verkaufen, was er braucht.

Blaue Augen — Himmelsaugen,

braune Augen — Liebesaugen,

schwarze Augen — Diebesaugen,

graue Augen — Katzenaugen.


  1. Прочтите данные ниже слова, обращая внимание на правильное произнесение дифтонга [Ɔø] в разных позициях:




В начале слова

В середине слова

В конце слова

euch euer

Eule Eulenspiegel

äußern Äußerung

Europa europäisch

Euklid Eukalyptus

Deutsch feucht

neun Freund

Leute heute

träumen Leuchte

Säug­ling Freude

freundlich deutlich

Gebäude Fräulein

Feuer Ungeheuer

neutral betreuen

Heu neu

treu Streu

Scheu Boy

toi, toi, toi!





  1. Прочтите следующие слова. Обратите внимание на то, что в данных словах дифтонг [Ɔø] встречается дважды в разных позициях:


Feuerzeug Feuerwehrleute Feuerwehrschläuche

Freun­destreue Häusersteuer Eukalyptusbäume


  1. Прочтите следующие группы слов и предложения, обращая внимание на дифтонг [Ɔø] в разных позициях. Выучите наизусть поговорки:


a) Neues Deutschland deutsche Bräuche

treue Freundschaft neun Eulen

seiner Überzeugung treu bleiben neue Leute ins Ge­bäude einladen
b) Träume sind Schäume.

Wo Rauch ist, ist auch Feuer.

Morgen, morgen, nur nicht heute, sagen alle faulen Leute.
c) Laßt uns Schönheit und Freude pflanzen, so ernten wir Schönheit und Freude.

Teuer ist mir der Freund, doch auch den Feind kann ich nützen. Zeigt mir der Freund, was ich kann, lehrt mich der Feind, was ich soll. (Fr. Schiller)


  1. Прочтите загадки, обращая внимание на правильное произнесение дифтонгов. Отгадайте загадки:


1. Wohin du gehst, begleit' ich dich,

beim Sonnenschein nur zeig ich mich.

2. Alle Tage geh' ich aus, bleibe dennoch stets zu Haus.

3. Es ist ziemlich klein und schnell,

hat ein weiches braunes Fell.

Es spielt und springt von Baum zu Baum,

es ist so flink, ihr seht es kaum.

4. Ich habe viele Häute

und beiße alle Leute.

  1. Выполните письменно следующее упражнение, вставьте дифтонги "äu" или "eu":




    1. ger-chertes Fleisch, verspätete R-e, ein un­angenehmes Abent-er, der hier gebr-chliche Gruß, mit Absch- und Widerwillen, ein schnellfüßiger L-fer, geöffnete Schl-sen, die -ßere Form, ein gebr-ntes Gesicht, Tr-e zum Vaterland


b) Erinnerungen aus der Kindheit
Mit fr-diger Erwartung harrte ich vor dem Fenster auf meinen Vater, um ihn ja nicht zu vers-men. Als ich das Ger-sch der zufallen­den Gartentür hörte, lief ich ihm, aufs -ßerste gespannt, entgegen. Ich hatte n-lich Geburtstag gehabt und schöne Geschenke bekom­men, aber ich t-schte mich nicht, der Vater brachte wirklich noch ein n-es Paket für mich mit. Als es mir der Vater überreichte, mußte ich mich vor Aufregung erst r-spern, bevor ich danke sagen konnte. Dann lief ich schnell ins Wohngeb-de zurück und öffnete das Ge­schenk. Welche Entt-schung aber, das ertr-mte t-ге Spiel war nicht darin, sondern nur ein zwar ger-miger, aber leerer Holzkasten. Ich versuchte gar nicht, Fr-de zu h-cheln, ich verzog mein Gesicht. „Ich möchte", sagte mir der Vater bed-tsam, „daß du deine Zeit nicht mit unnützen Dingen verg-dest, und habe dir allerlei Werkz-g mit­gebracht, das in diesen Kasten gehört."


  1. Выучите стихотворение наизусть, обращая внимание на произнесение дифтонгов [ae], [ao], [Ɔø]:


ENDE GUT, ALLES GUT

Es war einmal ein Mann,

Er hatte einen Schwamm,

Der Schwamm war ihm zu naß

Da ging er auf die Straß'.

Die Straß' war ihm zu kalt,

da ging er in den Wald.

Der Wald war ihm zu grün,

Da fuhr er nach Berlin.

Berlin war ihm zu groß.

Da fuhr er wieder los,

Fuhr heim nach Oberau

und nahm sich eine Frau,

lebt glücklich dort bis heute,

das wissen alle Leute.


Отгадки: 1) der Schatten 2) die Schnecke

3) das Eichhörnchen 4) die Zwiebel

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Согласные звуки [p], [b]
Немецкий [p] – глухой взрывной двугубный звук.

Немецкий [p] произносится с придыханием в отличие от русского [П]. Немецкий [p] в сильной позиции (перед ударным гласным), произносится с бóльшим придыханием, чем перед безударным: Panne, Pech, Pilz, Probe. В конце слова [p] также произносится с сильным придыханием: Lob, ab, Raub. C менее сильным придыханием [p] произносится в слабой позиции (перед безударным гласным) или перед другими взрывными согласными: Suppe, Lappen, üblich, Haupt, Abteil. После звуков [ʃ] и [s] он вообще не придыхается: Spaß, spielen, Knospe.

[p] произносится:

1) при написании «p»: Park, huppen, Typ;

2) при написании «pp»: Suppe, Mappe, salopp;

3) при написании «b» в конце слога или слова: Abgeben, Stab.

[b] – звонкий взрывной двугубный звук. Если он стоит между двумя гласными, он произносится как звонкий, в начале слова или после глухого согласного он произносится редуцированно. В отличие от русского [Б] немецкий [b] произносится с меньшим напряжением как полузвонкий согласный.

[b] произносится:

1) при написании «b» в начале слога или слова: bitten, aber, Leber;

2) при написании «b» в конце слога перед сонорными согласными: übrig, ebnen;

3) при написании «bb» внутри слова: Ebbe, Robbe.
Упражнения


  1. Прочтите данные ниже слова, обращая внимание на правильное произнесение звука [p] в разных позициях:




В начале слова

В середине слова

В конце слова

Pilz Pelz Pech Peter Post Puls Paar Pan­ne Panik Pause packen pendeln pünkt­lich Platz Platte Pracht

Pause Pullover

Mappe Kappe

Suppe Lupe

Hupe typisch

Kumpel Tempo

Wimper Abscheu

obgleich lebte

laubreich Erbrecht


ab halb

Kalb ob

Lob Korb

Klub derb

gelb gib

Dieb Typ

Laub Staub

taub Weib


  1. Прочтите слова, обращая внимание на то, что после согласных [ʃ] и [s] звук [p] произносится без придыхания:


sparen gespannt Spule

Spur Sport spielen

Spiegel Spinne Spitze

spüren spülen spenden

sperren Sper­ling spät

Speise springen Spritze Spruch Knospe wispern

Perspektive hospitieren Respekt


  1. Прочтите следующие группы слов и скороговорки, обращая внимание

на правильное произнесение звука [p] в разных позициях. Выучите наизусть скороговорки:



a) Peter und Paul Pauken und Trompeten doppeltes Spiel spielen

klipp und klar Prosa und Poesie
b) Der Potsdamer Postkutscher putzt den Potsdamer Post­kutschkasten.

Der Packer packt Papp-Pakete.



  1. Прочтите данные ниже слова, обращая внимание на правильное произнесение звука [b] в разных позициях:




В начале слова

В середине слова

baden Ball Ballett

Besen Bett besser

Becher bieten Bild

Bier Boot Busch

Bus Buch Bund

Bühne Bürste Baum

Bein Beifall Beule

blau blond Brille

Blume Brei Brunnen

Gabel geben leben

Fieber Tabelle Ebene

Liebe Gebiet Gebirge

üben sieben Februar

Elbe Bombe Hamburg




  1. Прочтите следующие группы слов и предложения, обращая внимание

на звук [b] в разных позициях. Выучите наизусть поговорку и

скороговорки:
a) betrogene Betrüger Butter und Brot

einen Bekannten besuchen kaltes Blut bewahren

etwas zum Besten geben dabei bleiben

du bist blaß von den Erleb­nissen berichten

den Plan beraten ich bin bereit

b) Lügen haben kurze Beine.

с) Bierbrauer Bauer braut Braunbier.

Bürsten mit weißen Borsten bürsten besser als Bürsten mit schwarzen

Borsten.

Wenn Baden-Badens Bademeister baden, baden Baden-Badener auch.


  1. Прочтите следующие пары слов, обращая внимание на различное произнесение глухого [p] и звонкого [b] в одинаковой позиции:


Paß — Baß Paar — Bar Park — barg

platt — Blatt Pest — best packen —backen

Poren — bohren Ober—Oper pellen — bellen

Raupen — rauben Gepäck —Gebäck Pein — Bein


  1. Прочтите следующие слова, группы слов и предложения, обращая внимание на правильное произнесение [p] и [b]. Выучите скороговорку и стихотворение Г.Гейне наизусть:


a) Beispiel Problem Taubenpost

Lippenbekenntnis Lam­penfieber behaupten

beliebt Bärenpelz überhaupt

b) Pech haben plump wie ein Bär sein

etwas aufs Tapet bringen jeman­den aus dem Konzept bringen
c) Auf den sieben Robbenklippen sitzen sieben Robbensippen, die sich in die Rippe stippen, bis sie von den Klippen kippen.
d) Der Brief, den du geschrieben,

Der macht mich gar nicht bang.

Du willst mich nicht mehr lieben,

Aber dein Brief ist lang,

Zwölf Seiten, eng und zierlich,

Ein kleines Manuskript.

Man schreibt nicht so ausführlich,

Wenn man den Abschied gibt.

(H. Heine)


Согласные звуки [t], [d]
Немецкие звуки [t] и [d] являются альвеолярными, а русские [Т] и [Д] – зубными.

Звук [t] – глухой взрывной переднеязычный согласный. Он произносится с сильным придыханием, особенно в начале слова перед ударными гласными и сонорными и в конце ударного слога: Tag, Tee, tun, treiben, Rat, Bad. С меньшим придыханием [t] произносится перед безударными гласными и другими согласными: temporal, wesentlich. После согласных [s], [ʃ] он произносится вообще без придыхания: Stein, verständig, befestigen, Statistik.

[t] произносится:

1) при написании t: Tinte, kalt;

2) при написании th: Thema, Mathematik;

3) при написании tt: Schritt, Wette;

4) при написании d: Bad, Kind, Windmühle;

5) при написании dt: Stadt.

Звук [d] – звонкий взрывной переднеязычный согласный. В начале слова и после глухих согласных он произносится как полузвонкий.

Для обозначения [d] на письме служат:

  1. буква d: Ding, Tendenz;

  2. буквосочетание dd: Kladde, paddeln.

Упражнения


    1. Прочтите данные ниже слова, обращая внимание на правильное произнесение звука [t] в разных позициях:




В начале слова

В середине слова

В конце слова

Tag Tasche Tanne Tee

Teller technisch Thema Tisch Tinte Tier

Tochter Töchter

Topf Töne

tot tun Tuch Tugend

Tür Teich

taub teuer treiben trinken


Watte beraten Staaten atmen stellen Wetter bitten Lotto

Sitte zittern Mutter Futter

nötig töten

hüten Tüte Seite Weite lauter Bauten Leute heute Garten Karten

Saat Nacht Rat Pfad Wand Rand Boot Not

Ort Hut Mut Blut Schuld Hund

Lied Kind

weit breit Kleid Welt fest wert

nett Pferd Laut Haut

2. Прочтите слова, обращая внимание на то, что после согласных [ʃ] и [s] звук [t] произносится без придыхания:
Star statt Stahl Stelle Steppe stets stehen Stimme

Stock stolz stürzen stören

steigen Staub steuern Paste

Kasten basteln Osten kosten

Posten Ostern husten erstens

Westen lustig leisten köstlich Künstler düster günstig befestigen
3. Прочтите следующие группы слов, поговорки и скороговорки, обращая

внимание на правильное произнесение звука [t] в разных позициях.

Выучите наизусть поговорки и скороговорку:
a) mit Rat und Tat auf Schritt und Tritt außer Rand und Band sein

in Stadt und Land trockene Herbsttage am zweiten Tag auftreten
b) Gesagt — getan. Tat bringt Rat.

Guter Rat ist teuer. Kommt Zeit, kommt Rat.

In der Not schmeckt jedes Brot. Der Tapfere fürchtet den Tod nicht.

Der Teufel ist nicht so schwarz, wie man ihn malt.

Wenn es taut, so kommt an Tag, was unter'm Schnee verborgen lag.
c) Ein Student in Stulpenstiefeln stand auf einem spitzen Steinstand und staunte stundenlang still die stummen Sterne an.
4. Прочтите данные ниже слова, обращая внимание на правильное произнесение звука [d] в разных позициях:


В начале слова

В середине слова

Damen Daumen

Dank Dauer deutsch deutlich

dicht Dichter

dienen dehnen

Decke deklinieren

dunkel dü­ster

drei draußen

Dik­tat Dämmerung

Dozent Dekan

Laden baden Moden Boden

Leder Feder

Kinder Wunder

Süden müde

Seide Kreide

leiden beide

gerade Freude

finden binden




  1. Прочтите следующие словосочетания и предложение, обращая внимание на правильное произнесение [d] в разных позициях:


beide Daumen drücken das dicke Ende

durch das Dorf das dumme Ding

drunter und drüber durch dick und dünn

Dornen und Disteln Druck erzeugt Gegendruck


  1. Прочтите пары слов, обращая внимание на различное произнесение глухого [t] и звонкого [d] в начале (a) и середине (b) слова:


a) Tank — Dank b) baten — baden leiten — leiden

Torf — Dorf Boten — Boden Mantel — Mandel

Tier — dir Ente — Ende Waden — waten

trat — Draht

tosen — Dosen


  1. Прочтите пары слов, обращая внимание на различное произнесение глухого [t] и звонкого [d] в одном слове:


Dativ deuten Detektiv Deutsch­land Tannenduft Wundertäter

Badean­stalt Endrunde Heldentat Doktorgrad Tanzstunde Tondichter


  1. Прочтите и выучите наизусть скороговорку, обращая внимание на различное произнесение [t] и [d]:


Der dicke dumme Töffel trug den dünnen dummen Toffel durch den dicken tiefen Torfdreck durch; da dankte der dünne dumme Toffel dem dicken dummen Töffel, daß der dicke dumme Töffel den dünnen dummen Toffel durch den dicken tiefen Torfdreck trug.

Согласные звуки [k], [g]
По артикуляции согласные [k] и [g] похожи на соответствующие русские звуки.

Звук [k] – глухой взрывной заднеязычный согласный. От русского [К] он отличается придыханием и более сильным напряжением артикуляционных мышц. Сильнее [k] придыхается в начале и в конце ударных слогов: Kamm, Koffer, Tag, Musik; слабее – перед безударными гласными и другими согласными. После [s] он не придыхается совсем: Kaskade, Teleskop.

Для письменного отображения звука [k] служат:

  1. буква k: Kunst, Laken, Musik;

  2. буква g: Tag, weg;

  3. буква c: Café, Camping;

  4. буквосочетание ck: Sack, Schnecke;

  5. буквосочетание kk: Akkord;

  6. буквосочетание ch: Chor, Charakter, Chlor, Cholera, sechs, Orchester, wachsen;

  7. буквосочетание gg: Brigg;

  8. буква x для передачи звукосочетания [ks] : Boxen;

  9. буква q перед u: Quelle, Qualität.

Звук [g] – звонкий взрывной заднеязычный согласный. В начале слова и после глухого согласного он произносится как полузвонкий: Gabel, gut, abgeben, ausgehen.

[g] произносится:

1) при написании g: Gold, gehen;

2) при написании gg: Egge, Dogge.

Упражнения


  1. Прочтите данные ниже слова, обращая внимание на правильное произнесение звука [k] в разных позициях:




В начале слова

В середине слова

В конце слова

Kahn Kamm kalt Katze Kohl Kopf Kunde Ku­chen Kind Kiefer kennen Käse Köln König Körper kühn

kaum kauen Käufer Kai

klein Kleid Kragen Kreis

Krebs Kreuz Qual quälen Qualität Quantität

Acker backen danken nackt

Taktik Sachsen Ecke Schnecke lecken Nelke Lexik Text mixen ticken Socken Wolke Rücken Stücke

Lücken pflücken

Büch­se lenken

schenken winken danken tanken


Bank Tank

Tag Sack

Deck Heck

Weg Steg

dick Sieg

Musik Wink

Rock Stock

Trug Ruck

Teig Streik

Stück Glück

  1. Прочтите слова, обращая внимание на то, что после согласного [s] звук

[k] произносится без придыхания:
Skat Skalp Skala

Kaskade Skandal Skandinavien

Skulptur Teleskop Fresko

Floskel Skalpell Skelett


  1. Прочтите следующие группы слов и предложения, обращая внимание

на правильное произнесение [k] в начале, середине и конце слова. Выучите наизусть пословицы, скороговорки и стихотворения:
а) aus Sachsen kommen Kopf und Kragen

kreuz und quer Weg und Steg

klipp und klar keine Kleinigkeit zu viel

Marken aufkleben den kalten Kaffee bekommen

einen Korb bekommen aus dem Konzept kommen
b) Betrug ist selten klug.

Kleine Kinder, kleine Sorgen; große Kinder, große Sor­gen.
с) Kleine Kinder können keine Kirschkerne knacken.

Kleinkindkleidchen kleidet klein' Kind.

Kaplane kleben kleine Pappkaplanplakate.

Die erquickende Quelle quillt quirlend empor, empor quillt quirlend die erquickende Quelle.

Klitzekleine Katzen kotzen klitzekleine Kotze, klitzekleine Kotze kotzen klitzekleine Katzen.

d)

Kommen die Necker,

Kinderaufwecker.

Kommen die Zupfer,

Bettdeckenhupfer.

Kommen die Rüttler,

Schläferwachschüttler.

Kriegen sie dich wach

mit ihrem Krach.

Der schöne Kirschzweig


Oh, seht den schönen Kirschzweig an!
Fünf rote Kirschen hängen dran.
Das ist die Kirsche kugelrund,
das ist die Kirsche kerngesund,
das ist die Kirsche Zuckerblut,
und das die Kirsche gar so gut.
Die letzte Kirsche ist die Beste,
da kommt ein Spatz aus seinem Neste
und rupft's und zupft's und reißt und beißt,
bis alle fünfe sind verspeist.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ] iconМетодические материалы к практическим занятиям (для студентов факультета иностранных языков)
Задание разделите слова на две группы: 1 слова, где на месте буквы е произносится звук О; 2 слова, где на месте буквы е произносится...
[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ] iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
«Энергетическое оборудование высокого напряжения и его надежность», «Молниезащита» «Перенапряжения и координация изоляции», «Эксплуатация...
[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ] iconЦель : Ввести понятие «напряжения», единицы напряжения, прибор для измерения напряжения
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у нас урок необычный: я у вас новый учитель, а вы у меня новые ученики. И мы с вами познакомимся...
[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ] iconПоложение о ведении журналов муниципального общеобразовательного учреждения
Все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой черного цвета четко и аккуратно, без исправлений
[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ] iconИзучение регулятора напряжения переменного тока
Таким образом, возникает вопрос о создании локальных систем автоматического регулирования напряжения в электрической сети. Представляется...
[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ] iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормы оценок: на»3» -не менее 5 заданий начального уровня; на «4» не менее 10 заданий первых уровней; на «5» не менее 15 заданий...
[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ] iconПубличная (ораторская) речь произносится с целью информирования слушателей,...
Публичная (ораторская) речь произносится с целью информирования слушателей, оказания на них желаемого воздействия путем убеждения...
[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ] iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить чётко выговаривать звуки и сочетания, читать громко, чётко, целыми словами. Выделять окончания и интонацию. Учить выражать...
[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ] iconНесимметрия напряжения
Несимметрия напряжений трехфазной сети характеризуется коэффициентом обратной последовательности напряжений k2U, определяемым отношением...
[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ] iconДоклад по мировой художественной культуре ученика 8 «В» класса
Русский народ может гордиться им не меньше, чем любым из своих многочисленных художников-реалистов, работавших в других областях...
[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ] iconПримерные планы анализа уроков
Первый компонент урока как системы его главная дидактическая цель (гдц), которая анализируется и оценивается примерно со следующих...
[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ] iconОтчет по прессе 6 апреля Без Шлегеля
Блок первый: Генезис феодализма у восточных славян и образование раннефеодального Древнерусского государства
[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ] iconПрактические методы снятие психологического и физического напряжения перед итоговой аттестацией
Расстраиваются, впадают в депрессию. Как избежать ненужного стресса и одновременно наилучшим образом подтвердить свои знания? Предлагаем...
[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ] iconЧто необходимо для роста и развития растений
Без воды растение увядает, так как уменьшение количества жидкости в тканях ведет к уменьшению внутриклеточного напряжения, и части...
[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ] iconРаспределение остаточных напряжений в сварных соединениях пластин...
Аточные сварочные напряжения. Значительные остаточные сварочные напряжения достигающие предела текучести материала формируются вследствие...
[е] произносится без напряжения и менее четко. Первый компонент [ a ] iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«товарное хозяйство» и «рыночное хозяйство». В принципе, здесь нет особого противоречия, поскольку рынок – неотъемлемый компонент...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск