Программа вступительного испытания «управление образовательным процессом»





Скачать 219.93 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания «управление образовательным процессом»
Дата публикации05.03.2016
Размер219.93 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

(ГБОУ ВПО МГПУ)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________Т.С. Смирнова

«____» _____________ 2013 г.

Программа вступительного испытания

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ»

Направление подготовки – 050100 Педагогическое образование
Квалификация (степень) «Магистр»
Основные образовательные программы магистратуры:


  • «Управление инновационным развитием иноязычного образования в условиях школы»


Автор:

д.п.н., проф. Сергеева В.П.

Москва

2012
Содержание

  1. Правила проведения вступительного испытания

  2. Форма проведения вступительного испытания

  3. Программа:

3.1. Содержание программы (темы обзорного реферата) и список рекомендуемой литературы.

3.2. Требования к владению материалом.

3.3. Критерии оценки.

1. Правила проведения вступительного испытания
Правила проведения вступительного испытания соответствуют Положению о вступительных испытаниях при приеме в магистратуру института иностранных языков МГПУ (утверждено 20 ноября 2012 г., протокол заседания Ученого совета ИИЯ МГПУ № 3).
2. Форма проведения вступительного испытания

Вступительный экзамен по теории и методики обучения иностранным языкам проходит в виде устного собеседования по результатам:

  • Самопрезентации,

  • Защиты обзорного реферата.

Самопрезентация и обзорный реферат готовятся заранее.

  1. Самопрезентация – форма вступительного испытания, которая предполагает представление абитуриентом в письменном виде сведений о себе, своем академическом, профессиональном и научно-исследовательском опыте (в формате CV (резюме), см. приложение 1). Язык резюме – русский или английский.

Помимо CV абитуриенту рекомендуется предъявить документы, подтверждающие уровень его компетентности, требуемый на вступительном испытании (дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, награды, ксерокопии публикаций и пр.). Приветствуются сертификаты, свидетельствующие о владении иностранным (английским) языком.

  1. Обзорный реферат – форма вступительного испытания, призванная продемонстрировать уровень научно-исследовательской компетенции абитуриента и подтвердить его готовность к осуществлению научных изысканий на уровне, предусматриваемом ФГОС ВПО по направлению 050100 «Педагогическое образование» квалификация (степень) «Магистр».

Абитуриент имеет право выбора темы с учетом собственных научных предпочтений и потребностей. Требования к обзорному реферату представлены в приложении 2.
3. Программа

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ»
3.1. Темы обзорного реферата
Тема 1. Иностранный язык как учебный предмет в системе управления образовательным процессом

Рекомендуемое содержание

Иностранный язык как учебный предмет: история и актуальное состояние вопроса. Система управления качеством иноязычного образования. Характеристики и особенности управления образовательным процессом в иноязычном процессе школы. Сравнение иностранного и родного языков. Обучение ИЯ в естественных и искусственных условиях. ИЯ как объект управления; особенности изучения и преподавания ИЯ. Система «управления иноязычным образованием». Факторы успешности управления качеством в процессе обучения ИЯ.

Рекомендуемая литература

  1. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.. – М.: Аркти, 2009. – 336 с.

  2. Гез Н.И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков / Н.И. Гез, Г.М. Фролова. – М.: Изд.центр «Академия», 2008. – 256 с.

  3. Европейский языковой Портфель (для филологов). - М.: МГЛУ, 2003. – 114 с.

  4. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам / Г.В. Елизарова. – СПб.: КАРО, 2005. – 352 с.

  5. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А.А, Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.

  6. Пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. - 4-е изд. - М.: Филоматис: Омега-Л, 2010. – 416 с.

