Скачать 113.34 Kb.
|
Уважаемые студенты заочного обучения! Вам необходимо выполнить задания по МДК (междисциплинарный курс), которые будут преподаваться в 2015-16 учебном году. Готовые работы привезти с собой на сессию для проверки преподавателем каждого МДК. МДК.02.01. Теоретические и методические организации игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста. Задание №1. Законспектировать материал по следующим вопросам: 1) Природа детской игры. 2) Детская игра, как отражение истории и быта народов разных эпох и стран. 3) Социальный характер детской игры. Этапы развития детской игры. 4) Диагностико-прогностическая основа включения игры в образовательный процесс. 5) Методические подходы использования игры в педагогическом процессе. Задание №2. а) Подобрать 2-3 игры, направленные на интеллектуальное развитие детей с ЗПР, написать конспект одной из них и изготовить оборудование. б) Подобрать 3-4 игры, направленные на активный отдых школьников с ограниченными возможностями здоровья, составить конспект проведения одной из них. Задание №3. Подготовить реферат Примерные темы: А) История возникновения игрушки. Б) Воспитательная ценность игрушки. Г) Виды игрушек, их характеристика. Русская народная игрушка. Д) Требования к игрушке. Е) Подбор игрушек для детей разного возраста. Ж) Методика внесения новой игрушки. МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста Задание №1. Составить проект детского центра (форма по вашему усмотрению, любая) продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе.
Задание №2. Составить тематику занятий по рисованию на месяц для детей среднего дошкольного возраста.
МДК.02.06. Психолого – педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста Задание №1. Проанализировать педагогическую ситуацию. В старших группах можно наблюдать такую картину: трое-четверо детей организовывают игры, придумывают сюжеты, подбирают игрушки и предметы, нужные для игры, выразительно выполняют игровые действия. А большинство детей этими умениями не владеют, их игры на уровне игр трех - четырехлетних детей, несмотря на то, что воспитатели стремятся создать условия для игры: предоставляют детям игрушки, отводят время для игры, знакомят детей с окружающим, читая интересные рассказы, стихи, стараются дать как можно больше впечатлений.
Задание №2. Проанализировать педагогическую ситуацию. Воспитатель младшей группы провела с детьми ряд игр с дидактической игрушкой матрешка. В самом начале игра заключалась в том, что воспитатель предложила детям полюбоваться матрешками, расцветками их костюмов, побуждала рассмотреть, какой у каждой матрешки платочек, передничек, а затем дала задание: подобрать одинаковых по цвету матрешек. В следующей игре «Что там?» воспитатель показала игрушку, привлекла к ней внимание детей и, наконец, раскрыла ее. Появление второй матрешки вызвало радость у ребят. Интригующее предположение воспитатель: «Там что-то еще есть» — усилило внимание детей. Последовательно появившихся пять—семь матрешек дети сравнивают. Педагог предлагает ребятам собрать игрушку, помогает им выполнить это задание. Игра «Где же матрешка?» вновь вызвала у детей радость. Воспитатель взяла большую матрешку и разъединила ее на половинки. Так, последовательно она разъединяла всех матрешек. Получилось много новых игрушек. Воспитатель предложила детям присмотреться к половинкам, а потом подобрать к каждой вторую половинку. Воспитатель вместе с детьми собирает игрушки. 1. Какие дидактические задачи решались воспитателем? Как они постепенно усложнялись? 2.Какие приемы воспитателя вызывали у детей интерес к игре? 3. Перечислите виды народных дидактических игрушек? Задание №3. Проанализировать педагогическую ситуацию. В старшей группе проводилась в различных вариантах игра «Что изменились?». В первом варианте дети становятся по кругу; в центр круга выходят несколько детей. Водящий закрывает глаза. По знаку воспитателя один ребенок из центра круга уходит. Отгадывающий должен определить, какие изменения произошли внутри круга, и назвать имя ушедшего ребенка. Во втором варианте количество детей внутри круга остается тем же, но изменяется их состав. Отгадывающий должен сказать, кто из детей ушел, и кто встал на его место. В третьем варианте количество и состав детей прежние, но изменяется порядок их расстановки. Отгадывающий должен запомнить, как стояли дети раньше, и рассказать, что изменилось. В четвертом варианте дети, стоящие в центре круга, меняют лишь позы. Воспитатель предлагает угадать, какие изменения произошли. 1.На решение каких задач направлена данная игра? 2.Что способствовало успешному решению цели игры? 3.При каких условиях можно предлагать детям подобные задания? Задание №4. Проанализировать педагогическую ситуацию. Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры. Игра не получилась, воспитатель все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше.
МДК.03.02. Теория и методика развития речи детей Задание 1. Написать реферат по одной теме из указанных, оформить на формате А4.
МДК.03.03.Теория и методика экологического образования дошкольников Написать реферат по следующим примерным темам (тему можете определить самостоятельно, но тема должна соответствовать данному МДК):
Моделирование в экологии. Модель как вспомогательный объект изучения. Требования к модели. Математические модели экосистем.
МДК04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения Задание 1. Найти материл (любой) по заданным темам и ответить на вопросы. Тема «Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия детского сада и семьи» 1. Раскройте особенности воспитания мальчиков, девочек в семье и детском саду. 2. Раскройте понятия «мужественность», «женственность». 3.Дайте характеристику эффективных форм взаимодействия с родителями по данной теме 4. Составьте план консультации с родителями на тему «Особенности воспитания мальчиков, девочек в семье» 5. Подберите задания для мальчиков и девочек, направленных на воспитание мужественности, женственности. 6.Подберите тренинговые задания для родителей, направленные на умение взаимодействовать с мальчиками, девочками. Задание 2. Тема: «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении» 1. Покажите особенности взаимодействия детского сада с разными типами семей. 2. Дайте характеристику форм взаимодействия с родителями, указанных выше. 3. Составьте план проведения консультации с родителями на тему: «Учимся месте с ребенком рисовать, лепить, вырезать». 4. Составьте план организации и проведения совместных досуговых форм. Задание 3. Тема «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников» 1. Раскройте содержание, средства, формы и методы развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в данной области. 2. Подберите теоретический, практический материал к проведению практикума для воспитателей на тему: «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников». Задание 4. Тема «Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка третьего года жизни в условиях ДОУ»
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Защитные механизмы по З. Фрейду – найти материал и законспектировать, определить и проанализировать свои защитные механизмы | Урок истории Тема: «Судьбы, опаленные войной…» Подготовить сообщения и исторические справки об этих людях по следующим примерным вопросам | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщить, закрепить и совершенствовать знания, умения, навыки обучающихся по следующим вопросам темы | Уважаемые студенты! По философии в этом семестре экзамен. Подговьтесь,... Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт | ||
Примерная программа по украинскому (родному) языку для 1-4 классов... Предложения и замечания просим направлять на электронные адреса ablyatipov57@mail ru, natalyar0311@mail ru по следующим вопросам | Российской федерации Студент должен обладать следующим набором компетенций, которые позволят усваивать теоретический материал учебной дисциплины и реализовывать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2004-05 учебном году 20 педагогов школы 29 раз предоставляли свой педагогический опыт на конкурсах и конференциях разного уровня:... | Решение этих задач требовало работы по следующим направлениям: выявления и учет «трудных» Отчет о проведенных мероприятиях с несовершеннолетними и их родителями с участием сотрудников умвд россии по Рязанской области по... | ||
Реферат По специальности 05020152 преподавание математики в основной... В настоящее время в разных странах существует более или менее единое мнение по следующим двум вопросам | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прежде чем публиковать свой материал на сайт, убедитесь, что он соответствует следующим правилам | ||
Методический материал по вопросам, связанным с решением проблем содействия... Теоретические и практические основы устойчивого развития и перехода к нему | Программа курса «Социология» Предлагается материал по вопросам региональной социальной ситуации и социальной политики в северных районах | ||
Домашнее задание среда Математика Изучить п. 30. Изменение величин.... Грамматический справочник gr правило «Past Simple». Правильные глаголы (Regular verbs) – законспектировать | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для ответа по данным вопросам используй материал урока «духовная культура человека» | ||
Материал программы по социокультурному воспитанию детей в условиях... Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материал: макет книги, иллюстративный материал фрагментов русских народных сказок, загадки, детские книжки, музыкальный материал,... |