  7. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учебное пособие / А.Н. Щукин. — М.: Филоматис, 2008. — 188 с


Тема 2. Сущность управления инновационными процессами в образовании на теоретическом уровне

Рекомендуемое содержание

Закономерности, конкретизирующие общие законы протекания инновационных процессов и отражающие специфику управления инновационными процессами в ОУ: закономерность согласованного взаимодействия управляющей и управляемой ОС в ОУ обеспечивающая инновационное развитие, учет которой позволяет уменьшить дестабилизационный эффект новшеств и тем самым оптимизировать внутренние и внешние связи в управлении инновационным развитием; закономерность гармоничного сочетания централизации и децентрализации в управлении инновационными процессами в ОУ.

Рекомендуемая литература

  1. Афанасьева Т.П. Управленческая компетентность руководителей школ в регионе: оценка и совершенствование / Т.П. Афанасьева, И.А. Елисеева. – М., 2000. – 123 с.

  2. Мартиросян Б.П. Оценка инновационной деятельности школы / Б.П. Мартиросян. –. М., 2003. – 321 с.

  3. Николаев Н.С. Принцип процессного управления в обучении студентов менеджеров / Н.С. Николаев. – Вестник Череповецкого гос. университета № 2 (39). Т.2, 2012 – С. 175 - 178.

  4. Управление инновационным образованием: сб. науч. ст./ Урал. Гос. пед. ун-т; под науч. / ред.Б.М. Игошева, С.Л. Фоменко, Н.И. Чураковой и др.; общ. ред. Н.И. Чураковой.; В 3-х частях. Екатеринбург: Урал. гос. пед ун-т., 2011. – 289 с.

  5. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании / Н.Р. Юсуфбекова. – М., 1991. – 143 с.

Тема 3. Основные принципы управления инновационным процессом в ОУ

Рекомендуемое содержание

Принцип развития инновационного профессионально-личностного потенциала педагогов ОУ, направленный на осмысление, проектирование и реализацию образовательных новшеств; принцип прогностичности, предполагающий прогнозирование сценариев изменений образовательного процесса вследствие внедрения инноваций, их рисков и социальных эффектов; принцип демократизации управления, предполагающий активизацию государственно-общественного управления на всех уровнях системы образования; принцип оптимальности и здоровьесбережения, ориентированный на отбор инноваций с учетом оптимального использования ресурсов и предупреждения перегрузки у школьников и педагогов. с учетом оптимального использования ресурсов и учебного времени; сохранения здоровья субъектов и организации здорового образа их жизни; учет последствий принимаемых решений и прогнозирование сценариев инновационного развития образования.

Рекомендуемая литература

  1. Николаев Н.С. Принцип процессного управления в обучении студентов менеджеров / Н.С. Николаев. – Вестник Череповецкого гос. университета № 2 (39). Т.2, 2012 – С. 175 -178.

  2. Сергеева В.П. Метод моделирования в образовательном процессе как условие инновационного развития / В.П. Сергеева. – Вестник Череповецкого гос. университета № 2 (39). Т.2, 2012 – С. 191 – 194.

  3. Сергеева В.П. Инновации в образовательном процессе: учебно-методическое пособие для студентов и аспирантов высш. учеб. заведений / В.П. Сергеева, Л.С. Подымова. – М.: УЦ «Перспектива», 2012. – 182 с.

  4. Сороковых Г.В. Специалист современного иноязычного образования: теория и практика профессиональной подготовки: Учебно-методическое пособие / Г.В. Сороковых, Т.И. Жаркова. – М.: АПК и ППРО, 2011. – 284 с.


Тема 4. Функции управления инновационным развитием ОУ

Рекомендуемое содержание

Характеристика функций стимулирующая – содействие раскрытию потенциальных возможностей развития учащихся и педагогов, мотивация педагогов на профессионально-личностные достижения в освоении, создании и реализации инноваций; стабилизирующая направленная на повышение качества образования в русле реализации педагогических новшеств; экспертная, предполагающая экспертизу, отбор и фиксацию такого содержания, средств и методов управленческой деятельности, которые являются эффективными для достижения запланированных результатов; прогностическая, обеспечивающая сочетание перспективного прогнозирования и текущего планирования, согласованность прогнозов и планов на всех уровнях управления образовательным процессом; прагматическая – выбор и принятие управленческих решений, которые

Рекомендуемая литература

  1. Инновационные модели школы: учеб.-метод. пособие. – СПб., 2003. – 231 с.

  2. Котлярова И.О. Модернизация образования на селе: инновационный проект: Научно-методическое пособие / И.О. Котлярова, Б.А. Кутан, Г.Н. Сериков / под науч. ред. Г. Н. Серикова. – Курган-Челябинск: ГлавУО, 2001. – 452 с.

  3. Сергеева В.П. Инновации в образовательном процессе: учебно-методическое пособие для студентов и аспирантов высш. учеб. заведений / В.П. Сергеева, Л.С. Подымова. – М.: УЦ «Перспектива», 2012. – 182 с.

  4. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / А.В. Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 547 с.

  5. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в образовании / Н.Р. Юсуфбекова. – М., 1991. – 143 с.

Тема 5. Содержание процесса управления инновационным развитием ОУ

Рекомендуемое содержание

Характеристика последовательности этапов управленческой деятельности в ОУ предполагает: аналитико-прогностический, целевой, проектировочный, организационный, внедренческий, экспертно-оценочный, рефлексивный.

Рекомендуемая литература

  1. Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления: пособие для руководителей общеобразовательных учреждений / М.М. Поташник. – М.,1996. – 354 с.

  2. Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учебн. пособие для студентов высш учебн. заведений / В.М. Сафонова. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 351 с.

  3. Управление инновационным образованием: сб. науч. ст./ Урал. Гос. пед. ун-т; под науч. ред.Б.М. Игошева, С.Л. Фоменко, Н.И. Чураковой и др.; общ. ред. Н.И. Чураковой.;В 3-х частях. Екатеринбург:Урал. гос. пед ун-т. 2011. – 289 с.


Тема 6. Формирование кластеров образовательных инноваций в ОУ

Рекомендуемое содержание

Характеристика кластера как «точки роста» и «запуска культурно-инновационных процессов» в образовательном учреждении: направленность на поддержку и развитие образовательных инноваций; атмосфера доверия и творчества в образовательной среде школы как условие инновационного развития ОУ; квалификация педагогов ориентированных на инновационное развитие; взаимодействием в инновационных процессах образовательных учреждений разного уровня. Факторы, препятствующие развитию кластеров образовательных инноваций в ОУ.

Рекомендуемая литература

  1. Афанасьева Т.П. Управленческая компетентность руководителей школ в регионе: оценка и совершенствование / Т.П. Афанасьева, И.А. Елисеева. – М., 2000. – 156 с.

  2. Лазарев В.С. Системное развитие школы / В.С. Лазарев. – М., 2002. – 457 с.

  3. Мартиросян Б.П. Оценка инновационной деятельности школы / Б.П. Мартиросян. –. М., 2003. – 321 с.

  4. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия / А.И. Пригожин. – М., 1989. – 234 с.

  5. Сергеева В.П. Профессиональная компетентность учителя в проектно-организаторской функции / В.П. Сергеева. – М.: УЦ «Перспектива», 2008. – 181 с.

  6. Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова. – М., 1997. – 234 с.

  7. Хомерики О.Г. Развитие школы как инновационный процесс / О.Г. Хомерики, М.М. Поташник, А.В. Лоренсов. – М., 1994. – 412 с.


Тема 7. Организационно-управленческие условия реализации инновационных процессов в ОУ

Рекомендуемое содержание

Нормативно-правовое обеспечение условий управления инновационными процессами в ОУ; система подготовки педагогических и управленческих кадров к инновационной деятельности в условиях мегаполиса; создание системного информационного обеспечения управления инновационными процессами; система адресных курсов повышения квалификации педагогов, создание базы ресурсных центров школ - активных участников инновационного движения.

Рекомендуемая литература

  1. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. Социальные проблемы инноватики / А.И. Пригожин. – М., 2003. – 123 с.

  2. Сергеева В.П. Метод моделирования в образовательном процессе как условие инновационного развития / В.П. Сергеева / Вестник Череповецкого гос. университета № 2 (39). Т.2, 2012 – С. 191 – 194.

  3. Сергеева В.П. Инновации в образовательном процессе: учебно-методическое пособие для студентов и аспирантов высш. учеб. заведений / В.П. Сергеева, Л.С. Подымова. – М.: УЦ «Перспектива», 2012. – 182 с.

  4. Сороковых Г.В. Специалист современного иноязычного образования: теория и практика профессиональной подготовки: Учебно-методическое пособие / Г.В. Сороковых, Т.И. Жаркова. – М.: АПК и ППРО, 2011. – 284 с.

  5. Управление развитием инновационных процессов в школе / Под ред. Т.И. Шамовой, П.И. Третьякова. М., 1995. – 342 с.


Тема 8. Основы теории и методологии инноватики в иноязычном образовании

Рекомендуемое содержание

Классификация нововведений в иноязычном образовании и в педагогике Национальное стратегическое проектирование в области инновационного развития образования в России.

Инновационные модели развития системы иноязычного образования и содержание общего среднего образования в регионах России.

Рекомендуемая литература

  1. Афанасьева Т.П. Управленческая компетентность руководителей школ в регионе: оценка и совершенствование / Т.П. Афанасьева, И.А. Елисеева. – М., 2000. – 156 с.

  2. Лазарев В.С. Системное развитие школы / В.С. Лазарев. – М., 2002. – 321 с.

  3. Мартиросян Б.П. Оценка инновационной деятельности школы / Б.П. Мартиросян. –. М., 2003. – 321 с.

  4. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия / А.И. Пригожин. – М., 1989. – 234 с.

  5. Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова. – М., 1997. – 234 с.

  6. Сергеева В.П. Профессиональная компетентность учителя в проектно-организаторской функции / В.П. Сергеева. – М.: УЦ «Перспектива», 2008. – 181 с.

  7. Хомерики О.Г. Развитие школы как инновационный процесс / О.Г. Хомерики, М.М. Поташник, А.В. Лоренсов. – М., 1994. – 412 с.

  8. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании / Н.Р. Юсуфбекова. – М., 1991. – 143 с.


Тема 9. Организационные формы инновационной деятельности в образовании

Рекомендуемое содержание

Инновационный образовательный процесс: этапы, сущность, содержание. Жизненный цикл инновации в образовании. Инновационные стратегии в образовании. Организационно – содержательные инновации в образовательном процессе. Создание и развитие инновационной структуры в ОУ. Мониторинг инновационной деятельности ОУ.

Рекомендуемая литература

1. Инновационные модели школы: учеб.-метод. пособие. – СПб., 2003. – 231 с.

2. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / А.В. Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 547 с.

3. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании / Н.Р. Юсуфбекова. – М., 1991. – 143 с.
Тема 10. Инновационная деятельность образовательного учреждения в целях повышения качества иноязычного образования

Рекомендуемое содержание

Психологические основы коллективной инновационной иноязычной деятельности в ОУ. Организация инновационной деятельности образовательного учреждения как условия повышения качества. Этические и правовые основы иноязычной инновационной деятельности в образовательном учреждении. Авторский и инновационный педагогический опыт в творческой деятельности педагогов новаторов иноязычном образования. Основные методы инновационной деятельности в иноязычном образовании. Инновационные педагогические идеи в творческой деятельности педагогов инноваторов в образовательном учреждении.

Рекомендуемая литература

  1. Сергеева В.П. Инновации в образовательном процессе: учебно-методическое пособие для студентов и аспирантов высш. учеб. заведений / В.П. Сергеева, Л.С. Подымова. – М.: УЦ «Перспектива», 2012. – 182 с.

  2. Сидоров С.В. Инновации в сельской школе: теория и практика управления: монография / Под. Ред. С.А. Репина. Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2006. – 2006с.

  3. Сороковых Г.В. Специалист современного иноязычного образования: теория и практика профессиональной подготовки: Учебно-методическое пособие / Г.В. Сороковых, Т.И. Жаркова. – М.: АПК и ППРО, 2011. – 284 с.


Тема 11. Инновационная деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением

Рекомендуемое содержание

Психологические основы иноязычной инновационной образовательной деятельностью руководителя в управлении ОУ. Организация инновационной деятельности педагогов в иноязычном обучении учащихся. Информационное обеспечение инновационной деятельности педагога. Публичная презентация результатов управления инновационной деятельности в иноязычном образовании педагогов и руководителя ОУ.

Рекомендуемая литература

  1. Орлова Т.В. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т.В. Орлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 251 с.

  2. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 453 с.

  3. Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики / С.Д. Поляков. – М., 1993. – 157 с.

  4. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Сериков / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 325 с.

  5. Управление школой: теоретические основы и методы / Под ред. В.С. Лазарева. М., 1997. – 452 с.

Основные понятия и термины

Управление – всеобъемлющее понятие, включающее в себя все действия и всех лиц, принимающих решения, в которые входят процессы планирования, оценки, реализации проекта и контроля.

Теория управления как наука возникла в конце прошлого века и с тех пор претерпела значительные изменения. Само понятие «научное управление» впервые ввел в обиход не Фридерик У. Тейлор, по праву считающийся родоначальником теории управления, а представитель американских фрахтовых компаний Луис Брандейс в 1910 г. Впоследствии и сам Тейлор широко пользовался этим понятием подчеркивая, что «управление — это подлинная наука, опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы». В последние 50 лет термин «управление персоналом» использовался для описания функции управления, посвященной найму, развитию, обучению, ротации, обеспечению безопасности и увольнению персонала.

Управление персоналом — вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение инновационных целей ОУ, путем использования труда, опыта, таланта этих людей с учетом их удовлетворенности трудом.

Инновации – нововведение (инновация) понимается как целенаправленное изменение, которое вносит в определенную социальную единицу – организацию, поселение, общественную группу – новые, относительно стабильные элементы в результате целенаправленной деятельности людей-новаторов (В.А. Сластенин).

Инновационный процесс - сложное динамическое новообразование, представляющее собой мотивированный, целенаправленный и сознательный процесс по созданию, освоению, использованию и распространению современных (или осовремененных) идей (теорий, методик, технологий, средств), актуальных и адаптированных для данных условий и соответствующих определенным критериям.

Инновационный процесс как объект управления - представляет собой открытую систему, имеющую как внутренний, так и внешний контур управления. Учитывая как различные источники, так и различные механизмы компенсации рисков, меры по их компенсации группируются по двум основным категориям: меры, реализуемые во внутреннем организационном пространстве образовательного учреждения (группировка задач по значимости и трудоемкости; оптимизация сроков их выполнения; разработка системы мотивация кадрового состава на достижение поставленных целей; оперативный анализ отклонений в выполнении мероприятий, актуализация графиков выполнения работ и т. д.) и меры, требующие внешнего взаимодействия (корректировка и дополнение содержания установочных и оперативных семинаров с представителями ОУ; оптимизация работы и диверсификация опыта).

Иноязычное образование – рассматривается в следующих аспектах: 1) как целостный педагогический процесс; 2) как ценность; 3) как средство; 4) как деятельность; 5) как результат.

1. Иноязычное образование – целостный, специально организованный педагогический процесс обучения, воспитания и развития обучающихся средствами и содержанием предмета «иностранный язык», благодаря которому происходит культурное обогащение, обретение ими опыта диалогического взаимодействия, способности и готовности к дальнейшему самообразованию с помощью иностранного языка в разных областях знания.

2. Ценностными основами иноязычного образования выступает совокупность следующих положений, в которых иностранный язык рассматривается как феномен культуры, элемент культуры, как «перекресток культур», средство трансляции культуры.

3. Иноязычное образование представляет собой единство следующих составляющих, где иностранный язык выступает как средство развития мышления, воспитания человека с гуманным мировоззрением, развития личности.

4. Иноязычное образование рассматривается как деятельность познавательная, ценностно-ориентационная, коммуникативная, эстетическая, а, следовательно, преобразовательная, которая имеет важное значение в формировании новых психических процессов и свойств личности индивида.

5 Результатом иноязычного образования должно стать формирование языковой личности – совокупность способностей человека к иноязычному общению на межкультурном уровне, благодаря которому происходит развитие личности, формирование ее культуры.

Образовательный процесс – отражает взаимодействие обучения и воспитания, двусторонность взаимодействия педагога и обучаемого, направленность процесса на гармоническое развитие личности, единство содержательной и процессуальной (технологической) сторон, взаимодействие всех структурных элементов: цели, средств достижения образовательных задач, результатов образования; реализация трех функций: развития, воспитание и обучение человека.
3.2. Требования к владению материалом

Требования к самопрезентации:

  • полнота предъявления информации, всесторонне характеризующей абитуриента;

  • достоверность информации об абитуриенте;

  • соответствие информации направлению магистратуры и профилю магистерской программы;

  • достижения в области научно-исследовательской деятельности;

  • корректность и культура оформления CV.

В ходе собеседования по результатам самопрезентации абитуриент конкретизирует, детализирует информацию о себе, а также представляет аргументацию способности обучаться в магистратуре по выбранному направлению и выбранной магистерской программе.

Критерии оценки обзорного реферата

  • Степень раскрытия актуальности темы исследования.

  • Соответствие содержания теме.

  • Глубина проработки и логика изложения материала.

  • Самостоятельность выполнения работы.

  • Правильность и полнота использования источников.

  • Соответствие оформления реферата стандартам.

Требования к защите обзорного реферата

В ходе собеседования по содержанию обзорного реферата абитуриент должен аргументированно продемонстрировать актуальность выбранной темы, сформулировать цель, задачи, методы исследования, а также кратко изложить результаты, полученные в ходе обзора литературы.

В ходе собеседования по содержанию обзорного реферата абитуриент должен продемонстрировать:

  • аргументацию выбора темы,

  • понимание избранной научной проблемы, ее истоков, подходов к рассмотрению, степень изученности,

  • способность прогнозировать возможные пути решения научной проблемы, выходящие за пределы проанализированной литературы,

  • свое отношение к состоянию изученности проблемы;

  • способность отвечать на вопросы по проблеме реферата,

  • ясность, содержательность, логичность, аргументированность речи, корректность поведения,

  • умение приводить примеры из собственного опыта,

  • интерес к научно-исследовательской работе.


3.3. Способ оценивания и критерии оценки

Оценка осуществляется в баллах (максимум – 100 баллов) с последующим переводом в оценочную систему.

Самопрезентация оценивается максимально в 40 баллов. Защита обзорного реферата – в 60 баллов.

Перевод результатов оценивания из балльной системы в оценочную проводится по следующей схеме:

0 – 40 баллов = «неудовлетворительно»

41– 64 баллов = «удовлетворительно»

65 – 84 балла = «хорошо»

85 – 100 баллов = «отлично»

Оценка самопрезентации (максимум 40 баллов)

Критерии

Баллы

Оценка

  • Информация представлена полно, достоверно;

  • Сведения соответствуют направлению подготовки / профилю подготовки;

  • Представлено полное мотивированное обоснование способности обучаться в магистратуре.

  • Имеются достижения в области научно-исследовательской деятельности (опубликована статья, имеются выступления на конференциях).

  • Резюме оформлено корректно.

35-40

отлично

  • Информация представлена полно, достоверно;

  • Сведения соответствуют направлению подготовки

  • Представлено обоснование способности обучаться в магистратуре

  • Достижений в области научно-исследовательской работы нет

  • Резюме составлено корректно

29-34

хорошо

  • Информация представлена неполно;

  • Сведения слабо соответствуют направлению подготовки

  • Имеются затруднения в обосновании способности обучаться в магистратуре

  • Достижений в области научно-исследовательской деятельности нет

  • Резюме составлено корректно

23-28

удовлетворительно

  • Полное несоответствие критериям

0-22

неудовлетворительно



Оценка обзорного реферата (максимум 60 баллов)

Критерии

Баллы

Оценка

  • Актуальность темы раскрыта, корректно сформулирована объектно-предметная область исследования, правильно определены цель, задачи, методы исследования;

  • Содержание характеризуется логичностью, аргументированностью, полнотой и глубиной изложения;

  • Представлено мнение автора о проблеме исследования;

  • Оформление реферата соответствует требованиям.

В ходе собеседования продемонстрированы следующие параметры:

  • свободное владение материалом;

  • четкость и краткость изложения информации, раскрывающей проблему исследования;

  • личностное отношение к проблеме исследования;

  • способность отвечать на вопросы экзаменаторов;

  • способность к научному прогнозированию;

  • интерес к научно-исследовательской деятельности

50-60

отлично

  • Актуальность темы раскрыта, корректно сформулирована объектно-предметная область исследования, определены цель, задачи, методы исследования;

  • Содержание характеризуется логичностью и полнотой;

  • Трудности в выражении мнения автора о проблеме исследования;

  • Оформление реферата соответствует требованиям.

В ходе собеседования продемонстрированы следующие параметры:

  • владение материалом;

  • четкость и краткость изложения информации, раскрывающей проблему исследования;

  • способность отвечать на вопросы экзаменаторов;

  • интерес к научно-исследовательской деятельности

40-49

хорошо

  • Актуальность темы раскрыта не полностью, имеются ошибки в формулировке объекта и предмета исследования, определены цель, задачи, методы исследования;

  • Содержание характеризуется полнотой;

  • Трудности в выражении мнения автора о проблеме исследования;

  • Имеются нарушения в оформлении реферата.

В ходе собеседования продемонстрированы следующие параметры:

  • владение материалом;

  • способность отвечать на вопросы экзаменаторов;

  • интерес к научно-исследовательской деятельности

30-39

Удов-летво-ритель-но


Приложение 1.

Модель резюме


ФИО




Дата рождения

Адрес

Телефон

E-mail:




Цель обучения в магистратуре (развернутая мотивация)




Образование




Опыт профессиональной деятельности




Опыт научно-исследовательской деятельности




Дополнительные навыки и интересы




Личные достижения




Личные качества




Дата составления резюме Подпись

Приложение 2.

Требования к обзорному реферату

Обзорный реферат имеет научно-информационное назначение, составляется по нескольким материалам или источникам и предусматривает самостоятельный анализ работ, относящихся к выбранной теме. Реферат предполагает краткое изложение в письменном виде результатов изучения научной проблемы.

Обзорный реферат является сводной характеристикой определенного содержания первоисточников, позволяющей определить степень разработанности проблемы, заявленной в названии реферата, вывить пути, направления и подходы ее изучения, предпринятые в научной литературе. Обзор не должен представлять собой компиляцию. Представляя собой, по сути, аналитический обзор, реферат включает также авторские обобщения и выводы, касающиеся постановки дискуссионных вопросов или выделения новых аспектов, подлежащих изучению.
Примерная структура реферата

  • Титульный лист (не нумеруется).

  • Содержание (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

  • Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы, перечисляются методы исследования).

  • Основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего).

  • Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

  • Список использованной литературы.

  • Приложение (таблицы, графики, схемы могут быть вынесены из основной части, чтобы не перегружать ее деталями).


Требования к оформлению реферата
Объем реферата – 8 000 – 10 000 печ. зн. с пробелами.

Размер шрифта - 14, Times New Roman, обычный; интервал между строк - 1,5; размер полей: левого - 30 мм, правого - 10 мм, верхнего - 20 мм, нижнего - 20 мм.

Все страницы нумеруются, начиная со страницы 2; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.

Титульный лист является первой страницей рукописи и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема». Название пишется без кавычек. Ниже, по центру заголовка, указывается вид и цель работы – обзорный реферат для поступления в магистратуру.

Ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество референта. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы

Список литературы выстраивается и нумеруется по алфавиту фамилий авторов. Должна быть соблюдена правильность библиографического описания использованной литературы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного испытания «управление образовательным процессом» iconПо книге Т. И. Шамовой, Т. М. Давыденко «Управление образовательным...
Т. И. Шамовой, Т. М. Давыденко «Управление образовательным процессом в адаптивной школе». М., 2001. – С. 286-304
Программа вступительного испытания «управление образовательным процессом» iconПрограмма проведения вступительного испытания по предмету «русский...
Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание...
Программа вступительного испытания «управление образовательным процессом» iconПрограмма вступительного испытания "Юриспруденция"
ПРОГРАММА вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки Юриспруденция
Программа вступительного испытания «управление образовательным процессом» iconПрограмма вступительного испытания по истории
Вступительные испытания по истории на направления подготовки бакалавра представляют собой экзамен и проводится в устной форме по...
Программа вступительного испытания «управление образовательным процессом» iconПрограмма вступительного испытания по обществознанию Форма проведения вступительного испытания
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Программа вступительного испытания «управление образовательным процессом» iconПротокол № от 2013г. Программа вступительного испытания по дисциплине
Рап и имеет своей целью выявление и объективную оценку уровня специальной подготовки поступающих в магистратуру относительно общих...
Программа вступительного испытания «управление образовательным процессом» iconПрограмма вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным...
Вступительные испытания проводятся в форме тестов, содержащих 15 заданий, оценивается по стобалльной шкале, в соответствие с критериями,...
Программа вступительного испытания «управление образовательным процессом» iconПрограмма вступительного испытания
Рабочая программа по курсу «Система государственного и муниципального управления» составлена на основе требований Государственных...
Программа вступительного испытания «управление образовательным процессом» iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине «История»
Программа вступительного испытания по истории сформирована на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего...
Программа вступительного испытания «управление образовательным процессом» iconПрограмма вступительных экзаменов в аспирантуру ноу впо виб по специальности...
Vi. Примерный перечень вопросов вступительного испытания по специальности 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством (по...
Программа вступительного испытания «управление образовательным процессом» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
Собеседование в форме обсуждения с абитуриентом самостоятельно выполненного им реферата, связанного с предполагаемой темой магистерской...
Программа вступительного испытания «управление образовательным процессом» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
Собеседование в форме обсуждения с абитуриентом самостоятельно выполненного им реферата, связанного с предполагаемой темой магистерской...
Программа вступительного испытания «управление образовательным процессом» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
Собеседование в форме обсуждения с абитуриентом самостоятельно выполненного им реферата, связанного с предполагаемой темой магистерской...
Программа вступительного испытания «управление образовательным процессом» iconМетодика проведения вступительного испытания в магистратуру по направлению...
...
Программа вступительного испытания «управление образовательным процессом» iconФорма проведения и программа вступительного испытания, проводимого...
Вступительного испытания, проводимого угуэс самостоятельно, по дисциплине теория и практика рекламы и
Программа вступительного испытания «управление образовательным процессом» iconПрограмма вступительного испытания для поступающих для обучения по...
Данная программа разработана на основе требований, определяемых действующим Федеральным государственным образовательным стандартом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск